Целью проекта является обоснование финансово-экономической целесообразности внедрения нового пакета услуг «Компьютер-Сервис» на МУП «Элегант», расположенного в г. Константиновске.
Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования, направленные на изучение рынка услуг г. Константиновска, показали, что спрос на услуги компьютерной помощи в значительной мере не удовлетворен по причине отсутствия в городе специализированных фирм.
План реализации проекта
- При успешной реализации проекта предприятие будет удовлетворять около 18% спроса.
- В первый год реализации предполагается оказать около 865 услуг.
- Годовой объем выручки планируется в размере 257,910 тыс. руб.
Финансирование проекта
Финансирование проекта предполагается из собственных средств МУП «Элегант». Проект является малобюджетным и в силу этого достаточно мобильным, что позволяет избежать многих рисков.
Социальный эффект
Реализация бизнес-проекта не только экономически целесообразна, но и дает социальный эффект: сохранение двух рабочих мест и создание третьего; повышение квалификации работников.
Окупаемость проекта
При успешной реализации проект окупится в течение первых трех месяцев, а также в будущем принесет значительную для МУП «Элегант» прибыль.
Валовая прибыль организации
В планируемом периоде валовая прибыль организации в ходе проведения предложенных мероприятий возрастет на 146,622 тыс. руб.
Использование полученных средств
Полученные в ходе реализации денежные средства планируется использовать для создания и пополнения резервных и страховых фондов на МУП «Элегант», а также финансирования маркетинговой деятельности.
Отрасль экономики
Отрасль экономики, в которой осуществляет свою деятельность МУП «Элегант» — сфера бытового обслуживания населения. Сфера бытового обслуживания населения в настоящее время сталкивается с определенными трудностями.
Факторы, сдерживающие развитие
Факторами, сдерживающими развитие бытового обслуживания, являются многочисленные конфликты с потребителями (60,0%). Главные причины конфликтов: недовольство потребителей качеством предоставляемых услуг; нарушения предприятиями службы быта установленных сроков выполнения заказов.
Рынок платных услуг
В развитии рынка платных услуг населению за последние пятнадцать лет можно выделить два этапа. Первый этап (1992–1998 гг.) характеризуется падением объемов услуг на рынке платных услуг населению. Второй этап (с 1999 г. по настоящее время) уже демонстрирует позитивную динамику развития рынка платных услуг населению и свидетельствует об экономической адаптации предприятий БОН к рыночным условиям.
Численность работающих
Численность работающих в отрасли в то время уменьшилась почти в три раза, хотя первоначально предполагалось, что именно в сфере бытового обслуживания будут создаваться дополнительные рабочие места.
В начале 1990-х годов население России, столкнувшееся с необходимостью потребления основных жизненных услуг, таких как транспорт, ЖКХ, а также некоторые виды бытовых услуг, особенно те, что связаны с ритуальными процедурами, распределяло свои средства в соответствии со своей важностью. Другие услуги, такие как платное образование и медицина, получали меньший приоритет и финансировались соответствующим образом.
Однако со временем структура оплаты услуг изменилась. Это изменение было обусловлено ростом различий в доходах населения, сокращением субсидий на развитие определенных видов услуг и их переходом в категорию платных. Кроме того, значительное увеличение цен на услуги, опережающее темпы роста доходов, негативно сказывается на отрасли. На рынке преобладают транспортные, коммуникационные, ЖКХ и бытовые услуги, которые вместе составляют более 70% от общего объема. При этом наблюдается тенденция к снижению доли бытовых и санаторно-оздоровительных услуг, а также услуг правового характера, в то время как растут расходы населения на оплату ЖКХ, медицины и связи.
Рыночные преобразования привели к тому, что состав поставщиков услуг претерпел изменения. Если в 1991 году большинство услуг предоставлялось государственными предприятиями, то к 2007 году их доля снизилась до 31,5%. На рынке стало больше частных организаций и других форм собственности, их вклад достиг 64,0%.
В настоящее время на рынке бытовых услуг доминируют индивидуальные предприниматели, которые предлагают широкий спектр услуг.
Малый бизнес играет важную роль в определении объема платных услуг, предоставляемых населению. Основным фактором, влияющим на спрос населения на такие услуги, остается ценовой фактор, особенно когда рост цен опережает темпы роста доходов. С 1999 года наблюдается значительное отставание индекса потребительских цен на услуги от товаров, хотя в 2003 году произошло некоторое замедление этого процесса. При среднем изменении потребительских цен на товары и услуги за период с 2000 по 2003 год в 1,5 раза, цены и тарифы на платные услуги выросли в 2,3 раза, а на бытовые услуги — в 1,8 раза, в то время как цены на товары увеличились всего в 1,4 раза.
Современное состояние рынка бытовых услуг в России является неотъемлемой частью системы отраслей платных услуг. Эта отрасль помогает людям экономить время, необходимое для удовлетворения бытовых нужд дома, и тем самым высвобождает свободное время для саморазвития, отдыха и реализации культурных интересов.
В настоящее время во многих российских городах открываются новые современные предприятия по обслуживанию населения (БОН). Этот рост обусловлен улучшением экономического положения России и повышением платежеспособности населения.
Из всех отраслей сферы услуг в сфере бытового обслуживания населения наибольшее распространение получил частный вид предпринимательства. По оценкам экспертов, в 2007 году объем услуг, предоставленных населением физическими лицами и некорпоративными предприятиями, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, составил 86,2%. В таких областях, как ремонт обуви, одежда, вязание, ремонт бытовой электроники и приборов, металлообработка и строительство, доля частного предпринимательства достигла 64,2%.
Дальнейшие изменения в предоставлении услуг населению
Динамика и структура услуг, предоставляемых населению, будут в значительной степени зависеть от существующей динамики роста доходов населения, а также политики государства по регулированию цен и тарифов на услуги естественных монополий. Кроме того, важное значение имеет региональная политика, направленная на расширение потребительского рынка.
Мероприятия, проводимые в стране для отмены лицензирования некоторых видов услуг, внедрения сертификации, перерегистрации юридических лиц и создания более благоприятных условий для малого бизнеса, могут способствовать стабилизации системы бытового обслуживания населения в России и дальнейшему ее динамичному развитию.
Характеристики предприятия
Муниципальное унитарное предприятие «Элегант» было создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О государственных и муниципальных предприятиях» от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ. Постановлением Главы администрации Константиновского района Ростовской области от 26 ноября 1992 года № 469 было принято решение об его создании.
Сокращенное название предприятия — МУП «Элегант». Учредителем является Администрация Costantinoовского района.
Свежие комментарии