Цель инвестора – открыть диспетчерскую службу такси в городе с численностью населения более 300 000 человек. Миссия проекта – помогать людям быстро добраться из пункта А в пункт Б. Бизнес-план не предполагает покупку автомобилей для формирования таксопарка. Для обслуживания клиентов будут привлекаться местные водители со своими транспортными средствами.
Цели компании на первый год:
- привлечь 50–100 частных перевозчиков;
- создать сайт;
- запустить мобильное приложение;
- заключить договоры с организациями – ресторанами, кафе, развлекательными центрами.
Описание работы диспетчерской службы
Благодаря современному программному обеспечению работа в диспетчерской стала намного более простой, чем 10 лет назад, когда заказы отдавали по радиостанции. Клиент звонит по телефону и диктует адрес, куда нужно подать машину. Его номер высвечивается на компьютере оператора.
В открывшееся окошко диспетчер вводит данные. Заказ формируется и автоматически отдаётся водителю, который находится в ближайшем секторе и отмечен первым. Это происходит без участия оператора, через интернет. Далее машина приезжает по указанному адресу, забирает клиента и доставляет его в нужное место.
Справка. Часть заказов поступает через сайт и мобильное приложение. В этом случае клиент сам вводит адрес и номер телефона. Эти данные сохраняются в памяти программы.
Служба работает круглосуточно. Наибольшее количество звонков поступает в утренние и вечерние часы, а также в ночное время в выходные дни. Доход фирмы складывается из комиссионных, которые отдают водители еженедельно. Сумма высчитывается от общей выручки перевозчиков за выполненные заказы и составляет 10%. С каждым водителем заключается договор, в котором прописаны условия сотрудничества.
Тарифы такси:
- по городу до 5 км – 80 руб., каждый последующий км – 15 руб.;
- подача машины – бесплатно;
- простой до 5 минут бесплатно, далее 1 рубль минута;
- поездка за город – городской тариф х 1,5 (считается в одну сторону);
- авто на свадьбу – 1 час 1000 руб.
Анализ рынка: описание целевой аудитории, оценка конкуренции и рисков
Хотя у большинства жителей города есть собственные автомобили, такси остаётся востребованным. Услугами перевозчиков удобно пользоваться в нескольких случаях:
- когда свой транспорт на ремонте;
- когда нужно вовремя добраться до аэропорта или вокзала;
- отправляясь в кафе, ресторан или на пикник;
- когда предстоит поздно возвращаться домой или везти с собой громоздкий багаж.
Целевая аудитория
К целевой аудитории относятся жители города со средним доходом. Это мужчины и женщины в возрасте 18–55 лет. Незначительная часть потенциальных клиентов (5 %) – обеспеченные люди, которые по разным причинам не могут совершить поездку на собственном авто. Такие заказчики предпочитают ездить на машинах представительского класса.
Исследование конкурентов
Перед тем как приступить к реализации идеи, нужно тщательно изучить конкурентов. Цель исследования – выявить их сильные и слабые стороны. Важна любая информация о действующих службах такси в городе:
- цены на перевозку;
- перечень услуг;
- отзывы клиентов;
- требования к водителям, которые предъявляет руководство при приёме на работу;
- марки автомобилей, техническое состояние транспортных средств;
- используемые методы продвижения на рынке.
На основании собранных данных нужно разработать собственную стратегию ведения бизнеса. Важно подумать, что хочет получить человек, который заказывает такси, каковы ожидания и составить перечень конкурентных преимуществ. Например:
- большой автопарк с автомобилями для разных сегментов целевой аудитории;
- быстрая обработка заказов;
- высокая скорость подачи машины;
- вежливые операторы;
- доступные цены на услуги;
- авто для обслуживания свадеб и других торжеств;
- междугородние перевозки по удобному тарифу;
- профессионализм водителей (опыт работы более 5 лет, хорошее знание города).
Возможные риски проекта
На развитие бизнеса влияют различные факторы – внутренние и внешние. На этапе разработки бизнес-плана стоит продумать пути минимизации рисков. К ним относятся:
- дестабилизация экономической ситуации в регионе (закрытие предприятий, сокращение рабочих мест и, как следствие, снижение покупательной способности);
- появление новых сильных конкурентов;
- подорожание топлива – это приведёт к повышению цен на услуги перевозки;
- потеря репутации фирмы из-за низкого качества обслуживания клиентов (грубость водителей, долгое ожидание машины, плохая ориентация в городе).
Организационный план
Открыть диспетчерскую такси несложно. Весь процесс займёт не более 6 недель. Первый шаг на пути к цели – легализация проекта, оформление документов. Далее предстоит найти помещение, обустроить его, сформировать кадровый состав и привлечь к сотрудничеству водителей.
Регистрация диспетчерской
Для диспетчерской службы такси подойдёт организационная форма ИП. Оформление документов производится в ФНС по месту прописки. Перечень:
- паспорт;
- ИНН-код;
- заявление по форме Р21001;
- квитанция, подтверждающая оплату госпошлины (800 руб.).
Внимание! Тем, кто хочет перейти на упрощённую систему налогообложения, необходимо в момент подачи документов заполнить специальную форму о применении УСН, иначе ИП автоматически поставят на общий режим.
Доступны две ставки отчислений по УСН:
- 6% от доходов – именно такую следует выбрать для диспетчерской службы такси;
- 15% от разницы между доходами и расходами – удобна в случае, когда фирма имеет свой автопарк.
Во время регистрации нужно выбрать коды ОКВЭД, регламентирующие деятельность диспетчерской:
- 82.20 «Деятельность центров обработки телефонных вызовов». Эта группа включает обработку звонков клиентов, их перераспределение с помощью компьютерной телефонии.
- 96.09 «Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки».
- 52.21.29 «Деятельность вспомогательная прочая, связанная с автомобильным транспортом».
Поиск помещения под офис
Помещение, где будет осуществляться приём заказов, берётся в аренду. Особых требований к его расположению нет – оно может находиться в любой части города, главное, чтобы операторам было удобно добираться до работы по утрам. Рекомендуемая площадь диспетчерской – 30–35 м2. Часть пространства используется под кабинет директора – 15 м2, оставшаяся – для размещения сотрудников. Важные требования – наличие санузла, бесперебойный интернет, вентиляция.
Техническое оснащение офиса
После заключения договора аренды предстоит оборудовать офис всем необходимым. Понадобится мебель и техника:
- стол – 2;
- стулья – 3;
- ноутбук – 1;
- телефон – 2;
- наушники для оператора – 2;
- микроволновка – 1;
- электрический чайник – 1;
- роутер – 1;
- вешалка для одежды – 1;
- шкаф – 1;
- кулер.
В общей сложности на покупку оборудования будет потрачено около 200 000 рублей.
Программное обеспечение
На рынке представлен большой выбор ПО для диспетчерских служб, которое позволяет поддерживать связь с водителями, оснащено телефонией и функцией СМС-информирования клиентов. Программы ведут запись разговоров заказчиков с операторами, идентифицируют входящие звонки, автоматически ведут отчетность, выбирают свободного водителя. У руководителя есть возможность арендовать или купить ПО. Средняя стоимость колеблется в пределах 60–125 тыс. руб.
Варианты ПО для диспетчерской службы:
- «Скат». Программа позволяет обслуживать сразу несколько населённых пунктов из одной диспетчерской.
- «Таксомёт». Удобная программа, обеспечивающая связь между оператором, клиентом и водителем, ведущая учёт заказов, расчёты и др. Подходит как для собственников автопарков, так и для диспетчерских служб.
- «ЕСТ». Комплексный продукт, состоящий из модулей – для водителя, диспетчера, клиента. В помощь перевозчикам имеется навигатор.
- «Такси-мастер». Идеальное ПО для небольших служб по выгодной цене. Отличительные особенности – простой, интуитивно понятный интерфейс, возможность передачи заказов другим службам такси при полной загруженности.
- Infinity Taxi. Самая популярная программа для таксистов, имеющая богатый функционал. Она автоматически определяет номер телефона клиента и запоминает его данные. Заказы распределяются без участия оператора, причём система учитывает не только расположение автомобиля, но и пожелания клиентов. Например, тем, кто собирается ехать с детьми, предоставляется авто, оснащённое детским автокреслом. Связь с водителем происходит через приложение Android.
Формирование штата
Для обеспечения бесперебойной работы диспетчерской понадобится 4 оператора, которые будут сменять друг друга по графику 1/3. Требования к кандидатам на вакансию:
- приятный голос;
- внимательное отношение к работе;
- базовые навыки работы на компьютере;
- возраст – 18–40 лет.
Ведение бухгалтерии отдаётся на аутсорсинг. Системный администратор привлекается по мере необходимости со стороны. Руководство компанией возьмёт на себя организатор бизнеса. В его компетенции лежит решение таких задач:
- управление персоналом;
- поиск партнёров;
- привлечение водителей к сотрудничеству и взаимодействие с ними;
- реклама такси.
Главный ресурс компании – таксисты. Именно они выполняют заказы и приносят деньги, поэтому важно направить все силы на поиск водителей. Требования к ним:
- стаж вождения минимум 3 года;
- возраст автомобиля – не больше 10 лет;
- наличие лицензии на перевозку пассажиров;
- смартфон на платформе Android;
- вежливое обращение с клиентами.
Выбор провайдера
Поскольку работа диспетчерской происходит через интернет, очень важно выбрать надёжного провайдера. Связь должна быть бесперебойной. Нужно продумать заранее, как действовать, если внезапно ограничится доступ к сети или отключат электроэнергию.
Реклама и маркетинг
Примерно за месяц до открытия службы такси надо запустить рекламную кампанию. Для достижения лучшего результата придётся использовать несколько способов продвижения:
- реклама в транспорте, в лифтах;
- размещение объявлений в местных СМИ, на радио;
- распространение визиток и флаеров в местах массового скопления людей;
- раскрутка группы в соцсети;
- создание сайта и его продвижение.
Внимание! Один из главных и наиболее действенных методов раскрутки службы – короткий запоминающийся номер. Наряду с этим, стоит позаботиться о разработке логотипа и придумать название такси.
Каждого водителя нужно обеспечить достаточным количеством визиток, чтобы раздавать клиентам. Вежливость и опрятная внешность перевозчиков не менее важны в формировании имиджа компании. Люди охотно будут пользоваться услугами службы, если будут чувствовать себя комфортно во время поездки.
Финансовые показатели проекта
В финансовый раздел бизнес-плана вносится информация об инвестициях в проект, тратах на его поддержание и развитие и ожидаемых доходах. На основе этих цифр определяют срок окупаемости и эффективность бизнеса.
Вложения на старте
Траты на открытие диспетчерской такси:
- регистрация – 800;
- покупка мебели и оргтехники – 200 000;
- программное обеспечение – 100 000;
- реклама – 40 000;
- создание сайта-одностраничника – 8 000.
Итого: 348 800 рублей.
Текущие расходы
К ежемесячным тратам относятся:
- аренда помещения – 20 000;
- заработная плата операторов – 88 000;
- отчисления в фонды социального страхования – 26 400;
- реклама – 10 000;
- аутсорсинг – 8 000;
- коммунальные платежи – 3 000.
Итого: 155 400 рублей.
Доходы фирмы и расчёт ожидаемой прибыли
С каждого выполненного заказа водитель отдаёт фирме 15% от вырученной суммы. Соответственно, доход диспетчерской напрямую зависит от количества поступающих звонков и числа водителей, вышедших на работу. Таксист выполняет около 8 заказов в день со средним чеком 200 рублей. За 25 рабочих дней перевозчик обслужит 200 пассажиров и выручит 40 000 рублей, из которых отдаст диспетчерской 15% = 6000.
Нетрудно рассчитать доход фирмы, которая одновременно сотрудничает с 50 водителями: 50 х 6 000 = 300 000. Определим ежемесячную прибыль, отняв от этой суммы налоговые отчисления и текущие траты:
- 300 000 х 0,06 = 18 000 – налог 6% от дохода;
- 300 000 – 18 000 – 155 400 = 126 600 – прибыль за месяц.
Внимание! Чтобы привлечь как можно больше водителей к сотрудничеству, можно снизить процент комиссии за заказы до 10–12%.
Диспетчерская такси окупится через 4–6 месяцев, если активно продвигать службу на рынке. Когда количество поступающих заказов будет превышать возможности фирмы, стоит подумать над расширением штата операторов и перевозчиков.
Диспетчерская служба такси как бизнес – стоящая идея, о чём свидетельствуют экономические показатели. Главные критерии успеха развивающейся фирмы – грамотное ведение рекламной кампании и предоставление водителям комфортных условий работы.
/span>
Свежие комментарии