Этот бизнес имеет перспективы в крупных городах России за счет огромного потока клиентов. В среднем по формату городе он также будет иметь хорошие перспективы, так как развлечений там меньше, чем в мегаполисе, и о виртуальной реальности слышали не все. Мы будем рассматривать открытие бизнеса на аттракционах виртуальной реальности в торгово-развлекательном центре крупного города, где поток потенциальных клиентов максимальный.
График работы: с 10:00 до 21:00 ежедневно.
Основная целевая аудитория:
- Подростки от 15 до 19 лет (50%).
- Молодые люди и девушки от 19 до 25 лет (20%).
- Дети от 6 до 14 лет (20%).
- Люди постарше от 25 до 35 лет (10%).
Основные конкуренты:
- Аналогичные аттракционы.
- Другие развлекательные заведения.
Основные риски проекта:
- Повышение конкуренция (открытие аналогичного аттракциона с новыми или более интересными сюжетами).
- Поломка аппаратуры.
С конкурентами бороться можно новинками и акционными предложениями (типа «6-й сеанс в подарок»).
Поломку аппаратуры можно предотвратить, изначально удачно выбрав надежное оборудование и заключив договор, где прописаны гарантия и возможность проведения ремонта и технического обслуживания.
Рисков немного, но они серьезны, и их следует предусмотреть еще до запуска предприятия. В любом бизнесе существуют финансовые риски: необоснованные затраты или, наоборот, экономия при покупке техники, что приведет к повторному поиску и лишним расходам. Чтобы затраты на бизнес были «прозрачными», в самом начале дела необходим бизнес-план аттракциона виртуальной реальности с расчетами, который позволит создать объективную картину затрат и рентабельности вложений.
Регистрация
Выбирая форму предпринимательской деятельности, мы останавливаемся на формате индивидуального предпринимательства. Процедура регистрации упрощенная и экономичная (оплата госпошлины – 800 рублей). Необходимо подать заявление в налоговую службу по форме Р21001, представить копию паспорта будущего ИП и, соответственно, квитанцию об оплате госпошлины. Кроме того мы выбираем упрощенную систему налогообложения (УСН) с налоговой ставкой 15%. Также для ведения соответствующей деятельности в налоговой необходимо прописать код ОКВЭД 92.29 «Услуги зрелищно-развлекательные».
Больше никаких разрешений не требуется для ведения бизнеса в этой сфере. Заложим в бюджет 2 000 рублей на оформление и регистрацию.
Аренда помещения
Для работы необходимо помещение в популярном торгово-развлекательном центре, где постоянно есть покупатели и гости центра. Особенно привлекательно установить такой аттракцион на 2-м этаже недалеко от кафе, куда взрослые и дети будут идти на перекус и могут попутно заглянуть к вам.
Аренда в популярном торгово-развлекательном центре крупного города будет стоить недешево. Нам необходимо 15 кв. м для установки 5 аттракционов. Стоимость такой площади будет около 80 тыс. рублей в месяц. В эту оплату входят стоимость разрешений от пожарной инстанции и уборка. Кроме того, в стоимость вложена оплата коммунальных платежей, поэтому выделять деньги еще и на это не требуется.
Нам необходимо заключить договор аренды с администрацией торгово-развлекательного центра и оплатить аренду за 2 месяца (160 тыс. рублей).
Покупка оборудования
Выбор аттракционов виртуальной реальности очень важен в этом бизнесе, от его качества будут зависеть количество поддерживаемых игр и бесперебойная работа аттракционов. Оборудование необходимо закупить до открытия, протестировать его и найти специалистов, которые при необходимости его быстро починят.
Необходимо закупить:
Особенно очки необходимо выбирать качественные, с гарантией, т.к. от них в большей степени будет зависеть эффект.
Мы предлагаем посетить виртуальный мир по достаточно приемлемой стоимости:
Персонал
Для открытия уголка виртуальной реальности в торгово-развлекательном центре нужен консультант и человек, который будет продавать эту услугу. При небольшом количестве посетителей обязанности можно совместить для одной должности. Также можно работать самому собственнику бизнеса с одним сотрудником. 5 дней в неделю будет работать наемный сотрудник, 2 дня его будет подменять сам владелец.
Оклад устанавливается минимальный: 6 тыс. рублей, кроме которого сотрудник будет получать % от продаж.
Если собственник не будет на первом этапе тратить деньги на сотрудников, рентабельность будет выше.
Маркетинг и реклама
Прежде чем закупать оборудование и арендовать торговую площадь, необходимо проанализировать конкурентов, их удаленность от вашей торговой точки, их предложения, цены на сеансы и ассортимент предложения.
Для открытия аттракционов виртуальной реальности необходимо использовать следующие инструменты:
Кроме того, в первый день работы устанавливается специальная скидка на услугу в 15%.
Ежемесячно надо будет тратить на рекламу около 10 000 рублей.
Для привлечения посетителей будем использовать акции и специальные предложения. Например:
- Ежемесячно акция 30%: в течение 3 дней в малопосещаемое время с 10:00 до 13:00.
- При посещении группы более 10 человек скидка 15%.
- Розыгрыш призов за репост в соцсетях (приз: 20 минут бесплатного сеанса).
- Семье из 3-х человек скидка 15% каждого первого и последнего числа месяца.
- Скида в день рождения 20%.
Вложения в рекламную кампанию тоже необходимо добавить в смету ежемесячных расходов. Добавить сумму в размере 30 тыс. рублей в рекламный бюджет. Итого 10 тыс. рублей на флаеры + 30 тыс. рублей на рекламную кампанию, получается 40 тыс. рублей ежемесячно.
Расходы и доходы
Теперь мы подведем итог стартовым расходам и ежемесячным затратам для развития и привлечения посетителей аттракционов виртуальной реальности. Также мы просчитаем ориентировочную выручку, начиная с 3-го месяца работы, соответственно, определим рентабельность и срок окупаемости инвестиций.
Стартовые расходы
Ежемесячные расходы
Вложения в бизнес невелики, поэтому можно легко обойтись без кредитов и займов. Этим и привлекает многих молодых предпринимателей этот бизнес. Идея актуальная, инвестиции невелики. Какова доходность, увидим далее.
Доходы
Стартовый период привлечения посетителей: 1-2 месяца. На протяжении этого срока необходимо сформировать основной ассортимент жанров видеороликов и игр, которые получат наибольшую востребованность.
Прейскурант:
Мы ожидаем в основном клиентов на 10-минутные сеансы и немного меньше клиентов на 20-минутные сеансы, на более длительные сеансы количество желающих будет меньше, однако есть и любители нескольких игр подряд, которые занимают более часа. Ожидаемая прибыль, начиная с 3-4 месяца, составит 206 450 рублей.
Далее подсчитаем показатели рентабельности бизнеса.
Подсчитаем разницу между доходами и расходами для расчета налога:
206 450 – 126 000 = 80 450.
Рассчитываем налоговую выплату с разницы:
80 450 х 0,15 = 12 067 рублей.
Чистая прибыль составит:
80 450 – 12 067 = 68 383 рубля в месяц.
Подсчитаем показатель рентабельности на основе сметы ежемесячных расходов и ориентировочного дохода:
(68 383 / 126 000) х 100 = 54,27%.
Данный показатель рентабельности можно назвать хорошим. В течение 6 месяцев планируется довести его до показателя в 100% за счет увеличения спроса на услугу. Важную роль играет имидж торговой точки и активность «сарафанного радио», кроме того, не помешает демонстрация эффектов, ведь далеко не все знают, что такое виртуальная реальность.
Посчитаем период окупаемости вложений в бизнес на аттракционах:
760 500 / 68 383 = 11 месяцев. Срок окупаемости достаточно велик, однако прибыль рассчитана в период старта бизнеса, и планируется увеличивать ее с каждым месяцем, поэтому есть цель сокращения периода окупаемости.
В итоге
Бизнес на аттракционах виртуальной реальности считается достаточно популярным и, как можно увидеть по нашему бизнес-плану, вполне прибыльным. В планах увеличить арендуемую площадь, закупить еще 2-3 аппарата. Через год в стратегических целях стоит открытие аналогичных точек аттракционов в других торговых центрах и, возможно, открытие клуба виртуальной реальности в центре города. Там будут присутствовать разные модели аттракционов, более широкий ассортимент игр и видео, которые привлекут любителей этого досуга.
Свежие комментарии