Репетиторство – тот бизнес, который может открыть либо человек, обладающий определенными знаниями и педагогическим опытом, либо хороший организатор, умеющий таких специалистов найти и объединить в команду.
Насколько востребован репетиторский бизнес?
В силу низкого коэффициента доверия традиционной образовательной системе спрос на репетиторские услуги постоянно возрастает. Наиболее востребованными являются математика, русский язык, физика, химия. Нередко ищут репетиторов по литературе и иностранному языку, а также для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ.
Описание проекта и его преимущества
Хорошие репетиторы пользуются большим спросом. Это может быть самостоятельный бизнес или дополнение к основной работе. Услуги могут оказываться очно или дистанционно. Нет ограничений в возрасте преподавателя – репетиторством может заниматься как студент педагогического ВУЗа, так и учитель на пенсии.
Перечень услуг компании
Наиболее востребованными направлениями являются такие виды подготовки:
- выпускников детских садов к начальной школе;
- школьников по определенным предметам;
- выпускников к поступлению в ВУЗ;
- студентов по отдельным направлениям.
Также нередко встречается подготовка перед прохождением ответственного собеседования и обучение школьным дисциплинам экстерном. А занятия иностранным языком с репетитором пользуются спросом даже у взрослых.
Анализ рынка: целевая аудитория, уровень конкуренции и риски
Целевая аудитория – преимущественно жители близлежащих районов (если форма обучения очная) и русскоязычная аудитория (если форма обучения дистанционная, например по скайпу).
Возможные риски:
- доходы населения – обычно средств на учёбу ребенка родители не жалеют, но все же выбирают те курсы, что дешевле;
- пропуски занятий – дисциплинарных рычагов управления у коммерческих структур нет, поэтому предоставления медицинских справок, объясняющих пропуск, они требовать не могут;
- педагогический состав – процесс должен быть организован выше уровня средней школы, а таких специалистов тяжело найти, да и услуги их стоят недешево.
Конкуренция в этом бизнесе очень высока, но в борьбе с другими репетиторами поможет реклама проекта, которую частные учителя-одиночки позволить себе не могут. Для успешного соперничества с центрами можно использовать систему скидок, акции.
Организационный план
Регистрация вида деятельности и лицензирование
На начальном этапе организацию можно зарегистрировать как ИП (репетиторам, которые оказывают услуги самостоятельно, подойдет патент). Как только центр будет насчитывать нескольких педагогов в штате и порядка 10–12 клиентов в день, необходимо будет перерегистрироваться в ООО и получить лицензию. Репетиторам, работающим с детьми, дополнительно потребуются медицинские книжки.
Можно рассмотреть возможность оформления других юридических форм:
- АНО (автономная некоммерческая организация);
- ЧОУ (частное образовательное учреждение);
- НОУ (негосударственное образовательное учреждение).
В территориальном комитете по образованию необходимо получить специальную лицензию на образовательную деятельность, что позволит выдавать документы государственного образца.
При регистрации следует использовать следующие коды ОКВЭД:
- 80.10.3, действующий в сфере дополнительного образования детей;
- 80.42, регламентирующий образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки кодов.
Поиск помещения и требования к его расположению
Если репетитор один, прием можно вести дома (у учителя или у ученика). Для оказания дистанционных услуг достаточно будет стабильного интернета и компьютера.
Для репетиторского центра подойдет помещение с отдельным входом или квартира на три-четыре комнаты – для размещения зоны ресепшен, гардероба и нескольких классов (главное, нужно соблюдать требование Роспотребнадзора о том, что на каждого ученика должно приходиться 2,5 кв. м). Хорошим решением будет аренда помещений в учебных заведениях.
Покупка оборудования и инвентаря
Для обстановки центра потребуется мебель, оргтехника, компьютеры, учебная доска или проектор, необходимые методические материалы, канцелярские товары.
Персонал
Основной штат центра составляют преподаватели и администратор. Уборщице можно платить почасовую оплату, бухгалтера и менеджера по продвижению бренда сначала лучше найти на аутсорсе.
Неплохим решением кадрового вопроса может стать сотрудничество со студентами последних курсов профильных ВУЗов. Их услуги стоят не так много, и для них это отличная практика. Кроме того, можно предложить работу местным преподавателям и даже репетиторам, обеспечив их дополнительным притоком клиентов.
Если услуги будут оказываться по договору, для его составления придется обратиться к юристу, который поможет предусмотреть права и обязанности репетиторов и клиентов.
Реклама и маркетинг
О создании центра можно информировать, размещая объявления на школьных досках и в социальных сетях. Отличным рекламным инструментом является собственный сайт, на котором обязательно нужно указать данные о преподавателях.
Инвестиции в массовую рекламу оправдываются в момент, когда идет активный поиск репетиторов: август – октябрь и январь – февраль. В остальное время информацию можно распространять через знакомых, друзей, обязательно участие в общении на местных тематических форумах.
Ценообразование
Ценообразование напрямую зависит от динамики спроса. Бизнес-план репетиторского центра предусматривает цены ниже средних на начальном этапе (с целью привлечения клиентов) и постепенное их повышение по мере завоевания рынка. В период летних месяцев, когда спроса на услуги нет, рекомендуется проводить акции и снижать цены.
Способы привлечения клиентов
В качестве методов привлечения клиентов можно использовать:
- партнерские программы;
- возможность заказа обратного звонка на сайте;
- рассылку писем потенциальным клиентам;
- возможность получения полезных материалов в обмен на контакты;
- продажу дополнительных курсов.
Также полезны бонусные программы для учеников, внедрение новых образовательных программ, присвоение ученику статуса постоянного клиента с предоставлением годового абонемента.
Перспективы роста и развития репетиторского центра
Если вначале бизнес-план предусматривает работу одного преподавателя, то уже через полгода это может перерасти в сообщество нескольких репетиторов, а через год-полтора – в центр образовательных услуг. Расширение нужно проводить по востребованным направлениям. Продажа собственных обучающих программ обеспечит дополнительный заработок.
Как показывает практика, при условии ежегодной инфляции (10%) и налоговой ставки (15%) создание центра окупается в среднем за 24 месяца.
Работа по франшизе
Для тех, кто не решается открыть репетиторский центр с нуля, хорошим выходом может стать покупка франшизы. Обычно франчайзинговый пакет включает в себя готовый бизнес-план, образовательные программы. Предприниматель получит узнаваемый бренд, работающие маркетинговые стратегии. Ему будут предоставлены разработанные формы учета и отчетности, шаблоны договоров, IT-системы.
Недостатком работы по франшизе является необходимость платить паушальный взнос и роялти, соблюдать требования франчайзера (численность населения в городе, площадь помещения). Предполагаемый срок окупаемости предприятия в этом случае – полгода.
Бизнес-план репетиторского центра доказывает, что оказание образовательных услуг довольно быстро приносит доход и инициатору, и инвесторам. Для запуска проекта не нужно иметь значительный стартовый капитал, небольшие вложения возвращаются за считаные месяцы, позволяя выйти новому бизнесу на точку безубыточности.
/h2
Свежие комментарии