МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)»
Высшая школа эк ономики и управления
Кафедра «Экономическая безопасность»
Бизнес-план организации кафе-пи роговой
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Бизнес-планирование»
ЮУрГУ – 38.05.01. 2017. 121-458. КП
Челябинск 2017?
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)»
ОТЧЕТ
о степени оригинальности текста курсовой работы (проекта),
полученного с использованием программы «Антиплагиат ВУЗ»
Высшая школа эк ономики и управления
Кафедра «Экономическая безопасность»
Студент (ка) группы ВШЭУ – _____ / _________________________________________________
И.О. Фамилия
Тема курсовой работы (проекта)______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Руководитель КР (КП) ______________________________________________________________
И.О. Фамилия, степень, должность
?
АННОТАЦИЯ
Степовая А.С. Бизнес–план организации кафе-пи роговой. – Челябинск: ЮУрГУ, ЭУ-491, 2017, 47 с., 30 табл., 6 ил., библиогр. список – 18 наим.
Целью выполнения курсового проекта является закрепление и углубление теоретических знаний и навыков планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия, умение осуществлять эк ономическую оценку последствий решений в управлении предприятием;
В основной части составлен бизнес-план организации кафе-пирог вой. Проведена оценка эффективности инвестиции. Рассчитаны основные финансовые показатели предприятия. Рассмотрены его основные конкуренты и предложены стратегии дальнейшего функционирования.
В заключительной части подведены итоги данной работы и представлена используемая литература.
?
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 5
2 АНАЛИЗ РЫНКА И ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ 7
3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 12
4 КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО 14
5 ПЛАН МАРКЕТИНГА И ПЛАН ПРОДАЖ 16
6 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 18
6.1 Затраты на персонал 18
6.2 Затраты на основные средства 18
6.3 Текущие затраты 19
6.4 План производства 20
7 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН И МЕНЕЖДМЕНТ 22
8 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 28
8.1 Операционная деятельность предприятия 28
8.2 Финансовая деятельность предприятия 30
9 ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ 36
10 РИСКИ ПРОЕКТА 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИГРАФИЧЕСКИ СПИСОК 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Основные руководители и разработчики по проекту. 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Расчет ставки дисконтирования 47
?
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Смещение потребительского сторона в сегмент фа ст-фу да, а также популяризация домашней и национальной кухонь обусловили актуальность реализации проекта по выпечке и продаже пирогов. Особенностью заведения является позиционирование себя в качестве кафе с домашней выпечкой. С домашней выпечкой ассоциируются воспоминания о семейном застолье с чаем и домашними пирогами. Сейчас появилась возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая с лимоном и восхитительным, свежим пирогом.
Но перед тем, как создать фирму в данной сфере обслуживания, необходимо составить план проектируемого предприятия. По-другому его называют бизнес-планом. Правильно разработанная концепция и составленный на её основе план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Это становится особенно важным именно для малого предприятия, ресурсы которого, как правило, жестко ограничены. Таким образом, бизнес-план – неотъемлемая часть планирования любой организации.
Объект работы – проект предприятия кафе-пи роговой.
Предмет работы – оценка бизнес-плана организации кафе-пи роговой.
Цель работы – составление бизнес-плана организации кафе-пи роговой.
Задачи работы:
– провести анализ рынка общественного питания;
– рассчитать финансовые показатели деятельности предприятия;
– оценить риски разрабатываемого проекта.
?
1 РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Цель проекта – открытие кафе-пи роговой для реализации спектра услуг в сфере общественного питания в городе с населением более 1 миллиона человек.
Основные участники проекта представлены в приложении А.
Для открытия пироговй арендуется помещение общей площадью 100 м2, расположенное в торгово-развлекательном центре. Максимальная вместимость ресторана – 36 человек, общая площадь зала для посетителей – 60 м2.
Целевая аудитория – население города в возрасте от 18 до 50 лет, основные категории посетителей представлены офисными работниками, приходящими на обед, вечерними посетителями и посетителями выходного дня, а также клиентами, которые заказывают пироги с доставкой или на вынос для праздника. Ценовой сегмент – ниже среднего.
Кафе-пи роговая будет предоставлять следующие виды услуг:
1) производство и подача различных пирогов и идентичных мучных изделий;
2) пироги на вынос;
3) доставка пирогов.
Планируемая выручка от реализации проекта представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Планируемая выручка от реализации проекта
Финансирование проекта планируется за счет заемных средств. Необходимый объем заменых средств 1 145 000 руб. в том числе, на основной капитал приходится 1 045 000 руб., а на оборотный – 100 000 руб. Выплаты процентов и погашение кредита планируется за счет выручки от реализации продукции.
Инвестиционные затраты направлены на ремонт помещения, приобретение оборудования, первоначальную закупку сырья и формирование оборотных средств.
В приложении Б представлен расчет ставки дисконтирования. Показатели эффективности проекта представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Показатели эффективности инвестиций
Показатели Значение показателей
Ставка дисконтирования, % 21%
Чистый дисконтированный доход, руб. 762 160,72
Индекс доходности, руб. 4,24
Внутренняя норма доходности, % 147,37%
Срок окупаемости, г. 1,94
Дисконтированный срок окупаемости, г. 2,08
Таблица 2 – SWOT – анализ
Сильные стороны Слабые стороны
Широкий ассортимент блюд.
Высокая квалификация сотрудников.
Ориентация на высокое качество блюд и обслуживания
Удобное расположение заведения. Плохая известность предприятия.
Зависимость от ингредиентов.
Нет финансирования новых проектов по расширению производства.
Возможности Угрозы
Появление новых технологий.
Усиление позиций на рынке.
Повышение квалификации работников с использованием зарубежных технологий.
Обновление вида предоставляемых услуг. Экономическая нестабильность.
Снижение финансовых положений основных клиентов.
Появление новых конкурентов.
Сокращение числа посетителей.
Проверка санитарных норм, пожарной безопасности и т.д.
2 АНАЛИЗ РЫНКА И ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ
Рынок общественного питания в России демонстрирует активное развитие: растет как число, так и разнообразие предложений. Культура общественного питания все больше входит в жизнь россиян, которые даже в период кризиса не могут отказаться от посещения заведений – смещается только ценовой сегмент.
Рынок общественного питания характеризуется высокой зависимостью от уровня доходов населения. Представим динамику оборота рынка общественного питания в России на рисунке 2.
Рисунок 2 – Динамика оборота рынка общественного питания в России, млрд. руб…
?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследовав тему, поставленные задачи были решены следующим образом:
При разработке бизнес-плана выявлено, что целью проекта является
открытие кафе-пи роговой для реализации спектра услуг в сфере общественного питания в городе с населением более 1 миллиона человек. Для открытия пироговй арендуется помещение общей площадью 100 м2, расположенное в торгово-развлекательном центре. Максимальная вместимость ресторана – 36 человек, общая площадь зала для посетителей – 60 м2. Целевая аудитория – население города в возрасте от 18 до 50 лет, основные категории посетителей представлены офисными работниками, приходящими на обед, вечерними посетителями и посетителями выходного дня, а также клиентами, которые заказывают пироги с доставкой или на вынос для праздника. Ценовой сегмент – ниже среднего. Финансирование проекта планируется за счет заемных средств. Необходимый объем заменых средств 1 145 000 руб. в том числе, на основной капитал приходится 1 045 000 руб., а на оборотный – 100 000 руб. Выплаты процентов и погашение кредита планируется за счет выручки от реализации продукции.
По расчетам финансовых показателей можно сделать вывод, что кафе-пи роговая планирует получить выручку от реализации продукции в размере 4 941,0 тыс. руб. в 2017 году; в 2018 году – 6 609,6 тыс. руб.; в 2019 году- 6 901,2 тыс. руб. и в 2020 году – 7 192,8 тыс. руб. При прогнозируемой выручке предприятие будет нести текущие затраты в размере 6 331 200 руб. каждый год. Расчет накопленных денежных потоков предприятия по трем видам деятельности показал, что с 2017 по 2018 года он будет положителен, то есть кафе-пи роговая приносит прибыль и покрывает свои обязательства.
Проанализировав оценку эффективности проекта, можно сделать вывод, что проект кафе-пи роговой является эффективным. При ставке дисконтирования 0,21 все показатели эффективности принимают положительные значения и удовлетворяют критериям эффективности проекта. Чистый дисконтированный доход равен 762 160,72 руб., индекс доходности – 4,24 руб., внутренняя норма доходности – 147,37%, срок окупаемости – 1,94, дисконтированный срок окупаемости – 2,08. Каждый из этих показателей по отдельности и в совокупности говорит об эффективности вложения инвестиций.
При анализе оценки рисков можно сделать вывод, что риски делятся на внутренние и внешние, но при этом каждый отдельный риск полностью устранить нельзя, можно только его минимизировать. Количественный анализ рисков показал, что наиболее серьезными рисками кафе-пи роговой являются риски реакции конкурентов и невыполнения плана по продажам. Таким образом, предприятию следует уделить особое внимание формированию конкурентных преимуществ, особенно ценовой политике, маркетинговой стратегии, а также созданию гибкой системы работы с клиентами.
?
БИБЛИГРАФИЧЕСКИ СПИСОК
Акофф, Р.Л. Планирование будущего корпорации. / Р. Л. Акофф. — М.: Сирин, 2002. — 256 с.
Балабанов, И.Т. Риск менеджмент / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 192 с.
Беренс, В. Руководство по оценке эффективности инвестиций Пер. с англ. — М.: Интерэксперт: ИНФРА-М, 1995. — 527 с. ил.
Бочаров, В. В. Инвестиции: учебник /В. В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с.
Вайс, Е.С. Планирование на предприятии (организации) (для бакалавров) / Е.С. Вайс, В.М. Васильцова, Т.А. Вайс, В.С. Васильцов. — М.: КноРус, 2012. — 336 с.
Горелов, Д.В. Организационно-эк ономические аспекты обеспечения качества бизнес-планирования на промышленных предприятиях / Д. В. Горе лов. — М.: Дашков и К, 2014. — 144 с.
Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии: учебник для вузов по эк он. специальностям / В. А. Горемыкин. — 6-е изд., пере раб. и доп. — М.: Юрайт, 2010. — 699 с.
Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И. А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2013. — 432 с.
Ильин, А. И. Планирование на предприятии Учеб. для эк он. специальностей вузов / А. И. Ильин. — 2-е изд., пере раб. — Минск: Новое знание, 2001. — 634 с.
Инвестиции: учебное пособие / под ред. В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2008. – 360 с.
Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: Издательский Дом «ФОРУМ», 2013. – 287 с.
Ковалев, В.В. Методы оценки инвестиционных проектов / В.В. Ковалев. –М.: Финансы и статистика, 2003. – 144с.
Курсовой проект по дисциплине «Бизнес-планирование»: методические указания / Ю.А. Голиков. — Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2017.
Павеллек, Г. Комплексное планирование промышленных предприятий: Базовые принципы, методика, ИТ-обеспечение / Г. К. Павеллек. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 366 с.
Попова; С. И. Бизнес-планирование Учеб. для вузов по эк он. специальностям Рос. эк он. акад. им. Г. В. Плеханова; В. М. Попов, С. И. Ляпунов, С. Ю. Муртазалиева и др. / В. М. Попова, С. И. Ляпунова. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 669,[1] с.
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования / утв. Минэк ономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 №ВК 477 (вторая редакция), 1999. – 421с.
Раскатова, М.И. Инвестиции и инвестиционный анализ: учебное пособие / М.И. Раскатова – Челябинск, изд-во ЮУрГУ, 2014. – 139 с.
Хан, Д. ПиК Планирование и контроль / Д. Хан. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 928 с.
Свежие комментарии