Актуальность темы
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в нашей стране, производство монтажной пены, как бизнес, интересует сегодня многих субъектов предпринимательской деятельности. Актуальность данной темы объясняется стабильным высоким спросом на этот материал и существенными изменениями на рынке строительной продукции, вызванные сложными международными отношениями с американскими штатами и странами ЕС.
Перспективы производства
Кроме того, аналитики, занимающиеся вопросами развития малого и среднего бизнеса, уверены, что производство пены, при правильной организации бизнеса, позволит получать приличную и стабильную прибыль. Представленная статья – хороший помощник для всех, кто решил заняться производством пены.
Как организовать бизнес
В ней Вы найдете рекомендации, как лучше организовать бизнес, сколько денег нужно для реализации данного проекта, какое сырье и оборудование необходимо приобрести и т.д. Эта информация будет полезной не только для начинающих предпринимателей, но и для их более опытных коллег, а также для инвесторов и банкиров, которые предоставляют финансовые средства субъектам малого и среднего бизнеса.
Сферы применения
Современную строительную отрасль трудно даже представить без удобных, практичных и надежных материалов, к которым относится монтажная пена. Благодаря своим свойствам, она используется для решения самых разнообразных вопросов, во время проведения ремонтных работ в помещении или строительстве новых объектов.
Свойства монтажной пены
Пена, после попадания в атмосферу, застывает и образует надежный, нетоксичный и прочный материал с высокими тепло- и звукоизоляционными характеристиками. Представленные свойства монтажной пены позволяют использовать ее в самых разнообразных сферах деятельности: для утепления, герметизации, в качестве уплотнителя и для устранения щелей и стыков.
Цели и задачи
Будущий производитель монтажной пены в России должен хорошо знать своих потенциальных клиентов, чтобы максимально учитывать их интересы в процессе создания представленного материала. Данная продукция используется для ремонта крыш, установки окон и дверей; в процессе строительства новых зданий, любого типа; для проведения сантехнических работ; для заделывания щелей, трещин и пустот; в качестве фиксатора изоляционных и утеплительных материалов; для обеспечения герметизации различных резервуаров и т.д.
Эксплуатационные характеристики
Опытные строители выделяют следующие эксплуатационные характеристики качественной монтажной пены, которые отличают ее от аналогичной продукции, не соответствующей необходимым показателям: пена хорошо клеится и прилипает к разным поверхностям; после застывания материал не ломается и не крошится; со временем практически не меняет свой объем; отличается эластичностью; не боится влаги и негативного воздействия внешних факторов.
Технологический процесс
Если Вы планируете организовать производство монтажной пены, рассчитывая узнать все технологические нюансы данного процесса у будущих конкурентов, можете сразу забыть об этом. Никто не будет делиться с Вами такой информацией, несмотря на общую схему изготовления данного строительного материала, у каждого производителя есть свои секреты, которые относятся к категории коммерческой тайны и ни один сотрудник фирмы не имеет право разглашать подобную информацию.
Этапы производства
Весь процесс производства монтажной пены можно разделить на следующие этапы:
Этап | Описание |
---|---|
1. Смешивание компонентов | Компоненты, которые при смешивании в обычных условиях образуют необходимую субстанцию, помещаются в герметичный баллон |
2. Обеспечение давления | Следующая важная задача – это обеспечение внутри баллончика необходимого давления |
3. Добавление газа | Еще один важный ингредиент – это газ с низкой температурой кипения, который способствует формированию пористой структуры материала, после застывания пены |
4. Установка клапана или распылительной трубки | На баллончик устанавливается специальный клапан или распылительная трубка |
Выбор организационно-правовой формы
Конечно, представленное описание процесса изготовления монтажной пены является очень сжатым, но оно позволяет понять, как происходит создание рассматриваемой продукции. Начальный этап организации бизнеса – это выбор организационно-правовой формы Вашего будущего бизнеса. Самые популярные варианты – это регистрация ИП или оформление документов юридического лица (ООО). Первый вариант подойдет, если Вы планируете работать без партнеров, Вам не нужно привлекать инвесторов или брать кредит в банке, среди клиентов предприятия не будет крупных компаний или государственных учреждений.
Если вы планируете значительно расширить свой бизнес и выйти на международные рынки или у вас есть сомнения насчет успешности данного бизнес-проекта (в случае банкротства ИП может потерять дом, квартиру и другое имущество), то лучше оформить ООО. Стоимость регистрации юридического лица намного выше, чем ИП, особенно если у вас нет вариантов с юридическим адресом, но если вы сами займетесь этим процессом без помощи посредников, это займет лишь небольшую часть вашего бюджета.
Что касается выбора режима налогообложения, здесь важную роль играют индивидуальные факторы: налоговая политика местных органов власти, масштабы производства и выбранная организационно-правовая форма для вашего бизнеса. Не забудьте подготовить заявление о выборе системы налогообложения при подаче документов в ФНС для регистрации ООО или ИП.
Как и любое другое направление деятельности, производство монтажной пены требует наличия реального бизнес-плана. Многие предприниматели считают, что если они не нуждаются в кредите или инвестициях, то нет необходимости тратить время и деньги на создание финансового документа. Это ошибочный подход, который может привести к серьезным проблемам.
Бизнес-план необходим прежде всего для вас, владельца бизнеса, чтобы вы могли спланировать и контролировать процесс создания и развития нового предприятия. Он поможет избежать многих ошибок и подскажет, что делать в случае непредвиденных ситуаций.
Основные статьи расходной части вашего финансового плана будут включать:
- Регистрация в налоговой инспекции, фондах и органах статистики;
- Покупка оборудования;
- Обучение персонала и настройка оборудования;
- Ремонт помещения;
- Оформление документов в контролирующих органах;
- Ремонт и покупка мебели для административного здания;
- Рекламные мероприятия;
- Создание веб-ресурса и страниц в социальных сетях;
- Другие расходы.
Все перечисленные статьи являются общими, но в каждом конкретном случае могут быть свои дополнения и специфические издержки.
Выбор помещения и покупка оборудования:
Учитывая токсичность химических реагентов, используемых при производстве монтажной пены, помещение цеха должно находиться как можно дальше от жилых районов. Если речь идет о крупном заводе, лучше выбрать здание за чертой города. Необходимая площадь производства напрямую зависит от планируемых объемов выпуска продукции. Поиск подходящего помещения усложняется тем, что в цехе должны быть водопровод, канализация, электричество (с заземлением и напряжением 220 и 380 В), система вентиляции и необходимые запасные выходы в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Не забывайте, что производственное помещение будет проверяться инспекторами Роспотребнадзора и пожарными.
Для успешной реализации коммерческого проекта по производству монтажной пены необходимо приобрести качественное оборудование. Этот вопрос зависит от ваших финансовых возможностей. Если у вас есть значительные стартовые капиталы, вы можете купить финскую или итальянскую автоматическую линию, нанять специалиста по ее установке и забыть об этом пункте бюджета на долгий срок.
В противном случае вы можете рассмотреть альтернативный вариант — китайское оборудование:
- Автомат для взбалтывания ингредиентов;
- Дозатор;
- Жидкостный и газовый наполнитель;
- Насосы для реактивов;
- Машина для вставки клапанов;
- Закупорочный аппарат.
Цена на отечественное оборудование составляет около 2 миллионов рублей, в то время как импортное европейское может стоить от 6 до 18 миллионов рублей. Самый дешевый вариант — китайская производственная линия, которая стоит вдвое дешевле российского оборудования.
Ассортимент, персонал и реклама готовой продукции:
Нет смысла запускать дорогостоящую производственную линию для выпуска одного вида монтажной пены. Объем реализации продукции предприятия зависит от ассортимента, который вы предлагаете клиентам.
Опытные предприниматели рекомендуют производить профессиональную и полупрофессиональную пену в равных пропорциях (профессиональная используется с применением специального пистолета, а полупрофессиональная — со специальной трубкой для пены). Кроме того, рекомендуется выпускать летнюю, зимнюю и универсальную продукцию в зависимости от индивидуальных особенностей.
Формирование персонала вашей фирмы должно учитывать такие факторы, как вид оборудования и планируемый объем производства. Для дорогостоящих автоматизированных линий из Европы требуется минимальное количество работников, но они должны обладать соответствующей квалификацией (поэтому в бизнес-плане выделена статья расходов — обучение персонала). Помимо непосредственных производителей пенопласта, вам понадобятся: техник-сервисный, грузчики-разнорабочие, начальники смен, инженер-технолог, уборщицы и, при наличии собственного автопарка, водители. Все эти сотрудники будут работать непосредственно на производстве. Кроме того, необходимо нанять главного бухгалтера, менеджера по продажам и торговых агентов, специалиста по рекламе и руководителя фирмы, если вы не планируете лично участвовать в ее повседневной работе.
Вопрос рекламы для вашего бизнеса по производству пенопласта должен быть решен еще до запуска производственной линии. Это должен быть масштабный рекламный проект, охватывающий все доступные методы продвижения продукта. Параллельно с информационным кампанией о выходе на рынок нового производителя пенопласта вы можете создавать и развивать сайт компании, а также активизировать свою деятельность в социальных сетях. Важно подобрать подходящее название для вашего продукта и разработать привлекательную этикетку. Для решения этого вопроса можно обратиться к профессионалам.
Некоторые читатели могут поинтересоваться, возможно ли организовать производство пенопласта дома. Учитывая сложность технологического процесса, ответ очевиден — этот бизнес требует специального оборудования, домашнее производство пенопласта практически невозможно.
Экономические показатели:
Конечно, в разных регионах России могут быть некоторые различия в затратах на производство пенопласта, но мы можем взять средние значения, которые помогут оценить прибыльность этого бизнеса. Для организации производственного процесса (список расходов представлен выше) вам потребуется от 5 до 20 миллионов рублей. Основная часть средств пойдет на покупку оборудования. Чтобы снизить стартовый капитал, можно попытаться найти лизинговую компанию и заключить договор о поэтапном погашении кредита за оборудование, но вероятность успеха такой стратегии невысока. Ваше будущее предприятие сможет производить от 100 до 500 тысяч единиц продукции в месяц. Учитывая эти показатели и рентабельность бизнеса на уровне 15%, вы сможете получить прибыль, которая покроет ваши инвестиции через 2-3 года работы предприятия.
Свежие комментарии