Описание
Компьютерный клуб «Matrix» будет средним по количеству машин компьютерным клубом (20 шт.). Основной вид деятельности — предоставление компьютеров с установленными на них современными играми, предоставление услуг Интернета, дополнительные услуги — запись компакт-дисков, ксерокопия и распечатка документов.
Адрес и контакты
Адрес клуба: г. Наманган, ул. Н. Наманганий, кафе «Magic»; тел.: ххх-хх-хх.
Работники
Для успешной работы клуба потребуются следующие работники:
- Директор
- Бухгалтер
- 2 оператора компьютерного зала
- 2 охранника
- Уборщица
Оборудование
Проектируемый клуб будет иметь 20 мощных компьютеров, оборудованных 1-гигабайтовыми видеокартами, модемами, DVD-RW.
Анализ рынка
Анализ рынка показал, что нахождение рядом с клубом множества заведений, среди которых Академический лицей, школа № 7, а также различные государственные и частные учреждения должны обеспечить огромный спрос на предлагаемые клубом услуги.
Финансовая часть
Планируется использовать собственные средства в размере 29402024 сум. Планируемая чистая прибыль за первый год работы клуба – 37158792 сум, рентабельность собственного капитала – 1,44.
Услуги
Основная услуга компьютерного клуба – компьютерные игры и Интернет. В клубе «Matrix» будут предложены следующие основные игры:
- Counter-Strike
- GTA 5
- Medal of Honor 4
- Quake 3
- Starcraft 3
- Need for speed Shift
- Max Payne
- FIFA 2011/ PES 2011
- Red Alert 3
- Cossacks
- Need for Speed 5
- Red Faction 2
- KA-52
- Unreal Tournament
- Kingpin life of crime
- Warcraft 4
Помимо этого будут установлены несколько десятков аркадных, настольных и логических игр.
Стоимость услуг
Стоимость всех предоставляемых клубом услуг приведена в таблице:
№ | Наименование услуги | Период | Минимальный размер в часах | Стоимость, сум. |
---|---|---|---|---|
1 | Компьютерные игры | с 10 до 00 часов | 1 | 700 |
2 | Компьютерные игры | с 00 до 3 часов | 1 | 600 |
3 | Интернет | с 10 до 22 часов | 1 | 1200 |
4 | Интернет | с 22 до 03 часов | 1 | 900 |
5 | Интернет | с 07 до 10 часов | 1 | 1000 |
6 | Ксерокопия, сканер, принтер | — | — | 100 |
7 | Запись на клубный CD-DVD | — | — | 1500 |
Маркетинговое исследование
Маркетинговое исследование рынка показало, что выбранный нами район представляется наиболее привлекательным, поскольку здесь расположено множество как многоэтажных, так и частных домов, а также Академический лицей, школа № 7, и помимо этого здесь располагается много государственных и частных учреждений.
Близость учебных заведений
Избрана не случайно: с ростом значения Интернета как мощного инструмента для поиска информации, популярность интернет-кафе будет возрастать.
Клуб «Matrix» нацелен не только на предоставление доступа к сети, но и на привлечение учащихся своим дополнительным предложением.
Для понимания целевой аудитории и проблем, с которыми сталкиваются компьютерные клубы, было проведено маркетинговое исследование. Поскольку охватить все клубы города невозможно, был выбран клуб в подземном переходе на пересечении улиц А. Навои и Маргиланская, который наиболее подходит для нашего проекта.
Анкета
Целевая аудитория
- Вы посещаете только этот компьютерный клуб?
- да
-
нет
-
Сколько раз в неделю вы посещаете этот компьютерный клуб?
- от 1 до 3 раз
- от 3 до 5 раз
-
каждый день
-
Почему вы приходите именно сюда?
- я живу рядом (учусь, работаю)
- здесь высокий уровень обслуживания
-
здесь сильные игроки
-
Сколько часов в день вы обычно играете?
- до 2 часов
- от 2 до 6 часов
-
более 6 часов
-
В какое время дня вы обычно посещаете клуб?
- с 9 до 14 часов
- с 14 до 19 часов
- с 19 до 00 часов
-
с 00 до 8 часов
-
Как долго вам приходится ждать, прежде чем сесть играть?
- всегда есть свободные места
- до 10 минут
- от 10 до 30 минут
-
более 30 минут
-
Зачем вы приходите в компьютерный клуб?
- поиграть и пообщаться с друзьями
- готовиться к соревнованиям
-
прогулять уроки
-
Какой тип игры вам нравится больше всего?
- игры в стиле Counter-Strike
- стратегии и интеллектуальные игры
-
гонки
-
Что вы думаете о компьютерных играх?
- развлечение
- спорт
-
болезнь
-
Насколько долго вы увлекаетесь компьютерными играми?
- меньше года
- от 1 до 3 лет
- более 3 лет
-
У вас есть другие хобби или интересы?
- да
- нет
-
откуда у вас деньги на посещение клуба?
- я сам зарабатываю
- беру у родителей
- занимаю у друзей
-
Как ваши родители относятся к вашему посещению компьютерного клуба?
- они не одобряют и беспокоятся о моем здоровье
- они одобряют мое хобби
- им все равно
-
Ваш пол
- мужской
- женский
-
Ваш возраст
- от 6 до 16 лет (подростки)
- от 16 до 25 лет (молодые взрослые)
- от 25 и старше (взрослые)
Анализ результатов
Из полученных данных можно сделать вывод, что большинство посетителей компьютерного клуба (68%) относятся к возрастной группе от 6 до 16 лет, то есть это в основном школьники. Это указывает на важность расположения клуба рядом с учебными заведениями.
Диаграмма 1
Также выяснилось, что лишь четверть опрошенных являются постоянными посетителями клуба, среди которых 96% приходят играть три-пять раз в неделю.
Более половины клиентов приезжают в клуб из-за его близости к месту жительства, учебы или работы. Другая часть клиентов привлекается высоким уровнем обслуживания: помимо современных технологий и оборудования, они ценят и такие факторы, как качественная отделка помещения, наличие кондиционера, барной стойки и других услуг, не связанных напрямую с компьютерным клубом. Интересно, что требования к уровню обслуживания не зависят от возраста клиента: персонал должен относиться равноправно как к шестилетнему ребенку, так и к сороковлетому мужчине.
Анализируя данные о времени посещения клуба и используя информацию, предоставленную самим клубом, мы составили график загруженности компьютеров в обычные и выходные дни.
График 1
В графике 1 видно, что пик нагрузки выпадает на период с 14 до 19 часов. Анкетирование подтвердило эти данные: клиентам в этот часовой интервал приходится ждать от 10 до 30 минут, а иногда и дольше.
Исследование рейтинга игр показало, что наиболее популярны активные игры. Таблица 4 представляет собой рейтинг игр с указанием их жанра и жизненного цикла:
№ | Название игры | Жанр | ЖЦТ |
---|---|---|---|
1 | Counter-Strike | Action | зрелость |
2 | Grand Theft Auto V | Action | зрелость |
3 | Medal of Honor 4 | Action | зрелость |
4 | Quake 3 | Action | зрелость |
5 | Starcraft 3 | Стратегия (интеллект) | зрелость |
6 | Need for Speed Shift | Гонки | зрелость |
7 | Max Payne | Action | спад |
8 | Warcraft IV | Стратегия | рост |
9 | FIFA 2011/PES 2011 | Action | рост |
10 | Red Alert 3 | Стратегия | спад |
11 | Cossacks: European Wars | Стратегия | спад |
Из таблицы видно, что игры с активным участием пользуются наибольшим спросом.
Исследование показало, что большинство посетителей клуба приходят в период между 14 и 19 часами, а люди старше 16 лет предпочитают посещать клуб либо рано утром, либо после 19 часов. Интересно, что 84% опрошенных родителей не одобряют увлечение компьютерными играми своих детей, но при этом 86% клиентов получают деньги на игры от родителей.
Выводы и предложения:
— Основная проблема клуба заключается в недостатке компьютеров в период с 14 до 19 часов и их нерегулярной загрузкой в остальное время.
— Предлагается создать гибкую систему оплаты, снизить цены на игровое время в указанный период или ввести возможность предварительного бронирования компьютеров. Однако эти меры могут быть преждевременными из-за непредсказуемости загруженности компьютеров.
— Необходимо наладить хорошие отношения с родителями посетителей, предоставив им контактный номер клуба для связи.
— Клубу следует позиционировать себя как уютному кафе, а не «деловой корпорацией». Это привлечет больше местных жителей и создаст дружелюбную атмосферу.
Производственный план:
Для открытия клуба требуется отапиваемое помещение площадью не менее 30 квадратных метров, компьютеры, мебель и кондиционер. Компьютерное оборудование будет закуплено у супермаркета «Исфархон». В таблице 5 представлены характеристики и стоимость компьютерной техники:
№ | Наименование | Характеристика | Количество | Стоимость (сумма) |
---|---|---|---|---|
1 | Процессор | Pentium 4, 2000/400 Mhz/256 K, слот 478-PGA | 20 | 150 000 |
2 | ОЗУ | DIMM, 1 Gb DDR SDRAM |
20 | 45 000 |
3 | ЖКД | 320 Гб | 20 | 120 000 |
4 | Видео карта | 1 Gb Ge-F, mx-400 | 20 | 140 000 |
5 | Оптический привод | DWD-RW, 52x/24x/52x BenQ | 3 | 100 000 |
6 | Аудио карта | Creative Live 5.1 | 20 | 60 000 |
7 | Монитор | 19 дюймов, Samsung 500E | 20 | 275 500 |
8 | Клавиатура | AT | 20 | 28 888 |
9 | Мышь | Easy Mouse Genius Net Scroll+ PS/2 | 20 | 11 000 |
10 | Коврик для мыши | пластиковый | 20 | 1870 |
11 | Сетевое оборудование | E-net HUB, 10Base, 16-port Genius | 2 | 80 000 |
12 | Сетевая плата | Complex RL RF-100TX PCI, 100 мбит/с | 20 | 26 000 |
13 | Кабель | RG-45 | 20 | 700 |
14 | Модем | Acorp, 56 Кбайт | 10 | 47 500 |
15 | Сетевой фильтр | Tripp Lite (5 розеток, 3 метра) | 10 | 16 000 |
Итого | 2 129 640 |
Помещение для клуба будет арендовано у владельца кафе «Magic». Стороны согласуют условия аренды, и ежемесячная стоимость будет составлять 400 000 сум. Помещение в хорошем состоянии, не требующее ремонта.
Мебель для клуба планируется приобрести в супермаркете «Исфархон». Расходы на покупку мебели перечислены в таблице 6.
Таблица 6: Расходы на покупку мебели
№ | Наименование | Количество | Стоимость | Общая стоимость |
---|---|---|---|---|
1 | Специальные столы | 11 | 65 000 | 715 000 |
2 | Стулья-кресла | 25 | 50 000 | 1 250 000 |
3 | Вешалка | 2 | 15 000 | 30 000 |
Итого: | 1 995 000 |
Кроме того, из-за требований санитарно-эпидемиологической станции клуб должен иметь хорошую вентиляцию. Поэтому планируется приобрести кондиционер. Все дополнительные расходы на обустройство клуба «Matrix» перечислены в таблице 7.
Таблица 7: Дополнительные расходы на обустройство клуба «Matrix»
№ | Наименование | Количество | Стоимость | Общая стоимость |
---|---|---|---|---|
1 | Кондиционер «LGE-056» | 1 | 222 000 | 222 000 |
2 | Огнетушитель | 1 | 21 000 | 21 000 |
3 | Настенные часы | 1 | 15 000 | 15 000 |
4 | Туалетные аксессуары | 1 | 60 000 | 60 000 |
5 | Освещающие лампы | 3 | 20 000 | 60 000 |
6 | Телефон Samsung | 1 | 40 000 | 40 000 |
Итого: | 260 500 |
Планируемые расходы времени на реализацию проекта представлены ниже:
- Регистрация — 2 недели
- Найм персонала — 1 неделя
- Покупка и сборка мебели — 2 дня
- Покупка и установка оборудования — 3 дня
Организационный план:
Директор клуба, как и сам владелец, будет отвечать за общее управление и получение прибыли при минимальных затратах. Он также будет координировать работу подчиненных.
Операторский отдел будет состоять из двух операторов компьютерного зала, работающих по сменному графику (день отдыха). Задачи оператора включают в себя обеспечение бесперебойной работы техники, помощь клиентам и материальную ответственность за оборудование. Требования к оператору: знание компьютера, навыки настройки игр, умение работать в Интернете.
Охранники будут работать по сменному графику с меньшим интервалом выходных. Их обязанности включают в себя поддержание порядка и материальную ответственность за имущество клуба в случае кражи или повреждения.
Бухгалтерия будет состоять из одного бухгалтера, отвечающего за стандартные документы и ведение отчетности.
Уборщица будет поддерживать чистоту и порядок в клубе и на прилегающей территории.
Финансовый план:
Для расчета финансовых показателей необходимо определить общую сумму первоначальных затрат (таблица 10). Затем можно рассчитать фонд заработной платы (таблицы 8 и 9).
Таблица 8: Расчетно-платежная ведомость «Matrix»
№ | Должность | Оклад | Подоход. налог | Пенс. фонд 4% | Пенс. накоп. 1% | Всего удержаний | Сумма к выплате |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Директор | 375 000 | 47 478 | 15 000 | 3 750 | 66 228 | 308 772 |
2 | Бухгалтер | 300 000 | 34 728 | 12 000 | 3 000 | 49 728 | 250 272 |
3 | Оператор | 225 000 | 24 750 | 9 000 | 2 250 | 36 000 | 189 000 |
4 | Оператор | 225 000 | 24 750 | 9 000 | 2 250 | 36 000 | 189 000 |
5 | Охранник | 200 000 | 22 000 | 8 000 | 2 000 | 32 000 | 168 000 |
6 | Охранник | 200 000 | 22 000 | 8 000 | 2 000 | 32 000 | 168 000 |
7 | Уборщица | 190 000 | 20 900 | 7 600 | 1 900 | 30 400 | 159 600 |
Итого | 1 432 644 |
№ | Должность | Месячная заработная плата | Годовая заработная плата |
---|---|---|---|
1 | Директор | 308772 руб. | 3705264 руб. |
2 | Бухгалтер | 250272 руб. | 3003264 руб. |
3 | Оператор 1 | 189000 руб. | 2268000 руб. |
4 | Оператор 2 | 189000 руб. | 2268000 руб. |
5 | Охранник 1 | 168000 руб. | 2016000 руб. |
6 | Охранник 2 | 168000 руб. | 2016000 руб. |
7 | Уборщица | 159600 руб. | 1915200 руб. |
ИТОГО: | 1432644 руб. | 17191728 руб. |
Общие организационные расходы проекта:
№ | Статья расходов | Сумма |
---|---|---|
1 | Аренда помещения | 400000 руб. в месяц |
2 | Закупка компьютерной техники | 21296400 руб. |
3 | Закупка и установка мебели | 1995000 руб. |
4 | Дополнительные расходы на обустройство | 2605000 руб. |
5 | Заработная плата работников | 1432644 руб. в месяц |
6 | Прочие затраты | 879790 руб. |
ИТОГО: | 29402024 руб. |
Ежедневно клуб планирует получать до 10700 руб. с одного компьютера (5 часов в день — игры, 5 часов — Интернет). При 28 рабочих днях в месяц от работы 19 компьютеров будет выходить 5692400 руб. в месяц. Помимо этого, ожидается дополнительный доход от деятельности клуба «Matrix» в размере до 30000 руб. в месяц.
Обязательные расходы:
- Аренда помещения — 400000 руб. в месяц;
- Заработная плата сотрудников;
- Амортизация: для компьютеров и оборудования — 20% годовых, для мебели — 20% годовых;
- Коммунальные услуги (электричество, водопровод) — 155000 руб. в месяц;
- Фиксированный налог для индивидуальных предпринимателей — 98000 руб. в месяц;
- Абонентская плата за использование услуг АТС — 3000 руб. в месяц;
- Единый социальный платеж — 49000 руб. в месяц;
- Прочие расходы: ремонт помещения — 50000 руб. в месяц, ремонт техники и инвентаря — 50000 руб. в месяц;
- Регистрация индивидуального предпринимателя в государственных органах — 2 минимальные зарплаты (98000 руб.).
Расчет прибыли и убытков компьютерного клуба «Matrix» за год:
№ | Наименование статьи | Сумма |
---|---|---|
1. | Выручка от основной деятельности | 683088010 руб. |
2. | Выручка от дополнительной деятельности | 360000 руб. |
3. | Валовая выручка | 686688000 руб. |
4. | Аренда помещения | 4800000 руб. |
5. | Расходы на заработную плату сотрудников | 17191728 руб. |
6. | Амортизация | 4658280 руб. |
7. | Фиксированный налог | 1176000 руб. |
8. | Единый социальный платеж | 588000 руб. |
9. | Коммунальные услуги | 1860000 руб. |
10 | Услуги АТС | 36000 руб. |
11 | Незапланированный ремонт помещения | 600000 руб. |
12 | Незапланированный ремонт техники и инвентаря | 600000 руб. |
13 | Валовые расходы | 31510008 руб. |
Чистая прибыль | 37158792 руб. |
10% от полученной чистой прибыли (37158792 руб.) будет направлено в резервный фонд фирмы.
Коэффициент рентабельности собственного капитала: 37158792/25896400 = 1,44;
Коэффициент рентабельности продаж: 37158792/68668800 = 0,54.
Заключение:
Проведенные финансовые расчеты показывают, что представленный проект может быть реализован и принесет хорошую прибыль. Срок окупаемости проекта составляет 14-18 месяцев. Дополнительный компьютер предназначен для оператора.
Свежие комментарии