Сублимационная печать как бизнес
Сублимационная печать — относительно новое «слово» в мире полиграфии. С ее появлением рисунки, фотографии и логотипы стали наносить на поверхности, ранее недоступные для типографских машин — кружки, майки, тарелки.
Частные лица могут заказать печать личного изображения или фото. Предприниматели, юридические лица больше интересуются возможностью закупать оптовые партии корпоративных сувениров с логотипом, информацией о товаре. Возможности сублимационной печати ограничены только фантазией заказчика.
Но только закупить печатное оборудование и установить на свободном месте недостаточно, чтобы получать прибыль. На первоначальном этапе необходимо изучить рынок услуг, потребности целевой аудитории, расходы на сырье и найм персонала. Не стоит забывать и про рекламу.
Основные затраты, неизбежные при открытии предприятия по оказанию полиграфических услуг приведены ниже.
Аренда помещения
Сублимационная печать выполняется на относительно небольших станках. Для них не требуются просторные ангары или промышленные цеха, как в случае с офсетными машинами. Эксперты говорят, что достаточно одной комнаты площадью до 20 кв. метров.
Здесь поместится и печатное оборудование, и несколько полок для готовой продукции и исходного сырья, и рабочие места для персонала (печатники, приемщик заказов). При выборе помещения важно ориентироваться на комфорт в работе, а не на площадь.
Столь небольшое место под готовую продукцию и расходные материалы объясняется просто. Продается услуга. Товары не изготавливаются для дальнейшей передачи в магазины. Заказчик привозит кружки для сублимации или майки, согласовывает логотип и забирает готовую продукцию в оговоренные сроки. Длительное хранение не планируется.
Помещение лучше выбирать ближе к центру деловой активности города, крупным предприятиям или офисным комплексам. Во-первых, увеличивается потенциальная клиентская база. Во-вторых, нет необходимости объяснять, как проехать по полузаброшенной промзоне. Центральные улицы городов знают, если не все, то почти все.
Помещение может быть и отдельно стоящим, и на первых этажах торговых или офисных центров. Первый вариант более привлекателен из-за возможности разместить собственную вывеску. Во втором случае ниже арендная плата. Как показывает практика, ежемесячно за помещение придется платить от 250$.
Техника
Оказание типографских услуг предполагает наличие:
- термопресса. С его помощью исходное изображение наносится на специальную пленку. Ориентировочная стоимость 140$;
- принтера струйного для создания рисунков сублимационными чернилами. Стоимость — от 110$;
- гильотинного оборудования для нарезки металлической основы, бумаги, картона. Цена — от 80$;
- ножей для округления углов за 55 $;
- компьютера или ноутбука с хорошей видеокартой за 300$.
Перечисленного оборудования достаточно выполнения сублимационной печати на стекле, посуде, визитках, канцелярских товарах, бейджиках, ткани. Первоначально на закупку понадобится от 700$.
Расходные материалы
Для работы нужна особая бумага. За каждый лист формата А4 придется отдать 1,2$. Для справки: для нанесения изображения на кружку понадобится лист формата А5 (половина А4).
Далее остается решить, на чем будет выполняться печать: на посуде, тетрадях, майках и т. д. Это могут быть и собственные изделия, закупленные по оптовым ценам, и материалы заказчика. Можно предлагать традиционные товары, можно искать что-то новое, необычное. Но всегда есть риск приобрести неликвид и получить убыток.
Ежемесячно на расходные материалы потребуется от 250$.
Сотрудники
Главный человек в типографии — оператор-печатник. Не стоит думать, что можно взять студента без опыта, что на практике всему научится. Ценой за обучение может стать многочисленный брак. Как минимум, один человек уже должен иметь опыт в данной сфере. Ему в помощь можно взять начинающего оператора.
Не менее важно найти квалифицированного дизайнера. Он должен уметь и собственное решение проблемы предложить, и макет заказчика обработать в соответствии с требованиями печати. Если заказов много, можно дополнительно найти фрилансера и подключать его к работе по мере необходимости.
Общение с клиентами лучше доверить менеджеру, а ведение учета — бухгалтеру. Важно учесть, что требования налогового законодательства постоянно ужесточаются. Проще нанимать профессионала, чем оплачивать бесконечные штрафы.
Ежемесячно на оплату труда персонала потребуется от 1,8 тыс. $.
Реклама
Реклама — двигатель не только торговли, но и типографских услуг. Печать, распечатки, продажа сувениров — распространенные виды деятельности. Необязательно проводить полномасштабную кампанию, но без раздачи листовок, флаеров не обойтись. Можно заключить договор на размещение рекламы в транспорте.
Более эффективное средство продвижения на рынок — собственный сайт. Его разработке уделите самое пристальное внимание. Отдельные разделы — для частных лиц, желающих увековечить фото из отпуска, отдельные — для оптовых заказчиков. Важно дать понять, что вы — деловой человек, цените репутацию, готовы выполнить любой заказ быстро, но без потери качества.
Хороший полигон для размещения рекламы — популярные глянцевые журналы и газеты. Первые рассчитаны на молодежь, вторые — на средний и пожилой возраст. И тем, и другим может понадобиться сувенир на память или календари с логотипом.
Эксперты рекомендуют заявлять о себе за месяц-два до большого праздника: Нового Года, 9 мая и т. д. Всего первоначальные расходы на рекламу составят до 200$.
Суммируем основные или обязательные расходы
- арендная плата— 250$;
- принтер, плоттер, компьютер — 700$;
- расходные материалы — 250$;
- оплата труда наемных работников — 1,8 тыс. $;
- реклама — 200$.
Всего на открытие небольшой типографии с выполнением печати на кружках и футболках потребуется 3,2 тыс. $ — деньги, подъемные для многих.
Окупаемость предприятия
В качестве примера можно рассмотреть стандартные кружки (средняя цена 0,7$). На каждую из них будет израсходовано 0,5 листа бумаги (0,6$). Продать готовый продукт можно уже за 2,8$. Прибыль — 1,5$. Ежемесячно, чтобы покрыть расходы, необходимо наносить изображение на 2000 кружек или стаканов.
Если вам удастся заявить о себе, то только один оптовый покупатель будет ежемесячно заказывать такие объемы. Как показывает практика, первоначальные расходы окупаются за 6 месяцев.
Свежие комментарии