Важность серьёзного подхода к составлению бизнес-плана заключается в следующем: сегодня всё большее число людей включаются в предпринимательскую деятельность, в своём большинстве мало представляющие о её сути. Многие из них никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и не всегда чётко представляют себе решение тех многочисленных проблем, которые на каждом шагу ставит им жизнь.
Новые условия экономической жизни
Начал резко меняться сам облик экономической модели в связи с началом массовой приватизации, акционирования. Новые условия вводят в действие новые законы экономической жизни, доселе нам неизвестные.
Факторы коммерческого действия
Любое коммерческое действие требует соединения в единую систему четырёх факторов: природы, которая даёт человеку материалы, сырьё и т.д., людских сил (физических и умственных), предпринимательской инициативы и денег, которые и двигали бы эту систему. Но денег, как правило, у начинающего предпринимателя много не бывает, их можно взять в кредит в банке, а при существующем экономическом кризисе отечественной экономики, — у иностранного инвестора.
Мини-пекарня «Славянка»
Моя цель – создать успешный бизнес, который будет обеспечивать стабильную прибыль и развитие. Я планирую начать производство хлебобулочных изделий на мини-пекарне с использованием современного оборудования и технологий. Моя продукция будет иметь высокое качество и соответствовать требованиям потребителей.
Рынок и конкуренты
Я планирую реализовывать свою продукцию через розничные магазины, кафе и рестораны. Я также планирую развивать интернет-магазин для продажи своей продукции онлайн.
Финансовая стратегия
Моя финансовая стратегия будет основана на получении кредитов в банке и привлечении инвестиций от частных инвесторов. Я планирую использовать эти средства для закупки оборудования, сырья и оплаты труда сотрудников.
Анализ рынка и конкурентов
Я также планирую анализировать рынок и конкуренты, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке. Моя продукция будет иметь уникальный вкус и качество, что позволит мне отличаться от других производителей хлебобулочных изделий.
Цель
В целом, моя цель – создать успешный бизнес, который будет обеспечивать стабильную прибыль и развитие. Я планирую достигнуть этой цели через высокое качество продукции, эффективное управление и постоянное мониторинг рынка и конкурентов.
Дело в том, что крупные комбинаты по производству хлеба сложно поддаются реконструкции и с трудом реагируют на изменения спроса на хлебобулочные изделия. Таким образом, мини-банкетка является наиболее оптимальным и выгодным решением для производства хлеба. Кроме того, мини-пекарня требует меньших инвестиций, чем крупные предприятия, такие как комбинаты или заводы по производству хлеба.
Концепция проекта заключается в том, чтобы ежедневно поставлять свежие и горячие хлебобулочные изделия жителям близлежащего района. Продукция будет продаваться непосредственно на месте производства, что позволит минимизировать время доставки от печи до стола покупателя и исключить расходы на транспортировку продукта в розничные магазины.
Проект планируется финансировать за счет собственных средств. Первоначальный бюджет составляет 1 миллион рублей.
Ежемесячно планируется выпекать 60 000 булок хлеба. Важно отметить, что этот хлеб будет принадлежать к премиальному сегменту, так как его рецептура отличается от традиционного «социального» хлеба. В дальнейшем планируется анализ спроса потребителей на различные виды продукции для корректировки объемов производства.
2.2. Анализ отрасли
Хлеб и хлебобулочные изделия являются товарами повседневного спроса. Хлебопекарная отрасль имеет большие возможности для роста, развития конкуренции и создания новых рабочих мест.
Хлебопечение играет важную социальную роль в экономике. Большинство заводов по производству хлеба выполняют задачу обеспечения доступным хлебом как можно большего числа людей. На рынке России помимо традиционных видов хлеба («черный», «белый», круглый, батон и буханка) также присутствует формирующаяся премиальная категория, включающая хлебобулочные изделия с ограниченным сроком хранения, богатые минералами и органическими соединениями, а также низкокалорийные сорта.
Хлебопекарная промышленность является одной из ключевых отраслей пищевой промышленности, развитие которой напрямую влияет на жизнь всего населения.
В Новосибирске производство хлеба играет важную роль в общем объеме выпуска продукции пищевой промышленности. В 2007 году на хлебопекарную отрасль приходилось 18% от общего объема производства в области, что ставит ее на второе место по важности после винодельческой отрасли.
В структуре производства хлеба и хлебобулочных изделий в Новосибирске преобладает производство ржаного хлеба (около 30%), а также хлеба первого сорта (50%). На другие виды продукции приходится около 20% от общего объема производства на предприятиях хлебопекарной промышленности.
Хлебопеченная промышленность Новосибирска: тенденции развития и основные игроки
Введение
Хлебопекарная промышленность Новосибирска представляет собой динамичную отрасль, определяющую тенденции производства хлеба и хлебобулочных изделий в регионе. Основными участниками рынка являются крупные и средние предприятия, на которые приходится более 92% объема выпуска продукции. Однако малые предприятия также играют важную роль, обеспечивая население отдаленных районов свежей продукцией. В этом фрагменте мы рассмотрим тенденции развития отрасли, основные игроки и факторы, влияющие на открытие и работу пекарен в регионе.
Тенденции развития и основные игроки
Хлебопечение всегда было выгодным и стабильным делом. Однако для успешного открытия пекарни необходимо тщательное планирование и понимание рынка. В Новосибирске сосредоточен промышленный потенциал области, поэтому динамика развития предприятий города оказывает значительное влияние на тенденции всей промышленности региона. Основные фонды хлебокомбинатов Новосибирска составляют 70% от общей стоимости основных фондов хлебопекарной промышленности Новосибирска.
Оборудование и помещения
Одной из самых важных задач при открытии пекарни является выбор подходящего оборудования и помещения. Минимальная производственная мощность простой пекарни, способной производить 350 кг хлеба за 8 часов, составляет около 75 тысяч рублей. Более производительное оборудование с мощностью до 2500 кг хлеба в смену будет стоить примерно 310 тысяч рублей.
Выбор места и помещения имеет решающее значение для успеха пекарни. Если рядом уже работают несколько подобных предприятий или есть хлебокомбинат, это может создать серьезные проблемы с продажей продукции. Поэтому рекомендуется проводить тщательный анализ рынка и обращаться за помощью к профессионалам.
После выбора района необходимо найти помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям. Для пекарни мощностью 2500 кг хлеба в смену требуется площадь в 120 квадратных метров. Необходимо обеспечить горячую и холодную канализацию, а также водонепроницаемый пол. В помещение должны быть установлены системы вентиляции, а также необходимо предусмотреть подсобные и бытовые помещения: склад для муки и других сырья, гардероб для персонала, душевая, туалет и мойка.
Персонал и поставщики сырья
Работу пекарни могут обеспечить директор, бухгалтер, специалист по закупке сырья и сбытовой отдел, технолог, обслуживающий персонал и уборщица. Количество сотрудников, непосредственно занимающихся выпечкой хлеба, зависит от производительности пекарни: от 2 человек при мощности 500 кг в смену до 7 человек при мощности 2500 кг.
Для производства 1000 кг белого хлеба по ГОСТу необходимо: мука пшеничная (с содержанием белка не менее 11%) — 740 кг, дрожжи прессованные — 7,4 кг, соль — 9,6 кг, растительное масло — 1,2 кг. Поставка сырья должна обеспечивать потребности пекарни на неделю вперед.
Налогообложение и льготы
Налогообложение является важным аспектом для любого предпринимателя, но в случае с хлебопекарной промышленностью существуют специальные льготы. Согласно Постановлению Правительства РФ от 1 июля 1995 года №659, налог на добавленную стоимость для малых предприятий по производству пищевой продукции (включая пекарни) установлен на уровне 10%. Кроме того, малые предприятия освобождены от налога на прибыль в течение первых двух лет.
Сертификация качества
Сертификация качества является обязательной процедурой для каждой выпекаемой продукцией. Однако процесс сертификации может быть дорогостоящим и трудоемким, особенно для малого бизнеса. В случае с пекарней, производящей более 30 сортов хлеба в час, стоимость сертификации может достигать 30 тысяч рублей.
Вывод
Открытие и управление пекарней в Новосибирске требует тщательного планирования и понимания рынка. Основные тенденции развития отрасли включают рост крупных и средних предприятий, а также расширение роли малых предприятий в обеспечении населения свежей продукцией. Успех пекарни зависит от выбора подходящего оборудования, помещения, персонала и поставщиков сырья. Налогообложение и сертификация качества являются важными аспектами, но существуют специальные льготы для поощрения производства хлеба как социально значимой продукции.
Самая большая сложность в хлебном производстве — и его традиции. Люди привыкли, что хлеб можно купить только в булочной. И они покупают его даже если он твердый, недопеченный, с горстью корочки, крошится и разваливается при нарезке. Поэтому необходимо прививать людей к новой идее: что хлеб можно купить прямо на пути домой, что в остановки расположен уютный хлебный киоск с более низкими ценами, чем в магазине.
А к новым продуктам нужно «прикармливать» потребителей (достаточно вспомнить, сколько времени потребовалось, чтобы люди привыкли к длинным батонам типа «багет»). В итоге, ключевым фактором конкуренции становится качество.
Современный рынок хлебной продукции можно разделить на следующие категории: 70% — массовая продукция, 15% — нетрадиционная, 10% — диетическая, 5% — элитная. Зная эти данные, можно определить ассортимент хлеба, который стоит выпекать.
Элитарная продукция (нарезной хлеб, упакованный в целлофан, шикарные торты в дорогих коробках, экзотические выпечные изделия) ориентирована на состоятельных людей и в основном производится за границей.
Диетическая продукция (хлеб с низким содержанием углеводов, продукты по особым рецептам с добавлением белковых ингредиентов, ксилита, сорбита, йодированной соли; безглютеновый и бессолевой хлеб из пшеничного крахмала) производится в основном небольшими пекарнями, так как производство диетического хлеба, как и любых других сортов требующих дополнительного труда, стало нерентабельным для крупных производителей. Рынок продажи диетической продукции невелик, хотя, согласно статистике, каждый пятый житель России страдает от заболеваний, при которых рекомендуется употребление диетического хлеба. Оптимальный вариант сбыта — поставлять продукцию в лечебные и профилактические учреждения, а также в магазины и отделы «Диета».
Нетрадиционная продукция пользуется высоким спросом и включает в себя очень популярные национальные сорта хлеба (лаваш, хачапури, пита), изделия из слоеного теста и различные пирожки.
В области массовой продукции (ржаной, формованный и подовый хлеб, баранки, сухари) конкуренция высока из-за того, что лидерами рынка являются крупные хлебозаводы с огромными производственными мощностями. Кроме того, правительство регулярно предоставляет им дотации и налоговые льготы для поддержки их деятельности.
Однако у хлебозаводов есть свои недостатки: они расположены неравномерно по регионам, поэтому не могут обеспечить свежим хлебом все районы. Транспортные расходы также увеличивают стоимость продукции, что является еще одним минусом.
С другой стороны, небольшая пекарня может быть открыта в любом районе с необходимостью в хлебе. Магазин непосредственно при пекарне снижает цену на продукцию.
Кроме того, ассортимент продукции, выпускаемый хлебозавода, ограничен. В небольшой пекарне производство более гибкое, поэтому легко менять ассортимент и производить сложные технологии (например, изделия из слоеного теста).
Таким образом, «хлебное дело» можно подытожить следующими пятью пунктами:
- Необходимый капитал — от 100 до 2500 тысяч рублей;
- Рентабельность — около 40%;
- Срок окупаемости — от 2 до 12 месяцев;
- Степень риска — низкая;
- Целевая аудитория — массовый потребитель.
Для пекарни мощностью 2500 килограмм хлеба в смену требуется помещение площадью около 120 квадратных метров. Пекарные имеют преимущество в том, что платят за площадь в пять раз меньше, чем коммерческие предприятия. Однако стоимость аренды в Москве может достигать 100 долларов в год, и этот показатель зависит от различных факторов, таких как износ здания, его расположение относительно метро и удобств.
Что касается проектирования и строительства специального комплекса, включающего мини-пекарню, магазин и блок обслуживания, то на это потребуется около 1,5 миллиона рублей. Однако необходимо также учитывать стоимость земли и права аренды, которые могут стоить еще 800 тысяч рублей. В некоторых регионах действуют специальные льготы по этому вопросу.
Список расходов
Безусловно, этот список не является исчерпывающим. Необходимо учитывать различные официальные разрешения и согласования (несколько тысяч рублей), а также затраты на коммуникации: воду, электричество, телефонный связь.
Сбыта
Необходимо тщательно спланировать схему сбыта продукции. Если вы планируете продавать на улице, необходимо получить соответствующее разрешение. Важно вести переговоры с окрестными магазинами и ресторанами, возможно, вы найдете оптового покупателя в лице столовой или закусочной.
Производство
Рассмотрим две пекарни:
1. Мощность 350 кг хлеба в смену — выпускает 110 тонн хлеба в год.
2. Мощность 2500 кг хлеба в смену — выпускает 787 тонн хлеба в год.
При оптовой цене хлеба (батоны) в 4 рубля за килограмм, годовая прибыль от этих пекарен составит:
— Для первой пекarni: 450 тыс. рублей
— Для второй пекари: 3 384 тыс. рублей
Рентабельность
Согласно оценкам специалистов, рентабельность пекарни в настоящее время составляет около 40%. Однако это довольно общий показатель. На выход на необходимую мощность может уйти некоторое время. Объем продукции также необходимо постепенно увеличивать, так как с самого начала выхода на рынок невозможно сразу добиться полной загрузки оборудования. Это влияет на прибыльности первого года работы, но при правильном управлении бизнесом позже можно догнать упущенное и достичь хороших показателей.
Поддержка государства
Малые хлебопекарни согласно законодательству имеют право на поддержку со стороны органов власти в Москве и других регионах. Например, в соответствии с Законом г. Москвы от 2 марта 1994 года № 13-18 «Об ставках и льготах по налогу на прибыль» малые пекарни могут получить следующие льготы:
Пункт 1: Сумма налога на прибыль уменьшается на сумму фактически произведенных затрат, связанных с развитием и расширением производства.
Пункт 3: Освобождается от налогообложения прибыль, полученная от производства хлеба и макаронной продукции, а также от доставки этих продуктов на предприятия торговли при условии перечисления 60% льготируемой суммы налога в отраслевой централизованный фонд развития отрасли по концепции правительства Москвы.
Однако важно отметить, что эти условия не распространяются на малые пекарни, относящиеся к категории малых предприятий согласно действующему законодательству.
Свежие комментарии