Дистрибуция — это вид предпринимательства, при котором субъект хозяйствования на основании договора приобретает продукцию у непосредственного производителя и затем реализует ее путем розничных или оптовых продаж, используя собственные торгово-логистические ресурсы и оборудование.
Комплекс мероприятий по продвижению товара
Дистрибуция — это целый комплекс мероприятий по продвижению товара по линии от производителя до конечного потребителя. При составлении бизнес-плана следует предусмотреть вложения, необходимые для создания и развития иных подразделений компании, которые будут заниматься разработкой эффективной логистики, организацией товаропроводящих сетей, работой с брендами и ознакомлением потребителей с новыми видами их продукции, повышением репутационного рейтинга компании.
Определение цели проекта
Цель проекта — получение прибыли от оптовой торговли стройматериалами путем создания оптовой базы. Основные сложности заключаются в организации поиска и установлении надежных связей с производителями качественных строительных материалов, а также в разработке маршрутов и каналов эффективной логистики.
Описание проекта
Проект предполагает открытие базы стройматериалов для осуществления оптовой торговли. В будущем возможно открытие дополнительных видов деятельности: собственного производства пиломатериалов, а также торговли цементом, щебнем, песком. Намеренное сужение ассортимента реализуемой продукции связано с необходимостью консолидации поставок на начальном этапе функционирования компании и совершенствования логистики.
Описание территории базы
Проект предусматривает, что основным объектом дистрибьюторской компании станет территория базы с расположенным на ней неотапливаемым крытым складом, необходимыми путями подъезда для автомобильного и железнодорожного транспорта. На территории базы находятся помещение для офиса компании и бытовка для персонала площадью соответственно 100 кв. м и 20 кв. м.
Конкурентные преимущества
Главным конкурентным преимуществом создаваемой компании является работа с непосредственными производителями строительных материалов, что даст возможность формировать конкурентные цены на реализуемую продукцию и гарантированно обеспечивать ее поставки в различных объемах.
Востребованность товара
Востребованность данного товара обусловлена возрастанием темпов гражданского и промышленного строительства в регионе и высокими потребностями рынка в стройматериалах высокого качества. Предполагается, что ко времени срока окупаемости проекта будет сформирована стабильная клиентская база в объеме не менее 5% емкости регионального рынка.
Таблица характеристик проекта
Характеристика | Значение |
---|---|
Цель проекта | Получение прибыли от оптовой торговли стройматериалами |
Основные сложности | Организация поиска и установлении надежных связей с производителями, разработка маршрутов и каналов эффективной логистики |
Описание территории базы | Неотапливаемый крытый склад, пути подъезда для автомобильного и железнодорожного транспорта, офис и бытовка для персонала |
Конкурентные преимущества | Работа с непосредственными производителями строительных материалов |
Востребованность товара | Возрастание темпов гражданского и промышленного строительства в регионе, высокие потребности рынка в стройматериалах высокого качества |
Список возможных видов деятельности
- Собственное производство пиломатериалов
- Торговля цементом, щебнем, песком
Бизнес имеет сезонный характер, поэтому целесообразно начинать работу над созданием базы и регистрацией дистрибьюторской компании еще до начала сезона строительных работ. Необходимо завершить подготовку к марту, а затем приступить к активным закупкам в этом месяце. На регистрацию предприятия и подписание арендных и инвестиционных договоров отводится два месяца.
Оптимальной организационно-правовой формой для дистрибьюторской компании является индивидуальное предпринимательство с УСН.
Этапы | Условия | Сроки |
---|---|---|
Анализ рынка и технико-экономические расчеты | Привлечение специалистов | 1 месяц |
Заключение договоров со поставщиками, арендодателями и привлечение стартовых инвестиций | В зависимости от выбранного подхода к основным фондам и оборудованию: покупка в собственность или аренда | 1–6 месяцев |
Получение кредита | Подготовка необходимых документов | 1 месяц |
Поиск подходящего местоположения, регистрация компании, постановка на учет в налоговых и административных органах | Разработка уставных документов, заключение инвестиционных договоров | 10–30 дней |
Приобретение или аренда технологического оборудования, транспортных средств, расходных материалов | В соответствии с условиями инвестиционных договоров | 10–30 дней |
Монтаж и установка необходимого оборудования | За счет кредитных или инвестиционных средств | 10–30 дней |
Наем и подготовка персонала | В зависимости от направлений деятельности и характера продукции, с которой будет работать компания | 1–30 дней |
Маркетинговая кампания | Постоянно, в зависимости от рыночной конъюнктуры | 1 год |
В качестве основной товарной продукции на начальном этапе работы компании будут пиломатериалы (брус и доски) из хвойных пород. К сопутствующим видам продукции относятся цемент, щебень и песок. В следующей таблице указана стоимость товаров, включая доставку:
Товары | Стоимость | Срок поставки |
---|---|---|
Пиломатериалы (брус и доски) | 9000 руб./куб. м | 50 дней |
Цемент | 47500 руб./т | 30 дней |
Песок | 2100 руб./т | 10–14 дней |
Щебень | 2800 руб./т | 10–14 дней |
На региональном рынке в разгар строительного сезона наблюдается значительный дефицит этих материалов.
Реализация продукции будет осуществляться с помощью активных и пассивных продаж, включая онлайн-магазин с предварительным оформлением заказа на поставку. Компания также будет размещать информацию о своей деятельности и ассортименте продукции в региональных и федеральных средствах массовой информации, специализированных каталогах и других информационных ресурсах.
График работы оптовой базы: без выходных, с 09:00 до 18:00. В это время будут работать два продавца, а при необходимости сотрудники компании могут перейти на двухсменный график. Реализация продукции конечным потребителям будет осуществляться по системе самовывоза и полной предоплаты за партию товара. Компания планирует внедрить диверсифицированную ценовую политику, включая скидки и отсрочки платежа для клиентов.
Менеджеры компании будут отвечать за контроль дебиторской задолженности.
Проектом предусматривается, что использование специальных технологий складирования, хранения и упаковки требует определенного оборудования. В частности, необходимо приобрести колесный экскаватор для работы со сыпучими материалами и вилочный погрузчик для цемента в упаковках и пиломатериалов.
Обслуживание складского помещения и торговой площадки будет осуществляться штатными машинистами и грузчиками компании. Для выполнения работ по уходу за территорией торговой площадки и склада будут наниматься сезонные рабочие без сохранения заработной платы в несезонное время.
Оборудование | Стоимость |
---|---|
Колесный экскаватор | … |
Вилочный погрузчик | … |
Ожидается, что для работы с техникой и оборудованием будут привлекаться квалифицированные машинисты и водители, имеющие опыт работы и обслуживания данного оборудования не менее пяти лет. Сезонные рабочие будут заняты в период с весны по осень, а в зимний период не будут получать заработную плату.
Исполнение всех необходимых административных процедур в компании возлагается на индивидуального предпринимателя. Руководитель должен обладать знаниями в области бизнеса, ведения бухгалтерского учета, технологий работы со строительными материалами и обеспечивать безопасность труда. От него также зависит разработка подробного бизнес-плана дистрибьюторской компании с соответствующими расчетами.
Финансовый план и оценка эффективности
Ожидаемый объем инвестиционных затрат составляет 11 855 000 рублей. Из этой суммы 3 000 000 рублей будут собственных средств, а оставшиеся 8 855 000 рублей планируется привлечь в виде кредита под ставку 18% годовых с сроком погашения 36 месяцев. Первый платеж по кредиту должен быть выполнен не позднее трех месяцев после получения средств.
Эффективность проекта создания оптовой базы (дистрибьюторской компании) оценивается с помощью стандартных интегральных показателей, основанных на анализе прогнозируемых финансовых результатов за определенный период.
Рентабельность дистрибуции рассчитывается на основе следующих данных:
- Финансовые доходы и расходы;
- Результат деятельности выраженный в денежной форме по текущей дате;
- Общий финансовый результат работы компании.
Уровень дисконтирования в 24% указывает на хорошую финансовую устойчивость проекта с низким уровнем рисков (см. Таблицу 1).
При средней надбавке к цене товара в 20% и среднемесячном обороте финансовых средств в размере 20 миллионов рублей, ожидается своевременное погашение кредита и выход компании на самоокупаемость через 3 года с момента запуска. Ускорить этот процесс можно за счет привлечения дополнительного финансирования от соучредителей. В этом случае предполагается преобразование формы деятельности в ООО и досрочное погашение кредита. Прибыль будет распределяться между соучредителями в соответствии с их долей в уставном капитале.
Ожидаемая чистая прибыль по достижении срока окупаемости составит 25-30 миллионов рублей в год. Дальнейшее увеличение капитализации планируется за счет развития собственной транспортной логистики, расширения ассортимента товаров для строительства и привлечения дополнительных каналов сбыта, включая крупных ритейлеров в отрасли, таких как ОБИ, «Леруа Мерлен», СТД «Петрович» и других.
Риски и гарантии
Потенциальные риски, связанные с реализацией проекта, могут быть представлены следующим образом:
- Риск недобросовестной конкуренции;
- Риск изменения рыночных условий и спроса на продукцию;
- Финансовый риск.
Успешная дистрибуция в своей первоначальной фазе и дальнейшем развитии проходит через несколько этапов. Первый этап направлен на достижение определенных количественных показателей в данной сфере деятельности. На втором этапе основное внимание уделяется качественным параметрам дистрибуции. А третий этап подразумевает создание эффективных «рычагов» продаж, обеспечивающих максимальное движение товаров к конечному потребителю.
Таким образом, для успешной дистрибьюторской компании важными факторами роста являются контроль и хорошо продуманная стратегия, основанная на анализе рынка, конкурентов, потребности в ресурсах и персонале.
Свежие комментарии