Предлагается организация нового производства продукции (Хлористого калия GD) металлургического предприятия на территории действующего предприятия (ОАО «Уралкалий») мощностью 6000 тонн/год.
Рыночные характеристики
Учитывая сложившееся положение на рынке сбыта, продукт будет востребован потребителями, так как соответствует продукт рыночным характеристикам и обладает выгодным соотношением цена — качество.
План реализации проекта
Выпуск первой продукции планируется через 3 месяца после начала реализации проекта. Выход на первую проектную мощность возможен через 5 месяцев (с учётом потребности рынка планируется 3-й год реализации проекта).
Финансовые показатели
Объем производства товарной продукции, тонн/год — 6000. То же в денежном выражении, млн.руб. — 73,73. Потребность в финансировании проекта, млн. руб. — 24,29. В том числе покрытие за счет собственных средств, млн. руб. — 11,68.
Результаты финансовой оценки
Продолжительность строительства, мес. — 3. Срок окупаемости (DPP), лет — 1,26. Чистый дисконтированный доход (NPV), млн. руб. — 90,2. Индекс доходности (PI) —
Организационные мероприятия
Руководством крупной металлургической компании принято решение об открытии нового производства на территории действующего предприятия. Новому производству будет передано имеющееся пустующее здание и соответствующие коммуникации (стоимостью 5,3 млн. руб.), а также выделено 6,38 млн. руб. для осуществления инвестиционных затрат.
Транспортные расходы
Для ОАО «Уралкалий» очень важны транспортные расходы т.к. они составляют 30% от себестоимости продукции. ОАО «Уралкалий» отгружает продукцию через Порт Санкт-Петербург, Балтийский Балкерный Терминал (ББТ), Порт Котка (Финляндия), Порт Ильичевск (Черное море), Восточный Порт (Дальний Восток). Основным транспортным активом ОАО «Уралкалий» является Погрузочный комплекс, обслуживаемый ЗАО «Балтийский Балкерный Терминал» (ББТ), специально предназначенный для погрузки-разгрузки минеральных удобрений.
Структура компании
Для оперативного реагирования на изменения конъюнктуры и для лучшего понимания процессов на региональных рынках, компания зарегистрировала «Уралкалий-Трейдинг». Одновременно были пересмотрены соглашения с компаниями, которые раньше продавали продукцию на региональных рынках. ОАО «Уралкалий» открыты 4 представительства — в Москве, Перми, Республике Беларусь и Китайской Народной Республике (КНР).
· ОАО «Уралкалий» планирует в ближайшие пять лет увеличить объемы производства, поэтому доля калийных грузов на ББТ будет расти с целью поддержания стратегии роста компании.
Контроль над брокерскими операциями дает ОАО « Уралкалий» значительные преимущества в плане повышения эффективности и качества своей работы. Компания может тщательнее контролировать качество своего продукта, которое может значительно ухудшиться при неправильном обращении или перегрузке.
ОАО «Белорусская калийная компания» (БКК) является совместным предприятием, которым владеют ОАО «Уралкалий» и РУП «ПО «Беларуськалий». Благодаря БКК компании контролируют 34% общего мирового экспортного рынка, что позволяет:
- Обеспечить успешную реализацию стратегии «цены важнее объемов»;
- Достигать долгосрочной стабильности цен;
- Увеличивать свою долю на быстроразвивающихся рынках БРИК;
- Улучшать рыночные позиции при переговорах с потребителями;
- Достигать большей экономической эффективности;
- Повышать рентабельность поставок благодаря географической синергии.
БКК позволяет «Уралкалию» занимать лидирующие позиции на целевых рынках: Бразилии, России, Индии и Китая. В 2010 году доля потребления хлористого калия в этих странах составляла 46% от мирового потребления, и более 70% объемов продаж «Уралкалия» было направлено именно туда. Спрос на хлористый калий в странах БРИК растет опережающими темпами (около 5% в год) по сравнению с промышленностью в целом.
- Производственный план
Калийные предприятия уникальны: они занимаются как горнорудным производством, так и переработкой сырья. Это означает, что «Уралкалий» не является покупателем сырья, а сам его добывает и перерабатывает. Выбор поставщиков зависит от множества факторов: цена на продукцию, условия и сроки поставки и оплаты, местоположение, качество продукции и т. д. Основными категориями при выборе поставщиков являются цена и качество ресурсов, а также ритмичность поставок.
Основные поставщики для «Уралкалия»:
- Энергоресурсы: Березниковские ТЭЦ и энерг Подстанции, которые входят в состав ОАО «Пермэнерго». «Уралкалий» сильно зависит от этого поставщика из-за его монопольного положения на рынке.
- Газ: ОАО « Уралгазсервис»
- Вода: МУП «Водоканал»
- Оборудование: ОАО «Завод горно-шахтного оборудования» г. Пермь и ООО «Завод подъемных устройств» г. Саратов
- Взрывчатые вещества: ОАО «Кизелуголь»
- Шахтный транспорт: Германия
-
Производственное оборудование: Германия, Голландия, Челябинск, Магнитогорск
-
Организационный план
Политическая обстановка в стране и за рубежом играет важную роль. Установление дипломатических отношений может открыть новые рынки для компании.
- Финансовый план
6.1 График реализации проекта
Инвестиционная фаза рассматриваемого проекта рассчитана на 3 месяца с момента начала реализации. После завершения установки и демонтажа оборудование будет готово к работе. Период освоения производства составляет 2 месяца, в течение которых оборудования будет загружено не более чем на 50% от полной мощности, а уровень загрузки будет зависеть от объема продаж продукции. Дополнительных затрат, кроме пуско-наладочных расходов, на этом этапе не требуется.
Подбор и найм персонала будут осуществляться отделом кадров действующего предприятия и руководством нового цеха. Расходы по этому пункту должны быть указаны отдельно.
Свежие комментарии