Адрес
424031, г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, 50.
Контакты
Тел.: (8362) 45-56-59
Факс: (8362) 45-48-78
E-mail:
Исполнительный директор
Шадрин Андрей Михайлович
Цель проекта
Обосновать финансово-экономическую целесообразность организации трансляции телевизионной программы «Культура» в г. Козьмодемьянск Республики Марий Эл.
Анализ рынка
Анализ рынка показал наличие неудовлетворенного платежеспособного спроса.
Основные виды деятельности
- Трансляция телевизионных и радиопрограмм на обслуживаемой территории (Республика Марий Эл)
Основные потребители услуг
- ОАО «Первый канал»
- ФГУП «ВГТРК» (телеканал «Россия», «Культура», «Спорт»)
- ОАО «НТВ»
- ОАО «ТВЦ»
- ОАО «ТВ сервис» (телеканал «Муз ТВ»)
- ГТРК «Марий Эл»
- ООО «Главреклама» (телеканал «Рен ТВ»)
- ООО «РТВ Реклама» (телеканал «ТНТ»)
- ОАО «ТВ Дарьял» и др.
Структура заказчиков по услуге «телевещание»
Тип заказчика | Доля |
---|---|
Общероссийские телекомпании | 50% |
Региональные телеканалы | 25% |
Прочие | 25% |
Описание проекта
Организация трансляции ТК «Культура» в г. Козьмодемьянск Республики Марий Эл позволит:
- значительно расширить аудиторию канала
- получить дополнительные доходы РТПЦ РМЭ за счет обслуживания технических средств
Лицензия
Лицензия на предоставление данного вида услуг имеется (Лицензия Министерства РФ по связи и информатизации №21103 от 7.02.03 г.).
Калькуляция основных затрат
Затрая | Сумма |
---|---|
Оборудование | 1000000 рублей |
Трансляция программы | 500000 рублей |
Обслуживание технических средств | 200000 рублей |
иные расходы | 300000 рублей |
Общая сумма затрат: 1900000 рублей
Калькуляция себестоимости услуги (продукта), за год
№ | Наименование показателя | Единица измерения | Норма расхода | Цена за единицу, руб. (без НДС) | Итого, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Переменные затраты | 295 809,39 | ||||
1 | Заработная плата технического персонала | руб. | 172 572,00 | ||
2 | Отчисления | руб. | 62 988,78 | ||
3 | Электроэнергия (на произв. цели) | кВт/час | 36150 | 1,43 | 51 774,03 |
4 | Расходные материалы | 8 474,58 | |||
Итого: | 295 809,39 | ||||
Постоянные затраты | 212 800,67 | ||||
1 | Зарплата АУП | руб. | 37 447,00 | ||
2 | Отчисления | руб. | 13 406,00 | ||
3 | Амортизация | руб. | 147 587,50 | ||
4 | Услуги радиочастотного центра | руб. | 211,86 | ||
5 | Отчисления в Минсвязи | руб. | 254,24 | ||
6 | Текущий ремонт зданий и сооружений | руб. | 12 817,80 | ||
7 | Услуги связи (Волгателеком) | руб. | 101,69 | ||
8 | Услуги вневедомственной охраны | руб. | 423,73 | ||
9 | Командировочные расходы | руб. | 423,73 | ||
10 | Содержание автотранспорта | руб. | 127,12 | ||
Итого: | 212 800,67 | ||||
Себестоимость | 508 610,06 |
Оценка рынка сбыта
Учитывая высокую заинтересованность руководства канала «Культура» и государственных органов в развитии сети эфирного вещания ТК «Культура», можно утверждать, что услуги РТПЦ РМЭ по распространению сигнала государственных телерадиопрограмм будут пользоваться стабильным спросом со стороны общероссийских телерадиокомпаний. Предприятие может планировать свою деятельность в этой области на долгосрочную перспективу, поскольку ФГУП ГТРК «Культура», войдя в состав ФГУП «Всероссийская телевизионная и радиовещательная компания» (ФГУП «ВГТРК»), обрело финансовую поддержку государства. На стабильно высоком уровне находятся объемы вещания канала (7230 часов в году), что положительно сказывается на объемах загрузки передающего оборудования и, соответственно, на величине доходов РТПЦ РМЭ. Единственным фактором, ограничивающим возможный рост доходов от данного вида услуги, является государственное регулирование тарифов на предоставление услуг в этой области. Однако последние решения, вновь образованной Федеральной службы по тарифам, позволяют надеяться на то, что цены будут поддерживаться на необходимом уровне и периодически пересматриваться при изменении порядка ценообразования (стоимость электроэнергии, инфляция и т. д.).
Оценка конкурентов
Учитывая относительно монопольное положение на рынке данного вида услуги (эфирная трансляция телерадиопрограмм) у заказчика услуги (канала «Культура») на сегодняшний день нет альтернативных вариантов ведения бизнеса в данном регионе.
Потенциальными конкурентами в данной области рынка могут выступать лишь предприятия (операторы связи), обладающие необходимой лицензией и средствами доставки телевизионного сигнала до телезрителей (высотные сооружения, передающие средства, другие телевизионные сети). Например – местная сеть кабельного телевидения, филиал ОАО «Волгателеком». Однако их влияние на рынке эфирного телевещания несущественно.
Стратегия и план маркетинга
При выборе общей стратегии маркетинга необходимо учитывать сложившуюся на сегодня рыночную ситуацию, в которой находится предприятие (в части реализации данного проекта): «один продавец – один покупатель». Учитывая это, предприятию в настоящее время нет необходимости разрабатывать специальные маркетинговые программы. Единственным необходимым моментом является заключение долгосрочного договора на оказание услуг с вещателем, который будет гарантировать работу предприятия на этом рынке в долгосрочной перспективе.
Возможные варианты действий предприятия в области ценообразования сегодня ограничены действиями государственных антимонопольных органов (Федеральной службы по тарифам). Однако всегда нужно быть готовым к снятию тарифных ограничений государством, что может произойти в любой момент. В этом случае РТПЦ будет вынуждены разрабатывать собственную политику ценообразования на основе современных научных методик маркетинга.
Прогноз объемов продаж
В данном случае прогнозируемый объем продаж достаточно прост для определения, поскольку телекомпания традиционно планирует объем вещания на год вперед. Заявленный и утвержденный объем вещания канала «Культура» на 2005 год с разбивкой по кварталам представлен в таблице 2. Он составляет 7230 часов в году. Этот объем является гарантированным, то есть не может быть меньше заявленного по условиям договора. В случае превышения заявленного объема загрузки телекомпания оплачивает время работы по фактической загрузке.
Таблица 2. Прогноз объема продаж
№ | Период | Объем продаж, час | Стоимость продаж (без НДС), руб/час | Итого, руб. | Итого с НДС, руб. |
---|---|---|---|---|---|
1 | I кв. | 1805,00 | 184,37 | 332 787,85 | 392 689,66 |
2 | II кв. | 1810,00 | 184,37 | 333 709,70 | 393 777,45 |
3 | III кв. | 1810,00 | 184,37 | 333 709,70 | 393 777,45 |
4 | IV кв. | 1805,00 | 184,37 | 332 787,85 | 392 689,66 |
5 | За год | 7230,00 | 184,37 | 1 332 995,10 | 1 572 934,22 |
План производства
Размещение телевизионного передатчика для трансляции программы «Культура» планируется на действующей радиотелевизионной станции (РТС) в городе Козьмодемьянск, которая является структурным подразделением РТПЦ Республики Марий Эл. Инвестиционных вложений и строительства новых зданий или сооружений не требуется. Имеющиеся производственные мощности включают:
- Телевизионная мачта высотой 250 метров;
- Технологическое здание со встроенной газовой котельной, гаражом и другими помещениями;
- Технические коммуникации;
- Приемная спутниковая станция.
Свободные площади на имеющихся помещениях позволяют разместить дополнительное оборудование.
Для организации трансляции новой телевизионной программы на РТС города Козьмодемьянск требуется следующее оборудование:
1) Телевизионный передатчик СТВ-1.0Д мощностью 1 кВт;
2) Антенно-фидерные устройства (АФУ), включающие:
— Антенна передающая ДМВ 31 ТВК;
— Коаксиальный кабель (фидер) длиной 100 метров;
— Соединительные разъемы;
3) Контрольные мониторы.
Планируется приобретение основного оборудования, включая передатчик марки СТВ-1.0Д, у поставщика – ЗАО «Системы телевещания» из города Новосибирск.
Таблица 3. Расчет потребности инвестиций в основные средства
№ | Наименование | Количество | Цена за единицу, руб. | Сумма с НДС, руб. |
---|---|---|---|---|
1 | Оборудование, в составе: | 660 400,00 | ||
Телевизионный передатчик СТВ-1.0Д 31 ТВК 1 кВт | 1 | 504 000,00 | 504 000,00 | |
Антенна передающая ДМВ | 1 | 35 000,00 | 35 000,00 | |
Коаксиальный кабель 75 Ом (100 м.) | 1 | 87 000,00 | 87 000,00 | |
Соединительные разъемы | 2 | 12 000,00 | 24 000,00 | |
Контрольный монитор | 2 | 5 200,00 | 10 400,00 | |
2 | Проектно-изыскательские работы | 1 | 15 000,00 | 15 000,00 |
3 | Экспертиза проекта | 1 | 70 000,00 | 70 000,00 |
4 | Затраты на доставку и монтаж оборудования | 1 | 12 600,00 | 12 600,00 |
5 | Разработка частоты (31 ТВК) в ГРЧЦ | 1 | 35 000,00 | 35 000,00 |
6 | Оформление разрешения на эксплуатацию в Госсвязьнадзоре | 1 | 5 200,00 | 5 200,00 |
Итого: | 798 200,00 |
Организационный план
Для организации обслуживания нового оборудования не требуется изменение организационной структуры предприятия (см. Приложение), поскольку текущая численность технического персонала на РТС города Козьмодемьянск (16 человек) достаточна для выполнения дополнительных задач. Для обеспечения работы передатчика СТВ-1.0Д необходимо назначить следующий состав инженерно-технических работников:
- Инженер – 1 лицо;
- Старший электромеханик – 1 лицо.
Расчет ФЗП производственного персонала
№ | Наименование | Колич. | Сумма, руб. (за месяц) | Сумма, руб. (за год) | Отчисления, руб. |
---|---|---|---|---|---|
1 | Инженер | 1 | 7 575,00 | 90 900,00 | 32 542,20 |
2 | Старший электромеханик | 1 | 6 806,00 | 81 672,00 | 29 238,58 |
Итого: | 14 381,00 | 172 572,00 | 61 780,78 |
Раздел 8. Юридический план
РТПЦ Республики Марий Эл является филиалом Федерального государственного унитарного предприятия « Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (ФГУП «РТРС»). В связи с этим необходимо учитывать следующие особенности функционирования предприятия:
- Исполнительный директор РТПЦ РМЭ действует на основании доверенности, выданной генеральным директором ФГУП «РТРС», срок действия которой составляет 1 год.
- При заключении договоров и совершении сделок количество не должно превышать 10% балансовой стоимости активов филиала или 5 млн. руб.;
- РТПЦ РМЭ, будучи филиалом, имеет ограниченное право на получение кредитов и заемных средств;
- Лицензии на виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут выдаваться только от имени ФГУП «РТРС»;
- РТПЦ Республики Марий Эл действует в соответствии с Уставом ФГУП «РТРС» и Положением о филиале;
- Все имущество филиала находится в федеральной собственности;
- Земельные участки, на которых расположены объекты РТЦР РМЭ, предоставляются предприятию в постоянное бессрочное пользование.
Для трансляции канала «Культура» в г. Козьмодемьянске был оформлен дополнительный документ к лицензии №21103 от 7.02.2002 года (см. Приложение).
В настоящее время продолжается финальный этап подготовки к реализации проекта — получение разрешения на эксплуатацию объекта связи «Телевизионный передатчик 31ТВК мощностью 1 кВт для трансляции программы „Культура“ в г. Козьмодемьянск Республики Марий Эл» от Федеральной службы по надзору в сфере связи.
Раздел 9. Оценка рисков
Для оценки потенциальных рисков, влияющих на успешную реализацию проекта, определим ключевые факторы: экономический, политический, технологический и социальный. Ниже приведена таблица с возможными рисками и оценкой вероятности их возникновения (средний результат опроса экспертов):
№ | Фактор | Возможные проявления риска | Вероятность возникновения |
---|---|---|---|
1 | Экономический | Изменение темпа инфляции, проблемы сбыта, изменение ставок банковских кредитов, колебания курсов валют | 1,7 |
2 | Политический | Изменения в структуре власти, изменения в законодательстве и лицензировании, система контрольно-надзорных органов | 3,7 |
3 | Технологический | Проблемы с непрерывностью производства, обеспечение качества продукции | 0,8 |
4 | Социальный | Текучесть кадров, миграция населения | 0,3 |
Интересно отметить, что на исход проекта большее влияние может оказать политическая группа рисков. Предприятие уже пережило несколько реорганизаций, происходящих с изменением руководства страны. Каждый такой процесс требует времени и сил для адаптации к новым условиям, что неизбежно замедляет развитие и реализацию планов. Кроме того, необходимо налаживать связи с новыми руководителями и сотрудниками.
Последний пример — отставка Касьянова и реорганизация правительства РФ (и, соответственно, всех министерств) привели к существенному замедлению развития всей отрасли «связь». И без того чрезвычайно бюрократизированная система оформления нормативных и разрешительных документов в области связи полностью прекратила свою работу на шесть месяцев. Задержка с распределением портфелей привела к полной остановке работ по выдаче и переоформлению лицензий в сфере связи, а также по разработке новых частот и получению разрешений на эксплуатацию новых объектов. Средства, уже инвестированные предприятиями в приобретение новой техники для открытия новых телевизионных и радиовещательных каналов, были заморожены из-за невозможности завершить документальное оформление и передать их заказчикам.
В этих условиях бизнес-планирование должно быть тесно связано с анализом политической ситуации как на уровне Российской Федерации, так и на уровне Республики Марий Эл. Это потребует серьезной предварительной работы по получению разрешительных документов (лицензий, разрешений, проектов и т. п.). Необходимо начинать эту работу заранее и постоянно, основываясь на разработанных и утвержденных перспективных планах развития.
Раздел 10. Финансовый план
Раздел 11. Стратегия финансирования
РТПЦ РМЭ является филиалом ФГУП «РТРС» и не имеет юридической самостоятельности для привлечения заемных средств на инвестиционные цели.
Для реализации данного проекта предприятие обратилось к руководству ФГУП «РТРС» с просьбой о выделении необходимого объема финансирования из централизованных финансовых ресурсов (ЦФР) ФГУП «РТРС» в размере 800 тыс. рублей.
В соответствии с утвержденным Положением «О порядке формирования и использования централизованных ресурсов ФГУП „РТРС“» для выделения средств необходимо представить:
- Заявку в установленном формате;
- Бизнес-план;
- График погашения ЦФР;
- Обоснование запроса.
Финансовые средства из ЦФР предоставляются предприятию на возвратной основе. Выплаты в счет возврата выделенных сумм производятся ежеквартально равными частями по 200 тыс. рублей.
Приложения
- Предложения по развитию сети эфирного вещания телеканала «Культура» в Республике Марий Эл;
- Организационная структура РТПЦ Республики Марі Ель;
- Дополнение №4 к лицензии №21103 от 07.02.2002 г.
Свежие комментарии