Компания ZAO «Gomel Lift» специализируется на обслуживании лифтов. Сегодня жильцы квартир — пользователи лифтов оплачивают почти 100% стоимости обслуживания лифтов, а зависимость от финансирования из бюджета минимальна.
Основные должники
- Старые не платящие клиенты из жилищно-коммунальных организаций и государственных учреждений по обслуживанию лифтов
- Строительные компании и застройщики по установке лифтов
Мы используем различные методы для сбора долгов за выполненные работы, в зависимости от партнерских отношений, долгосрочной кооперации и экономической ситуации.
Методы сбора долгов
- Переговоры
- Подготовка графиков платежей
- Прекурсор судебных разбирательств (в случае неудачи переговоров)
Иногда переговоры могут решить проблему быстрее, чем через суд.
Отношения с клиентами
Мы запрещаем «откаты» для стимуляции государственного сектора и никогда не действовали так. Мы изучаем наших клиентов с помощью доступных средств, включая информацию из интернета — например, о судебных разбирательствах с потенциальными клиентами и оцениваем, стоит ли работать с кем-то или нет.
Продукция
- Лифты для людей с ограниченными возможностями
- Китами для модернизации лифтов
- Системы контроля вертикального транспорта
Мы работаем над созданием собственных лифтов и планируем иметь несколько своих моделей в ближайшем будущем.
Анализ рынка
Мы изучаем запросы потребителей на внутреннем и международном рынке, анализируем позитивные тренды на этих рынках, отслеживаем законодательство, подписанные конвенции стран и значимые события, и учитываем, что потребители могут потребовать в ближайшем будущем.
Участие в форумах и выставках
Мы постоянно участвуем в российских форумах лифтовой отрасли, иногда и на западных, а также посещаем различные выставки лифтов в России и за рубежом как экспоненты или посетители. Мы встречались и переговорили с «Могилевлифтмаш» о том, что было полезно для обеих сторон и урегулировали проблему.
Проблема дисконтации
Дисконтация на 30-50% ниже запланированных ставок из-за экономии на рабочей и инженерной персонале — это проблема, которая была и продолжает быть. Мы сделали несколько предложений, которые позволили бы нам прозрачно конкурировать в нашей бизнес-отрасли на равных условиях.
Какой опыт у вас с самостоятельным обслуживанием лифтов персоналом?
Если вы претендуете на большой контракт по техническому обслуживанию, установке или замене лифтов, предоставьте расписание своих сотрудников и информацию о тех объектах, где вы уже работаете. Это позволит потенциальному клиенту оценить ваши возможности как поставщика услуг. Или же продемонстрируйте свою систему технического обслуживания, включая отслеживание проведенных работ, учет неисправностей лифтов, контроль запасных частей и работу аварийной службы. Такой подход распространен в Германии, где немецкие адвокаты, участвовавшие в круглом столе по борьбе с демпингом, поделились своим опытом. В отличие от них, белорусские комиссии не уделяют особого внимания таким мелочам. Поэтому 90-95% контрактов выигрывают компании, предлагающие наименьшую цену. Они могут предоставить качественные услуги только через год-два после заключения контракта. А затем их работу вынуждены исправлять другие организации. Многие объекты, включая известные здания, возвращаются в ведение компаний, которые ранее работали там недолго и не обеспечивали надлежащее качество услуг.
Как вы относитесь к самостоятельному обслуживанию лифтов персоналом жилищных организаций?
Относлюсь к этому отрицательно, но не из-за страха потерять объекты. Я считаю, что каждый должен заниматься тем, чем он действительно занимается и что у него есть для этого ресурсы, знания и опыт. Лифтная отрасль, созданная в Беларуси более 50 лет назад, имеет богатый опыт и знания в области техобслуживания лифтов. Это позволяет организациям четко организовать процесс проведения регламентных работ, создать материально-техническую базу с запасными частями и ремонтной техникой, а также обеспечить контроль качества и аккредитованные лаборатории по проверке качества и измерениям. Жилищные организации создают школы для повышения квалификации своих сотрудников и поддерживают высокий уровень знаний в области лифтового оборудования. С появлением новых моделей лифтов, оснащенных последними технологиями, обслуживание таких лифтов может быть поручено только квалифицированным специалистам. Специализированные компании инвестируют собственные средства и интеллектуальную собственность в улучшение качества техобслуживания.
Кроме того, крупные организации, обслуживающие тысячи лифтов, могут позволить себе иметь штатных узкопрофильных специалистов, таких как наладчики, слесари по ремонту лебедок или электродвигателей. Такие специалисты нерентабельно для организаций с меньшим количеством лифтов. Это гарантирует безопасность и надежность работы лифтов, а также их комфортное функционирование для пользователей.
Жилищные организации, получив лицензию на техобслуживание лифтов, должны предоставлять эти услуги только через конкурсный отбор в соответствии с директивой № 7, законом о потребителях и нормативными актами Совета Министров и Министерства коммунального хозяйства. Однако в Гомельской области наблюдается другая практика, нарушающая нормативные акты, регулирующие конкуренцию.
Какова средняя заработная плата ваших сотрудников и каково положение с персоналом на предприятии?
В среднем заработная плата составляет 1100 рублей в 2018 году, но существует разница в зависимости от категорий рабочих и инженеров. На предприятии нет серьезных проблем с персоналом, мы не прибегали к оптимизации кадров. Текучесть кадров за 2018 год составила 8%.
Как развивается белорусское лифтовое оборудование? Смогем ли мы увидеть вскоре «умные» города с «умными» лифтами?
Качество белорусского лифтостроительного оборудования улучшилось, но все еще отстает от качества ведущих мировых производителей, таких как OTIS, KONE, SCHINDLER, а также китайских компаний. «Умные» лифты уже существуют, но они не являются произведением белорусских заводов.
Качество продукции Могилевского лифтостроительного завода улучшилось, но для достижения уровня ведущих производителей необходимо работать над повышением качества и сокращением трудоемкого монтажа.
Ассоциация лифтовых организаций подготовила ряд предложений по улучшению деловой среды в отрасли, созданию условий для честной конкуренции. Какова их судьба?
Мы представили свои предложения Министерству жилищно-коммунального хозяйства, провели встречи с представителями министерства в рамках рабочей группы. Наши инициативы были обсуждены и рассмотрены в Министерстве экономики и торговли, мы участвовали в семинарах с участием руководящих сотрудников Министерства жилищно-коммунального хозяйства и департамента государственного промышленного надзора.
На словах наши предложения были поддержаны, но, к сожалению, пока не нашли отражение в нормативных актах.
Свежие комментарии