Особенности расположения региона
Мурманский регион находится в северной части России, вблизи западного рынка автомобилей (финского, норвежского). Это обеспечивает реальную возможность приобретения автомобилей различного класса самыми широкими слоями населения.
Проблемы автомобилистов
Особенности уклада жизни в Мурманском регионе делают насущной необходимостью частые поездки за город, а также в пределах города. Однако в процессе эксплуатации автомобиля часто возникают серьезные проблемы с местом его стационарной стоянки и хранения.
Решение проблемы
В этих условиях наиболее оптимальным вариантом решения проблемы является пользование платной автостоянкой или аренда гаража на территории, специально организованной и обслуживаемой. Предлагаемая работа рассматривает план создания гаража-автостоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей.
Проект
Проект предполагает строительство 80 гаражей, строительство и оборудование здания комплекса технического обслуживания автомобилей, а также отведение части выделенной территории (общая площадь 2 га) под платную автостоянку на 150 автомобилей.
Организационно-правовая форма
Организационно-правовая форма предприятия — акционерный капитал. Учредители — физические лица.
План реализации проекта
Дата начала реализации проекта — 1 февраля 2008 года после заключения договора на аренду земельного участка 2 гектара. Интервал планирования — 12 месяцев. Валюта проекта — рубли.
Маркетинговая стратегия
Рынок автоуслуг в г. Мурманске развивался по следующим направлениям:
- Разборка автомобилей на запчасти
- Поставка оригинальных запчастей
- Купля-продажа привозных и подержанных автомашин зарубежного производства
- Специализация на кузовном ремонте, покраске
Анализ рынка
Резкое изменение налоговой политики правительства РФ (увеличение таможенных ставок) привело к тому, что ввоз запасных частей и различных марок автомобилей Германии, США, Японии резко сократился. Исключение составляют корейские автомобили.
Ожидаемые результаты
Учредители проекта считают, что создание гаража-стоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей во многом улучшит ситуацию с обеспечением крупного жилого района местом стоянки, ремонта и сервисного обслуживания автомобилей.
В городе Мурманск около 70% населения, имеющего автомобили, не проходят официальный техосмотр, несмотря на то, что администрация Мурманской области предусматривает проведение техосмотра грузовых и легковых автомобилей на базе автобусного и таксомоторного парков, автоколонны № 1118.
Проблемой в развитии производства является низкий уровень жизни населения и его ограниченная платежеспособность. Авторемонт как сфера производства становится либо слишком дорогим для потребителей, либо нерентабельным для производителей.
Перспективной продуктовой идеей является создание ООО «Автосервис», которое будет ориентировано на следующие принципы:
- Создание комплексного автосервиса с акцентом на абонементное обслуживание, что обеспечит стабильный денежный поток;
- Ориентация на потребности клиентов, предоставление качественного и доступного по цене гарантийного ремонта и сопутствующих услуг.
Главной перспективой в этой продуктовой идее является отказ от привязки к курсу доллара, что значительно снизит себестоимость ремонта.
Основная коммерческая идея:
-
За счет абонементных платежей и предоставления сопутствующих услуг целевая аудитория будет состоять из трех групп: «профи» (от 25 до 50 лет), «любителей» (до 30 лет) и владельцев новой техники, что приведет к увеличению объема продаж.
-
Первая группа («профи») обеспечивает текущий ремонт автомобилей.
- Вторая группа («любители»), благодаря расширенному спектру услуг, получает максимальный комфорт при низких ценах (в условиях высокой безработицы и низкой оплаты труда).
- Третья группа (владельцы новой техники) расширяет круг потребителей за счет отечественных производителей или подержанных автомобилей зарубежного производства.
Производственная идея:
- ООО «Автосервис» на базе гаража с парковкой на 15 машин может обеспечить текущий и плановый ремонт автомобилей в двух боксах, оснащенных четырьмя ямами, а также предоставлять дополнительные услуги, такие как автомойка и стоянка.
- Учредители ООО обновят оборудование и приобретут диагностическое оборудование, окупаемость которого будет обеспечиваться за счет абонементных платежей (25%), лизинговых платежей (35%), продажи запчастей из магазина-склада (25%) и продаж подержанных автомобилей (15%).
- По мере развития бизнеса и роста популярности туризма ООО «Автосервис» планирует предоставлять следующие услуги:
- Прокат автомобилей для туристов
- Эвакуация и транспортировка автомобилей
- Организация покупки и продажи автомобилей, включая замену старого автомобиля на новый более дорогой
- Выход на рынок или поглощение мелких частных предприятий.
- Для переоборудования цехов и приобретения диагностического оборудования потребуются заемные средства под кредит. Уставный капитал составляет 1450 тысяч рублей.
- Низкая себестоимость услуг будет обеспечиваться не только квалифицированным персоналом и современным оборудованием, но и эффективной организацией труда, когда каждый сотрудник будет выполнять несколько функций (например: капремонщик, токарь и сварщик; диспетчер, кассир и секретарь).
Анализ внешних и внутренних факторов:
Общая характеристика ситуации в сфере автосервиса Мурманской области.
Динамичное развитие регионального хозяйства и обеспечение комфортных условий жизни населения невозможно без развитой сферы услуг. Ключевые принципы развития сфера услуг в регионе включают учет специфики региональной структуры, тип которой может варьироваться (республика, область и т.д.).
Учет социально-экономической специфики региона и его экономического потенциала имеет ключевое значение для определения темпов роста непроизводственной сферы. Исследование тенденций спроса на услуги по ремонту автомобилей и выявление факторов, влияющих на этот спрос, также очень важно. Анализ конкретных инвестиционных проектов в области создания, расширения или реконструкции объектов автосервиса является неотъемлемой частью стратегии развития региона.
Развитие автосервисной сети может стать катализатором для выхода региона из депрессивного состояния и повышения деловой активности. Это может быть достигнуто за счет оживления транспортно-логистических путей, увеличения объемов перевозок и роста числа транспортных средств в регионе. Комплексное развитие автосервиса может стать стартовой площадкой для дальнейшего экономического роста.
Таким образом, автосервисная сеть должна быть интегрирована в общую комплексную программу развития региона. Опыт успешного развития таких программ в других депрессивных регионах показывает, что приоритетным направлением часто является развитие малого бизнеса и создание рабочих мест.
Создание сети небольших автосервисов может стать эффективным решением для региона. Стратегия формирования автосервисной отрасли должна быть частью программы по развитию малого бизнеса и занятости населения. Это позволит создать новые рабочие места и повысить уровень занятости в регионе.
Перспективы развития автосервисной отрасли основываются на анализе транспортной сети региона, ее увязки с общэкономическими задачами развития региона и крупных городов внутри него. Для Мурманской области таким городом является Мурманск. Анализ данных комитета по статистике показывает, что рынок платных услуг населению в регионе динамично развивается, особенно быстро растут бытовые услуги, включая ремонт автомобилей.
В структуре платных услуг населению за анализируемый период наблюдается тенденция к увеличению доли этих услуг по сравнению с предыдущими годами (таблица 1).
Таблица 1. Динамика реализации платных услуг населению по каналам реализации в % к предшествующему году за 2004-2007 гг. в сопоставимых ценах:
Показатели | 2004 в% к объему | 2005 в% к 2004 | 2006 в% к объему | 2007 в% к 2006 | 2007 в% к объему | 2007 в% к 2004 |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Объем платных услуг всего, в т.ч.: | 100 | 99,5 | 100 | 98,2 | 100 | 75,5 |
Предприятиями. Из них: | 71,8 | 93,0 | 69,8 | 98,5 | 69,6 | 82,3 |
Крупными и средними | 45,9 | 80,2 | 42,6 | 99,0 | 42,3 | 80,5 |
Малыми | 12,1 | 99,7 | 11,8 | 84,1 | 13,8 | 83,9 |
Физическими лицами | 28,2 | 103,3 | 30,2 | 97,5 | 30,4 | 35,2 |
Нейбольшею долю в структуре платных услуг занимают бытовые услуги.
Анализ статистических данных показывает значительное увеличение и развитие бытовых услуг, включая ремонт автомобилей, в последние годы.
Общая характеристика технологии производства ремонта и технического обслуживания автомобилей включает широкий спектр работ. Это включает как основные работы, такие как разборка, мойка, дефектация и сортировка, восстановление и замена деталей, так и вспомогательные работы, такие как транспортирование, складирование, технический контроль, обеспечение энергией и материалами, охрана и другие.
Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой комплекс технологических операций, выполняемых в определенной последовательности, который зависит от состояния автомобиля и пожеланий владельца.
Этапы технического обслуживания:
- Мойка автомобиля: включает в себя чистку его внешних компонентов и внутренних агрегатов.
- Диагностика: визуальный осмотр, использование специальных инструментов и компьютерная диагностика для выявления проблем с двигателями, подвеской или другими системами.
- Автоматизация: на этапе мойки используется автоматическая мойка для повышения эффективности и производительности.
- Подъемно-смотровое оборудование: используются осмотровые канавы, эстакады и подъемники для безопасного доступа к автомобилю с разных сторон.
- Вспомогательное оборудование: включают домкраты и гаражные опрокидыватели, облегчающие работу механиков.
- Замена смазочных материалов: на специализированном посту используются ГСМ фирмы «Мобил» для замены масла и охлаждающей жидкости в двигателях.
- Механизация сборки: для упрощения процесса сборки автомобилей и повышения эффективности применяются различные средства механизации.
- Сварочные работы: устраняют механические повреждения деталей, такие как трещины, отколы или пробоины.
- Наплавка: используется для нанесения покрытий на поверхности деталей, защищающих их от износа.
- Подготовка и покраска: специалисты сервис-центра готовят детали к окраске и выполняют саму покраску с использованием специального оборудования.
- Диагностическая карта: составление подробной карты ремонта автомобиля для учета деталей и выполненных работ, что обеспечивает эффективный контроль над процессом технического обслуживания.
Оплата услуг:
Для удобства клиентов оплата может производиться как наличными, так и безналично. Стоимость ремонта зависит от типа автомобиля: для отечественных автомобилей стоимость нормо-часа составляет 290 рублей, для иностранных — 625 рублей. Сервисный центр предлагает гибкую систему скидок для частных и корпоративных клиентов.
Потребители услуг:
Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы района Южный, где расположен сервис-центр. Население этого района составляет около 60 тысяч человек, что соответствует примерно 20 тысячам семей. При расчете на 40% обеспеченности семей личным автотранспортом в районе насчитывается около 8 тысяч автомобилей. Таким образом, количество потенциальных клиентов услуг платной автостоянки и гаражей достаточно для успешного реализации проекта.
Кроме того, рост спроса на гаражи и парковочное пространство в городе указывает на необходимость предоставления таких услуг. Сервис-центр, расположенный недалеко от места хранения автомобиля, предлагает удобство и доступность для клиентов. Предложение скидок по техническому обслуживанию для арендаторов гаражей или мест стоянки может привлечь значительную часть потребителей.
Кроме того, при условии надлежащего оснащения центра современным оборудованием, деталями и высококвалифицированными специалистами, можно ожидать, что услуги сервис-центра, а также постоялки будут востребованы автомобилистами из других микрорайонов города.
Поставщики:
Для обеспечения бесперебойной работы сервис-центра необходимы поставки различных компонентов:
- технологического оборудования
- деталей для ремонта
- горючего и лакокрасочных материалов
Главными поставщиками оборудования выступает компания «Hunter Engineering», которая является мировым лидером в области производства оборудования для автосервисов. Она предлагает высококачественные стенды для регулировки геометрии колес, балансировки, шиномонтажа, подъемников и осветительных систем. Оборудование компании одобрено ведущими производителями автомобилей и шин, а также их официальными дистрибьюторами по всему миру.
Кроме того, возможны контракты с московской фирмой «ЕВРОСИВ», предлагающей двухстоечные подъемники, ножничные подъемника и покрасочно-сушильные камеры.
Для поставки автозапчастей рекомендуется сотрудничать с московской компанией «Шина Плюс», которая специализируется на розничной и оптовой торговле колесными дисками, шинами, аккумуляторами и другими запчастями. Они предлагают широкий выбор продукции как российского, так и иностранного производства по доступным ценам. Для автозапчастей корейского производства можно рассмотреть поставщиков из Москвы, таких как компания «CANYON».
Конкуренты:
Анализ конкурентной среды показывает, что в городе существует много предприятий, предлагающих автовладельцам различные сервисные услуги. Однако, поскольку услуги сервис-центра не зависят от его местоположения, ключевым фактором успеха становится качество предоставляемых услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, конкурентоспособные цены и профессиональное обслуживание клиентов.
Важно отметить, что в Мурманске еще ни одно предприятие не предложило комплексный сервис, включающий гаражные и автостояночные услуги наряду с диагностикой и ремонтом. Это дает сервис-центру уникальную конкурентную преимущество.
Персонал:
Планируемая численность персонала составляет 19 человек, включая управленческий и производственный персонал. Расходы на оплату труда представлены в таблице 2.
Квалификация | Должность | Количество | Оклад (руб.) | Всего (руб.) |
---|---|---|---|---|
Управленческий персонал | Генеральный директор | 1 | 27000 | 27000 |
Коммерческий директор | 1 | 20000 | 20000 | |
Главный механик | 1 | 15000 | 15000 | |
Главный бухгалтер | 1 | 18000 | — | |
Производственный персонал | Автомеханик | 4 | 12000 | 48000 |
Механик участка диагностики | 2 | 12000 | 24000 | |
Механик участка вулканизации | 2 | 12000 | 24000 | |
Слесарь ремонтного участка | 2 | 12000 | 24000 | |
Техник участка окраски | 2 | 10000 | 20000 | |
Техник автомойки | 2 | 10000 | 20000 | |
Кладовщик | 1 | 11000 | 11000 | |
Обслуживающий персонал | Страж | 3 | 5000 | 15000 |
Уборщик территории | 2 | 4000 | 8000 | |
ИТОГО | 20 | 202000 |
Ежемесячные расходы на оплату труда составляют 202000 рублей.
Приоритетом при подборе персонала должно быть привлечение молодых мужчин с опытом работы в отрасли не менее 5 лет и соответствующим образованием. Важны такие качества, как способность к обучению, творческий подход, психологическая адаптация в коллективе и общительность.
Маркетинговая политика компании: анализ услуги и стратегия ее позиционирования
Предлагаемая услуга компании представляет собой комплексное предложение, включающее в себя техническое обслуживание автомобилей, ремонт, покраску, установку электрооборудования, шиномонтаж, коррекцию развала-схождения и замену масел. Комплексность услуги обеспечивает ее функциональную полноту и делает привлекательной для широкого круга потребителей.
Одно из отличительных качеств нашей услуги — высокий технологический уровень и качество обслуживания, что достигается за счет использования передового оборудования и высококвалифицированного персонала.
Эффективная организация производственного процесса и управления также способствует высокой потребительской ценности предлагаемой нами услуги.
Сохранение и развитие этих функциональных свойств позволят сформировать положительный имидж компании и укрепить ее конкурентное положение на рынке автосервисов.
Кроме того, гибкая система скидок и гарантийного обслуживания по различным видам ремонта автомобилей будет способствовать достижению этой цели.
Ценовая политика:
Ценовая политика является ключевым элементом маркетингового комплекса, направленным на достижение определенных целей компании. Мы предлагаем активную ценовую политику, основанную на стратегии ценового прорыва — установлении конкурентоспособных цен, немного ниже, чем у конкурентов, с целью увеличения объема продаж и захвата большей доли рынка. При этом качество услуг должно быть высоким, а цена — относительно привлекательной.
Мы понимаем, что конкуренты не смогут значительно снизить свои цены из-за ограниченных производственных мощностей. Поэтому мы сосредоточены на предоставлении услуг более высокого качества по конкурентоспособным ценам.
Стимулирование сбыта и рекламная деятельность:
Основным методом привлечения покупателей нашей услуги является грамотная организация сервиса, включая следующие меры:
- Предоставление гарантийного обслуживания в течение как минимум 6 месяцев со дня оказания услуги.
- Готовность доставлять автомобили к месту ремонта по необходимости.
- Гибкая система скидок для постоянных клиентов.
- Возможность заключения прямых договоров с транспортными предприятиями.
- Обеспечение необходимых сроков ремонта.
- Анкетирование и оценка качества сервиса потребителями (например, через «Книгу отзывов»).
- Постоянное совершенствование методов обслуживания клиентов.
- Широкая рекламная кампания в местной прессе, на транспорте и рекламных щитах вдоль основных магистралей.
Мы придаем большое значение личному контакту с потребителями, который может быть не менее эффективным, чем реклама.
Количество средств, выделяемых на продвижение услуги (рекламные кампании), необходимо ежемесячно корректировать на основе анализа количества привлеченных клиентов с помощью различных способов рекламы и маркетинговых мероприятий.
Финансовый план:
Исходя из количества устанавливаемого оборудования, числа рабочих мест, арендованных гаражей и стоянок, а также среднего ценового уровня услуг, определенного на основании изучения цен конкурентов, мы можем рассчитать план производственной деятельности и ожидаемые денежные поступления.
Таблица 3: Доходы предприятия (в рублях за месяц):
№ | Название услуги | Цена | Количество | Сумма |
---|---|---|---|---|
1 | Реализация гаражей | 800 000 | 4 | 320 000 |
2 | Аренда гаража | 2 000 | 40 | 80 000 |
3 | Плата за место стоянки | 1 000 | 150 | 150 000 |
4 | Уборка салона автомобиля вручную | 200 | 210 | 42 000 |
5 | Диагностика двигателя | 800 | 50 | 40 000 |
6 | Регулировка схода-развала | 400 | 50 | 20 000 |
7 | Шиномонтаж и балансировка | 300 | 90 | 27 000 |
8 | Установка электрооборудования, сигнализации | 300 | 20 | 6 000 |
9 | Замена моторного масла | 100 | 90 | 9 000 |
10 | Агрегатный ремонт средний уровень | 2 000 | 50 | 100 000 |
Итого | 819 200 | |||
ИТОГО ДОХОДА ЗА ГОД | 9 840 000 руб. |
Расчет издержек:
Таблица 4: Первоначальные расходы на подготовку производства (в рублях):
№ | Наименование | Сумма |
---|---|---|
1 | Проектно-сметная документация | 100 000 |
2 | Получение разрешительной документации на строительство | 50 000 |
3 | Аренда земли | 8 000 000 |
4 | Строительство платной автостоянки | 500 000 |
5 | Освоение площадки под строительство второй очереди | 375 000 |
6 | Руководство по подготовке производства | 25 000 |
7 | Разработка и предоставление проекта | 50 000 |
Итого | 9 100 000 |
Таблица 5: Постоянные издержки (в рублях в месяц):
№ | Наименование | Сумма |
---|---|---|
1 | Погашение банковского кредита | 200 000 |
2 | Оплата труда работников | 202 000 |
3 | Отчисления из заработной платы | 52 520 |
4 | Коммунальные платежи | 7 500 |
5 | Амортизационные отчисления | 37 500 |
Итого | 499 520 |
Таблица 6: Переменные издержки (в рублях в месяц):
№ | Наименование | Сумма |
---|---|---|
1 | ГСМ | 75 000 |
2 | Расходные материалы | 37 500 |
3 | Транспортные расходы | 7 500 |
4 | Информационные услуги сторонних организаций | 5 000 |
5 | Аренда техники у коммунальных служб | 5 000 |
6 | Непредвиденные расходы | 5 000 |
Итого | 135 000 |
Общий объем издержек (постоянных и переменных) за период составляет 7 620 000 рублей.
Анализ деятельности предприятия:
Возможности | Угрозы |
---|---|
1. Формирование устойчивого имиджа фирмы | 1. Ограниченная емкость рынка |
2. Постепенное снижение уровня цен | 2. Возможные депрессивные сдвиги в регионе |
3. Применение новых форм обслуживания | 3. Выход на рынок новых конкурентов |
Сильные стороны: | СИУ: |
1. Высокое качество услуг | 1 и 1 |
2. Высококвалифицированный персонал | 2 и 1 |
3. Комплексность услуги | 2 и 2 |
4. Эффективная маркетинговая политика | 2 и 3 |
Слабые стороны: | СИУ: |
1. Наличие большого числа конкурентов | 1 и 1 |
2. Высокие издержки | 1 и 2 |
3. Необходимость завоевания уже занятого рынка | 1 и 3 |
Примечание: | *Цифры в квадрате матрицы СИВ указывают на предпочтительные стратегии развития, а цифры в квадратах СИУ, СЛВ и СЛУ — на стратегии, которые могут помочь преодолеть слабые стороны или воспользоваться возможностями при реализации угроз. |
Миссия и цели предприятия
Миссия предприятия заключается в строительстве и оборудовании помещений для организации технического обслуживания автомобилей, а также в предоставлении услуг по аренде стоянок. Цель — создать многофункциональное предприятие, которое будет сочетать возможности автосервиса и аренды площадей для парковки автомобилей.
Краткосрочные цели включают завоевание достаточной доли рынка и формирование устойчивого имиджа компании.
Стратегия развития
Реализация миссии предприятия сложна, поэтому стратегическим направлением является развитие комплексного набора услуг, эффективная маркетинговая политика и быстрое создание положительного образа фирмы. Это потребует серьезной конкуренции за клиентов.
Анализ проекта показывает, что предлагаемое предприятие имеет потенциал для развития при реализации следующей стратегии:
- Быстрый выход на рынок и его освоение.
- Предложение услуг по более низкой цене, чем у конкурентов.
- Использование эффективной маркетинговой политики и постоянный анализ рыночной ситуации.
- Внедрение высокотехнологичного оборудования и ноу-хау.
- Привлечение квалифицированных работников и реализация эффективной кадровой политики.
- Ориентация на потребности клиентов и обеспечение обратной связи.
- Гибкость производства и возможность расширения спектра услуг.
Следуя этой стратегии, предприятие сможет добиться успеха, вернуть инвестиции за год и создать предпосылки для развития бизнеса, формирования положительного имиджа и занятия устойчивой ниши на рынке автомобильных транспортных услуг региона.
Вывод
Развитие автосервисного хозяйства тесно связано с комплексной программой развития региона. Создание сети небольших автосервисов может решить проблемы занятости и обеспечить новые рабочие места. Кроме того, строительство гаража-стоянки с комплексом технического обслуживания улучшит ситуацию с парковочными местами для крупного жилого района.
Стратегия развития автосервисного хозяйства должна быть частью программы развития малого бизнеса и занятости населения. Это позволит предприятию выполнять важные социально-экономические функции, обеспечивая новые рабочие места и повышая уровень занятости в регионе.
Перспективы развития основаны на анализе перспектив транспортной сети региона, общие экономические цели и развитие крупных городов.
Стратегия может быть реализована за счет снижения издержек за счет использования специалистов разных направлений и привлечения дешевой рабочей силы в периоды пика спроса (например, студентов для мытья автомобилей). Предоставление более широкого спектра сопутствующих услуг (мыйка, техническое обслуживание и аренда) также может повысить привлекательность предприятия.
Кроме того, создание программ лояльности и предоставление клиентам льготных услуг могут способствовать привлечению и удержанию клиентов.
Перспективы развития автосервисного хозяйства региона основываются на научно обоснованной оценке перспектив развития региональной транспортной сети, увязанных с общегосударственными задачами развития всего региона в целом, а также наиболее крупных городов региона и анализе перспектив их развития.
1. Законодательная база
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- Закон Российской Федерации «Об акционерных обществах»
Свежие комментарии