Важность планирования
Планирование должно происходить задолго до того, как вы приметесь за какие-либо действия по налаживанию бизнеса. Если документ был составлен с умом и рациональным подходом, вы получаете сразу несколько преимуществ.
Финансовые ресурсы
Сможете получать кредит или инвестиции на то, чтобы открыть магазин. Будете время от времени сверяться с планом и отталкиваться от него. Сумеете заметить потенциальные риски и слабые места до того, как что-то на этом потеряете.
Выбор направления
Почему именно магазин бытовой химии? Торговля – это фундаментальный камень, на котором строится бизнес. Люди могут отказываться от некоторых услуг, но приобретать важные вещи – никогда.
Анализ рынка
Кто-то может поспорить, что бытовая химия – это не предмет первой важности. Однако реалии жизни демонстрируют: каким бы привычным ни стало для населения состояние кризиса, пока никто не перешел на стирку речным песком и не отказался от мытья рук.
Конкурентные преимущества
Для того чтобы открыть успешный бизнес, вы должны достаточно внимания направить на анализ ситуации на рынке. Кто является вашими ближайшими конкурентами, какие сильные и слабые стороны у них есть, какой ассортимент продукции сейчас предлагается на рынке? На основании этой информации вы сможете сделать серьезный шаг вперед – выделить свои конкурентные преимущества.
Реклама
Низкие цены, широкий ассортимент, интернет-страничка – это весомые конкурентные преимущества. Одного удачного названия, объявлений и раздачи флаеров бывает недостаточно, чтобы привлечь людей в магазин бытовой химии.
Местоположение
Стоит использовать хотя бы один из дополнительных рекламных методов: карточки «Клуба покупателей» или прочих бонусных систем, оформление открытия, обыкновенные местные мероприятия. Обычно магазин бытовой химии выбирают по территориальному признаку.
Выбор места
Вы можете стать спонсором какого-нибудь местного мероприятия или устроить мини-праздник для детей. Основные покупатели – это женщины, такие методы должны привлечь их внимание.
Вариант | Переваги |
---|---|
Открыть точку в отдельном помещении | Крупные или сетевые магазины |
Арендовать торговое место в супермаркете или ТЦ | Снимает с себя груз получения разрешений на работу от СЭС и пожарной безопасности, охрана и система видеонаблюдения |
Ограничения
Начинающим предпринимателям стоит присмотреть себе место «по соседству» с супермаркетами или подобными магазинами.
Кроме того, что клиентам должно быть легко добраться до вашей торговой точки, позаботьтесь об удобной планировке.
Для оформления витрин можно нанять специалистов-мерчандайзеров или изучить примеры других торговых точек в интернете. Не забудьте выбрать запоминающееся название для вашего магазина, которое будет подчеркивать его специализацию и выделяться на фоне конкурентов.
Оборудование для магазина бытовой химии:
Для начинающих предпринимателей существует возможность сэкономить, купив торговое оборудование подержанное или сделав его самостоятельно. Со временем вы можете обновлять его до нового, более современного. Ниже представлен примерный список оборудования для среднего магазина площадью 100 квадратных метров:
Название | Количество |
---|---|
Разные стеллажи (пристенные и центральные) | 20 штук |
Кассовый аппарат | 2 устройства |
Ящики для хранения товаров | 1 стеллаж |
Корзины для покупателей | 50 единиц |
Стол для упаковки покупок | 1 единица |
Персонал в бизнес-плане магазина бытовой химии:
Список сотрудников для вашего магазина не будет сильно отличаться от стандартного штата любого другого магазина. Рекомендуется передать бухгалтерские функции на аутсорсинг, так как содержание отдельного штатного сотрудника может быть экономически невыгодным.
Должность | Количество | Оклад (рублей) |
---|---|---|
Итого: | 4 | 100 000 рублей |
Администратор | 1 | 35 000 |
Продавец | 2 | 20 000 |
Бухгалтер | 1 | 25 000 |
На должность администратора следует принимать человека с опытом управления. Двух продавцов (для сменной работы) можно нанимать без опыта, но они должны обладать хорошими коммуникативными навыками, исполнительностью и способностью быстро учиться.
Календарь планирования открытия магазина:
Мероприятие | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц |
---|---|---|---|---|
Открытие ООО | ||||
Заключение договора аренды | ||||
Ремонт и оформление помещения | ||||
Покупка и установка оборудования | ||||
Поиск и обучение персонала | ||||
Наполнение товарами торговой точки | ||||
Запуск рекламной кампании | ||||
Начало работы магазина |
Финансовый раздел бизнес-плана:
Финансовый план является важнейшей частью вашего бизнес-плана. Ниже представлен пример списка расходов, необходимых для открытия и функционирования магазина бытовой химии:
Сколько денег нужно для открытия магазина?
Статья расходов | Стоимость (рублей) |
---|---|
Итого: | 1 200 000 рублей |
Открытие ООО | 5 000 |
Ремонт и оформление помещения | 100 000 |
Покупка оборудования и его установка | 80 000 |
Создание товарного запаса | 1 000 000 |
Прочие расходы | 15 000 |
Текущие вложения:
Статья расходов | Стоимость (рублей) |
---|---|
Итого: | 210 000 рублей |
Аренда помещения | 55 000 |
Коммунальные услуги | 15 000 |
Зарплата персонала | 100 000 |
Рекламная кампания | 30 000 |
Прочие расходы | 10 000 |
Рентабельность и окупаемость:
Рентабельность магазина бытовой химии относительно низка, и здесь не стоит ожидать высокой прибыли. Однако, занимая свое место на рынке, вы можете получать стабильный доход. Рекомендуется начинать с малого, постепенно расширяя бизнес по мере роста продаж. Не стоит сразу вкладывать большие средства в большую торговую точку.
В видео ниже представлен пошаговый алгоритм открытия розничного магазина:
5 советов по открытию успешного магазина
-
Такой подход к ценообразованию на популярные и менее популярные товары может привлечь клиентов: сделайте минимальную наценку на известные бренды и более высокую — на остальные продукты. Люди часто запоминают цены на популярные бренды, и они будут думать, что весь ваш ассортимент дешевле, чем у конкурентов. Но при этом ваша прибыль останется прежней.
-
Изменяйте ассортимент в зависимости от сезона и праздников. В летнее время предлагайте средства от насекомых, а зимой — товары для ухода за обувью. А различные подарочные наборы особенно хорошо продаются во время праздников.
-
Используйте тенденцию к экологичному образу жизни: установите отдельный стенд с экологически чистыми бытовыми средствами. Такие продукты обычно стоят дороже обычных, но имеют высокий спрос.
-
Если ваш магазин расположен в спальном районе, рассмотрите возможность продажи товаров для детей. Поскольку основными покупателями бытовой химии чаще всего являются женщины, такой шаг привлечет в ваш магазин молодых мам.
-
Свяжитесь с мерчендайзерами ведущих брендов и попросите их помочь в оформлении выкладки товаров перед открытием магазина. Это может быть эффективным способом организации продаж бытовой химии.
Свежие комментарии