Планируется открыть магазин суши небольшого формата, включающий в себя кухню с рабочей поверхностью и местами для хранения ингредиентов и готовых блюд. Площадь будет оснащена барной стойкой с витриной и залом для посетителей на 20 персон.
Для размещения точки японской кухни требуется помещение площадью 50 кв. м. Такое место есть в торгово-развлекательном центре (ТРЦ), расположенном в спальном районе выбранного населенного пункта.
Центр работает активно и имеет большой поток посетителей разного возраста и социального статуса. Среди них есть как знатоки японской и иной восточной кухни, так и лица, желающие попробовать что-то новое.
На территории ТРЦ расположены другие точки общепита, но роллы и суши в их меню не представлены. Поэтому есть возможность закрепиться на площадке и получить постоянных клиентов из числа посетителей центра и не только.
Ремонтные работы проводить не нужно. Здание имеет все условия для размещения точки общепита. Потребуется только профессиональное оборудование и оснащение зала для посетителей.
Для ведения хозяйственной деятельности выбираем форму регистрации ООО (общество с ограниченной ответственностью), которая позволяет быстрее наладить работу с поставщиками, дает возможность ввести в меню алкогольную продукцию и в дальнейшем организовать сеть магазинов суши на вынос.
Налогообложение: УСН (15%).
Перечень услуг:
- Изготовление суши и роллов в ассортименте.
- Приготовление горячих блюд восточной кухни (супы).
- Приготовление десертов и салатов.
- Продажа напитков (чай, кофе, сок).
- Обслуживание клиентов за столиками.
- Продажа блюд на вынос.
- Организация доставки бизнес-ланчей в офисы при коллективной заявке в обеденное время.
Часы работы: ежедневно, 10.00 – 22.00 (по режиму работы ТРЦ).
Персонал будет работать посменно. Заведение не будет закрыто даже на обеденный перерыв.
Оформляем деятельность
- Собираем документы согласно регламенту о регистрации ООО и передаем их в региональную налоговую службу, чтобы получить свидетельство о регистрации предпринимательской деятельности.
- Заключаем договор аренды с администрацией ТРЦ.
- Подаем данные в Роспотребнадзор о начале деятельности, чтобы получить разрешение. Согласование со службами пожарной безопасности проводить не нужно, потому что этим вопросом занимается собственник помещения.
- Заключение нужно только от СЭС о соответствии магазина суши санитарным нормам.
- Решаем вопрос с утилизацией отходов разного типа, подписав договор с соответствующей организацией.
- Персонал должен иметь на руках санитарную книжку. Исключений быть не может, потому что каждый работник имеет отношение к процессу приготовления и подачи еды.
- Можно оформить лицензию на алкоголь, если в меню он будет присутствовать.
- Заключить договоры на поставку оборудования и продуктов.
Возможно, что по ходу дела потребуются дополнительные документы. Но пока это основной перечень бланков, без которых магазин суши нельзя открыть.
Кадровая расстановка
Заведение не рассчитано на большой поток гостей. В зале одновременно можно обслужить от 20 посетителей. Это 5 столиков по 4 человека. Для приема заказов достаточно в смену одного официанта и бармена. Не все клиенты будут оставаться надолго. Часть заказов будет оформляться на вынос. Их может выполнить именно бармен.
Для работы кухонного блока нужен квалифицированный повар и сушист, которые будут работать с напарниками посменно. Следить за чистотой во всем заведении будет уборщица. Посуду можно мыть в посудомоечной машине, снизив затраты на кухонных работников.
Для корпоративных заявок по доставке достаточно одного курьера с личным автомобилем.
Если на администраторскую работу нет времени у самого предпринимателя, можно пригласить наемного сотрудника. Общий состав магазина суши и затраты на денежные выплаты отразим в таблице:
По мере увеличения заказов штат можно расширить, добавив по 2 человека в смену (официант и помощник повара).
Если активно заработает служба заказов адресной доставки, может быть привлечен дополнительный курьер.
Сроки запуска маркета восточной кухни
На открытие магазина суши и роллов с возможностью заказа еды на вынос влияют только сроки документальной волокиты, набор персонала и оснащение территории оборудованием и мебелью. Ремонт не нужен, подводка коммуникаций уже выполнена. При хорошем раскладе событий магазин может быть открыт через пару месяцев. Укажем этапы работ и примерные сроки запуска проекта в таблице:
Некоторые этапы могут быть закончены раньше (привезено и установлено оборудование, найдены нужные специалисты). Но спешка в этом деле не нужна, чтобы первые посетители были приятно удивлены атмосферой и качеством блюд. Тогда реклама «из уст в уста» будет обеспечена.
Материальная сторона проекта
В первой части плана внимание было уделено организационным вопросам. Теперь подробно изучим цифры инвестиций и оценим доходность магазина с услугой заказа суши и других блюд на вынос. В таблицу затрат внесем перечень оборудования, которое позволит приготовить роллы, салаты, супы, другие блюда японской кухни. Отметим текущие ежемесячные расходы и прибыль, которая будет получена заведением через год после открытия.
Комплектация кухонного блока | Общая цена за комплект, руб. |
Рисоварка, объем 6 литров | 25 тыс. |
Термос для переноски блюд | 10 тыс. |
Микроволновая печь | 6 тыс. |
Стол для приготовления холодных и горячих блюд | 12 тыс. |
Холодильник для продукции без заморозки | 30 тыс. |
Электроплитка (для горячего меню) | 10 тыс. |
Стеллажи для продуктов и посуды | 40 тыс. |
Электрочайник | 5 тыс. |
Весы электронные | 5 тыс. |
Система вентиляции запахов и паров | 25 тыс. |
Ножи | 12 тыс. |
Ножеточка | 1 тыс. |
Коврики для формирования суши и роллов | 4 тыс. |
Доски для нарезания ингредиентов | 6 тыс. |
Контейнеры для ингредиентов | 5 тыс. |
Сковородки, кастрюли, сервировочная посуда | 30 тыс. |
Диспенсеры для соусов | 5 тыс. |
Профессиональные щипцы для рыбы | 200 |
Глубокая металлическая мойка для посуды | 15 тыс. |
Мойка для рук поваров | 5 тыс. |
Мойка для посетителей | 3 тыс. |
Кофемашина | 25 тыс. |
Оснащение зала для гостей | – |
Обеденные столы (5 шт.) | 50 тыс. |
Барные диваны на 2 человека (10 шт.) | 80 тыс. |
Вешалки для посетителей (5 шт.) | 7 тыс. |
Барные стулья (4 шт.) | 8 тыс. |
Витрина суши-кейс с функцией холодильника | 40 тыс. |
Барная стойка, перегородки для ограждения магазина | 60 тыс. |
Элементы декора интерьера | 30 тыс. |
Компьютер, кассовый терминал, телефония, интернет, ПО | 150 тыс. |
Униформа для персонала | 15 тыс. |
Всего инвестиций для оснащения | 729 тыс. 200 |
Стоимость некоторых позиций может измениться. В таблице заложены ориентировочные суммы. Некоторые партнеры по поставке морепродуктов при подписании контракта предоставляют свое оборудование в безвозмездное пользование, чтобы продукция не потеряла свойств от неправильного хранения и транспортировки.
Дополнительные средства потребуются на покупку продуктов, контейнеров для готовых блюд на вынос, расходных материалов (бытовая химия, салфетки, бумага, канцелярские товары). В первый месяц придется работать только на личных средствах, потому что нет гарантии, что выручка позволит оплатить эти расходы. Заложим в смету 500 тысяч рублей. Итого, сумма инвестиций составит 1 млн 300 тысяч рублей.
Теперь нужно рассчитать ежемесячную выручку и определить, какая рентабельность будет у магазина суши на вынос, через какой период заведение выйдет на чистую прибыль и позволит расширить сеть суши-маркетов по городу.
Посчитаем ежемесячный доход
За основу расчетов определим стоимость обеденного комплекса для одного человека:
- Роллы одного вида средняя цена за порцию – 150 рублей.
- Лапша с овощами – 60 рублей.
- Два соуса – 70 рублей.
- Маринованный имбирь – 40 рублей.
- Чай в заварнике на 2 чашки – 100 рублей.
- Хлеб – 10 рублей.
Итого: 430 рублей.
Но заявка может быть объемнее или меньше, поэтому стоимость среднего чека определим в сумме 500 рублей. За один день магазин может обслужить от 20 человек и более. Дневная выручка может составить на старте 20 тысяч рублей. Тогда месячный доход будет равен 600 тысяч рублей. Проходимость в центре большая как в будние, так и в выходные, праздничные дни. Поэтому предполагаемая выручка допустима даже на этапе открытия. Постепенно доход будет увеличиваться и может достигать 800-1200 тысяч рублей. В таблице определим чистую прибыль, которая будет оставаться после внесения необходимых платежей.
Если поток любителей суши и роллов будет больше предполагаемого, то магазин с возможностью заказа блюд на вынос и адресной доставкой быстрее выйдет на самоокупаемость и чистую доходность. Через год есть возможность открыть вторую точку, чтобы объять большее количество целевой аудитории.
Где взять деньги, и как продвигать проект
Личных средств на открытие магазина суши в достаточном количестве нет. Поэтому бизнес-план рассчитан на получение кредита в банке или поиск инвестора. Начальный капитал учредителей составляет 500 тысяч рублей. 800 тысяч планируется взять по льготным условиям кредитования малого бизнеса.
Можно рассмотреть вариант франшизы по данному направлению, но у этого направления есть свои нюансы. Если попытки реализации личного бизнес-плана окажутся неосуществимыми, можно подумать о франшизе.
Для привлечения целевой аудитории большой работы не требуется. Торговый центр привлекает много посетителей, среди которых найдутся ценители восточной кухни. Яркая вывеска и информационные штендеры на этажах комплекса привлекут внимание потенциальных клиентов.
Основные средства нужно потратить на продвижение сайта магазина восточной кухни на вынос, страницы в соцсетях и контекстную рекламу. На улицах в районе ТРЦ можно организовать раздачу листовок с выгодным предложением в конкретные часы, например, с 13.00 до 16.00, когда поток посетителей снижен.
В остальном нужно следить за качеством обслуживания в зале для клиентов, качеством и вкусом блюд, чтобы первые клиенты стали постоянными и рассказали своим друзьям и знакомым об уютном месте.
В итоге
Открытие магазина суши на вынос – это отличная возможность для представителей малого бизнеса начать свой путь и получить прибыль для расширения сети по региону. Основной упор делаем на заказы блюд на вынос и адресную доставку. Не забываем и о комфорте людей, которые захотят перекусить в промежутке между хождением по бутикам и развлекательным мероприятиям (кино, парк аттракционов).
Свежие комментарии