Введение
Отечественные предприятия имеют относительно небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения, еще далеки от их уровняв развитых странах. На многих предприятиях до настоящего времени современные подходы к планированию деятельности не применяются. В тоже время, как в случае создания нового предприятия, так и в случае возникновения кризисных ситуаций,бизнес-план предприятия является одним из инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния. Кроме того, бизнес-план — это эффективный инструмент планирования развития предприятия, в том числе,модернизации производства, разработки и реализации иных технологических,организационных и инвестиционных решений. Именно поэтому, вопрос создания культуры бизнес-планирования в реальном секторе экономики на сегодня является важной экономической задачей.
Общепринятой практикой выдачи кредитов на развитие малого бизнеса является детальное изучение бизнес плана, в котором шаг за шагом описывается бизнес проект, делаются расчеты его рентабельности и окупаемости.
Кафе — предприятие общественного питания, предназначенное для производства и реализации блюд менее сложного приготовления в ограниченном ассортименте, а также разнообразных горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, сладких блюд. В зависимости от ассортимента продукции кафе подразделяют на две группы: общего типа и специализированные (кафе — кондитерская, кафе — мороженное, детское, кафе национальной кухни и т.д.).
1. Разработка бизнес-плана создания кафе
1.1 Резюме
Цель проекта: Открытие в Республике Алтай, Онгудайскогорайона, в селе Туэкта предприятия общественного питания кафе «Урсул» сколичеством посадочных мест на 20 человек.
Предприятие создается для предоставления населению игостям качественных услуг по организации быстрого питания и продажи сопутствующих товаров, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятийв помещении кафе.
Для создания кафе предполагается аренда земли и построй кана ней здания в 150 кв. м. Помещение полностью соответствует нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения предприятия общественного питания.
Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, иными активами за счет собственных средств предприятия.
Реализация проекта предполагает создание 10 новых рабочих мест, в том числе, 6 – с полной занятостью и 4 – с частичной.
Предполагается, что кафе выходит на запланированный объем сбыта на третий месяц работы по всем позициям, кроме организации комплексных обедов, по которым выход на запланированные объемы рассчитан на четвертый месяц, и по проведению торжеств, для которых этот срок составляет 6 месяцев.Это связано с тем, что выход на плановые показатели по организации комплексных обедов, проведению торжеств требует наработки репутации и известности(формирование привычки потребителей).
Организация работы кафе будет осуществляться возле автомобильной дороги. Общая площадь помещений кафе составляет 150 кв. м., в том числе 85 кв. м. – площадь клиентского зала и 65 кв. м. – площади служебных помещений и санитарный узел.
Организационно-правовая форма предприятия. Для реализации рассматриваемого инвестиционного проекта создается новая организация.Наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Урсул» (ООО«Урсул»).
Выбор организационно-правовой формы предприятия осуществлен с учетом ряда критериев, в первую очередь это: простота регистрациии постановки на учет в государственных органах; степень ответственности учредителей перед контрагентами и иными заинтересованными лицами в рамках хозяйственных отношений; простота ведения бухгалтерского учета.
Производственный и иной персонал. Планируемый режим работы кафе с 8.00 до 22.00 ежедневно без выходных дней. Таким образом, всоответствии с КЗОТ, режим работы барменов, официантов и поваров устанавливается следующий: два рабочих дня через два выходных дня, без перерывов, с 7.30 до 22.30. Режим работы менеджера мероприятий с 10.00 до 18.00с перерывом на обед пять дней в неделю, ненормированный. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) кафе.
1.2 Производственная структура предприятия общественного питания
Производственные помещения: горячий цех, холодный цех,кладовая, мойка.
Торговые помещения: обеденный зал, вестибюль.
В холодном цехе готовятся холодные блюда и закуски,бутерброды, сладкие блюда и холодные супы. Поскольку здесь значительное количество блюд и изделий не подвергаются тепловой обработке, то необходимо соблюдать санитарные правила при организации технологического процесса. Окна вхолодном цехе должны выходить на север или северо-запад. Все холодные блюда изакуски готовят непосредственно перед отпуском потребителю. Холодный цех располагается так, чтобы достигалась кратчайшая связь с моечной столовой посуды.
В овощном цехе обрабатывается сырье, полуфабрикаты.Овощной цех располагается так, чтобы он имел удобное сообщение с холодным цехом. В барах, где обрабатывают небольшой объем сырья, организуют общие рабочие места для обработки картофеля и корнеплодов. Различные технологические процессы и операции выполняют последовательно на одном и том же оборудовании.
В мясном цехе разделывают мясо, рыбу и сырые мясные продукты, готовят полуфабрикаты.
В горячем цеху готовятся горячие закуски, вторые блюда,горячие напитки, мучные кондитерские изделия, горячие бутерброды. В помещении горячего цеха должна быть вытяжка, вентиляция, кондиционеры. Необходимо соблюдать технику безопасности и санитарные требования.
Кладовая предназначена для краткосрочного хранения продуктов, безалкогольных и винно-водочных изделий. Сроки хранения в кладовой зависят от его типа, района расположения, климатических условий.
Обеденный зал. Это основное помещение кафе, где организовано обслуживание потребителей. Зал должен быть удобным и привлекательным.В зале потребитель должен быть обеспечен определенной степенью уединенности.Освещение лучше иметь не очень яркое для того, чтобы свет отражался от стен ипотолка в зависимости от светильников. В создании комфорта зала важную роль играют: освещение, акустика, вентиляция, сервировка столов, музыка и т.д. Зал должен иметь связь с холодным цехом и моечной столовой посуды.
Работа в цехах начинается с 7 часов, а заканчивается в 18часов.
В утренние часы работники цеха, занимаются подготовкой продуктов к тепловой обработке. Заведующий производством — технолог, определяет задание поварам.
В связи с санитарными требованиями и требованиями технологического процесса в цехе организованны универсальные рабочие места:
Рабочее место – предназначено для приготовления супов ибульонов, на нем используются плита электрическая, сковорода электрическая истол производственный с моечной ванной. Для поддержания нужной температуры перед отпуском блюд используется мармит наплитный.
Рабочее место – для приготовления вторых блюд, гарниров,соусов. Используют: шкаф жарочный, плита электрическая, стол производственный свесами.
Рабочее место – для приготовления горячих напитков:кипятильник, стол производственный.
Рабочее место – для оформления и отпуска блюд посетителю– стол с охлаждаемым объемом и горкой.
Для хранения продуктов используется шкаф холодильный.
1.3 Реализация проекта
Необходимое оборудование для приготовления пищи: плиты,варочные и жарочные шкафы, гр или.
Необходимое хозяйственное оборудование: производственные столы, мойки. Ассортимент блюд: подразумевает под собой все виды блюд, которые будет предлагать кафе. Рассмотрим их подробнее:
1. Салаты – 10 видов (оливье, мясной, овощной, фруктовый,из свежей капусты, винегрет, острый морковный салат, цезарь, мимоза, сырный).
2. Закуски – 5 видов (сырная нарезка, колбасная нарезка,овощная нарезка, фруктовая нарезка, мясная нарезка).
3. Первые блюда – 5 видов (суп, борщ, окрошка,рассольник, солянка)
4. Горячие мясные блюда – 6 видов (отбивные, котлеты,шницель, биточки, жареное мясо, окорочка)
5. Гарниры к мясу – 5 видов (картофель варёный, картофель жареный, картофель-фри, рис, спагетти)
6. Десерты – 10 видов.
7. Напитки (алкогольные и безалкогольные) – 50 видов.
Смета:
— Затраты на помещение – 300.000 рублей.
— Затраты на оборудование – 500.000 рублей. Стоит отметить, что оборудование для приготовления пищи лучше приобретать импортного производства, а вот производственное оборудование – российского. В первом случае нас интересует качество, во втором – цена.
Как показывает практика, максимальный срок окупаемости кафе данного типа – 14 месяцев. Минимальный – 8 месяцев.
Заключение
В настоящее время бизнес сферы общественного питания развивается достаточно высокими темпами (более 10% в год в целом по РФ). Кафе,как одно из направлений этого бизнеса, пользуются популярностью, т.к.представляют собой не только предприятия общественного питания, но и места для индивидуального и коллективного отдыха.
Главной целью проектируемого предприятия является создание эффективного бизнеса в сфере общественного питания, проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются:специализация на предоставлении услуг быстрого питания с высоким уровнем качества; расположение предприятия; широкий ассортимент товаров; предложение сопутствующих услуг.
Для реализации проекта берется кредит в банке в сумме 800тыс. рублей. Проект реализуется на базе вновь создаваемого предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью.
Свежие комментарии