Описание компании
Группа компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный холдинг, состоящий из ОАО «Росгосстрах», трех крупных региональных и семи межрегиональных страховых компаний. Общая численность работников системы Росгосстраха превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов.
Результаты деятельности
- Активы Группы компаний «Росгосстрах» с начала 2008 года увеличились на 14%, и на 1 июля 2008 года составили 75,8 млрд. рублей.
- Собственный капитал компании составлял 14,9 млрд. рублей, увеличившись с начала текущего года на 12,4%.
- Страховые резервы Группы компаний «Росгосстрах» составили 44,8 млрд рублей, увеличившись с начала 2008 года на 10,6%.
- Инвестиции компании составили 39,2 млрд. рублей.
Цель и стратегия
Цель Росгосстраха: стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании.
Основной стратегией и долгосрочной целью ОАО Росгосстрах является развитие страхования для обеспечения защиты имущественных интересов юридических лиц, предприятий и организаций различных форм собственности, и граждан РФ, иностранных юридических лиц и граждан, на договорной основе.
Виды деятельности
- Все виды имущественного страхования
- Проведение всех видов перестрахования и сострахования
- Развитие различных видов деятельности, предотвращающих наступление страховых случаев и их последствий
- Инвестиционная деятельность в интересах развития системы страхования
Услуги компании
- 10% скидка на страхование через интернет
- Экспертиза имущества для выявления «слабых мест» и рекомендаций по их устранению
- Рассрочка по платежам (до 2,3 месяца)
- Выплата компенсации в кратчайшие сроки
План развития рынка страхования России
На основе данных ФССН за 9 месяцев 2008 г. и Росстата за I полугодие 2008 г. Центр стратегических исследований Росгосстраха подготовил план развития рынка страхования России в 2009–2011 годах. Представленный план является предварительным и будет актуализироваться по мере обновления статистики по итогам 2009 и началу 2010 гг.
Семь преимуществ страхования в компании «Росгосстрах»
- Мы предоставим Вам 10% скидку, если Вы оформите заявку на страхование через интернет
- Специалисты «Росгосстрах» проведут экспертизу имущества, выявляя «слабые места» и давая рекомендации по их устранению
- Мы учитываем риски, характерные для каждой из отраслей и предлагаем наиболее адекватные страховые программы
- Мы предоставляем рассрочку по платежам (до 2,3 месяца)
- Мы выплатим Вам компенсацию в кратчайшие сроки
- Мы предлагаем частным лицам и корпоративным клиентам 92 вида добровольного и обязательного страхования
- Мы получили очередную лицензию на право проведения 9 новых видов страхования
Конечно, текущая экономическая ситуация продолжит оказывать существенное влияние на рынок страхования и в второй половине 2009 года, и в 2010 году. Сложности в экономике приведут к тому, что рынок не сможет поддерживать прежние активные темпы роста. Однако очевидно, что страховой рынок будет продолжать свое развитие.
В 2009 году рынок страхования в целом показал темп прироста премиальных доходов около 15-16%. По оценкам экспертов, основные виды добровольного страхования (кроме страхования жизни и ОСАГО) будут развиваться примерно с равными темпами. Наиболее динамично развиваются имущественное страхование и ОСАГО, чуть медленнее растут личные страховки и страхование ответственности. В результате объем рынка ДИСЖ+ОСАГО в 2009 году может составить около 600 миллиардов рублей, а к 2011 году, исходя из текущих предположений, достичь почти 790 миллиардов рублей.
Таким образом, страхование будет развиваться темпами, близкими к инфляции или немного выше, что означает сохранение реальных объемов рынка. По мере того как российская экономика постепенно адаптируется к новым условиям и в перспективе оправдается от кризиса, ежегодные темпы роста будут увеличиваться. Однако исходя из консервативного прогноза, увеличение темпов роста будет происходить постепенно и плавно.
Менее всего кризис затронет страхование за счет средств населения, особенно имущественное страхование, поскольку доходы граждан не только не сокращаются, но продолжают расти, хотя и в более медленном темпе, чем раньше. С другой стороны, спрос на страхование имущества будет поддерживаться опасениями потерять его, в то время как сложная экономическая ситуация не позволит найти или заработать средства для компенсации потерь собственными силами.
В то же время, корпоративный сегмент страдает от кризиса довольно существенно. Так, если страхование транспорта для предприятий остается актуальным из-за больших рисков для имущества, то огненное страхование (офиса, оборудования, складов) в 2009 году значительно замедлит темпы роста.
Для оценки перспектив страхования жизни необходимо разделять этот рынок на два вида бизнеса — рисковое страхование (например, при оформлении кредита) и накопительное. Из-за отсутствия официальной статистики, позволяющей проводить соответствующие оценки, данный рынок не представлен в прогнозах.
Тем не менее, на фоне повышения процентных ставок ЦБ РФ и роста процентов по депозитам в коммерческих банках привлекательность долгосрочного накопительного страхования жизни снизится, что приведет к стагнации этого рынка. Важно помнить, что накопительное долгосрочное страхование хорошо себя показывает только в условиях стабильности — предсказуемости инфляции, надежности финансовых институтов и валютных курсов. Нынешний кризис ставит эту предсказуемость под сомнение. С другой стороны, кредитование населения не будет длительным, и в 2010 году постепенно начнется оживление на рынке рискового страхования жизни.
Планирование основных видов страхования, ОАО «Росгосстрах» на 2009-2011 годы:
Вид страхования | Объем рынка (миллиардов рублей) | Темп прироста |
---|---|---|
2009 | 2010 | 2011 |
Имущественное страхование | 370 | 420 |
Личное страхование | 120 | 135 |
ОСАГО | 93 | 106 |
Добровольное страхование ответственности | 25 | 27 |
Имущество населения | 208 | 257 |
Каско автотранспорта населения | 177 | 218 |
Имущество предприятий | 158 | 169 |
ДМС | 83 | 95 |
Огневое страхование предприятий | 68 | 70 |
Каско автотранспорта предприятий | 48 | 61 |
НС | 47 | 55 |
Огневое страхование | 28 | 34 |
- Заинтересованные стороны:
№ | Конкуренты — крупные страховые компании | Банки-партнеры | Клиенты |
---|---|---|---|
1 | АльфаСтрахование, Военно-страховая компания, Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, Согласие | Сбербанк России (Москва), ВТБ (Санкт-Петербург), Газпромбанк (Москва), Банк Москвы (Москва), Альфа-Банк (Москва), УРАЛСИБ (Москва), Росбанк (Москва), Международный Московский Банк (Москва), Россельхозбанк (Москва), Райффайзенбанк (Москва), АК БАРС (Казань), Татфондбанк (Казань) | Юридические лица, Физические лица |
- Технологический процесс:
Технологический процесс страхования представляет собой цепь действий и операций, которые позволяют перейти от выявления рисков до их устранения или компенсации ущерба. Эта цепочка может включать в себя следующие этапы:
Риск-менеджмент (консультационные услуги по вопросам технической и экономической безопасности для крупных клиентов).
Аквизиция: поиск, привлечение и поддержание долгосрочных отношений с клиентами.
Андеррайтинг: оценка и принятие рисков на страхование.
Перестрахование.
Аварийное управление: точная оценка сложных страховых случаев.
Обработка страховых претензий.
Узкие места и недостатки в работе предприятия:
Сильные стороны | Слабые стороны |
---|---|
Компетентность, финансовые ресурсы, хорошая репутация среди клиентов, лидерство на рынке, изобретательный стратег, опытный менеджмент. | Недостаток управленческих талантов и глубины знаний о проблемах, отсутствие некоторых необходимых квалификаций, плохое отслеживание процесса реализации стратегии, недостатки в исследованиях и разработках, узкая производственная линия. |
Возможности:
Сильные стороны | Слабые стороны |
---|---|
Возможность выхода на новые рынки или сегменты, увеличение разнообразия продуктов, добавление сопутствующих товаров, вертикальная интеграция, самодовольство конкурирующих фирм. | Угроза появления новых конкурентов, неблагоприятная политика правительства, усиливающееся конкурентное давление, изменение потребностей и предпочтений покупателей, демографические изменения. |
План действий по улучшению управления на 2009-2011 годы:
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
---|---|---|---|
Внутренние административно-организационные меры | |||
1 | Изменение Устава предприятия | 2009 г. | Директор, Заместитель директора |
2 | Обновление должностных инструкций администрации | 2009-2010 | Заместители директора |
3 | Разработка нормативной базы | 2010 | Директор |
4 | Выборы Управляющего Совета | 2010 | Директор школы |
5 | Изменение Инструкций по технике безопасности | 2010-2011 | Заместитель директора по ТБ |
6 | Определение полномочий органов управления | 2009 | Заместители директора |
7 | Разработка дополнительных положений | 2009 | Заместитель директора |
8 | Совершенствование планирования | 2010 | Планово-экономический отдел |
9 | Введение сдельно-премиальной системы оплаты | 2010-2011 | Директор |
10 | Разное страхование | 2010 | Директор |
11 | Улучшение системы контроля и анализа | 2010-2011 | Директор, Заместители директора |
12 | Информационная поддержка потребителей | 2010-2011 | Директор |
13 | Создание психологической службы | 2009 | Заместитель директора |
14 | Улучшение здоровья учащихся | 2010-2011 | Директор |
15 | Разработка графика отпусков | 2009-2011 | Отдел кадров |
16 | Санаторно-курортное лечение работников | 2009-2011 | Профком |
Этот план действий направлен на улучшение внутренних процессов, повышение эффективности управления и обеспечение долгосрочного успеха предприятия.
Свежие комментарии