Рынок косметики в выбранном районе характеризуется наличием нескольких крупных успешных конкурентов. Крупнейшие магазины косметики расположены в торговых центрах и имеют широкий ассортимент товаров.
Сильные стороны рынка
- Высокая потребность населения в косметических продуктах
- Наличие большого количества потенциальных клиентов
- Возможность привлечения новых клиентов за счет рекламы и маркетинга
Слабые стороны рынка
- Наличие конкурентов, которые могут помешать реализации проекта
- Высокая конкуренция на рынке косметики
- Необходимость постоянно обновлять ассортимент товаров для привлечения новых клиентов
Бизнес-план и концепция магазина
Составление бизнес-плана и разработка концепции магазина косметики. Выбор месторасположения.
Юридические вопросы
- Сбор документов
- Регистрация и лицензирование бизнеса
- Выбор формы собственности и системы налогообложения
- Заключение договоров на пожарную экспертизу, вывоз мусора, дератизацию и дезинфекцию, тревожную кнопку, пожарную сигнализацию, бухгалтерское сопровождение 1С
- Регистрация кассового аппарата
- Заключение договоров с санитарно-эпидемиологической службой
- Заключение договоров с поставщиками
Финансовые вопросы
- Составление постатейного финансового бизнес-плана
- Структура расходов и доходов
Персонал
- Анализ необходимого персонала
- Его квалификация и должностные обязанности
- Подбор персонала
- Определение мотивационной политики
- Обучение и повышение квалификации сотрудников
Проектирование и дизайн
- Создание дизайн-проекта фасада (включая наружную рекламу — вивеску) и интерьера
- Визуализация проекта
- Поиск материалов для отделки и оформления помещений
Ремонт помещения
- Выбор строительной компании
- Контроль за ремонтом (желательно авторский контроль от архитектора и дизайнера проекта)
- Экспертная оценка качества ремонта на каждом этапе
Обстановка зала
- Выбор и закупка мебели, аксессуаров для зала
- Подбор и закупка оргтехники и вспомогательного оборудования
Реклама и маркетинг
- Анализ методов привлечения клиентов у конкурентов
- Разработка фирменного стиля заведения, дизайн рекламных материалов
- Печать рекламных материалов
Важно уделить внимание не только выбору подходящего помещения, но и тщательному планированию интерьера магазина косметики. Каждая деталь здесь имеет значение, поскольку клиенты посещают такие магазины в поисках красоты. Таким образом, сам магазин должен быть красивым и привлекательным.
Одной из ключевых особенностей магазина косметики является хорошее освещение. Все полки и стеллажи должны быть изготовлены из стекла, чтобы обеспечить полный обзор ассортимента и упростить процесс выбора покупателями.
После завершения ремонта необходимо приступить к закупке товара. Перед этим необходимо определить направление развития магазина. Какой вид косметической продукции вы планируете продавать?
В настоящее время рынок косметических товаров можно разделить на четыре основные категории: профессиональная косметика, элитная (селективная) косметика, массовая косметика и лечебная косметика. Профессиональная косметика представляет собой высококачественные бренды, которые предлагают не только эстетический эффект, но и уход за кожей. Элитная косметика относится к продуктам ведущих компаний в среднем ценовом сегменте. Эти бренды активно продвигаются на мировом рынке, поэтому они легко узнаваемы. Массовая косметика включает в себя продукты разных производителей по средней и низкой цене. Лечебная косметика, как правило, является дорогостоящей и ориентированной на уход за кожей. Такие средства также называют аптечными, так как их сбыт налажен через аптеки.
Мы рекомендуем сосредоточиться на среднем ценовом сегменте в вашем магазине, при этом предлагая все четыре вида продукции. Массовая косметика будет составлять основной оборот, но высококачественные виды косметических товаров будут приносить дополнительный доход и привлекать заинтересованных клиентов.
Следующим важным шагом является подбор персонала. Мы предлагаем нанять опытных продавцов-консультантов или обучить сотрудников самостоятельно, так как 50% успеха магазина зависит от навыков и знаний продавца. Если есть такая возможность, рекомендуется пройти обучение в специализированном тренинговом центре. Стоимость обучения можно включить в трудовой договор.
Для среднего размера магазина косметики потребуются следующие сотрудники:
— управляющий (1 человек)
— менеджер по работе с товаром (1 человек)
— продавцы-консультанты (2-4 человека)
— бухгалтер (1 человек, возможно, удаленно)
Также стоит подумать о выборе оригинального и запоминающегося названия для вашего магазина, чтобы он выделялся на фоне конкурентов.
Финансовый план:
Здесь мы рассмотрим финансовые аспекты открытия магазина косметики.
Расходы:
— аренда помещения: 400 000 рублей в год (покупка) — 4 000 000 рублей
— закупка товара (оборотные средства): 1 000 000 рублей
— зарплата персонала: 1 200 000 рублей в год
— реклама: 100 000 рублей
Итого: необходимо около 2 700 000 рублей для старта.
Доходы:
— продажа косметики и парфюмерии: 250 000 рублей в месяц
— продажа сопутствующих товаров: 50 000 рублей в месяц
Итого: годовой доход составляет 3 600 000 рублей.
Окупаемость магазина косметики составит примерно один год.
Свежие комментарии