Проект по открытию трассы для сноутюбинга — популярного зимнего развлечения, которое заключается в катании на тюбах (в народе — «ватрушках»). Цель проекта — создание места для массового семейного отдыха горожан и извлечение прибыли.
Технические параметры
- Длина трассы: 150 метров
- Перепад высот: 10 метров
- Место расположения: естественный природный склон на окраине города с населением более 500 тыс. человек
Организация работы
- Пункт проката ватрушек
- Безопорный подъемник типа «Бэби-Лифт»
- Освещение трассы
Финансовые параметры
- Стартовый капитал: 1,67 млн. руб.
- Ожидаемая посещаемость в месяц: 6000 чел.
- Ожидаемая выручка: 1,95 млн. руб.
- Чистая прибыль: 1,45 млн. руб.
- Рентабельность: 74%
История сноутюбинга
Катание на тюбах — это развлечение, которое пришло в Россию из стран Запада. Тюбом обычно называют надувную камеру в чехле с усиленным дном и ручками.
Преимущества сноутюбинга
- Не требует от человека никаких умений
- Семейный и не зависит от пола/возраста
- Относительно простота организации
Описание трассы
Трасса для сноутюбинга будет обустроена на естественном склоне малой крутизны, на окраине города с населением более 500 тыс. человек. Трасса будет иметь длину 150 метров и плавный перепад высот 10 метров, что идеально подойдет для быстрого и безопасного катания на сноутюбах.
Организация безопасности
- Два скоростных спуска, огороженных между собой снежными насыпями-отбойниками
- Зона выката
- Безопорный подъемник с низкорасположенным канатом (подъемник типа «Бэби-Лифт») со специальными зацепами для захвата тюбов на нижней станции
Трасса для сноутюбинга сможет функционировать только в условиях наличия снежного покрова, поэтому ее работа будет зависеть от погодных условий. Для подготовки к запуску потребуется три месяца проведения предварительных работ. Ожидаемые затраты на создание трассы составляют 1,67 миллиона рублей.
№ | Наименование | Сумма, руб. |
---|---|---|
Недвижимость | ||
1 | Аренда (3 месяца) | 112 500 |
2 | Подготовка поверхности | 20 000 |
Оборудование | ||
3 | Оборудование трассы | 953 900 |
4 | Оборудование пункта проката | 150 000 |
5 | Прокатное оборудование и хозинвентарь | 300 000 |
Нематериальные активы | ||
6 | Услуги монтажа | 30 000 |
7 | Реклама | 50 000 |
8 | Освещение (подключение, установка опор) | 17 000 |
9 | Доставка оборудования | 10 000 |
10 | Утепление бытовки | 7 000 |
11 | Прочие расходы | 20 000 |
Итого | 1 670 400 |
Описание товаров и услуг:
-
Основной платной услугой станет почасовая аренда «ватрушек». Оплата будет производиться в наличном виде. Стоимость услуг будет варьироваться в зависимости от дня посещения трассы и выбранного типа «ватрубы». Вход с собственными сноутюбами запрещен, они будут выдаваться под залог. Подробная информация о ценах представлена в таблице 3 бизнес-плана.
-
Прокат сноутюбов:
- Понедельник-Пятница:
- Детский сноутуб — 250 руб./час
- Стандартный сноутуб для подростков/взрослых — 300 руб./час
- Двойной сноутуб — 350 руб./час
- Выходные и праздничные дни:
- Детский сноутуб — 300 руб./час
- Стандартный сноутуб для подростков/взрослых — 350 руб./час
- Двойной сноутуб — 400 руб./час
- Прокат шлема — 50 руб./час
- Использование подъемника — бесплатно (включено в стоимость проката)
Несмотря на отсутствие законодательных норм, касающихся обустройства трасс для сноутюбинга, трасса будет создана с учетом основных аспектов безопасности. Она будет оборудована ограждениями и специальными матами для защиты от опасных участков (соседние деревья, столбы, ямы и т.д.). Персонал будет проводить инструктаж посетителей перед использованием услуг.
Трасса будет работать со 13:00 до 22:00 в будние дни и с 10:00 до 22:00 в выходные. Администрация трассы оставляет за собой право открывать или закрывать ее по различным причинам (технические, организационные, погодные и т.д.).
Маркетинговая стратегия направлена на привлечение широкой целевой аудитории, включая людей разных возрастов с разным уровнем доходов. Это могут быть семьи с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, компании подростков, молодежь, которая любит необычный отдых.
Для повышения эффективности маркетинга необходимо провести рекламную кампанию в местных СМИ, популярных городских социальных сетях и пабликах. Цель состоит в том, чтобы создать эффект «сарафанного радио» и привлечь клиентов без значительных инвестиций в рекламу.
Трасса для сноутюбинга будет расположена на окраине города, в экологически чистом месте, легко доступном באמצעות личного автотранспорта. Для организации трассы у администрации арендован подходящий земельный участок площадью 2500 квадратных метров, проведена работа по очистке и подготовке трассы. У компании-производителя, имеющей положительные отзывы, приобретен специальный подъемник типа «Бэби-Лифт» с приводной и оборотной станцией, низкорасположенным стальным канатом и пластиковыми рукоятками для буксировки. Подъемник отличается простотой монтажа, обслуживания и возможностью складирования в летний период. Монтаж и настройка будут осуществлены за счет производителя. Гарантийный срок на подъемник составляет 1 год.
Учитывая, что основной поток клиентов ожидается в вечернее время, трассу планируется оснастить системой освещения. Кроме того, для создания кассы и пункта проката потребуется приобрести вагон-бытовку. Вложения в обустройство трассы и закупку оборудования составят 1477,9 рубля. В таблице 4 представлены расходы на приобретение оборудования.
Таблица 4. Перечень оборудования
№ | Наименование | Цена, руб. | Количество | Стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
Оборудование трассы | ||||
1 | Подъемник детский | 730 000 | 1 | 730 000 |
2 | Осветительное оборудование | 150 000 | 1 | 150 000 |
3 | Мат спортивный | 25 000 | 10 | 250 000 |
4 | Сетка оградительная | 18 900 | 7 | 134 300 |
5 | Прочее | 30 000 | 1 | 30 000 |
Оборудование пункта проката | ||||
6 | Бытовка | 75 000 | 1 | 75 000 |
7 | Мебель для персонала | 30 000 | 1 | 30 000 |
8 | Кассовое оборудование | 18 000 | 1 | 18 000 |
9 | Вывеска | 7000 | 1 | 7000 |
10 | Прочее | 20 000 | 1 | 20 000 |
Прокатное оборудование и хозинвентарь | ||||
11 | Сноутюб стандартный | 2000 | 60 | 120 000 |
12 | Сноутюб детский | 1500 | 40 | 60 000 |
13 | Сноутюб двойной | 2500 | 20 | 50 000 |
14 | Шлем защитный | 1000 | 50 | 50 000 |
15 | Хозинвентарь | 20 000 | 1 | 20 000 |
Итого | 1 403 900 |
Трасса будет работать семь дней в неделю. Продолжительность сезона будет зависеть от наличия снежного покрова и погодных условий. Ожидается, что за месяц трассу посетят 6000 человек. При среднем чеке в 325 рублей объем выручки составит 1 950 000 рублей. Финансовые показатели, основанные на данном плане продаж, представлены в приложении 1.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Бизнес официально зарегистрирован (ИП), открыт расчетный счет, произведена постановка на учет в налоговом органе. Обязанности по управлению бизнесом выполняет сам индивидуальный предприниматель. Подготовительный период проекта составляет 3 месяца (без учета процедур по заключению договора аренды земельного участка у государства).
В штат компании входит 16 человек: администраторы, отвечающие за контроль работы инструкторов и кассиров, надзор за функционированием трассы и обслуживание клиентов; инструкторы, обеспечивающие безопасность на трассе и в посадочных зонах; кассиры для продажи билетов. Оплата труда персонала будет рассчитываться по тарифной ставке с учетом количества смен. Штатное расписание и фонд оплаты труда представлены в таблице 5 бизнес-плана. Бухгалтерию и охрану планируется передать на аутсорсинг.
Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда
№ | Должность | Оклад | Количество | Фонд оплаты труда |
---|---|---|---|---|
Административный персонал | ||||
1 | Администратор | 1800 рублей/смена | 4 | 13 500 рублей |
Производственный персонал | ||||
2 | Инструктор | 2000 рублей/смена | 10 | 6000 рублей |
Торговый персонал | ||||
3 | Кассир | 1500 рублей/смена | 2 | 22 500 рублей |
Итого | 159 000 | |||
Социальные отчисления | 47 700 | |||
Итого с отчислениями | 206 700 |
- ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Капитальные расходы на открытие трассы составляют 1 670 400 рублей (см. таблицу 2 в бизнес-плане). Текущие затраты включают арендную плату, электроэнергию, бухгалтерские услуги, амортизацию, рекламу и коммерческие/управленческие издержки (см. таблицу 6 в бизнес-плане). Финансовые расчеты, представленные в приложении 1, охватывают трехлетний период (3 сезона) работы проекта.
Nr. | NAZVANIE | SUMMA V MES., RUB. |
---|---|---|
1 | Amortizatsionnyye otchisylenia | 93 000 |
2 | Arenda plata | 37 500 |
3 | Reklama | 15 000 |
4 | Elektronennya | 11 000 |
5 | Ohrana | 10 000 |
6 | Бухгалтерiya | 6 000 |
7 | Upravlennye raschody | 4 500 |
8 | Kommerczkie raschody | 3 000 |
Itogo: | 180 000 |
- OTSENKA EFEKTIVNOSTI
Navzdory sezonnosti biznesu, projekt otkritiya snotubingovoy traссы jest wysoce efektywny i błyskawicznie kapitalizacyjny, co potwierdzają proste i kompleksowe wskaźniki efektywności (sm. Tabela 1). Oczekiwana przychód na koniec sezonu wyniesie 1 950 000 rubli, zysk netto 1 445 000 rubli, a rentowność sprzedaży osiągnie 74%. Inwestycje w podstawowe wyposażenie zostaną zwrócone już w pierwszy sezon działania traссы (w ciągu 2 miesięcy). Atrakcyjność projektu dla inwestorów potwierdza również pozytywny netto bieżącej wartości (NPV), wewnętrzna stopa zwrotu (IRR) większa od stopy dyskontowej oraz współczynnik rentowności inwestycji (PI większy niż 1).
9. RIZYKI I GWARANCJE
W Tabela 7 przedstawione zostały możliwe ryzyka związane z projektem.
Tabela 7. Możliwe ryzyka i sposoby ich zapobiegania lub ograniczania konsekwencji
Faktor ryzyka | Wywieralność | Gwałtowność skutków | Działania |
---|---|---|---|
Wypadek na podnóżniku | Niski | Wysoki | Zakup podnośnika u renomowanego producenta; gwarancja serwisowa; przestrzeganie instrukcji obsługi |
Pobicie klienta | Niski | Wysoki | Stworzenie traссы bez ostrych spadków wysokości, wybojów i nagłych zwrotów; obramowanie siatkowe; ograniczenia na zjazdach; instruktaż przed rozpoczęciem usługi; wymaganie oświadczeń o zapoznaniu się z zasadami bezpieczeństwa; maty w niebezpiecznych miejscach; znaki zabraniające zjazdu w niedozwolonych miejscach; zakaz wstępu osobom pod wpływem alkoholu; rozdawanie kasków |
Wandalizm lub kradzież sprzętu do wypożyczania | Średni | Niski | Ochrona terenu; ogrodzenie; grzywny za wandalizm; |
Nieosiągnięcie planu sprzedaży | Niski | Niski | Reklama w mediach; promocja poprzez różne kanały |
Koszty związane z brakiem śniegu | Średni | Niski | Posiadanie poduszki finansowej |
Pojawiający się konkurenci | Średni | Średni | Programy lojalnościowe, organizowanie imprez tematycznych |
10. Załączniki
16.12.2016
Wszystko o tym znaczniku:
Kalkulator rentowności tego biznesu
Свежие комментарии