Описание бизнеса
Маникюрный салон — это салон красоты с узкоспециализированным перечнем услуг в области ногтевого сервиса. Данный вид бизнеса привлекателен тем, что не требует больших вложений, однако в перспективе имеет возможность развития и предоставления дополнительных услуг в сфере красоты и ухода за собой.
Клиенты
Клиенты выбирают салон красоты по месторасположению, уровню сервиса, качеству услуг, удобству коммуникации. Подбор помещения осуществляется исходя из расположения целевой аудитории, а также общей проходимости выбранного места. Наилучшим вариантом расположения салона маникюра является центр города.
Маркетинг
Для формирования и расширения базы постоянных клиентов используется система абонементов, рассчитанных на 10 посещений салона. Среди основных инструментов маркетинга используется активная контекстная реклама и ведение групп в социальных сетях.
Регистрация бизнеса
Регистрация данного вида бизнеса происходит в качестве индивидуального предпринимателя. Оптимальная система налогообложения — ЕНВД. Первоначальная комплектация салона предполагает одновременную работу двух мастеров. Максимальная составляет 15 процедур в день и приносит 18 000 рублей выручки.
Риски
Среди основных рисков ведения бизнеса особенно выделяют возможность увода клиентов со стороны сотрудников, отказ от долгосрочной аренды со стороны арендодателя, снижение спроса, усиление конкуренции на рынке, а также риск потери репутации.
Целевая аудитория
Целевой аудиторией проекта являются женщины — 90% клиентов, и мужчины — 10% клиентов. Это работающие люди, которые следят за собственной внешностью и пользуются услугами салона от 1 до 4 раз в месяц в зависимости от предпочтений, уровня занятости и уровня дохода.
Конкуренция
Конкуренция на рынке красоты и ухода за собой очень велика. Прямыми конкурентами являются не только салоны маникюра, но и все салоны красоты, а также небольшие нейл-бары и стойки для «быстрого маникюра», которые располагаются в торговых комплексах и развлекательных центрах.
Формирование бренда
Для того чтобы выдержать конкуренцию и продолжить развиваться в этой сфере нужно тщательно формировать и сохранять базу постоянных клиентов. Если посетители будут удовлетворены предоставленными услугами, они вряд ли захотят искать другое место. Поэтому конкурентные преимущества компании представляют собой все составляющие качественного и комфортного времяпрепровождения ваших клиентов.
Группы в социальных сетях
Группы в социальных сетях нужны для того, чтобы регулярно подпитывать клиентов новой и интересной информацией в сфере ногтевого сервиса.
Продающая страница
На продающей странице размезащется только привлекательная информация о скидках, бонусах и форма для заказа обратного звонка. Она должна хорошо отражать стиль салона и содержать контактную информацию. Именно на эту страницу будут попадать потенциальные клиенты, привлеченные контекстной рекламой.
Расширение перечня услуг
При расширении перечня услуг необходимо дополнительно изучить требования для организации соляриев, рабочих мест парикмахеров и т.д.
После завершения косметического ремонта с использованием фирменного цвета и логотипа компании можно переходить к следующему этапу — установке оборудования. Для создания комфортной атмосферы и предоставления необходимых услуг в салоне маникюра и педикюра потребуется следующее оборудование и мебель:
Название оборудования | Цена (руб) |
---|---|
Аппарат для маникюра/педикюра (2 шт.) | 40 000 |
Лампа УФ (3 шт.) | 18 000 |
Вытяжка маникюрная (2 шт.) | 12 000 |
Лампа настольная (2 шт.) | 8 000 |
Лампа напольная (1 шт.) | 8 000 |
Стерилизатор УФ 2-камерный (1 шт.) | 6 000 |
Ванна парафиновая (1 шт.) | 4 500 |
Ванна для педикюра (1 шт.) | 7 000 |
Компьютер (1 шт.) | 35 000 |
Кресло педикюрное (1 шт.) | 60 000 |
Стол для маникюра (2 шт.) | 40 000 |
Стул для мастера (3 шт.) | 36 000 |
Стул для клиента (2 шт.) | 24 000 |
Тумба для расходных материалов (4 шт.) | 96 000 |
Диван в зону ожидания | 38 000 |
Административная стойка | 50 000 |
Кроме того, необходимо установить систему сигнализации с тревожной кнопкой для обеспечения безопасности.
После закупки и установки оборудования можно перейти к подбору персонала. Для начала работы в салоне потребуются два универсальных мастера-маникюрника, способные выполнять все виды процедур, указанных в перечне услуг. Также необходимо нанять двух администраторов, которые будут заниматься записью клиентов, общением с ними, рекламой и связями с общественностью. Общая численность сотрудников для открытия салона — четыре человека.
Последним шагом перед запуском будет установление вывески, запуск первоначальной рекламной кампании и открытие маникюрного салона. Важно помнить, что на достижение максимальной производственной мощности может уйти до года. В начале работы салон будет работать неполный день, пока не накопит достаточное количество клиентов.
В обязанности мастера по маникюру и педикюру входит подготовка рабочего места, дезинфекция инструментов, контроль расхода материалов и работоспособности оборудования, выполнение различных процедур и вежливое общение с клиентами. Заработная плата мастера рассчитывается как процент от стоимости услуги (30-50% в зависимости от квалификации и количества постоянных клиентов).
Администратор салона отвечает за открытие и подготовку к работе, ведение записи клиентов, общение по телефону и лично, управление социальными сетями, хранение и обновление клиентской базы, учет пожеланий и отзывов клиентов, обработку платежей и выполнение поручений руководителя. Заработная плата администратора составляет 30 000 рублей в месяц.
Руководитель салона маникюра несет ответственность за общее управление бизнесом: от организации внутреннего процесса до разработки стратегий маркетинга, анализа эффективности рекламы, поиска сотрудников, контроля финансовой стороны, уплаты налогов и так далее. Важно постоянно совершенствовать сервис, расширять перечень услуг и улучшать рекламные кампании, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке.
Свежие комментарии