1. Резюме
ЗАО «ЛОГА» как участник внешнеэкономической деятельности с 2000 года (Лицензия ГТК РФ №056/900075, срок действия до 27.03.2003 года), представляет данный бизнес-план перспективных направлений развития предприятия в сфере деятельности складов временного хранения и оказания услуг при таможенном оформлении грузов.
Данный бизнес-план отражает изменения, произошедшие в структуре и деятельности предприятия в 2000 году с анализом достигнутых показателей и планируемых перспективных направлений дальнейшего развития предприятия.
Кроме задачи получения лицензии таможенного брокера, в основных направлениях развития предприятия сделан акцент на освоение новых технологий таможенного оформления с использованием программ удаленного контроля на базе системы «Поток-Пилот». Указанные направления развития, по нашему мнению, позволят облегчить и упорядочить работу таможенного брокера, снизить его финансовые риски.
2. Обзор ситуации в отрасли
По мере развития экономических реформ, в 1990 г. стали возникать потребности в таможенном оформлении грузов, ввозимых на территорию страны различными негосударственными структурами.
В конце 1990 г. московская таможня ввела лицензирование на деятельность складов временного хранения (СВХ) и таможенных складов (ТС).
Внешнеторговый оборот снизился на 11 % по сравнению с 1998 г. составил 104 млрд. долларов США. В товарной структуре экспорта сохраняется сырьевая направленность, с преобладанием в ней металлов и энергоносителей, доля которых в общем экспорте составила 45 %, в том числе сырая нефть — 16,8 % .
Импорт в 1999 году составил 31 млрд. долл. США, т. е. на 30 % меньше, чем в 1998 году. Из стран дальнего зарубежья было закуплено 73 % всего импортного мяса, почти 100 % мяса птицы, рыбы, цитрусовых, сахара-сырца, 90 % руды и концентратов алюминиевых, 97 % медикаментов.
Структура импорта из стран СНГ также характеризуется преобладанием в ней продовольственных товаров и сырья для их производства, на долю которых приходилось около трети всего объема закупок России в этих государствах. По сравнению с сопоставимым периодом 1995 года в 1,6 раза увеличились закупки белого сахара, с 3,8 раза — зерновых культур, в 2,2 раза — алкогольных напитков.
Доля Москвы и в целом московского (центрального) региона во внешнеторговом обороте России весьма заметна. В Москве как в главном центре коммерческого активности заключается около половины всех внешнеторговых, финансовых и прочих сделок России. По официальным данным центрального таможенного управления (ЦТУ), за 6 месяцев текущего года в его зоне деятельности было оформлено 43 % всего поступившего в страну импорта. И эта тенденция к увеличению ввоза продолжает сохраняться.
Москва является крупным транспортным узлом с огромным промышленным и экономическим потенциалом, где сосредоточено большое количество участников внешнеторговых связей — импортеров и экспортеров.
Особого внимания заслуживает ситуация в области продовольственного снабжения столицы, сложившаяся на сегодняшний день. В частности, доля импорта продуктов питания составляет более 60 % от общего потребления, а среди скоропортящихся, таких как мясо, колбаса, птица, масло, его доля доходит до 80 %.
Только Москва «съедает» за один месяц более 550,000 тонн большегрузных автомобилей, требующих таможенной очистки и складской переработки. Если учесть, что в среднем на их переработку требуется около трех суток, то получается, что каждый день в Москве находится более 7500 большегрузных автомобилей. Как показывают исследования, около 30 % машин паркуются на улицах города, около 70 % водителей, чтобы сохранить груз и подвижной состав, ночуют в кабинах.
При этом почти 30 % грузов, которые следуют в другие регионы России, проходят таможенную очистку в Москве и используют ее складские помещения, которых и без того недостаточно для переработки грузов, предназначенных непосредственно столице.
Поэтому Центральное таможенное управление (ЦТУ) — самая крупная по объему работ не только в Московском регионе, но и в составе всех таможен России. Объем ее деятельности по официальным данным за 1998 год на 321.364 автомобилях было перевезено 5.077,67 тыс. тонн грузов, в связи с чем таможенными органами было оформлено 371.528 грузовых таможенных деклараций (ГТД).
Исходя из этих статистических данных, по городу Москве емкость рынка таможенных услуг составляет около 880 единиц автогрузовых средств в сутки. По данным же таможенных органов объем платежеспособного спроса по городу Москве колеблется от 600 до 1000 а/м в сутки. При этом число зарегистрированных участников ВЭД составляет около 60 тысяч.
Первые таможенные склады создавались по инициативе и с участием иностранных компаний, заинтересованных в скорейшем прохождении их грузов. «Пионерам» в организации таможенных складов стали финские строительные фирмы — в 1991 они совместно с российскими партерами создали таможенные терминалы «СОФИ» и «ИРБИС». Новый бизнес оказался весьма прибыльным, и за короткий период, с 1991 по 1995 г.г., только в Москве было зарегистрировано свыше 400 складов временного хранения (СВХ) и ТС.
Их состав оказался чрезвычайно разнородным: от гигантских по масштабам отрасли структур, таких, как широко известный «Молком» с самыми большими в Европе складскими площадями и случайных структур, ориентированных на нескольких основных клиентов или видов товаров, и носящих иногда полукриминальный характер.
Правовая недоработанность ряда ранее действующих таможенных положений, отсутствие жесткого контроля за перемещением перевозящих внешнеторговые грузы транспортных средств, а также за оформлением соответствующих документов, привели к массовым злоупотреблениям и уклонению от уплаты таможенных пошлин за ряд высокодоходных импортных товаров, в первую очередь — за спиртные напитки и табачные изделия (по некоторым оценкам до 40 % всего потребления этих категорий импорта).
В 1996 г. с целью наведения порядка в отрасли, усиления контроля за деятельностью СВХ и ТС, а также с целью разгрузки центра города от транспортных потоков и вывода всех складов в промзоны, расположенные в непосредственной близости от МКАД, ЦТУ была проведена перерегистрация лицензий СВХ и ТС. После произведенной реорганизации в настоящее время в московскую таможенную структуру входят 4 таможни — Западная, Северная, Южная, Восточная. Каждой из них, подчинено 10-12 таможенных постов.
Это в свою очередь, предопределяет тенденцию укрупнения таможенных терминалов, а также резкого сокращения их числа, которое к маю с.г. уже уменьшилось до 250.
Есть свои требования и в отношении статуса и материальной обеспеченности СВХ. Организация должна иметь полностью оплаченный устав капитал и основные фонды, совокупный размер которых в состоянии обеспечить возмещение убытков представляемых лиц и уплату задолженности по таможенным платежам. Более того, перед получением лицензии будущий брокер должен заключить договор страхования ответственности перед представляемыми лицами. При этом страховая сумма не может быть менее 10,000 МРОТ.
К настоящему времени компания поддерживает рабочие отношения с таким крупным банком, как Сбербанк РФ (который одновременно является ее клиентом).
3. Место ЗАО «ЛОГА» на рынке таможенных услуг г. Москвы
ЗАО «ЛОГА», строит свою стратегию привлечения клиентуры на комплексном характере оказываемых таможенных услуг, в качестве обслуживания (включая быстроту оформления документации), высокой деловой репутации, а также на удержании своих ставок на конкурентоспособном уровне.
Немаловажное значение играет выгодное географическое расположение предприятия в непосредственной близости от МКАД и высокий уровень его безопасности.
В новых условиях, когда повышенные требования официальных органов практически исключает создание новых таможенных терминалов и предъявляют к существующим достаточно строгие требования, важное значение приобретает фактор наличия «запаса прочности», то есть кредитоспособность предприятия, потенциал его развития и его способность выживать.
Следует отметить, что как терминал ЗАО «ЛОГА» в целом, так и его материальное оснащение отвечает большинству этих требований.
Так, ЗАО «ЛОГА» вошло в перечень базовых складов временного хранения в соответствии с приказом ГТК РФ №4 от 20.08.2000 г.
В настоящее время доля предприятия на рынке г. Москвы составляет 1,5 %. С учетом включения предприятия в список базовых складов ожидается, что количество автотранспортных средств, оформляемых на терминале, существенно возрастет и к середине 2001 года составит до 100 а/м в день, что позволит довести долю предприятия на рынке до 10%.
Наименование |
Доля в уставном капитале |
Трест «Мосстроймаш» |
36% |
Компания «Винтер Холдинг АГ» |
58% |
Компания «Верифорт» |
6% |
В состав ЗАО «ЛОГА» входят следующие структурные подразделения:
— Фирма «ЛОГА-Терминал», непосредственно выполняющая таможенное обслуживание клиентуры и складские услуги;
— Контролируемое ЗАО «ЛОГА» (51% Уставного капитала) частное охранное предприятие «Богатырь», обладающее всеми необходимыми лицензиями и разрешениями и обеспечивающее охрану и пропускной режим на предприятии.
Согласно Уставу, в компании созданы исполнительные органы оперативного управления, а также ревизионная комиссия. Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров.
4.3. Персонал и трудовые ресурсы
Общее количество работающего в ЗАО «ЛОГА» персонала за период его практической деятельности выросло более, чем в 2 раза.
Прием на работу осуществляется по контракту. Руководящий персонал подбирается на конкурсной основе, в зависимости от опыта работы в данной области. Динамика кадрового развития фирмы с момента начала ее работы по различным категориям персонала представлена ниже в таблице:
Всего персонала: |
Январь 2000 г. |
Апрель 2000 г. |
Июль 2000 г. |
Ноябрь 2000 г. |
16 |
24 |
36 |
50 |
|
Управление |
3 |
5 |
7 |
7 |
Служащие |
2 |
4 |
8 |
13 |
Рабочие |
1 |
5 |
7 |
15 |
Охрана |
10 |
10 |
14 |
15 |
Как видно из представленных данных, количество работающих в фирме постоянно возрастало по всем категориям занятых в ней служащих.
Особенно заметный прирост отмечен во второй половине 2000 года, когда расширение масштабов деятельности побудило руководство фирмы увеличить численность персонала на 50 %. В частности, было усилено одно из основных производственных подразделений — группа декларантов. Учитывая производственные потребности, была введена должность администратора сети. Весь персонал обеспечен в рабочее время льготным питанием.
Обращает на себя должное внимание, уделяемое руководством фирмы проблеме обеспечения безопасности, что выразилось в дальнейшем усилении группы охраны, которая увеличилась с 10 до 15 человек.
Все вышеизложенное отражает как качественные изменения в оказываемых фирмой услугах, так и количественный прирост объемов ее обслуживаемого грузопотока.
4.4. Основная деятельность и ресурсы
В настоящее время ЗАО «ЛОГА» предлагает своим клиентам следующий широкий спектр таможенных и складских услуг.
Комплексное таможенное обслуживание, которое включает:
— составление грузовых таможенных деклараций и деклараций таможенной стоимости;
— содействие в таможенном оформлении груза при импорте и экспорте товаров автомобильным транспортом;
— оформление товаросопроводительных документов;
— предварительный расчет таможенных платежей.
В перечень прочих услуг входят:
— консультации по таможенному законодательству;
— обработка внешнеторговых контрактов;
— проведение погрузо-разгрузочных работ с грузами Заказчика;
-хранение грузов Заказчика на складе временного хранения;
— доставка мелких партий грузов со склада по г. Москве автотранспортом организации;
— обеспечение охраняемой стоянки для автомашин на территории терминала;
— диспетчеризация груза с уведомлением грузополучателя и транспортно-экспе-диторских фирм о его прибытии;
— проведение сертификации товаров представительствами специализированной организации «РОСТЕСТ», расположенной на СВХ.
Общая площадь помещений, используемых как склады временного хранения, составляет на настоящий момент 1990,8 кв.м. и включает в себя:
— три отапливаемых склада с высотой помещений о 5 до 7 м, площадью 1090,8 кв. м;
— холодный (не отапливаемый) ангар высотой 8 м, площадью 900 кв. м.
Общая территория склада — 14813,5 кв. м.
Все складские помещения оборудованы противопожарной и охранной сигнализацией (Заключение о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности №1110 от 01.02.2000 г. Управления государственной противопожарной службы г. Москвы).
На территории терминала организована круглосуточная охраняемая стоянка на 40 автопоездов в день.
На территории терминала функционируют столовая, душевые, сушилки и туалеты и находится вся необходимая инфраструктура энергообеспечения функционирования предприятия — бойлерная, электро-подстанция и собственный «кросс» линий телефонной связи.
Офисные помещения терминала расположены в двухэтажном кирпичном административном корпусе и составляют 700 кв. м. Помещения оборудованы противопожарной и охранной сигнализацией. Периметр и территория терминала контролируются сторожевыми собаками. Наряду с визуальным слежением имеется система охранной сигнализации, которая включает в себя контроль охраняемых зон и периметра с выводом сигналов на мониторы и пульты центрального поста охраны.
На СВХ «ЛОГА» установлена и введена в эксплуатацию система видеоконференции и теленаблюдения с удаленным доступом, обеспечивающая проведение визуального контроля за происходящим в зоне таможенного контроля и на КПП въезда/ выезда транспортных средств СВХ и ОТОиТК с рабочих мест начальника таможенного поста и начальника таможни по оптоволоконной сети.
Все рабочие места декларантов, сотрудников таможенных органов и диспетчеров объединены локальной сетью и оборудованы оргтехникой: различными средствами связи, компьютерами и копировальной техникой.
Потенциал оказания услуг с начала деятельности компании постоянно наращивается как в количественном, так и в качественном выражении. Его основные характеристики приводятся в таблице:
Производственные мощности по оказанию основных видов услуг |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В настоящее время ЗАО «ЛОГА» работает со всеми видами грузов, не требующих специальных условий хранения, но при этом обслуживает только автогрузовых транспортных перевозчиков. В дальнейшем, при обеспечении гарантированного грузопотока, возможно также таможенное оформление и обслуживание железнодорожных грузов.
Расценки на предоставляемые услуги, особенно в части хранения грузов, относятся к категории умеренных в отрасли.
Обслуживание клиентов осуществляется на основе договоров, заключаемых на б месяцев с последующей пролонгацией. СВХ ЗАО «ЛОГА» имеет договорные отношения более чем с 200 действующими участниками ВЭД Московского региона, в том числе такими известными компаниями, как:
МПК «КРЕКЕР», ЗАО «Лиггетт-Дукат», ОАО «Большевик», гостиница «Рэдиссон -Славянская», ЗАО «Ондулин», компания «Аояма Моторс».
Основные итоги работы предприятия за прошедший период можно охарактеризовать следующими данными:
Показатель активности |
1 кв. 2000 г. |
1 полуг. 2000 г. |
9 мес. 2000 г. |
Количество действующих договоров на обслуживание (всего договоров) |
58 |
112 |
212 |
Обслужено автомашин |
605 |
538 |
570 |
Объем реализации услуг (тыс. долларов) |
160 |
165 |
223 |
Балансовая прибыль (тыс. рублей) |
71,5 |
261,2 |
Заметные колебания в количестве обслуженных машин связаны в основном с изменением условий ведения внешнеэкономической деятельности (рост таможенных тарифов, правил регулирования операций и т.д.). Тем не менее, благодаря проявленной терминалом операционной гибкости и диверсификации источников доходов за счет увеличения поступлений от складских услуг, на общем объеме реализации его услуг это практически не сказалось.
Произошли и некоторые другие структурные изменения в объеме реализации услуг, способные существенно повлиять на направления последующего развития терминала. Если в начале деятельности основные поступления обеспечивали крупные и мелкие клиенты (в первом квартале -44% и 56% соответственно), то в первом полугодии поступления от мелкой клиентуры сократились до 35% за счет возникновения новой растущей категории средних клиентов. Как видно из представленных данных, к концу года эта категория еще больше упрочилась:
Распределение общего объема реализации услуг ЗАО «ЛОГА» |
||||||||||||||||
|
Среди крупных клиентов компании можно выделить такие фирмы и организации, как: «Интерросимпекс», «Рэдиссон-Славянская», «Кетлер». Категория средних клиентов включает в себя: «Ондулин», «БАМО», «Аояма Моторс».
Произошли и существенные изменения в характере обслуживаемого товарооборота. Так, если в начале года 99% всего грузопотока на терминале обеспечивал импорт, то к середине года, экспортные грузы обеспечивали уже 12%, а к концу года -68% всех поступлений фирмы. Хотя это явление и подтверждает сервисный потенциал компании и универсальность квалификации ее персонала, но связано, тем не менее, с обслуживанием одного работающего с ЗАО «ЛОГА» крупного клиента-экс-портера цветных металлов, и в силу этого вряд ли может считаться пока какой-либо устойчивой тенденцией изменения характера ее деятельности.
5. Программа развития компании
В результате маркетинговых проработок возможных направлений расширения сферы предоставляемых фирмой услуг и в свете политики, проводимой Центральным таможенным управлением, были признаны приоритетными направлениями -развитие средств связи, отвечающих международным стандартам, и наращивание мощностей парка компьютерной техники.
В результате принятых мер и на основании Указания ЦТУ № 123 ЗАО «ЛОГА», как СВХ, в числе 12 других складов было подчинено таможенному посту «Центр таможенного оформления». Центр таможенного оформления (ЦГО) — структурное подразделение региональной таможни, осуществляющее таможенный контроль и производящее таможенное оформление товаров и транспортных средств вне зависимости от их фактического местонахождения, но в зоне ответственности Центра.
Фактически, скорость и качество оформления таможенных грузов ставятся в прямую зависимость от скорости и качества имеющихся на СВХ средств связи (См. Приложение 4). В результате ЗАО «ЛОГА», имеющее оптоволоконный канал связи, необходимое компьютерное и сетевое обеспечение, приобрело дополнительных клиентов, отказавшихся от услуг складов не имеющих необходимого технического оснащения.
По результатам проработки возможно развитие нового направления в предоставляемых фирмой услугах — предварительного декларирования, что позволит существенно сократить время таможенного оформления.
Исходя из вышеизложенного, дальнейшее развитие предприятия предполагается проводить в следующих перспективных направлениях:
— увеличение складских помещений за счет использования ряда сооружений, расположенных на территории ЗАО «ЛОГА», под склады с незначительным их переоборудованием, и еще на 2500 кв. м за счет постройки склада на новой территории площадью 0,3 га, непосредственно примыкающей к СВХ, разрешительные документы на которую, уже находятся в стадии оформления, что доведет общую площадь складских помещений до 6000 кв.м. получение лицензии на таможенный склад с площадью 1500 кв. м.;
-увеличение площади открытой площадки на 15000 кв. м., что позволит разместить в зоне до 120 большегрузных транспортных средств.
Указанные направления развития по объему капиталовложений и периоду их освоения планируются в следующей последовательности.
1. Увеличение площади открытой площадки на 15000 кв. м., срок окончания работ — июнь 2001г., ожидаемый период окупаемости 22 месяца.
2. Увеличение складских помещений на 1500 кв.м. за счет проведения капитального ремонта и реконструкции непосредственно примыкающего к действующей зоне таможенного контроля здания; срок окончания работ-декабрь 2001г., срок окупаемости 17 месяцев.
3. Строительство склада, срок — 2003 год.
К первоочередным задачам отнесены увеличение площади открытых площадок и получение лицензии таможенного склада, реализация которых не требует больших затрат и может быть проведена за счет прибылей предприятия от основного вида деятельности.
В расчетах были использованы основные бухгалтерские и производственные показатели терминала за 2000 год.
При составлении финансовых планов особое внимание обращено на сезонность изменения количества поступающего на терминал грузопотока, которая вызвана рядом внешних причин. При прогнозах были приняты фактические данные о поступающих на терминал транспортных средствах в 2000 году с учетом прогноза динамики грузопотока до 2003 года. В основу расчетов положен принцип выбора максимально возможных величин планируемых затрат с целью определения реально достижимой рентабельности. Результаты расчетов представлены в соответствующих таблицах (см. Приложение 1).
6. Получение лицензии на деятельность таможенного брокера
6.1. Материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности предприятия в
качестве таможенного брокера
Учитывая изменения, введенные в Таможенный кодекс РФ в 1998 г., а также ряд руководящих документов ГТК РФ, регламентирующих право декларирования грузов от имени грузополучателя только таможенным брокерам, руководством ЗАО «ЛОГА» проводилась целенаправленная политика подготовки предприятия к деятельности в качестве таможенного брокера. Все специалисты по таможенному оформлению были направлены предприятием на переаттестацию с целью получения квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению. В настоящее время указанные документы находятся на рассмотрении в ГТК РФ.
Как уже отмечалось, в процессе проведения эксперимента по апробированию новых технологий таможенного оформления с использованием контроля ГТД на удаленном доступе ЗАО «ЛОГА» полностью модернизировало парк компьютерной техники и ввело в эксплуатацию оптоволоконный канал связи, отвечающий по объему и скорости передачи информации мировым стандартам. Состав материально-технического обеспечения деятельности ЗАО «ЛОГА» как таможенного брокера оргтехникой, средствами связи, компьютерами, системами охранной и пожарной сигнализации и другими техническими средствами, отвечающими требованиям, предъявляемым таможенными органами как к СВХ, так и к таможенному брокеру, приведен в Приложении 7.
6.2. Технология таможенного оформления грузов таможенным брокером
Наиболее важным вопросом совместной работы брокера и таможенного органа является их взаимодействие при осуществлении таможенных платежей со счетов брокера на счета таможни. В нашем понимании эта технология выглядит следующим образом.
Бухгалтерский учет таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей осуществляется в соответствии с договором об оказании брокерских услуг с отражением на балансовом счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на следующих субсчетах:
76.1 — расчеты по таможенным платежам на ЗАО «ЛОГА»;
76.2 — расчеты по таможенным платежам на таможне.
Учет будет осуществляться в разрезе предприятий-договорников. Авансовые платежи, исчисленные в соответствии с условиями договора, зачисляются на К-т 76.1 «Расчеты по таможенным платежам на ЗАО «ЛОГА»». Использование денежных средств отражается по Д-т 76.1 «Расчеты по таможенным платежам на ЗАО «ЛОГА»», согласно грузовым таможенным декларациям. Таким образом, остаток по К-т 76.1 «Расчеты по таможенным платежам на ЗАО «ЛОГА»» будет показывать остаток авансовых платежей предприятия, остаток по Д-т 76.1 «Расчеты по таможенным платежам на ЗАО «ЛОГА» покажет использование на отчетную дату денежных средств таможенного брокера.
Оплата таможенных платежей по поручению предприятия и за его счет отражается по Д-т 76.2 «Расчеты по таможенным платежам на таможне». Использование де-нежных средств, перечисленных на таможню согласно ГТД, отражается по К-т 76.2 « Расчеты по таможенным платежам на таможне». Таким образом, остаток на Д-т 76.2 «Расчеты по таможенным платежам на таможне» будет показывать остаток неиспользованных денежных средств на таможне, а остаток на К-т 76.2«Расчеты по таможенным платежам на таможне» — использование денежных средств таможенного брокера.
Очевидно, что наиболее благоприятные результаты будут достигнуты тогда, когда счета брокера, аккумулирующие таможенные платежи, будут находиться в том же банке, что и банк таможни. В этом случае может быть достигнута максимальная скорость прохождения денежных средств на счета таможни, т. е. — «день в день».
Примерная структурная схема, отражающая движение денежных средств — «КЛИЕНТ-БРОКЕР-ТАМОЖНЯ», приведена в Приложении 2 к настоящему бизнес-плану.
Кроме того, в соответствии с пунктами 8.1 и 8.2 Приказа ГТК РФ №392 порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств может предполагать упрощенное таможенное оформление и включать в себя:
— упрощение прохождения документальных этапов таможенного контроля и концентрацию внимания на досмотре товаров и транспортных средств, таможенные платежи по которым не превышают индивидуального финансового рейтинга таможенного брокера;
— возможность принятия решения должностным лицом таможенного органа о выпуске товара, декларируемого брокером, при подтверждении последним таможенных платежей путем предоставления платежных документов с отметкой банка независимо от поступления денежных средств на счета таможни в пределах сумм обеспечения обязательств таможенного брокера.
Указанные упрощения направлены, прежде всего, на увеличение скорости таможенного управления и позволяют таможенному брокеру расширить сферу предлагаемых клиенту услуг.
6.3. Таможенные платежи в бюджет на планируемый период 2001-2003 гг.
6.3.1. Планирование грузопотока
Планирование» величины грузопотока проводилось на основании обработки статистических данных грузопотока за 9 месяцев 2000 года, с учетом сезонных коэффициентов изменения грузопотока. Прогноз представлен в Приложении 1.
6.3.2. Таможенные платежи в бюджет в планируемом периоде
Расчет таможенных платежей в бюджет на планируемый период деятельности в качестве таможенного брокера основывался на статистическом анализе таможенных платежей за 10 месяцев 2000 года и приведен в Приложении 3 «Таможенные платежи в пересчете на $ США с января по октябрь 2000 года». Исходя из величин, приведенных в Приложении 3, среднеарифметическое значение таможенных платежей за один месяц 2000 года составляет 6 179 699 $ США. Среднеарифметическое значение таможенных платежей за одно транспортное средство в 2000 году составляет 16 127 $ США (за вычетом максимального и минимального значений за оцениваемый период)
Учитывая политику Правительства РФ, направленную на снижение налогооблагаемой базы, при расчетах таможенных платежей в планируемом периоде принимало значение таможенных платежей равное 14 ООО $ США за одно транспортное средство с учетом планируемого грузопотока, приведенного в Приложении 1.
Таким образом, расчетная величина таможенных платежей в $ США в планируемом периоде составит:
Таможенные платежи ($) |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
Среднемесячные |
2951200 |
3 984 120 |
5 164 600 |
Суммарные за год |
35 414 400 |
47 809 440 |
61 975 200 |
6.4. Анализ финансовых показателей предприятия ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ На основании баланса предприятия за 9 мес. 2000 г. и бизнес-плана, руб.
Уставный капитал |
330 000 |
Выручка за 2000 год (9 месяцев) руб. |
4 910 400 |
Коэффициент текущей ликвидности |
3,03 |
Коэффициент обеспечен, собств. средствами |
13,38 |
Сумма обеспечения (гарантия банка) |
300 000 |
Основные фонды |
2317 000 |
Материальные обязательства перед третьими лицами |
Нет |
Чистые активы |
2 299 973 |
Планируемая сумма там. плат, (в руб. в пересчете курса валют 1$ = 28 руб. |
||||||||||||
|
Планируемая выручка от деятельности там. Брокера (в рублях в пересчете курса валют 1 $ = 28 руб.) |
|||||||||
|
Индивидуальный финансовый рейтинг |
2 599 973 |
ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ |
|
Данные на основании баланса предприятия за III квартал 2000 года |
(т. руб.) |
1 Собственные средства |
3349 |
2 Сумма обязательств организации |
1059 |
3 Сумма дебиторской задолженности |
192 |
4 Имущество организации |
3360 |
5 Фактические оборотные средства |
889 |
6 Фактические основные средства и необоротные активы |
2550 |
7 Коэффициент независимости |
0,997 |
8 Удельный вес заемных средств |
0,315 |
9 Соотношение заемных и собственных средств |
0,316 |
10 Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
1,113 |
ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ |
|
Данные на основании баланса предприятия за 3 квартал 2000 года |
(т. руб.) |
1 Денежные средства |
249 |
2 Краткосрочные финансовые вложения |
0 |
3 Дебиторская задолженность |
194 |
4 Производственные запасы и затраты |
367 |
5 Краткосрочная задолженность |
1059 |
6 Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,235 |
7 Промежуточный коэффициент покрытия |
0,418 |
8 Общий коэффициент покрытия |
0,765 |
Показатель «Удельного веса заемных средств» больше критического в связи с тем, что покрытие кредиторской задолженности планируется в 4 квартале 2000 года. Показатели «Промежуточный коэффициент покрытия» и «Общий коэффициент покрытия» меньше критического значения в связи с высокой оборачиваемостью оборотных средств и высокими затратами на подготовку материально-технической базы предприятия к деятельности таможенного брокера.
Свежие комментарии