Недостаток конкуренции
В среднем в городах миллионниках на каждые 100 тысяч человек приходится всего лишь 20 кофеен. Прирост компаний-конкурентов в этой нише составляет около 3%, но не все могут в ней удержаться.
Варианты бизнес-модели
Для открытия точки по продаже кофе с собой можно воспользоваться двумя вариантами бизнес-модели:
Вариант | Описание |
---|---|
Франшиза | платите крупному бренду паушальный первоначальный взнос и роялти каждый месяц |
Свой бизнес | открываете кофейню под собственным брендом и раскручиваете его |
Преимущества каждого варианта
Франшиза
- Не нужно беспокоиться о раскрутке бренда – заказывать рекламу и пр.
- Все рецепты и рекомендации по управлению предоставляет компания
Свой бизнес
- Возможность раскрутиться до высокого уровня
- Независимость и полная свобода выбора методов управления, рецептов и пр.
- Не нужно отдавать часть прибыли
Антифраншиза
- Помощь в открытии точки
- Прямые поставки качественной продукции для приготовления кофе и чая
- В отличие от франшизы, вы платите только за поставляемое сырье
Открытие кофейни
Открытие кофейни – процесс непростой и требующей определенной подготовки. Нужно:
- Арендовать или приобрести помещение
- Законно оформить все документы
- Купить оборудование, продукты
- Найти работников
План кофейни
Вам необходимо определиться, какого плана будет ваша кофейня. На текущий момент в моде 3 варианта:
- Обычная кофейня – это уютное кафе, где клиенты могут не только угоститься кофе или чаем, но также попробовать сладкую выпечку, пирожные или мороженое.
Маленькие кафе на колесах: преимущества и недостатки
Островок или киоск
Представьте себе небольшой островок или киоск – это может быть отличный вариант для тех, кто хочет открыть свое кафе без лишних сложностей. Конечно, здесь придется отказаться от возможности готовить свежую выпечку на месте, так как в таком пространстве кухня обычно отсутствует. Но в этом также есть свой плюс: вам не нужно будет получать множество разрешений и лицензий, которые необходимы для открытия традиционного кафе. Кроме того, вы сэкономите на аренде помещения и сможете избежать необходимости нанимать официантов, уборщицу и других сотрудников.
Кофемобиль
Другой интересный вариант – это кофемобиль или мобильное кафе. Это позволяет вам экспериментировать с разными местоположениями и выбирать наиболее выгодные для бизнеса точки. Как и в предыдущем случае, для такого варианта не требуется много разрешений, но придется договориться с администрацией города о месте парковки.
В целом, оба этих формата имеют свои преимущества и могут быть отличным решением для тех, кто хочет открыть кафе без излишних сложностей и затрат. Однако важно помнить, что в каждом случае есть свои нюансы и проблемы, которые необходимо учитывать при планировании бизнеса.
Выбор места для кофейной точки
Место для кофейной точки должно быть удобным и оживленным, но не тем, где люди спешат и торопятся. Автобусные остановки могут быть спорным вариантом, так как в центре города люди обычно не останавливаются надолго, а на окраинах таких мест может быть недостаточно проходимости.
Лучше всего разместить кофейню на улицах, по которым люди ходят на работу или учебу. Идеальный вариант — если неподалеку расположены крупные учебные заведения или офисы.
Как зарегистрировать бизнес «кофе с собой»
Точка продажи кофе может быть оформлена как индивидуальный предприниматель (ИП) или как открытое акционерное общество (ОАО). Выбор зависит от целей и планов развития бизнеса. Во время регистрации важно правильно указать классификацию заведения по ОКВЭД, которая включает в себя разделы 56.10 и 56.30, соответствующие деятельности ресторанов общественного питания.
Какие документы нужны для открытия «кофе с собой»
Для регистрации кофейного бизнеса вам понадобятся следующие документы:
- уведомление Роспотребнадзора;
- разрешение на установку рекламной конструкции;
- регистрация в качестве ИП или ООО;
- разрешения от электросети и пожарной инспекции;
- договоры на коммунальные услуги (для стационарных кофеен);
- медицинская книга.
Оборудование для «кофе с собой»
Количество оборудования, необходимого для вашего кофейного бизнеса, будет зависеть от типа заведения:
- Кофемашина;
- Кофемолка;
- Витрина (если вы планируете продавать выпечку);
- Холодильник для пирожных и мороженого;
- Система видеонаблюдения;
- Музыкальное оборудование;
- Терминал и касса;
- Холдеры, темпера и питчеры — специальные инструменты, необходимые бариста.
В кофейне, помимо популярных видов кофе (капучино, эспрессо, американо, латте), часто предлагают различные добавки (сиропы, соки, орехи, шоколад). Кофейни также могут предлагать выпечку, мороженое и снеки. Если у вас стационарная кофейня, обязательно включите в ассортимент эти дополнительные продукты. Киоски и мобильные кофейни тоже могут предлагать их, но это не обязательное требование. Некоторые кофейни готовят продукцию самостоятельно, особенно если у них есть кухня. Однако для кофемобилей и киосков организация приготовления пищи может быть невозможна, поэтому вы можете рассмотреть возможность использования услуг других компаний по подготовке продуктов.
Подбор персонала для кофейной точки
Для обеспечения эффективной работы стационарной кофейни требуется слаженная команда сотрудников:
- Бариста — необходимо иметь двух баристов, которые будут работать в смену.
- Повара — если ваша кофейня предлагает выпечку или другую продукцию собственного производства, найдите двух поваров для приготовления еды.
- Официанты — в больших кофейнях требуется по два официанта на смену (и еще двое резервных). Небольшие кофейни могут обойтись одним официантом или вообще без него, как в Макдональдсе, где клиенты сами берут заказы. Однако тогда необходимо обеспечить уборку и чистоту в заведении.
- Администратор — в крупных сетях кофеен есть администратор, который следит за работой сотрудников, ведет документацию и занимается организационными вопросами (заказ продукции, выплата зарплаты и т. д.).
- В киосках или мобильных кофейнях можно обойтись двумя бариста, которые будут работать в смену и выполнять различные обязанности.
Закупка ингредиентов и выбор поставщиков
Этот пункт будет актуален только для владельцев собственного бизнеса, так как франшиза и антифраншиза имеют свои стандартизированные процедуры закупки. Франшиза обычно имеет более выгодные условия, так как она закупает сырье у одного поставщика оптом по сниженным ценам, а затем распределяет его между всеми точками. Антифраншиза зарабатывает на продаже продукции, поэтому ее цены выше, но при этом вы не платите роялти.
Сколько стоит открыть кофейню с собой на свой бренд и бизнес — мы подсчитали, но есть еще один вариант бизнес-модели. При открытии антифраншизы стоимость открытия собственного кафе составит от 695 до 895 тысяч рублей. В этом случае нет необходимости платить авансовый взнос и роялти, единственным обязательством франчайзи является закупка продукции только у этой компании. Взамен он получает помощь в оформлении интерьера, а также гарантированную минимальную стоимость и сроки открытия.
Оборот и прибыль
Рассмотрим пример расчетов для кофемобиля:
Расходы | Сумма (в руб.) |
---|---|
Кофейный автомобиль и оборудование | 200 тыс. рублей |
Инвентарь, вывеска | 65 тысяч рублей |
Налоги, зарплата сотрудникам, закупка товара (аванс на 3 месяца) | 230 тысяч рублей |
Итого: | 495 тысяч рублей |
Ежемесячный расчет будет следующим:
Доходы | Сумма (в руб.) |
---|---|
Продажи | 2 624 375 рублей |
Расходы | 2 092 174 рубля |
Прибыль | 460 413 рублей |
Рентабельность кофейни с собой | 17,5% |
Срок окупаемости | около 1 года |
Факторы, влияющие на прибыльность
Чтобы точно рассчитать прибыльность кафе, необходимо учитывать несколько важных факторов:
- Количество посетителей: количество потенциальных клиентов, которые будут посещать ваше заведение.
- Цена на продукцию: разница между стоимостью продукции и ее продажей (маржа).
- Средний чек: средняя сумма, которую тратит каждый посетитель.
Заключение
Стоит ли открывать кафе с кофе на свой бренд? Рентабельно ли это предприятие? Мы считаем, что да. Несмотря на то, что эта ниша уже несколько лет присутствует на рынке, уровень конкуренции в ней относительно низкий, поэтому даже новичок может успешно начать свой бизнес при правильном планировании и разработке бизнес-плана.
Что лучше: франшиза или собственный бизнес? Мы рекомендуем рассмотреть антифраншизу, которая предлагает бренд без авансового взноса и роялти. Цена открытия меньше, есть возможность получить помощь в оформлении и компенсацию в случае непредвиденных ситуаций.
Свежие комментарии