Открыть фитобар на территории спортивного комплекса с хорошим ассортиментом и высоким уровнем сервиса.
Анализ рынка
Мониторинг и оценка конкурентов по следующим пунктам:
* Ассортимент
* Стоимость напитков
* Уровень сервиса и интерьер заведения
* График работы
* Инструменты продвижения и привлечения посетителей
Целевая аудитория
В первую очередь молодые женщины и мужчины 25-40 лет (80%), а также люди преклонного возраста, которые ведут здоровый образ жизни или реабилитируются от заболеваний.
Меню
- Не менее 10 видов травяных чаев
- Several types of green and black tea
- Oxygen cocktails
- Smoothies
- Freshly squeezed juices
- Natural coffee
Официант
Все полезные свойства, технологию и особенности приготовления и употребления напитков должны знать официант.
Рекомендуемое меню
- Травяной чай из чебреца, мяты, шалфея, душицы
- Травяной чай с ромашкой
- Травяной чай «Сок жизни»
- Кавказский чай
- Чай с шиповником
- Черный чай рододендроновый – кавказский чай
- Зеленый чай с имбирем
- Травяной чай «Альпийский луг»
- Фруктовые и овощные смузи
- Смузи с фруктами и зеленью
- Натуральные лимонады
- Черный и зеленый крупнолистовой чай
- Черный и зеленый натуральный кофе
- Земляничный чай
Ассортимент
Ассортимент для фитобара может быть очень широким, но для грамотного вложения инвестиций лучше посетить другие фитобары в городе и за его пределами.
Блюда
- Салаты (3-5 видов легких салатов)
- Десерты (низкокалорийные)
- Фруктово-ореховая смесь
- Сухофрукты
- Фруктовые и минеральные батончики
Оборудование
- Аппарат «Арника» объемом 2 л
- Аппарат СИ-1, который рассчитан на 3-6 л или аппарат для приготовления чая и кофе СP-10 (или аналоги)
- Электрочайник
- Газовая или электрическая плита
- Бытовой холодильник
- Посудомоечная машина
- Барная стойка
- Кухонный инвентарь (посуда)
- Стол для кухни (столешница)
- Кухонный комбайн или блендер/миксер для приготовления смузи
Затраты
Затраты на оборудование будут занимать большую часть статьи расходов. Закупка ингредиентов также требует затрат и индивидуального внимания.
Месторасположение
Выбрать наиболее удобное месторасположение заведения. Если фитобар рассчитан 100% на клиентов спортивного комплекса, то не имеет значения, где находится этот комплекс, хоть на окраине города. Главное, чтобы он был посещаемым.
Стоимость аренды
От месторасположения и будет зависеть стоимость аренды помещения.
Фитобар: бизнес-план
Для открытия фитобара требуется около 25–35 квадратных метров пространства. Аренда такого помещения в крупном городе может стоить от 15 до 200 тысяч рублей в месяц, а мы возьмем среднюю стоимость аренды в региональном центре — 30 тысяч рублей.
Штат | Количество |
---|---|
Обслуживающий персонал | Молодого и среднего возраста; опрятный внешний вид, грамотность и быстрое обучение являются обязательными требованиями. Мастер по приготовлению чаев и администратор/официант должны знать о свойствах чаев. |
Master по приготовлению напитков | 1 |
Администратор/официант | 1 |
Бухгалтер | 0,5 (может выполнять владелец бизнеса или администратор) |
Снабженец | 0,5 (на начальном этапе может быть ответственностью владельца или администратора) |
Маркетинг и продвижение:
— Фитобар не требует больших затрат на рекламу, так как находится в здании спортивного комплекса или рядом с ним.
— Необходимо провести анализ рынка и конкурентов, а также потратить средства на привлечение клиентов.
— Основные расходы на продвижение: дизайн интерьера, логотип, цвета униформы, вывеска и печатная продукция (меню, флаеры).
— Создайте группу в социальных сетях для потенциальных клиентов фитобара, которые могут посещать спортивный комплекс или просто заходить за напитком. Проводите конкурсы, розыгрыши, публикуйте меню и новинки, рассказывайте о полезных свойствах чаев и размещайте отзывы гостей.
Общая смета расходов:
— Средняя стоимость чая — 70 рублей, коктейлей — 120 рублей, закуски — 150 рублей (средний чек при запуске — 100 рублей).
— Ожидаемая выручка за день: 10-12 покупок на час * 10-12 тысяч рублей = 100-144 тысяч рублей.
— Выходные дни: увеличение выручки на 50-70% (150-210 тысяч рублей).
— Минимальная ежемесячная выручка: 100 * 23 дня = 230 тысяч рублей + 150 * 8 дней = 120 тысяч рублей = 350 тысяч рублей.
— Ежемесячные расходы: аренда (30 тысяч), персонал и ингредиенты (85 тысяч) + мелкие расходы (15 тысяч) = 165 тысяч рублей.
Чистая прибыль: 350 000 — 180 000 = 170 000 рублей.
Рекомендуется распределить 15% от чистой прибыли в качестве премиальных для сотрудников, влияющих на прибыльность (мастера по смешиванию чая, официанты, администратор).
Окупаемость: около 3-6 месяцев.
При этом необходимо учитывать сезонные колебания посещаемости спортивных центров: пик приходится на октябрь-декабрь и февраль-апрель (+10-15% к прибыли), в январе и с мая по сентябрь — снижение на 10-15%.
Расчет чистой прибыли (ориентировочно):
— Приоритетом при открытии фитобара является его местоположение и связь со спортивным комплексом или санаторием, из которого будет приходить большая часть посетителей.
— Высокий уровень сервиса, широкий выбор напитков, выгодные предложения и индивидуальный подход администратора и официанта к каждому клиенту помогут удержать гостей и повысить прибыльность фитобара.
Свежие комментарии