Российская Федерация
Самарская область
Открытое акционерное общество
«Авиаагрегат»
БИЗНЕС-ПЛАН
Наименование проекта:
Расширение производства поглощающих аппаратов АПЭ–120–И автосцепного устройства грузовых ваго нов
Руководитель проекта:
Кулаков Геннадий Алексеевич
Разработчик бизнес-плана:
Самарский Центр Проектного Финансирования
Самара 30.03.2001
Содержание
стр.
I. Общие сведения о проекте 4
II. Описание проекта 5
2.1. Цели проекта 5
2.2. Аннотация проекта 6
III. Анализ рынка сбыта 7
3.1. Описание продукции 7
3.2. Состояние дел в отрасли и конкуренты 11
3.3. Характеристика спроса на предлагаемую продукцию 15
IV. Производственный план 16
4.1. Организация производства и применяемые технологии 16
4.2. Состав и стоимость оборудования 21
V. План маркетинга 22
5.1. Характеристика потребителя 22
5.2. Сбыт 24
5.3. Планируемый объем поставок 26
VI. Организационный план 27
6.1. Статус предприятия 27
6.2. История предприятия 28
6.3. Основные направления деятельности 30
6.4. Персонал 34
6.5. Финансовый анализ предприятия 36
6.6. Организационная структура управления 45
VII. Финансовый план 46
7.1. Макроэкономическое окружение 46
7.2. Общие данные для финансовых расчетов 55
7.3. Инвестиционные затраты 58
7.4. Капитал 59
7.5. Гарантии возврата кредита 61
7.6. План персонала 65
7.7. Издержки производства 63
7.8. Отчет о прибылях и убытках 68
7.9. Отчет о движении денежных средств 73
7.10. Начисленные налоги 77
7.11. Баланс проекта 78
7.12. Финансовые показатели 82
7.13. Эффективность инвестиций 87
7.14. Доходы кредитора 88
7.15. Анализ чувствительности 89
7.16. Оценка уровня финансового риска 95
VIII. Анализ финансовых результатов 96
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
Инвестиционный план 100
Диаграмма GANTT 101
Графики 102
Свидетельство о государственной регистрации
Постановление о регистрации изменений в учредительных документах
Изменения и дополнения в Устав
Устав предприятия
Бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, приложения к балансу, отчет о движении денежных средств предприятия за 3, 6, 9 и 12 мес. 2000г.
Аудиторское заключение за 1999г.
Решение Руководителя управления МНС РФ по Самарской области А.С. Бахмурова о реструктуризации кредиторской задолженности ОАО «Авиаагрегат» перед федеральным бюджетом
Соглашение о погашении просроченной задолженности по уплате страховых взносов в ПФ РФ
Комплект договоров на капитальный ремонт оборудования
Смета затрат капитального ремонта участка №2 цеха №5 по производству АПЭ-120-И
Долгосрочный договор поставки АПЭ-120-И с ООО «Коммерческий центр «РИЦ»
Письмо генерального директора ООО «Коммерческий центр «РИЦ» о потребности в АПЭ-120-И на 2002г.
Комплект договоров на поставку сырья и материалов для производства АПЭ-120-И, в т.ч. на поставку стали и АДК.
Калькуляция плановой себестоимости АПЭ-120-И
Выписка из проекта плана по выпуску товарной продукции на 2001г.
Решение Самарского Государственного межрайонного комитета по охране окружающей среды по выполнению требований экологической безопасности производства на ОАО «Авиаагрегат»
Извлечения из федеральной программы «Разработка и производство в России грузового подвижного состава нового поколения»
I. Общие сведения о проекте.
1.1. Наименование проекта.
Расширение производства поглощающих аппаратов АПЭ–120–И автосцепного устройства грузовых ваго нов
1.2. Руководитель проекта.
Кулаков Геннадий Алексеевич
1.3. Предприятие-инициатор проекта.
ОАО «Авиаагрегат»
443009, г. Самара, Заводское шоссе, 55
Тел. (8462) 55-15-12, факс (8462) 55-15-34
1.4. Стоимость проекта – 26 955 313 руб.
(929 493 доллара).
1.4.1. Собственные средства (50,5%) – 18 955 313 руб.
653 631 доллар.
1.4.2. Объем запрашиваемого кредита – 8 000 000 руб.
275 862 доллара.
1.4.3. Условия кредитования – кредит сроком на 2 года под 12% годовых.
1.5. Срок жизни проекта – 10 лет.
1.6. Срок реализации проекта – 13 месяцев.
1.7. Срок окупаемости проекта – 21 месяц.
1.8. Условия реализации проекта.
Все необходимые условия для реализации проекта имеются.
Имеется долгосрочный договор (до 2006 года) с ООО «Коммерческий центр «РИЦ» на поставку проектной продукции.
II. Описание проекта.
2.1. Цели проекта.
Целями проекта являются:
O Расширение производства эластомерных аппаратов АПЭ–120–И автосцепного устройства грузовых ваго нов.
O Обеспечение сохранности вагонного парка при маневровых работах и переходных режимов ведения поезда.
O Улучшение защиты конструкций ваго нов и перевозимых ими грузов от действия продольных нагрузок.
O Создание дополнительных рабочих мест (200).
O Применение современных технологий и расширение производства под задачи Федеральной программы «Разработка и производство в России грузового подвижного состава нового поколения».
O Пополнение поступлений в бюджеты всех уровней.
2.2. Аннотация проекта.
В транспортной системе России железные дороги занимают ведущее место. Ими осуществляется около 85% общего грузооборота транспорта.
В тоже время состояние многих транспортных средств подходит к критическому уровню. Значительная часть их эксплуатируется за пределами нормативного срока службы. Вследствие этого существенно ухудшаются показатели безопасности и экономической эффективности, растет ресурсо- и энергоемкость перевозок.
Для повышения эффективности и безопасности перевозок железнодорожным транспортом Решением Правительства Российской Федерации от 09.02.1998г. ЯУ – П39-03907 была создана Федеральная программа «Разработка и производство в России грузового подвижного состава нового поколения», направленную на ускоренное внедрение достижений научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте и поддержку отечественной промышленности.
Одной из важнейших задач данной программы является обеспечение сохранности вагонного парка, решение которой непосредственно влияет на технико-экономические показатели работы железнодорожного транспорта.
Поглощающий аппарат АПЭ–120–И, изготавливаемый на ОАО «Авиаагрегат» предназначен для эффективной защиты конструкции ваго нов и перевозимых грузов от действия продольных нагрузок, возникающих от соударения ваго нов при маневровых работах на сортировочных горках и переходных режимах ведения поезда.
III. Анализ рынка сбыта
3.1. Описание продукции.
Эластомерные аппараты АПЭ–120–И автосцепного устройства грузовых ваго нов по основным эксплуатационным техническим показателям относятся к классу ТЗ по принятой классификации ПА.
Основные технические характеристики приведены в таблице.
Показатель
АПЭ–120–И
ОАО «Авиаагрегат», Россия
Ход, мм 120
Энергоемкость номинальная, КДж 160
Энергоемкость максимальная, КДж 200
Сила начальной затяжки, МН 0,2
Сила закрытия статическая, МН 1,7
Сила закрытия динамическая, МН 2,4
Срок службы аппарата, лет 32
Срок службы аппарата до кап. ремонта, лет 16
Обеспечение сохранности вагонного парка является актуальной задачей, решение которой непосредственно влияет на технико-экономические показатели работы железнодорожного транспорта, определяя, таким образом, его конкурентоспособность на рынке транспортных услуг, а также на стоимость перевозок и в конечном итоге перевозимой продукции.
Основным показателем, характеризующим сохранность вагонного парка, являются данные по количеству от цепов в текущий ремонт одного вагона рабочего парка в течении года (текущий от цепочный ремонт — ТОР). По данным отчетов МПС РФ эта цифра в 1997г. для полуваго нов достигла значений 12.4, а для цистерн – 10.3 от цепов в год. В результате принимаемых организационно-технических мер, в основном за счет исключения из оборота значительного количества ваго нов, наименее надежных по техническому состоянию, эти цифры в 1998г. снизились соответственно до 8.9 и 6.4 от цепов в год.
По данным исследований ВПИИЖТ доля от цепов в ТОР по причине неисправности автосцепного устройства и недостаточно эффективной работы поглощающего аппарата составляет 37% для цистерн и 26% для полуваго нов. При этом трудоемкость ремонта ваго нов, поступивших в ТОР, по вине автосцепного устройства составляет около 50% для цистерн и свыше 30% для полуваго нов от общей трудоемкости ремонта ваго нов поступивших в ТОР.
Наибольшее число повреждений от действия продольных сил при соударении ваго нов, для защиты, от действия которых и предназначается поглощающий аппарат, устанавливаемый в корпусе автосцепки, возникает в маневровых режимах эксплуатации, в частности при формировании поездов на сортировочных горках. При этом только 80% соударений имеют энергию не более 120кДж, которая без ущерба для конструкции вагона поглощается серийно выпускаемыми в настоящее время пружин но-фрикционными поглощающими аппаратами и грузом, находящимся в вагоне. Остальные же 20% соударений из-за малой энергоемкости этих аппаратов (50-бОкДж) приводят к повреждениям ваго нов, преждевременному их выходу из строя, а в ряде случаев и к экологическим катастрофам различной степени тяжести.
Повышение номинальной энергоемкости поглощающих аппаратов до 150-160 кДж, а максимальной до 200 кДж позволяет довести количество безопасных для вагона соударений до 99%, что практически исключит повреждения, приводящие к выходу ва-го нов из строя, значительно повысит сохранность вагонного парка, снизит количество ТОР, уменьшит затраты собственников подвижного состава на его содержание в надлежащем состоянии и приобретение новых ваго нов и, что самое главное, уменьшит веро-ятность возникновения экологических катастроф в результате повреждений ваго нов, перевозящих опасные грузы, и снизит затраты на их ликвидацию.
Для грузовых ваго нов с массой брутто 100т потребная энергоемкость поглощающего аппарата составляет 110-120 кДж, что в два раза превышает энергоемкость лучших образцов серийных пружин но-фрикционных поглощающих аппаратов. Такую энергоемкость могут обеспечить только гидравлические и эластомерные поглощающие аппараты.
Выполнение требований технического задания МПС РФ к современным поглощающим аппаратам, потребовало принципиально новых подходов к конструированию аппарата, применения сложных технических решений. Повышение точности изготовление деталей и узлов аппарата, применение принципиально новых в производстве поглощающих аппаратов технологических процессов, использование более качественных материалов привело к увеличению стоимости аппарата АПЭ-120И по сравнению с пружин но-фрикционными.
Однако за счет больших срока службы до капитального ремонта (16 лет) и срока службы до списания, который у аппарата АПЭ-120-И равен сроку службы вагона, его использование окупит единовременные высокие затраты на приобретение.
Кроме того, экономический эффект от использования на грузовых вагонах аппаратов АПЭ-120-И будет обеспечиваться за счет:
• сокращения количества поступления ваго нов в ТОР;
• уменьшения затрат на деповские и капитальные ремонты ваго нов из-за сокращения объема их повреждений;
• сокращения затрат на устранение неисправностей, которые требовали от цепки ваго нов в пути следования;
• устранения маневровой работы при от цепках неисправных ваго нов;
• сокращения дополнительных расходов в результате снижения вероятности крушений и аварий;
• получения потенциально возможной прибыли за счет сокращения простоя ваго нов в ТОР;
• освоения дополнительных объемов перевозок;
• сокращения убытков, вызванных не сохранностью перевозимых грузов;
3.2. Состояние дел в отрасли и конкуренты.
Одним из мировых лидеров по разработке и производству гидравлических поглощающих аппаратов американской компанией «Кистоун», по российским техническим требованиям была разработана конструкция гидрогазового поглощающего аппарата Модель-120, который прошел полный цикл испытаний на РЖД. Серийное производство аппаратов предусматривается на совместном российско-американском предприятии в Нижнем Новгороде.
В середине 80-х годов на базе разработок специалистов польского института железнодорожного транспорта на АО «Камакс» было освоено серийное производство эластомерных поглощающих аппаратов. В начале 90-х годов по инициативе «СГ-Транс Камакс» при участии специалистов МИИТ разработал эластомерный поглощающий аппарат 73ZW .
В 1994г. ВНИИЖТ провел комплекс стендовых испытаний аппарата, а в 1995-96гг. были проведены эксплуатационные испытания аппаратов 73ZW на полувагонах в составе маршрута Череповец — Костомукша.
На базе Люблинского литейно-механического завода создано совместное российско-польское предприятие ЛЛМЗ-КАМАКС для серийного производства аппаратов 73ZW. Указанием МПС РФ эти аппараты рекомендованы для установки на вагоны, перевозящие опасные грузы.
В 1994г. ВНИИЖТ в тесном сотрудничестве со специалистами АК им. С.В. Илью шина приступил к работам по созданию отечественного эластомерного поглощающего аппарата повышенной энергоемкости. Были изготовлены 4 макетных образца, которые успешно прошли испытания в лаборатории автосцепки ВНИИЖТ.
В 1998г. ОАО Авиаагрегат получило письмо Департамента вагонного хозяйства МПС РФ (исх. № ЦВА-9 31 от 04.06.98г.) с предложением принять участие в работах по созданию отечественных эластомерных поглощающих аппаратов повышенной энергоемкости.
Предложение было принято, и к концу 1998г. на ОАО «Авиаагрегат» были изготовлены первые 4 опытных образца аппаратов АПЭ-120-И, являющихся прообразами аппаратов разработанных ВПИИЖТ совместно с АК им. С.В. Илью шина.
Изготовленные аппараты были переданы во ВНИИЖТ для проведения всесторонних стендовых испытаний, которые были завершены в марте 1996г. с положительными результатами. После завершения стендовых испытаний аппараты были установлены на полувагоны для прохождения испытаний в составе маршрута на экспериментальном кольце ВИИИЖТа в Щербинке.
В сентябре 1999г. на ОАО «Авиаагрегат» в соответствии с указанием департамента вагонного хозяйства МПС РФ от 16.09.99г. была проведена работа приемочной комиссии по аппарату АПЭ-120-И. По итогам работы комиссии вышло указание МПС РФ № К-2659у от 16.11.99г., которым ОАО «Авиаагрегат» было предложено изготовить и поставить для проведения сравнительных эксплуатационных испытаний 20 аппаратов АПЭ-120-И. Кроме того, этим указанием была разрешена по согласованию с собственниками цистерн и ВНИИЖТом поднадзорная (опытная) эксплуатация аппаратов АПЭ-120-И, что было также подтверждено телеграммами департамента вагонного хозяйства МПС РФ от 23.06.2000г. и от 23.07.2000г.
В апреле 2000г. Авиаагрегат поставил и совместно со специалистами ВПИИЖТ установил на полувагоны, перевозящие железный окатыш по маршруту Костомукша-Череповец, 20 аппаратов АПЭ-120-И, где они и проходят в соответствии с указанием МПС РФ сравнительные эксплуатационные испытания.
В июне 2000г. в соответствии с утвержденной программой испытаний в г. Череповце на сортировочной горке ст. Кош та были проведены ударные испытания и осмотр состояния аппаратов. Состояние аппаратов по заключению комиссии соответствовало требованиям инструкции по эксплуатации (Акт о проведении ударных испытаний полуваго нов с опытными поглощающими эластомерными аппаратами от 03.06.2000г.). В настоящее время испытания продолжаются, замечаний по работе аппаратов не поступало.
Сравнение аппарата АПЭ-120-И с имеющимися в настоящее время эластомерными поглощающими аппаратами, как российскими, так и зарубежными, говорит в пользу применения аппарата АПЭ-120-И: он либо более дешев, либо имеет более высокие технические характеристики.
Технико-экономические показатели поглощающих аппаратов грузовых ваго нов
№ ПОКАЗАТЕЛИ Фрикционные Эластомерные Газо-жидкостные
ПМК –110 К-23
БМЗ, БСЗ
Россия Ш-6-ТОЧ
УВЗ
Россия Ш-2-В
Россия АПЭ-120-И
Авиаагрегат
Россия АПЭ-95-УВЗ
Уралвагон- завод
Россия ЭПА-120
БМЗ
Россия 73 ZW
KAMAX
Польша Model-120
Keystone
США
1 Ход, мм 110 120 90 120 95 120 90 120
2 Энергоемкость номинальная, КДж 65 50 50 160 108 140 110 135
3 Энергоемкость максимальная, КДж 65 60 50 200 108 250 130 210
4 Сила начальной затяжки, МН <0.1 >0.2 <0.1 0.2 0.2 0.28 0.2 0.3
5 Сила закрытия статическая, МН >0.2 >1.8 >1.8 1.7 1.1 1.7 0.9 1.8
6 Сила закрытия динамическая, МН — 3.0 2.0 2.4 1.7 — 1.3 2.8
7 Стоимость, $ (без НДС) 200 220 70 1200 1250 1100 1650 2000
8 Стоимость вагонокомплекта, $ 400 440 140 2400 2500 2200 3300 4000
9 Срок службы аппарата, лет 8 8 — 32 — — 20 —
10 Срок службы аппарата до кап. ремонта, лет Замена на новый Замена на новый — 16 — — 10 —
11 Стоимость кап. ремонта, $ — — — 1440 — — 1980 —
12 Стоимость вагонокомплекта на срок службы вагона, $ 1600 1760 — 3840 — — 7260 —
3.3. Характеристика спроса на предлагаемую продукцию.
Изделие АПЭ-120-И имеет широкую сеть потребителей:
• вагоностроительные и вагоноремонтные заводы;
• предприятия нефтехимии и нефтепереработки;
• предприятия химической и газовой промышленности;
• перевозчики подвижного состава и т.д.
Следует отметить, что реализация аппарата АПЭ-120-И ведется через ООО «Коммерческий центр «РИЦ», с которым заключены долгосрочный договор до 2006 года с изменением условий по окончании года.
Положительными моментами данного договора на наш взгляд являются:
• гарантированный сбыт товара;
• предоплата в размере 40% позволяет предприятию не отвлекать собственные оборотные средства.
Заявленная потребность ООО «Коммерческий центр «РИЦ» на 2002 год составляет 9 000 аппаратов АПЭ-120-И.
В дальнейшем предполагается, что основными потребителями проектной продукции будут являться вагоноремонтные и вагоностроительные заводы России: ОАО «Брянский машзавод», Алтайское АО машиностроения, НВЦ «Вагоны» и др.
IV. Производственный план.
4.1. Организация производства и применяемые технологии.
Эластомерный поглощающий аппарат АПЭ-120И представляет собой двухкамерный амортизатор, состоящий из цилиндра, закрытого с торца донышком и поршня. Цилиндр разделен на две полости гайкой, имеющей неподвижное уплотнение по цилиндру и подвижное уплотнение по штоку. Донышко также имеет неподвижное уплотнение по цилиндру и подвижное по штоку. Поршень выполнен с двухсторонним штоком, при этом конец штока проходящий через донышко имеет больший диаметр, чем конец проходящий через гайку.
При обжатии аппарата в основной полости происходит динамическое дросселирование за счет перетекания в зазор между цилиндром и поршнем вязко-упругого рабочего тела, которым является амортизирующая сели коновая композиция (АДК), а также частичное сжатие рабочего тела за счет уменьшение объема полости из-за разницы диаметров двух концов штока. В дополнительной камере происходит основное сжатие ра-бочего тела, она несет основную статическую нагрузку и давление в ней достигает значений примерно в два раза больших, чем в основной полости.
Принятая схема позволяет за счет рационального перераспределения давлений в полостях цилиндра улучшить условия работы уплотнений, уменьшить толщину стенок цилиндра и снизить вес аппарата, при этом обеспечивается выполнение всех требований в соответствии с техническим заданием Департамента вагонного хозяйства МПС РФ (рабочий ход, усилие начальной затяжки, сила статического закрытия аппарата, номинальная энергоемкость).
Имея номинальную энергоемкость 160 кДж, а максимальную -200 кДж., что в 2-3 раза превышает энергоемкость пружин но-фрикционных аппаратов, он при ходе 120 мм. обеспечивает надежную защиту ваго нов при соударениях, как в маневровых режимах, так и в поездных.
Описание производственного процесса изготовления поглощающего аппарата
Изготовление поглощающего аппарата осуществляется всеми производственными цехами предприятия.
Крупногабаритные заготовки ?240 и ?190 поступают на открытый охраняемый склад, расположенный непосредственно на территории предприятия. Металл мелкого сортамента, неметаллические материалы поступают на закрытые, охраняемые склады.
В качестве заготовок для деталей используются прутки, поскольку конструкция аппарата состоит из деталей, представляющих из себя тела вращения. Детали штоков и плита изготавливаются из штамповок.
Порезку заготовок осуществляет заготовительный цех № 1 на полуавтоматических абразив но-отрезных и круглопильных станках.
Механическая обработка мерных заготовок осуществляется в двух цехах.
Крупногабаритная деталь корпус изготавливается в цехе № 5. До термообработки изготовление корпуса производится на 1-ой очереди технологической поточной линии, оснащенной универсальным оборудованием и на участке токарных станков с ЧПУ.
После предварительной обработки корпуса поступают в специализированный сварочно-термический цех на участок сварки, где привариваются основание, ребра и бобышки, производится термообработка.
Окончательная механическая обработка корпуса осуществляется на технологическом участке на станках с ЧПУ.
детали внутреннего набора изготавливаются в механическом цехе №12. предварительная обработка деталей производится в основном на универсальном оборудовании. Окончательная обработка высокоточных поверхностей и резьб производится на токарных станках с ЧПУ. Весь технологический процесс оснащен специальными приспособлениями, режущим и мерительным инструментом.
Гальванические покрытия деталей выполняются на механизированных технологических линиях, покраска осуществляется на специализированном участке.
Сборка поглощающих аппаратов производится в сборочном цехе предприятия в два этапа. Сначала производится так называемая «согласовка», когда в корпус аппарата собирают все металлические детали и проверяют плавность движения штока и величины хода. далее производится предварительная закладка амортизационно-демпфирующей композиции (АДК) во вторую и первую камеры, установка уплотнений и окончательная сборка. Собранный аппарат поступает на зарядку второй и первой камер, где производится закачка АДК во вторую камеру под давлением 300 кг/кв.см и в первую камеру под давлением 600 кг/кв.см.
Приемо-сдаточные испытания производятся на всех поглощающих аппаратах. В процессе приемо-сдаточных испытаний проверяются наличие механических повреждений, герметичность аппарата и снимается статическая диаграмма «величина хода штока – усилие на штоке».
Для оценки стабильности технологического процесса производства поглощающего аппарата 1 раз в 3 года производятся периодические испытания, которые включают в себя статические испытания, копровые сбросы и ресурсные испытания по утвержденным в установленном порядке методикам.
После проведения приемо-сдаточных испытаний аппараты красят, упаковывают и направляют на склад готовой продукции.
Особенности применяемых технологий при изготовлении поглощающих аппаратов
При выборе технологических процессов для изготовления деталей поглощающих аппаратов используются хорошо освоенные технологии авиационного производства, что продиктовано конструктивными особенностями аппарата и, главное, широким применением высокопрочной стали 30ХГСН2А. с целью повышения производительности и снижения себестоимости производства потребовалась организация поточных линий механической обработки, изготовление специальных зажимных приспособлений, режущего и мерительного инструмента.
Специфика производства
Специфика производства заключается только в крупно серийности, т.к. предприятие в основном выпускало продукцию мелкими сериями.
4.2. Состав и стоимость оборудования.
Проект предусматривает модернизацию, капитальный ремонт оборудования, изготовление оснастки и организацию поточных линий.
№ Название Стоимость, руб.
1 Разработка КД 500 000
2 Разработка технологии процесса 300 000
3 Разработка планировок 200 000
4 Капитальный ремонт оборудования 18 474 000
5 Капитальный ремонт линии 602 368
6 Изготовление оснастки 2 000 000
7 Организация поточных линий 1 500 000
8 Ремонт грузоподъемных механизмов 500 000
9 Ремонт полов на участке поточных линий 1 000 000
ИТОГО 24 474 000
Норма амортизации оборудования — 10%.
Стоимость модернизации, ремонтных работ и организации поточных линий подтверждены следующими договорами и сметами:
• Договор поставки № 025-1/125д от 3.01.2001г.
• Договора на капитальный ремонт оборудования:
• договор № 4 от 22.08.2000г.
• договор № Д-5/2001 от 1.03.2001г.
• договор № 3-01/106 от 22.03.2001г.
• договор № 2-01/106 от 7.03.2001г.
• Смета затрат на создание линии АПЭ-120-И.
V. План маркетинга.
5.1. Характеристика потребителя.
Сбытом аппарата АПЭ-120-И, производимого ОАО «Авиаагрегат» эксклюзив но занимается ООО «Коммерческий центр «РИЦ». Срок действия договора заканчивается 31 декабря 2006 года.
Учитывая успешные деловые отношения со сбытчиком продукции предприятие имеет долгосрочный гарантированный канал сбыт продукции.
ОАО «Авиаагрегат» на 2001г. заключен договор на поставку аппарата АПЭ-120-И с ООО «Коммерческий центр «РИЦ» на сумму 131.205.000 руб. со следующими условиями поставки изделия (см. Приложение):
№ Наименование Цена за ед. (руб.) Кол-во Сроки поставки в 2001г.
1-й квартал
650 шт.
в т.ч. 2-й квартал
900 шт.
в т.ч. 3-й квартал
1000 шт.
в т.ч. 4-й квартал
1200 шт.
в т.ч.
1 АПЭ-120-И аппарат поглощающий 34988 3 750 январь – 100 апрель – 300 июль –
300 октябрь – 400
февраль – 250 май –
300 август – 300 ноябрь – 400
март –
300 июнь –
300 сентябрь — 400 декабрь — 400
ИТОГО: 131.205.000 руб. в том числе НДС — 21.867.500 руб.
Заявка ООО «Коммерческий центр РИЦ» на 2002г. по договору № 025–1/125д от 3.01.2001г. составляет 9 000 штук. При этом по проекту максимальная загрузка производства позволит производить 6 000 изделий. Данное условие показывает, что у предприятия есть перспективы для увеличения объема производства аппарата АПЭ-120-И. Имеется также значительный запас надежности при расчете эффективности и риска проекта.
Годовая потребность в поглощающих аппаратах на Российском рынке по данным Министерства путей сообщения РФ в соответствии с Федеральной программой «Разработка и производство в России грузового подвижного состава нового поколения» (см. Приложение, стр. 28, таблица 3.11.) составляет (тыс. штук):
ВСЕГО 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
652,5 34,8 38,7 47,4 54,6 64,4 65,4 64,8 65,4 69,4 73,3 74,4
Таким образом, заложенное в проекте увеличение производства АПЭ-120-И до 6 000 шт./год, является более, чем оправданным и обоснованным.
5.2. Сбыт.
Организация сбыта на предприятии.
Согласно имеющимся договорам, которые отдел сбыта, получает от отдела маркетинга, отдел сбыта дает задание участку упаковки сборочного цеха подготовить (упаковать) ту или иную продукцию к отгрузке.
Копия этого задания (спецификация) дает финансовому отделу для выставления счета покупателю на предварительную оплату.
После поступления денег от грузополучателя и окончательной сдачей сборным цехом продукции представителю «Заказчика» она поступает в отдел сбыта и отгружается потребителю.
Отгрузка продукции осуществляется всеми видами транспорта: железнодорожным, авиа и автотранспортом на условиях пр…
**************************************************************
Свежие комментарии