Торговля джинсами, при всей насыщенности рынка, остается достаточно прибыльной деятельностью. Конечно, с учетом правильной её организации. Сложностей, особенно для неопытных хватает. Начинающему предпринимателю приходится решать такие, на первый взгляд «банальные» вопросы, как:
- В каком месте расположить магазин, ведь все «сладкие» места уже заняты?
- Как зарегистрировать деятельность, какую систему налогообложения выбрать?
- Где закупать товар?
- Какой ассортимент оптимален?
- Где найти грамотных продавцов, какую з/п им платить, как сделать так, чтобы не воровали и т.д. и т.п.
Рассмотрим, самые актуальные вопросы более подробно.
Регистрация деятельности
Организационно-правовой формой небольшого магазина джинсов может быть обычное индивидуальное предпринимательство. Регистрация ИП предельна проста, и занимает всего 5 рабочих дней с момента подачи документов в налоговую. Регистрация юридического лица, ООО например, оправдано лишь в случае более крупного проекта, с далеко-идущими планами и т.д. Так как затраты и сама процедура регистрации юр. лица несколько сложнее, требует больше времени, финансовых средств и бумажной волокиты (устав, учредительный договор и т.д.).
Кодов ОКВЭД магазина джинсов в заявлении на регистрацию можно указать несколько. Основным может быть — 52.42.1 «Розничная торговля мужской, женской и детской одеждой».
Оптимальной системой налогообложения любого магазина одежды является ЕНВД. Переход на данный спец. режим налогообложения осуществляется по заявлению индивидуального предпринимателя. Сделать данное действие следует сразу после получение документов о регистрации ИП, иначе вы рискуете остаться на ОСНО со всеми вытекающими.
Размер инвестиций на открытие дела составляет не менее 400 тыс. рублей. Основные затраты – покупка товара для перепродажи.
Где брать товар?
Как правило, пути всех начинающих ведут на оптовые рынки г. Москвы (Садовод, Люблино). Там можно встретить любой товар, из любой страны, то есть из Турции и Китая. Некоторые думают, зачем мне закупаться у посредника – оптовика, когда я могу напрямую работать с иностранной фабрикой. Это, конечно, правильные мысли, но к сотрудничеству с фабриками нужно быть готовым как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения опыта в торговой деятельности. Ни одна нормальная фабрика не будет работать с мелко-розничным торговцем, закупающим поштучно 200 позиций ежемесячно. Им интересны крупные оптовики и сетевые магазины. Поэтому если вам и удастся наладить контакт с какой-нибудь иностранной фабрикой Китая или Турции, то только через агента-посредника, который также возьмет с вас комиссию за все операции. Может и окажется, что проще и даже дешевле закупиться на той же московской оптовой базе, чем искать приключения для своего кошелька в зарубежных странах.
Месторасположение магазина
Найти подходящее торговое место под магазин одежды задача не из простых. Просто потому, что большинство прибыльных мест уже давно заняты. Магазин джинсов должен располагаться в проходимом месте – рынки, транспортные развязки, близость крупных жилых массивов и т.д. всё это играет важную роль при выборе того или иного места. Учтите, что высоко-проходимые торговые места имеют очень высокие арендные ставки, что может на корню погубить любой начинающий магазин. Но и магазин на «отшибе» с более дешевой арендой будет плохо посещаемым и крайне низко-доходным. Остается одно – искать оптимальный баланс между проходимостью и величиной арендной ставки.
Ассортимент
Что касается торговой площади. Необходима аренда как минимум 20м2, банально для того, чтобы поместить весь ассортимент товара, от величины которого, впрочем, зависит проходимость и доходность торговой точки. Чем выше ассортимент – тем выше доходность торговой точки. При этом, не следует ограничиваться одной возрастной группой и одним полом. Необходимо продавать и женские и мужские позиции. Расчет примерно такой: 30 моделей женских джинсов и 30 моделей мужских джинсов на каждые 20м2. Средняя наценка на джинсы: 100 -150%. Диапазон цен на ходовые модели в торговых центрах составляет 2200 – 3000 рублей.
Персонал
Даже небольшой торговой точке необходим как минимум 2 продавца, которые будут работать в посменном графике. Общее же количество продавцов напрямую зависит от площади магазина и его проходимости. Вам нужны грамотные, опытные и высоко мотивированные продавцы – от этого напрямую зависит выручка магазина. Доски объявлений, знакомые, переманивание у конкурентов – на «войне» все методы хороши. Родственники – не лучший вариант. Вы сразу поймете, что найти хороших продавцов не просто. А кто сказал, что будет легко организовать доходный бизнес?
Сезонность
В торговле джинсами, как и в любой вещевой торговле, существует сезонность. Самые «гиблые» месяца – январь и июль. В такое время владельцы точек стараются завозить другой товар, который пользуется спросом именно в это время года, например, летом можно продавать рубашки и футболки с коротким рукавом. Ну а классическое прибыльное время года – осень, или как его еще называют – «высокий сезон». К этому времени необходимо до потолка «затаривать» свои склады модными коллекциями, чтобы успеть заработать хорошие деньги до нового года.
Краткий бизнес-план магазина джинсов
Какой доход может принести магазин джинсов? Точного ответа да данный вопрос ни кто никогда не даст, так как слишком много факторов влияет на данный показатель: месторасположение магазина, уровень цен, качество обслуживание посетителей, реклама и многое-многое другое. Что же, попытаемся на бумаге обрисовать хотя бы среднюю доходность магазина джинсов.
Исходные данные
Торговая площадь магазина – 20м2
Арендная ставка – 1500 рубм2 или 30 000 руб. в месяц
Режим работы магазина – с 9:00ч до 20:00ч
Количество продавцов – 4 человека (по 2 в смену)
Фонд заработной платы ~ 60 000 в месяц.
Доход магазина джинсов
Минимальное количество продаваемых джинсов – 1 штука в час. За один десятичасовой торговый день реализуется минимум 10 джинсов. В какие-то дни мы можем продать больше товара (выходные), в какие-то меньше (будни), но в среднем – 10 джинсов в день.
Средняя закупочная цена джинсов – 1000 рублей. Цена реализации в рознице со 120% торговой наценкой — 2200 рублей. Разница между ценой продажи и закупочной ценой: 2200 – 1000 = 1200 рублей. Доход за один торговый день составит: 1200*10 = 12 000 рублей.
Ежемесячная прибыль, без учета расходов составит: 360 000 рублей.
Расходы магазина джинсов
Заработная плата – 60 000 рублей
Страховые отчисления в ПФР и ФСС – 20 000 рублей
Аренда – 30 000 рублей
ЕНВД – 8000 рублей
Прочие расходы – 30 000 рублей
ИТОГО: 148 000 рублей в месяц
Ежемесячная прибыль магазина джинсов составит: 360 000 – 148 000 = 212 000 рублей. Конечно, следует учитывать не прибыльные месяцы, потери, уценку и прочее. Но и в таком случае, прибыль в 100-150 тыс. рублей мы можем считать реальной.
Помимо этого, магазин джинсов может продавать и сопутствующие товары, такие как: куртки, пуховики, брюки, ремни, сумки и прочее. Что естественно, увеличит оборот и прибыль торговой точки.
Свежие комментарии