Суть проекта заключается в открытии мини-сыроварни на территории города Самара. Сыроварня будет включать мини-сыроваренный цех и небольшой фирменный магазин при производстве.
Основные показатели
- Регион развития: Самара — средоточие платежеспособной аудитории региона, густонаселенный город с более 1 миллионом жителей.
- Потенциал проекта: высокая эффективность и большой потенциал для развития.
Описание продукции
Произведенные интегральные показатели позволяют говорить о высокой эффективности проекта. Сыр будет производиться ремесленным способом по старинным французским и итальянским рецептам, а также авторским рецептам.
Типы сыра
- Элитные мягкие сыры
- Полутвердые сыры
Местоположение
Мини-цех и собственная точка продаж при нем будет располагаться на одной из центральных улиц города (улица Куйбышева) в арендованном помещении.
Рынок
- Самара — крупный город в Российской Федерации, в Среднем Поволжье. региональный центр Самарской области.
- Регион развития: высокий спрос на сыр и отсутствие местного производства.
Законодательство
- 7 августа 2014 года в России введен запрет на ввоз отдельных видов сельскохозяйственной молочной продукции, в том числе и сыров, из стран Европейского Союза, а также Норвегии, США, Канады и Австралии.
Динамика рынка
- 2016 год: положительная динамика наблюдается, было произведено более 184 тонн сыров.
- 2015 год: доля импортной продукции упала на 51%, а ключевые позиции среди импортеров заняла Белоруссия.
Производство
- Производство сыра будет происходить ремесленным способом по традициям европейских семейных сыроварен.
- Небольшие объемы производства (до 16 тонн в год) будут компенсироваться уникальностью продукта.
Сбыт
- Сбыт предлагается осуществлять через фирменный магазин при сыроварном цехе, а также посредством реализации мелким оптом в рестораны города.
- Внутри магазина будут установлены столики, чтобы покупатели могли насладиться сыром прямо на месте и при желании подобрать к нему хорошее вино.
Преимущество предлагаемого проекта заключается в минимальных стартовых инвестициях. Основными затратами будут расходы на закупку оборудования, его монтаж и ремонт помещения. Общая сумма инвестиций составит 840 тысяч рублей, которые планируется выделить из собственных средств инвестора.
№ | Наименование | Сумма, руб. |
---|---|---|
Недвижимость | ||
1 | Ремонт помещения цеха и магазина | 200 000 |
Оборудование | ||
2 | Комплект производственного оборудования | 200 000 |
3 | Торговое оборудование | 150 000 |
Нематериальные активы | ||
4 | Разработка рецептуры | 20 000 |
5 | Обучение работников | 20 000 |
6 | Прочие расходы | 50 000 |
Оборотные средства | ||
7 | Оборотные средства | 100 000 |
8 | Товарное наполнение магазина | 100 000 |
Итого: | 840 000 | |
Собственные средства: | 840 000 |
В таблице представлены инвестиционные расходы, необходимые для реализации проекта.
Продуктом компании будут быть элитные мягкий и полутвердый сыр с выдержкой от одного до трех месяцев. Благодаря расположению производства и точки продажи в одном здании, продукт будет доступен людям со средним уровнем дохода. Себестоимость производства позволит установить более низкие цены по сравнению с торговыми сетями и ресторанами, предлагающими аналогичные сыры.
В таблице представлен список товаров и переменные издержки:
Товар | Затраты на единицу, руб. | Торговая наценка, % | Стоимость единицы, руб. |
---|---|---|---|
Сыры из коровьего молока | |||
Камамбер 100 г | 75 | 167 | 190 |
Качотта оригинальная 100 г | 50 | 199 | 150 |
Качотта с розмарином | 55 | 172 | 150 |
Валансе 100 г | 75 | 140 | 180 |
Кротин 100 г | 60 | 116 | 130 |
Рикотта 100 г | 25 | 299 | 100 |
Сыры из козьего молока | |||
Кротин 100 г | 110 | 82 | 200 |
Качотта | 115 | 91 | 220 |
Итого: | 165 |
Как отмечается в описании, выделяются два основных вида товаров: сыры на основе козьего и коровьего молока. Высокая наценка установлена из-за уникальности предложения и качества продукции. Ценообразование зависит от различных факторов, включая узнаваемость, вкусовые качества, себестоимость и платежеспособность местного населения.
Сырное производство будет использовать молоко от коров и коз, поставляемое двумя фермерскими хозяйствами за пределами городской черты. Фермеры расположены в экологически чистых сельских районах вблизи города, что позволяет минимизировать транспортные расходы и обеспечить низкую себестоимость продукции. Упаковка для сыров включает картонную бумагу, пластиковые контейнеры и фирменные подарочные пакеты с логотипом компании.
Реализация продукции будет осуществляться через собственный магазин и небольшие объемы опта в несколько ресторанов города. Целевыми потребителями являются мужчины и женщины в возрасте от 18 до 65 лет, преимущественно среднего возраста (30-45 лет), с доходом «средний» и «выше среднего».
Учитывая небольшой объем производства, обязанности торгового представителя выполняются индивидуальным предпринимателем. Он занимается изучением рынка, ведет переговоры, заключает контракты и обеспечивает обучение сотрудников фирменного магазина, которые представляют лицо компании.
Российский потребитель не привык относиться к сыру как к неотъемлемой части своего рациона, ему мало знакомы традиции ремесленного сыроварения и часто расплывчатое представление о козьем сыре. В этой ситуации продавец будет выступать в роли консультанта, рассказывающего о различиях сортов сыра, его совместимости с другими продуктами и напитками. Кроме того, для гостей на сыроварне будут проводиться бесплатные дегустации. При желании посетитель сможет остаться и попробовать сыр за столиком, выбрав к нему подходящий бокал вина. Концепция компании основана на индивидуальном отношении ко каждому клиенту, создании уютной атмосферы и ощущении гостеприимства в семье. В Самаре уже есть опыт частного сыроварения, но серьезной конкуренции в этом направлении пока не наблюдается.
План производства:
Мини-цех по производству сыра будет расположен в центре города Самары, на улице Куйбышева, в арендованном помещении. Под цех займет площадь 22 квадратных метра, а помещение для фирменного магазина, санузла и подсобного помещения — еще 24 квадратных метра. В этом месте обеспечено водоснабжение, канализация, вентиляция и отопление, что позволяет сыроварне соответствовать всем требованиям к помещениям для производства пищевых продуктов.
Учитывая формат ремесленной сыроварни в итальянском стиле, дорогостоящее оборудование для производства сыра не используется. Для процесса пастеризации и формирования сыра нужны пастеризатор, пресс-стол и специальные емкости. Также необходимы формы для сырного сушки и холодильные камеры для хранения и созревания продукта. Технология включает в себя подготовку молока к свертыванию с помощью специальных веществ, его нагревание, формирование и вызревание, а затем упаковку и реализацию.
При ежедневной производительности 50-60 килограммов сыра в месяц (при 22 рабочих днях) сыроварня может варить до 1320 килограммов сыра. При этом от 10 литров молока получается около одного килограмма сыра, поэтому ежедневные поставки молока составят 500-600 литров. Перед запуском производства владелец бизнеса должен обучить сотрудников всем необходимым технологиям и рецептам.
Если сыроварня будет работать не на полную мощность (30% от возможной), то ежемесячный доход от продажи составит 760 тысяч рублей, а чистая прибыль — около 164 тысяч рублей. При таких показателях сырная бизнес-модель сможет окупить себя через пять месяцев работы.
Организационный план:
Для организации бизнеса выбрана структура индивидуального предпринимательства (ИП). Управляющие функции возложены на владельца бизнеса. Он будет не только руководить компанией, но и участвовать в процессе сыроварения, а также взаимодействовать с поставщиками и оптовыми клиентами. Для работы на цеху требуется еще два человека, а фирменный магазин потребует найма еще трех сотрудников, включая продавцов-консультантов. Также необходимо нанять бухгалтера. Таким образом, штат сыроварни будет состоять из семи человек ( подробное расписание см. в таблице 5). Для доставки ингредиентов от фермерских хозяйств также понадобится услуга наемного водителя-экспедитора.
Таблица 5: Штатное расписание и фонд оплаты труда
Должность | Оклад (руб.) | Количество сотрудников | Фонды заработной платы (руб.) |
---|---|---|---|
* Административный* | |||
Бухгалтер | 20 000 | 1 | 20 000 |
Производственный | |||
Рабочий сыроварни | 32 000 | 2 | 64 000 |
Торговый | |||
Продавец-консультант | 22 000 | 3 | 66 000 |
Итого | 150 000 | ||
Социальные отчисления | 45 000 | ||
Итого с отчислениями | 195 000 |
Финансовый план:
Финансовые расчеты бизнес-плана охватывают трехлетний период деятельности сыроварни. В него включены инвестиционные расходы, переменные и постоянные издержки, а также налоговые обязательства.
Инвестиционная составляющая включает ремонт помещения для производства и торговой лавки (200 тысяч рублей), закупку необходимого оборудования (350 тысяч рублей) и нематериальные активы (90 тысяч рублей).
В постоянные затраты сыроварни будут включаться арендная плата, расходы на рекламу, коммунальные услуги, коммерческие и управленческие издержки, транспортировка и горючее. Амортизация будет рассчитана линейно за 15 лет. Структура постоянных затрат представлена в таблице 6. Подробный финансовый план прилагается (приложение 1).
Таблица 6: Постоянные затраты предприятия
№ | Наименование | Сумма в рублях |
---|---|---|
1 | Арендная плата | 40 000 |
2 | Реклама | 15 000 |
3 | Коммунальные услуги | 9 000 |
4 | Амортизация | 1 700 |
5 | Коммерческие расходы | 10 000 |
6 | Управленческие расходы | 4 000 |
7 | Транспортировка и горючее | 15 000 |
Итого | 94 700 |
8. Оценка эффективности
Показатели, представленные в таблице 1, свидетельствуют об эффективности проекта. Срок окупаемости составляет 5 месяцев, дисконтированный срок окупаемости также равен 5 месяцам. Чистая приведенная стоимость (NPV) равна 4 047 311 рублям, что значительно выше начальных инвестиций. Индекс доходности превышает 1, а внутренняя норма доходности (IRR) также выше ставки дисконтирования, что указывает на инвестиционную привлекательность.
9. Риски и гарантии
К основным рискам проекта можно отнести:
-
Создание уникальной рецептуры сыров: этот процесс требует времени и тщательного отбора ингредиентов и наиболее подходящих методов производства.
-
Сезонные колебания качества продукта: качество сыра напрямую зависит от молока, состав которого меняется в зависимости от сезона и рациона животных. Необходимо внимательно подходить к выбору поставщиков, обеспечивающих стабильность качества молока.
-
Невыполнение планов продаж: для успешного сбыта продукции необходимо активно работать над поиском новых каналов сбыта, налаживать обратную связь с потребителями, учитывать их предпочтения и пожелания, а также эффективно взаимодействовать продавцов-консультантов с клиентами.
К преимуществам проекта относятся выгодное местоположение, обеспечивающее постоянный поток клиентов, отсутствие конкурентов на рынке, позволяющее устанавливать высокие цены, а также ликвидность материальных активов, которая может ускорить возврат инвестиций.
10. Приложения
В приложении 1 представлен финансовый план на три года, включающий производство и основные показатели.
Калькулятор для расчета прибыльности этого бизнеса
Свежие комментарии