Открытие учебного центра – отличная бизнес-идея: во-первых, в наши дни главным ресурсом является информация, так что клиентов вы найдете гарантированно; во-вторых, такой бизнес занимает очень узкую нишу: если в одном городе можно встретить 150 парикмахерских, то учебных центров от силы наберется лишь пару штук, да и то не везде. Но не все так просто, в этом деле тоже есть свои тонкости – их мы сейчас и рассмотрим.
Регистрация бизнеса, Собственно, сложности начинаются уже на этапе регистрации.
Дело в том, что в классическом понимании учебный центр – это помещение, принадлежащее некой компании, а это, в свою очередь, означает обязательную регистрацию . Почему мы должны регистрировать именно ООО? Причин две: а) вашими клиентами, в основном, станут организации, которым позарез нужно провести новый тренинг или организовать экспресс-обучение сотрудников; б) для осуществления образовательной деятельности потребуется соответствующая лицензия (о ней поговорим чуть позже).
То есть открывать, например, очередную языковую школу вы сможете только после регистрации ООО., Регистрация ООО сопровождается:
- проведением учредительного собрания (нужно предоставить протокол собрания);
- утверждением учредителей;
- взносом средств в уставной капитал (10000 рублей);
- регистрацией юридического адреса;
- выбором уникального названия для учебного центра;
- распределением долей бизнеса и т.п.
Более подробную информацию вы сможете узнать на нашем сайте – мы уже писали полную и пошаговую статью о регистрации ООО. Для ОКВЭД вписываем:
- ОКВЭД 80.4: Образование для взрослых и прочие виды образования.
Другой момент – это проведение различных, единичных семинаров, мастер-классы, развлекательные мероприятия, консультационные услуги и т.п. Во всех этих моментах возможно зарегистрировать ИП, ибо тут лицензия не требуется. В этом случае вы должны указать:
- 85.41.1 – Образование в области спорта и отдыха;
- 85.41.9 – Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включённое в другие группировки.
Далее, все просто: регистрация в пенсионном фонде, оформление расчетного счета в банке, покупка печати для организации, сбор необходимых документов и выбор схемы налогообложения. Давайте сразу рассмотрим, какой вид налогов подойдет для учебного центра.
Выбираем схему налогообложения
Для учебного центра оптимальным вариантом будет 6%. Дело в том, что это самая стабильная модель. Во-первых, ПСН и ЕНВД разрешены не везде, а при факторе обязательной лицензии и вовсе запрещены. Во-вторых, даже если вы зарегистрируете ЕНВД (например, регион позволяет), то сложно угадать, какой доход будет в этом месяце, все же доходы в сфере обучения людей сложнее посчитать, чем доходы от ларька с шаурмой. В общем, выбираем УСН 6%, нанимаем бухгалтера, способного оформлять налоговую декларацию и приступаем к сбору документов.
Собираем документы
Разберем два варианта: с лицензией и общий. Для открытия учебного центра с лицензией нужно получить эту самую лицензию, а это можно реализовать, собрав следующие документы:
- заявление с прописанными образовательными программами;
- документ со сведениями о максимальном кол-ве учащихся и штата сотрудников;
- договор аренды или документ права собственности (помещение должно соответствовать всем требованиям учебного центра);
- документы педагогических сотрудников (сведения о них, опыт работы, копии дипломов и т.п.);
- данные по материально-техническому оснащению и по списку литературы;
- регистрационные документы.
Все это мы упаковываем в один пакет, заверяем у нотариуса и преподносим в комитет по образованию своего города.
Другой, более общий, вариант требует:
- регистрационных документов;
- разрешение от СЭС;
- разрешение от пожарных;
- документы на помещение;
- устав предприятия;
- документы сотрудников.
Подбираем помещение
Для крупного учебного центра нужно приобретать достаточно объемное помещение: 150-200 квадратных метров. На этой площади нужно организовать:
- 2 аудитории;
- комнату отдыха для персонала;
- приемную для записи клиента;
- комнату ожиданий (актуально для тех центров, что обучают детей);
- гардеробную, туалет, склад и прочее.
Географическое положение центра следует определять по целям. Если планируете обучать детей и молодежь, то можете открывать центр вблизи школ, спортивных секций, ВУЗов, колледжей и прочих организаций. Если же планируется обучать и переобучать взрослых, ваш выбор – аренда в бизнес-центре, расположенном в людном месте.
Покупаем оборудование
Скачайте на нашем сайте – там вы найдете полный список оборудования с наименованиями и характеристиками. В классическом варианте нам понадобятся:
- парты (штук 15-20);
- стулья (40-50);
- проектор;
- доска;
- необходимое оборудование для преподавателя – журнал, указка, мел и прочее;
- роутер для обеспечения кабинета интернетом и т.п.
Персонал
Главный элемент персонала – преподавательский состав: именно с ним больше всего контактируют ваши клиенты. Вы должны нанять человека с педагогическим образованием, который мог бы доступно объяснить изучаемый предмет. Также преподаватель должен обладать практическими навыками, владеть компьютерной техникой, правильно отвечать на вопросы, иначе у слушателей возникнут сомнения насчет компетентности преподавателя.
Также нам понадобятся: администратор в приемный кабинет, системный администратор для администрирования небольшой сети компьютеров, уборщик, сотрудник гардеробной и охранник.
Реклама
Ваша задача – получить контракт на работу с организациями, а точнее – с отделом кадров. Поищите объявления, поспрашивайте у руководителей – вполне возможно, что руководству предприятия нужно переобучить сотрудников, дать им новые знания в определенной области. Так что старайтесь использовать «ручные» инструменты продвижения.
Еще один вариант – реклама в интернете. Подайте объявления о наборе в группу, например, по изучению ораторскому искусству или английскому языку. Можно создать сайт, можно загрузить объявление на Avito, можно работать через соцсети – все инструменты одинаково эффективны.
Доходы и расходы
Если планируете открывать образовательный, лицензированный учебный центр, то расходы будут большими: оформление ООО, получение лицензии, аренда большого помещения, закупка оборудования – все это сложится в довольно круглую сумму. Если вы планируете открывать центр без лицензии, то можно обойтись незначительными вложениями: снять офис в бизнес-центре, нанять пару педагогов и проводить занятия.
Доходы предугадать достаточно сложно. Лучше скачайте на нашем сайте – там представлена вся информация по факторам, влияющим на доход организации. На этом все, удачи!
Свежие комментарии