СОСТАВ БИЗНЕС-ПЛАНА СЛУЖБЫ ТАКСИ
Чтобы зайти в бизнес такси с минимальными вложениями, нужно рассмотреть упрощенный вариант создания службы – диспетчерская с оказанием информационных услуг. Ее функции заключаются в том, чтобы выступать посредником между пассажиром и водителем. Предлагаемый бизнес план диспетчерской такси включается все необходимые расчеты вложений и окупаемости, а также содержит дополнительную информацию, которая позволит успешно запустить и развивать службу. Ознакомивших с ним вы узнаете:
- Как прогнозировать расходы диспетчерской;
- Как рассчитать окупаемость;
- Как выбрать программу;
- Как создать реальные конкурентные преимущества;
- Как наладить привлечение клиентов;
- Как мотивировать водителей;
- Как увеличивать количество выполняемых заказов;
Важно правильно все рассчитать
Чаще всего самые большие ошибки возникают еще на стадии планирования. Самые частые из них: включение не всех статей расходов в план, завышенные ожидания по срокам окупаемости. Поэтому важно уделить повышенное внимание точной оценке инвестиций, как начальных, так и последующих. Приведенный ниже расчет указан на службу с 1 оператором и населенный пункт до 600000 человек.
Бизнес план такси: конкретный пример статей расходов
Статья расходов | Сумма в месяц, в руб. |
---|---|
Аренда помещения 20 м2 | 10 000 |
Заработная плата оператора | 20 000 |
Программа автоматизации (в аренду) | 10 000 |
Расходы на связь: телефония (SIP-номер) | 1 500 |
Затраты на рекламу (листовки, визитки, продвижение в интернете, бонусы на поездки) | 20 000 |
Затраты на премии и бонусы водителям | 5 000 |
Интернет | 1 200 |
Итого | 67 700 |
Наиболее важными являются следующие цифры:
- Сдача водителя с заказа в среднем составляет 10-20%.
В зависимости от системы организации в некоторых случаях можно заложить дополнительную сумму за выход на смену.
- Стартовать можно с 20 заказов в день (или более 500 в месяц).
Здесь вы уже можете увидеть, что срок окупаемости вашей службы будет зависеть от количества водителей (чем их будет больше, тем быстрее будет вывозимость, а значит и клиентский сервис), поэтому сразу подумайте о системе их привлечения.
Составление бизнес плана такси: как рассчитать окупаемость
Месяц | Заказы в день/месяц при среднем чеке 120 руб. | Условия найма водителей | Выручка, в руб. | Расходы в месяц в руб. | Окупаемость по состоянию на конец мес.* |
---|---|---|---|---|---|
1 | 20/600 | без процента | 0 | 56 700 | 0-56 700 + 0 = -56 700 |
2 | 40/1200 | 10% | 14 400 | 56 700 | 14 400 — 56 700 — 56 700 = -99 000 |
3 | 100/3000 | 20% | 72 000 | 56 700 | 72 000 — 56 700 — 99 000= -83 700 |
4 | 150/4500 | 20%+50 руб. оплата за 1 смену (15 водителей, по 20 смен каждый) | 108 000+15 000 =123 000 | 56 700 | 123 000 — 56 700 -83 700= -17 400 = |
5 | 150/4500 | 20%+50 руб. оплата за 1 смену (15 водителей, по 20 смен каждый) | 108 000+15 000 =123 000 | 56 700 | 123 000 — 56 700 -17 400 = 48 900 |
Формула расчета окупаемости проста: окупаемость= выручка — (расходы за текущий месяц + расходы с начала запуска службы).
Важно правильно определить емкость вашего рынка. Вы можете ориентироваться на цифры в 5-6% от общего числа жителей вашего населенного пункта – это ваши потенциальные клиенты. Важно бросить все силы на развитие сервиса и маркетинга, чтобы завоевать их внимание и лояльность.
Программное обеспечение: техническая сторона бизнес-плана такси
Сейчас запуск службы без автоматизации в большинстве регионов обречен на провал. Во-первых это объясняется тем, что клиенты привыкли к высокому сервису и быстрой подаче, а во-вторых тем, что конкуренты уже как правило имеют отлаженный бизнес. С помощью автоматизации можно сократить издержки и повысить КПД каждого сотрудника: оператор сможет принять в 2-3 раза больше заказов за тот же промежуток времени. Водители смогут вывозить больше клиентов, т.к. информация о поступившем заказе мгновенно и автоматически доступна, заказ легко взять в работу. Поэтому покупку ПО стоит заложить в первоначальные вложения. Какая это будет сумма? Зависит от способа покупки:
- Программу можно приобрести в собственность
- Программу можно купить в аренду
В первом варианте вам нужно потратить единоразово от 149 000 руб. Взамен вы получаете бессрочное владение продуктом.
Во втором варианте нужно заложить постоянные небольшие ежемесячные платежи от 10000 руб.в месяц. Какой вариант для вас наиболее приемлем и выгоден, то и стоит выбрать.
Какие дополнительные возможности дает автоматизация
Вы не теряете звонки
Благодаря многоканальной телефонии операторы не упускают ни одного звонка.
Клиент чаще выбирает вас, так как заказывать удобно
Кроме звонков можно подключить заказы через сайт и мобильное приложение.
Клиент чаще обращается к вам, потому что ему выгодно
Вы можете подключить бонусную систему и давать клиентам возможность накапливать баллы. Таким образом, клиент замотивирован сделать следующий заказ, чтобы использовать бонусы и сэкономить.
Сохраняется баланс между водителями и заказами
Важно сделать так, чтобы не было перекосов между возможностью вывезти заказ и свободным временем водителей. В программе этого можно добиться понятной и автоматической системой распределения заказов а также сервисами обмена заказов с другими службами.
Поддерживается высокий уровень сервиса
Клиенты будут выбирать вашу службу снова и снова, если им понравится уровень сервиса. Это и чистые авто(функции «Фотоосмотр» до выхода на линию), и быстрый прием и подача экипажа, и честная стоимость поездки (функция «Таксмотер»)
Бизнес план такси: как организовать маркетинг
Обязательно изучите рынок конкретного населенного пункта, посмотрите что уже делают другие службы для привлечения и удержания клиентов и водителей.
Шаг 1: Проведите анализ конкурентов
Очень важно провести анализ конкурентов. Важно выяснить следующее:
- примерный уровень цен
- марки и класс авто
- есть ли упор на определенные категории клиентов
- существуют ли дополнительные услуги
- на каких условиях работают водители
Проще всего самостоятельно прозвонить выбранные службы и представиться потенциальным клиентом. Можно опросить своих друзей и знакомых какую службу выбирают они и почему. Далее пообщаться с водителями, чтобы узнать насколько они довольны условиями работы и чего им не хватает. Также можно использовать городские интернет-форумы: там можно найти и темы, где высказываются водители, и там где общаются пассажиры. Желательно свести все результаты в единую таблицу, чтобы можно было сравнить между собой несколько служб. Можно использовать такие поля:
- Дополнительная информация по заказу
- Любые другие критерии, которые вам важны.
Шаг 2. Отстройтесь от конкурентов и создайте собственное УТП
На основе полученной информации и пробелов, которые есть у конкурентов можно составить собственное уникальное торговое предложение. Например, «10% начисляем бонусами. Подача авто за 5 минут». «Каждая 10-ая поездка бесплатно».
Клиенты для бизнеса такси: как привлечь и удержать
Название и фирменный стиль
Эти 2 элемента позволяют запомнить вашу службу и отличить ее от других. Желательно, чтобы название было коротким, хорошо запоминающимся, ассоциативным. Логотип в идеале должен отражать название.
Ваша реклама должна быть системной
Методов рекламы существует много. Важно чтобы вы реклама у вас была построена системно и анализировалась ее эффективность. Среди стандартных методов оффлайн рекламы можно упомянуть радио, визитки, листовки в местах скопления людей, расклейка в лифтах, брендирование ваших авто. Онлайн-реклама в интернете это социальные сети и поисковые системы Яндекс и Гугл.
Важно обеспечить качественный сервис
Важно понимать, что зарабатывать вы начнете с повторных заказов. Если реклама привела к вам клиента, важно сделать так чтобы он остался и заказывал снова и снова. Сюда же относится и сарафанное радио: если клиенту нравится ваш сервис, то он с удовольствием приведет друзей и знакомых. Вот лишь несколько важных мелочей, из которых складывается хороший сервис:
- быстрое принятие заказа
- чистое авто, которое приехало вовремя (так как вы и обещали)
- понятная и прозрачная стоимость поездки
- вежливые операторы
Как найти водителей и замотивировать их
Так как мы ведем речь о диспетчерской, которая оказывает информационные услуги, то вам нужно привлечь водителей и раздавать им заказы, получая с каждого выполненного свой процент. Как же привлечь водителей? Это просто, если у вы сможете дать им заказа и выгодные условия работы:
- Удобный выход и завершение смен
- Быстрые расчеты
- Удобство взятия и закрытия заказов
- Высокие заработки.
Заказы в такси: как создать постоянный поток
Нет какого-то единого метода, который поможет вам быстро создать объем заказов. Но можно выстроить систему, элементы которой точно будут работать на результат. Какие же в ней могут быть элементы?
Система бонусов
Очень эффективно начислять баллы или бонусы, которые клиент сможет использовать при следующих заказов.
Предложение для корпоративных клиентов
С юридическими лицами, которым часто требуются услуги такси можно заключить партнерскую программу. Также можно использовать бартерную систему или систему скидок с такими фирмами как кафе, рестораны, спортивные комплексы, словом различные места, которые посещают больше количество людей.
Используйте любой способ для расширения охвата и узнаваемости
Можно договориться обмениваться рекламными листовками или просто разместить предложение в офисах лиц-партнеров (ваши клиенты юридические лица), рассказывать о ваших услугах сотрудникам этих компаний.
Придумайте специальные предложения
Вы можете предложить спецусловия студентам, пенсионерам, людям из удаленных районов города, пассажирам с детьми.
Попробуйте работать по бартеру
Компании, которым вы платите за определенные товары и услуги также нуждаются в ваших. Предложите им работать по бартеру. Такси образом вы сэкономите ресурсы и возможно приобретете новых постоянных клиентов на платные услуги. Хорошо идут на такое партнерство СМИ, типографии, агентства рекламы.
Выпустите мобильное приложение
Современные клиенты очень много времени проводят в смартфоне, а значит мобильное приложение для заказа такси отличный способ стать к ним ближе. Все чаще именно заказ через приложение, а не стандартный телефонный звонок становится удобнее для клиента: не нужно ждать ответа оператора, тратить время на объяснение местонахождения. К тому же можно вызвать такси в тех местах, где телефонный звонок неудобен или неуместен: очень шумно, важная встреча или совещание.
Покупайте и продавайте заказы в другие службы
Часто бывает так, что вы не можете вывезти заказ и теряете прибыль, а вместе с тем и доверие клиента. В следующий раз он может просто не позвонить. Бывает и наоборот: водители простаивают, а заказы взять неоткуда. Есть решение! Можно вступить в партнерство и другими службами такси и обмениваться заказами, получая комиссию за каждый проданный заказ и невысокую цену на выкуп недостающих.
Свежие комментарии