lign=»justify»>
Абсолютный прирост (прочее) 2009г. = 6,5-8,6 = -2,1
Средний абсолютный прирост (прочее) = (6,5 – 5,5)/(3-1) = 0,5, Темп роста (прочее) цепной 2008г. = 8,6/5,5 = 1,56, Темп роста (прочее) цепной 2009г. = 6,5/8,6 = 0,76, Темп роста базисный (прочее) = 6,5/5,5 = 1,18, Темп прироста (прочее) цепной 2008г. = 156-100% = 56%, Темп прироста (прочее) цепной 2009г. = 76-100% = — 24%, Темп прироста (прочее) базисный = 118-100% = 18%, Таблица 2.4, Анализ сезонных колебаний загрузки, гостиницы
На основе данных таблицы 2.4 можно сделать вывод о том, что наибольший уровень загрузки номеров гостиницы приходится на июль-август года, а наименьшее – на сентябрь-октябрь.
Коэффициент сезонности (01.11-31.03) = (максимальный уровень загрузки/минимальный уровень загрузки) = 17,5/15,4 = 1,14%.
Коэффициент сезонности (01.04-30.06) = (максимальный уровень загрузки/минимальный уровень загрузки) = 43,6/38,5 = 1,13%.
Коэффициент сезонности (01.07-31.08) = (максимальный уровень загрузки/минимальный уровень загрузки) = 71,4/69,8 = 1,02%.
Коэффициент сезонности (01.09-31.10) = (максимальный уровень загрузки/минимальный уровень
Далее проводится анализ общих рыночных условий и дается обзор рынка в целом. Для этого анализируются экономические данные и общие рыночные условия, которые могут воздействовать на существующий рынок средств размещения. Ключевые экономические факторы включают:
- тенденции занятости;
Таблица 2.5, Динамика безработицы в России
Уровень безработицы 2007г. = (безработные /экономически активное население)×100% =5500/72500× × 100% = 7,59%
Уровень безработицы 2008г. = (безработные /экономически активное население)×100% =6000/71500× × 100% = 8,39%
Уровень безработицы 2009г. = (безработные /экономически активное население)×100% =7200/77000× × 100% = 9,35%
Абсолютный прирост (уровень безработицы) 2008г. = 8,39-7,59 = 0,8%, Абсолютный прирост 2009г. = 9,35 – 8,39 = 0,96%, Средний абсолютный прирост = (9,35 – 7,59)/2 = 0,88%, Темп роста (цепной) 2008г. = 8,39/7,59 = 1,11, Темп роста (цепной) 2009г. = 9,35/8,39 = 1,11, Темп роста (базисный) = 9,35/7,59 = 1,23, Темп прироста (цепной) 2008г. = 111 – 100% = 11%, Темп прироста (цепной) 2009г. = 111 – 100% = 11%, Темп прироста (базисный) = 123 – 100% = 23%
По данным расчетов можно сделать вывод о том, что уровень безработицы вырос на 23% по сравнению с 2007г.
- тенденции изменения величины ВВП;
Таблица 2.6, Динамика реального объема произведенного ВВП, Абсолютный прирост (Объем ВВП) 2008г. = 7700,6 – 7600,6 = 100 млрд.руб., Абсолютный прирост 2009г. = 8500,8 – 7700,6 = 800,2 млрд.руб., Средний абсолютный прирост = (8500,8 – 7600,6)/2 = 450,1, Темп роста (цепной) 2008г. = 7700,6/7600,6 = 1,01, Темп роста (цепной) 2009г. = 8500,8/7700,6 = 1,10, Темп роста (базисный) = 8500,8/7600,6 = 1,12, Темп прироста (цепной) 2008г. = 101 – 100% = 1%, Темп прироста (цепной) 2009г. = 110 – 100% = 10%, Темп прироста (базисный) = 112 – 100% = 12%, Можно говорить о том, что Объем ВВП вырос на 12% по сравнению с 2007г.
- демографические тенденции;
Таблица 2.7, Динамика численности населения России, Абсолютный прирост (численность населения) 2008г. = 144,6 – 145,5 = — 0,9 млн. чел., Абсолютный прирост 2009г. = 143,6 – 144,6 = — 1млн. чел., Средний абсолютный прирост = (143,6 – 144,6)/2 = — 0,5, Темп роста (цепной) 2008г. = 144,6/145,5 = 0,99, Темп роста (цепной) 2009г. = 143,6/144,6 = 0,99, Темп роста (базисный) = 143,6/145,5 = 0,99, Темп прироста (цепной) 2008г. = 99 – 100% = — 1%, Темп прироста (цепной) 2009г. = 99 – 100% = — 1%, Темп прироста (базисный) = 99 – 100% = — 1%, Численность населения уменьшилась на 1% по сравнению с 2007г., Таблица 2.8, Анализ основных конкурентов гостиницы «Черноморье». Уровня 2 *
Название | Гостиница «Приморская» | Гостиница «Москва» | Гостиница «Черноморье» |
1 | 2 | 3 | 4 |
Месторасположение | г.Сочи, ул.Соколова, 10 недалеко от Центральной набережной, рядом с гостиницами «Жемчужина» и «Парк отель», 200 м от пляжа и аквапарка «Маяк». Аэропорт-28 км, центр Сочи /ж/д станция Сочи/ -1 км. | 354000, г. Сочи, Курортный проспект, 18
в деловом центре Сочи в районе морвокзала,в 200 м от моря. Аэропорт-28 км, центр Сочи, ж/д Сочи — 500 м. |
г. Сочи, Курортный пр.,72/12 в центре Сочи, напротив Цирка, рядом с парком «Дендрарий», 200 м от моря. А/п- 25км, ж/д Сочи — 4 км. |
Физические параметры гостиницы: | 2*, 280 номеров | 2*, 10-этажное здание, 400 мест, построено в 1984г., косметический ремонт в 2000 г | 2*, 5-ти этажное здание, на 53 номера |
Репутация | Неизвестная | Неизвестная | Известная |
Услуги | Рестораны, лобби-бар, бассейн 25 м. авиакассы, конференц-зал, парикмахерская, магазин, косметический салон, массажный кабииет, сауна, фотоуслуги. | рестораны, лобби-бар, тренажерный зал 100 м2, авиа- и ж/д. кассы, конференц-зал, парикмахерская, магазин, косметический салон,
массажный кабинет, сауна, фотоуслуги |
бар на 8 мест, |
Стоимость руб./ сут. (в высокий сезон) | 1200-2500р. | 1300-6200р. | 1400-1600р. |
Характеристика загрузки | 41% | 35% | 31,6 % |
Каналы сбыта | Индивидуальные деловые клиенты и туристы (специальные цены для туристических агентств), корпоративные клиенты (гибкие скидки) | Индивидуальные и корпоративные клиенты, разработана гибкая система скидок, | Индивидуальные
и корпоративные клиенты |
Реклама | Статьи в специализированной прессе, качественный интернет-сайт, информация на туристических интернет-порталах, в туристических справочниках | Качественный интернет-сайт, информация в профессиональных гостиничных и туристических кругах, в туристических справочниках, статьи в специализированной прессе, участие в специализированных выставках | Информация в районной печати, из уст в уста среди
клиентов гостиницы, информация в туристических справочниках |
Таблица 2.9, Анализ основных конкурентов гостиницы «Черноморье».Уровня 3*
Название | Гостиница «Жемчужина» | SPA-отель «Сочи-Бриз» | Гостиница «Черноморье» |
1 | 2 | 3 | 4 |
Месторасположение | в центре Сочи, рядом с Зимним театром, на берегу моря. Аэропорт — 30км, ж/д станция Сочи -2 км. | в центре Сочи, напротив Цирка, радом с парком «Дендрарий», 300 м от моря. А/п- 25км, ж/д Сочи -4 км.
5-ти этажное здание с лифтом на 130 номеров |
г. Сочи, Курортный пр.,72/12 в центре Сочи, напротив Цирка, рядом с парком «Дендрарий», 300 м от моря. А/п- 25км, ж/д Сочи — 4 км. |
Физические параметры гостиницы: | 10- этажное здание, построено в 1975 году, 900 номеров | 5-ти этажное здание с лифтом на 130 номеров | 5-ти этажное здание, на 51 номер |
Репутация | Неизвестная | Известная | Неизвестная |
Автоматизация управления гостиницей | Высокая | Частичная | Высокая |
Текучесть кадров | Низкая | Высокая | Низкая |
Услуги | кафе, рестораны, в гостинице 8 ресторанов 9 баров, 2 ночных клуба, салон красоты, — пляж (аренда), детский и взрослый плавательный бассейн с подогреваемой морской водой под открытым небом;
две сауны – на пляже и при б ассейне, теннисные корты, спортивные площадки;
|
открытый бассейн с подогреваемой водой, бары, ресторан | Кафе на 15 мест,
конференц зал, сауна, бильярд, интернет, телефон, прачечная химчистка (аутсортинг), переговорная комната, банкетный зал. |
Качество услуг | Хорошее | Хорошее | Хорошее |
Контроль качества предоставляемых услуг | Время от времени | Постоянный | Время от времени |
Стоимость руб./ сут.
(в высокий сезон) (нижний ценовой диапазон – цена за место в 2-х местн. стандартн. номере) |
2100-4150 | 1400-31000 | 1980-2580 |
Среднегодовая реализация номерного фонда по предварительным заявкам (бронирование), % | 80 | 55 | 75 |
Характеристика загрузки, % | 39 | 33,5 | 41 |
Доля деловых туристов в общем числе гостей, % | 25 | 40 | 50 |
Доля корпоративных клиентов в сегменте деловых гостей, % | 30 | 10 | 25 |
Маркетинговая | Внедрены отдельные элементы | Разработка | Внедрены отдельные элементы |
Каналы сбыта | Клиенты крупных компаний, индивидуальные деловые клиенты и туристы (спе-
циальные цены для туристических агентств), корпоративные клиенты (гибкие скидки) |
Индивидуальные и корпоративные клиенты, разработана
гибкая система скидок, действуют тарифы выходного дня |
Индивидуальные
и корпоративные клиенты |
Реклама | Статьи в специализированной прессе, контакты с отделами продаж крупных гостиниц, качественный интернет-сайт, информация на туристических интернет-порталах, в туристических справочниках, участие в
ежегодных российских и зарубежных туристических выставках и семинарах |
Информация в профессиональных гостиничных и туристических кругах, в туристических справочниках, статьи в специализированной прессе | Информация в районной печати, из уст в уста среди
клиентов гостиницы, информация в туристических справочниках |
Свежие комментарии