Жить в эпоху перемен всегда сложно, повседневные хлопоты и заботы держат организм в постоянном напряжении и проверяют его на выносливость. Стрессовые ситуации на работе, за рулем, в домашнем быту выматывают человека и вынуждают совершать необдуманные поступки. Здесь важно, чтобы была возможность поделиться с кем-то своими тревогами и неудачами, выговориться и получить в ответ поддержку и дельный совет. Часто человек боится показаться слабым и не хочет открываться перед близкими людьми и друзьями, а воспользоваться услугами психолога нет возможности. Ситуацию мог бы изменить, открытый неподалеку психологический центр с доступными услугами оказания профессиональной помощи, как в индивидуальном порядке, так и членам всей семьи. На данный момент бизнес-сектор предоставления психологических услуг развит довольно слабо, но считается очень перспективным направлением предпринимательской деятельности.
Составление бизнес-плана
Какой бы не была гениальной идея по организации собственного дела, но без четкой и продуманной стратегии – это прямой путь к банкротству. Для хорошо старта и дальнейшего процветания запускаемого предприятия обязательно нужен грамотный и продуманный бизнес-план. Поскольку в нашей стране нет особых наработок в этой сфере, то лучше воспользоваться опытом передовых стран. Для начала необходимо выбрать часть города, в котором будет размещаться психологический центр:
- оценка конкурентной среды – определяется концентрацией учреждений оказывающих психологическую помощь, в результате появляется возможность выбора наиболее перспективного района с точки зрения отсутствия конкурентов;
- определение возможной клиентуры – производится путем подсчета среднего количества людей посещающий выбранный район, ориентируясь на наличие жилых домов, их этажность, функционирующие торговые и бизнес-центры, прочие хорошо посещаемые учреждения;
- оценка доступности к выбранному месту – определяется наличием удобных подъездных путей, размещением остановок общественного транспорта и метро;
- подбор нескольких вариантов потенциальных объектов аренды – позволяет обеспечить универсальность и маневренности проекта.
Нужно учесть, что погнавшись за более низкой ценой аренды можно выбрать место ближе к окраине, где услуги психолога могут быть не востребованы.
Всю эту информацию необходимо проанализировать на бумаге и принять окончательное решение с месторасположением психологического центра.
Подготовка необходимых документов
Выбрав место расположения, можно заняться регистрацией предприятия в установленном государством порядке. Сделать это довольно просто, но сначала нужно решить какая организационно-правовая форма лучше подойдет для выбранного бизнеса. Если человек чувствует в себе силы организовать предприятие самостоятельно, то можно уверенно регистрировать ИП. В случае открытия медицинской клиники, предоставляющей широкий спектр услуг и среди клиентов могут появиться юридические лица, то можно подумать о создании ООО. Для регистрации предприятия подготавливается стандартный набор документов по формам Р21001 и №26.2-1, уплачивается госпошлина.
Также дополнительно понадобится еще ряд документов:
- диплом об образовании с указанием специализации;
- действующее свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации (их перепроходят каждые 5 лет);
Поскольку предоставление психологических услуг не подразумевает оказание медицинской помощи, то лицензия на медицинскую практику не нужна.
Алгоритм открытия и вероятные затраты
Возможна ситуация, что подытожив необходимую сумму вложений, придется искать партнера для долевого участия. Еще одним довольно нелегким решением может стать получение банковского кредита. Когда улажены финансовые вопросы, можно приступить к поэтапной реализации бизнес-проекта.
Определиться с перечнем предоставляемых услуг и их направленностью:
- частная консультация;
- консультация по семейным проблемам;
- консультация детей и подростков;
- проведение тренингов;
- помощь и поддержка в вопросах зависимостей.
Оценить и проанализировать предполагаемый товарооборот:
- от проведения тренингов (до 100 тыс. руб. в месяц);
- доход от консультационной работы (35-40 тыс. руб. в месяц).
Оценить и проанализировать сумму ежемесячных расходов
Ежемесячные отчисления необходимо оплачивать с момента регистрации. Средний размер расходов будет меняться от месяца к месяцу, пока не будет достигнута оптимальная численность персонала и стабильный объем потребляемых коммунальных услуг. Также будет увеличиваться размер уплачиваемых налогов. Приблизительные затраты составят: 1-й месяц – 5 тыс. руб., 2-й месяц – 12 тыс. руб., 3-й месяц – 25 тыс. руб.
Аренда помещения заслуживает отдельного внимания
Для начала работы подойдет офис площадью от 30 квадратных метров. Лучше его брать в аренду и не спешить с выкупом у владельца. Скорей всего придется арендовать или покупать дополнительное оборудование для обеспечения необходимых условий приема клиентов.
Неплохим вариантом станет съем помещения в местах массового скопления народа, особенно для этого подходят и детские дома творчеств, в которых взрослым приходится подолгу дожидаться ребятню. Здесь же можно распространять печатную рекламную продукцию.
Наем персонала
Основой трудового коллектива будут психологи-консультанты, нанятые из среды выпускников медицинских вузов по специальности «психолог». Желательно, чтобы у них уже имелся опыт проведения психологических консультаций, имелись навыки диагностики и даже умение применять гипноз. Для формирования базы постоянных клиентов очень важна личная коммуникабельность каждого сотрудника. Не надо жалеть сил и средств, чтобы создать коллектив из профессионалов-единомышленников. Именно они создадут благоприятный имидж предприятию и принесут экономическое благополучие всему проекту. В дальнейшем, могут понадобиться услуги охранника и бухгалтера.
Рекламная кампания
Рекламой психологического центра необходимо заниматься с момента решения вопроса с арендой помещения. Не надо пренебрегать даже таким банальным маркетинговым инструментом, как раскладывание текстовой рекламы в почтовые ящики по подъездам. Можно воспользоваться . Со временем, когда будет наработан положительный имидж, станет актуальным обращение в популярные местные СМИ по вопросу публикации материалов о центре. Также, всегда существует возможность заказать сюжет на телевидении.
Основой рекламных посылов должна стать профессиональная забота о психологическом состоянии и здоровье взрослого и детского населения. В обязательном порядке должна присутствовать информация о видах помощи, которую оказывают психологи центра, поскольку люди восприимчивы именно к такой подаче информации. Примером может служить следующий текст:
Психологическая консультация, Советы психолога, Психологические тренинги
На практике давно известно, что вторичная реклама порой очень эффективна. Если клиенту понравилось обслуживание, и была оказана действенная помощь – он обязательно посоветует психологический центр своим коллегам, друзьям, близким.
Перспективы развития
Такая форма оказания помощи, как психологические центры пока существует лишь в немногих городах России. Но данное направление предпринимательской деятельности очень перспективно, поскольку психологи частного центра позволяют справиться с проблемами, которые более чем актуальны в современном обществе:
- неурядицы в семье и проблемы в воспитании детей;
- конфликты во взаимоотношениях на работе;
- сложности в общении с противоположным полом;
- депрессивное состояние при потере близкого человека или при тяжелой болезни;
- зависимости, связанные с перееданием, увлечением азартными играми, злоупотреблением алкоголем;
- неуверенность в собственных силах и отсутствие желания жить.
Для нового поколения, которое имело свободной доступ к западной культуре, помощь психолога воспринимается как стандартная процедура поддержки и не вызывает отрицательных эмоций. Они хорошо идут на контакт, поэтому желательно, чтобы общение с клиентами строилось с помощью инструментов, создающих двухсторонние дружественные связи:
- познавательные беседы на темы касательно психологических проблем;
- активное обучение в форме тренинга;
- учебно-практические занятия – семинары;
- просмотр видеоматериалов и их обсуждение;
- непринужденное общение на любые темы, приятные клиенту.
При правильной организации деятельности психологического центра вероятность его успешного функционирования почти 100%.
Вывод
Не существует уникальной экономической модели для организации работы частного психологического центра. Условия функционирования отличаются в зависимости от выбора места и количества потенциальных клиентов. Но не стоит бояться совершить ошибку. , построенный на оказании психологической помощи, характеризуется высокой рентабельностью, и часто имеется возможность внести изменения в выбранную экономическую стратегию.
Если использовался грамотный, хорошо продуманный бизнес-план, то уже за 6 месяцев можно окупить вложенные средства.
Свежие комментарии