Содержание
Введение………………………………………………………………………………………… 3
1 Конфиденциальность ……………………………………………………………………….. 5
2Резюме……………………………………………………………………………………. 5
3 Состояние рынка авиаперевозок
3.1 Динамика основных показателей рынка пассажирских авиаперевозок………………………………………………………………………………….. 7
3.2 Структура перевозок российскими авиакомпаниями по направлениям……… 9
3.3 Стоимость пассажирских авиаперевозок………………………………………… 12
3.4 Динамика и структура авиапарка………………………………………………………….. 13
3.5 Государственная поддержка развития рынка пассажирских авиаперевозок в России………………………………………………………………………………………………….. 15
4 Региональные перевозки на Дальнем Востоке и основная идея проекта
4.1 Потенциал рынка региональных перевозок на Дальнем Востоке и в Приморском крае………………………………………………………………………….. 17
4.2 Основная идея проекта……………………………………………………………. 19
5 План маркетинга
5.1 Анализ рынка транспортных перевозок в Приморском крае…………………… 21
5.2. Перечень услуг авиапредприятия……………………………………………….. 24
5.3. Цены на услуги авиапредприятия……………………………………………….. 26
5.4 Продвижение услуг……………………………………………………………….. 30
5.5 Анализ конкуренции на примере ОАО «Авиакомпания Сибирь»…………….. 31
6 Производственный план
6.1 Приобретаемое материально-техническое оборудование…………………………… 37
6.2 Арендуемые здания, помещения и площадки, инженерные сети и коммуникации……………………………………………………………………………… 38
6.3 Маршрутная сеть компании………………………………………………………….. 41
7 Организационный план
7.1.Подготовка производственных помещений, территории и обеспечение производственными ресурсами…………………………………………………………… 47
7.2. Организационная структура и штатное расписание предприятия……………. 47
7.3.Календарный план проекта……………………………………………………….. 49
8 Финансовый план
8.1 Финансовая деятельность предприятия…………………………………………. 50
8.2Налогообложение предприятия…………………………………………………… 51
8.3 Потребности в капитале и источники финансирования………………………. 52
8.4 Финансово-экономическое обоснование инвестиций…………………………. 57
8.5.Экономическая эффективность проекта………………………………………… 63
9. Оценка возможных рисков предприятия……………………………………………… 65
Введение
Любое предприятие не может нормально функционировать в современных рыночных условиях, не имея определенной стратегии развития.
Стратегия предприятия — это составная часть управления, его высшая сфера, охватывающая вопросы определения направлений развития предприятия и осуществления его долгосрочных планов, которые позволяют реализовать миссию предприятия.
Если рассматривать бизнес-план в системе планирования на предприятии, то его можно одновременно отнести к текущим, среднесрочных, а в некоторых случаях и к перспективным планам.
Бизнес-план — это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию (компании), способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели предприятия и / или проекта в результате их достижения. В нем воплощаются оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
Бизнес план:
— дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
— показывает, как должен развиваться проект (предприятие, компания);
— служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Бизнес-план предназначен, прежде всего, для трех категорий участников проекта:
— менеджеров, являются создателями бизнес-плана, разработка которого, кроме указанных выше результатов, позволяет получить очевидные преимущества от самого процесса планирования;
— владельцев, заинтересованных в составлении бизнес-плана с точки зрения перспектив развития фирмы;
— кредиторов (обычно банков), для которых бизнес-план является обязательным документом, подтверждающим коммерческую привлекательность проекта.
Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого способен достигнуть проект (предприятие); планировать процесс перехода от одного состояния к другому. Сейчас бизнес-планирование является общепринятой формой ознакомления потенциальных инвесторов, кредиторов и других партнеров по проекту, в котором им предлагается принять участие
1.Конфиденциальность
Информация и данные, содержащиеся в данном бизнес-плане, являются конфиденциальными и предоставляются при условии, что они не будут переданы третьим лицам без предварительного согласия предприятия-заявителя и разработчика бизнес-плана.
Бизнес-план предназначен для оценки экономической эффективности инвестиционного проекта и использования в качестве коммерческого предложения в процессе проведения переговоров с заинтересованными инвесторами и кредиторами.
Принимая на рассмотрение данный бизнес — план, получатель берет на себя ответственность за соблюдение указанных условий.
Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные в данном документе, касающиеся расходов, объемов реализации, источников финансирования и прибыльности проекта, основываются на согласованных мнениях участников разработки бизнес-плана.
2.Резюме
Настоящий проект представляет собой план создания авиа-предприятия региональных грузопассажирских перевозок
Руководитель проекта: Егорова Валерия Геннадьевна
Собственник бизнес-плана: Егорова Валерия Геннадьевна
Тел.: 89149661512 E-mail: valery_egorova@mail.ru
Информация о компании: общество с ограниченной ответственностью, вновь создаваемое.
Виды деятельности: авиационные пассажирские и грузовые перевозки
Идея проекта: Создание авиационного предприятия Z-АЭРО для обеспечения транспортной доступности отдалённых территорий Дальнего Востока, в первую очередь, Приморского края, Сахалинской и Магаданской областей, Камчатского края, Курильских остров.
Цель проекта:
Удовлетворение потребительского рынка в предоставлении услуг грузоперевозок, иных востребованных авиационных услуг (медицинских, чрезвычайных ситуаций, туристических и пр.) на территории Дальнего Востока.
Источники финансирования:
Лизинговое кредитование в размере 816 000 000 рублей. Собственные средства в размере 10 207 000 рублей.
Стоимость проекта: 826 207 000 рублей на 60 расчетных месяца
Срок окупаемости с учётом дисконтирования: 5 лет 6 месяцев
Заложенная процентная ставка по заёмным лизинговым средствам: 15% в год
Выплаты процентов по кредиту: начинаются со второго года реализации проекта, лизинга — с даты получения лизинга
Условный жизненный цикл проекта: 6 лет
Общий экономический эффект от реализации проекта за условный жизненный цикл составляет 43 497 901 рублей
3. Состояние рынка авиаперевозок
3.1. Динамика основных показателей рынка пассажирских авиаперевозок
Сегмент пассажирских авиаперевозок устойчиво растет последнее десятилетие. Российские авиакомпании в 2014 году перевезли почти 85 млн пассажи ров — на 14% больше, чем годом ранее. Четыре года подряд темпы роста рынка измеряются двузначными числами. Доля воздушного транспорта в пассажи рообороте транспорта общего пользования увеличилась более чем в 4 раза — с 11% в 2000 г. до 47% по итогам трех кварталов 2013 г.
Рис. 1 — Пассажиропоток и пассажи рооборот на воздушном транспорте
По данным Росстата, общее количество перевезенных воздушным транспортом пассажи ров с 2000 г. увеличилось в 3,3 раза с 23 до 76 млн человек в 2012 г. Последние три года пассажи ропоток увеличивался в среднем на 18% в год. Однако, не смотря на динамичный рост, достигнутый в 2012 году, уровень пассажи ропотока соответствует объемам перевозок 1985 года. Абсолютный максимум по количеству перевезенных пассажи ров воздушным транспортом был достигнут в 1990 г. и составил 91 млн. человек.
Ожидается, что в 2015 г. динамика пассажи ропотока сохранится на высоком уровне. Так, по данным Росавиации, Российские авиакомпании в 2014 году перевезли почти 85 млн пассажи ров — на 14% больше, чем годом ранее. По прогнозу Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), пассажи ропоток российских авиакомпаний в 2015 г. достигнет 96 млн человек. Рост международных авиаперевозок и связанное с ним увеличение среднего расстояния поездки стали основным фактором ускоренного роста пассажи рооборота воздушного транспорта. В 2014 г. он составил 195,8 млрд пассажи ро-километров, что в 3,6 раза больше уровня 2000 г. Наиболее активный рост этого показателя наблюдался последние три года. В 2011-2014 гг. среднегодовой темп прироста пассажи рооборота составлял 20%.
Не смотря на высокие темпы развития рынка пассажирских перевозок воздушным транспортом, спрос на авиаперевозки является ограниченным. Текущий рост количества перевозимых воздушным транспортом пассажи ров не связан с увеличением количества новых пассажи ров. Рост в основном происходит за счет увеличения числа поездок, которые совершают одни и те же пассажиры. По оценкам, приводимым ИК «Регион», к числу регулярно летающих пассажи ров относится всего 5% населения России. По уровню авиационной подвижности населения Россия существенно отстает от других стран. В 2013 г. один россиянин в среднем совершил 0,5 перелета. Для сравнения, авиационная подвижность населения США выше в четыре раза — один американец совершает в среднем в год 2 перелета. В среднем по 2-3 перелета в год совершают граждане Германии, Бельгии, Исландии.
Рис. 2 — Авиационная подвижность населения России.
3.2 Структура перевозок российскими авиакомпаниями по направлениям
На рынке авиаперевозок продолжается снижение доли перевозок внутри страны в пользу перевозок за её пределы. По данным Минтранспорта России, число полетов российскими авиакомпаниями по международным маршрутам за 2000- 2012 гг. практически утроилось (увеличилось в 2,9 раза), количество полетов по внутренним маршрутам за этот же период выросло всего на 64%.
Рис. 3 — Количество полетов, совершенных российскими авиакомпаниями, тыс.
В 2014 г. пассажи ропоток на международных линиях впервые превысил число пассажи ров на внутренних маршрутах (38,6 и 35,4 млн человек, соответственно). Занятость кресел на международных рейсах в 2014 г. составила 82%, что, по мнению экспертов, характеризует вполне приемлемый баланс спроса и предложения. На внутренних авиарейсах занятость кресел в 2014 г. была заметно ниже — в среднем 73%, в том числе 56% на местных маршрутах.
В 2014 г. доля перевозок пассажи ров на международных воздушных линиях в общем пассажи ропотоке составила 54%. По сравнению с 1990 г. доля пассажи ров на международных направлениях увеличилась в 1,8 раза.
Таблица 1 — Распределение пассажи ропотока и пассажи рооборота по направлениям
Направление 1990 2013 2014
Пассажиропоток
Внутренние линии 70% 48% 46%
Региональные — 46% 44%
Местные — 2% 2%
Международные линии 30% 52% 54%
Дальнее зарубежье 12% 43% 45%
СНГ 18% 9% 9%
Пассажирооборот
Внутренние линии — 37% 35%
Региональные — 36% 34%
Местные — 1% 1%
Международные линии — 63% 65%
Дальнее зарубежье — 56% 58%
СНГ — 7% 7%
Источник: Росавиация, Минтранспорта России
Во внутреннем воздушном сообщении продолжается вытеснение региональных и местных перелетов и концентрация перевозок через московский авиационный узел. В настоящее время уже три четверти всех внутренних перелетов связаны с московскими аэропортами. В сегменте международных авиамаршрутов, по данным за 2014 г., Москва является начальным или конечным пунктом отправления для 68% пассажи ров. Несколько меньшая концентрация в этом сегменте обусловлена тем, что за последние несколько лет увеличилось количество международных рейсов из региональных аэропортов, в первую очередь за счет нерегулярных (чартерных) рейсов.
Таблица 2 — Распределение внутреннего пассажи ропотока
Направление перелетов 1990 2014
Из/в Москву 26% 75%
Региональные авиалинии 46% 22%
Местные авиалинии 28% 3%
Источник: Росавиация, Минтранспорта России
Доля региональных и местных воздушных перевозок в настоящее время чрезвычайно мала — 22% и 3%, соответственно. Для сравнения, в 1990 г. ситуация была обратная. Три четверти всех перелетов совершались по региональным и местным маршрутам, и только четверть поездок — через московский авиационный узел. Для примера можно привести ситуацию в Сибирском федеральном округе. За период с 1991 по 2014 гг. число воздушных линий, связывающих СФО с другими субъектами РФ (без учета авиасвязей с московским авиационным узлом) сократилось более чем в два раза с 281 до 119. За этот же период количество местных воздушных линий сократилось более чем в 4 раза — с 114 до 26.
Рис. 4 — Количество региональных и местных воздушных линий СФО в 1991 и 2014 гг.
Вытеснение местных и региональных авиаперевозок привело к тому, что на внутреннем авиасообщении в настоящее время превалируют средне- и да льне-магистральные перевозки. Средняя дистанция полета пассажира на внутренних линиях составляет 2200 км, на международных линиях -3200 км. Высокая дальность внутренних перелетов на фоне высокой концентрации авиаперевозок через Московский авиаузел также свидетельствуют о недостаточном развитии прямого воздушного сообщения в пределах субъектов Федераций и даже федеральных округов. На текущий момент полеты по территории Российской Федерации осуществляются по 1337 воздушным линиям (авиасвязям), из которых 1184 линии являются региональными (обеспечивающими связность субъектов Российской Федерации, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), 153 линии обеспечивают связь с Москвой и Санкт-Петербургом и именно они обеспечивают основной объем перевозок пассажи ров.
3.3 Стоимость пассажирских авиаперевозок
Низкая авиационная подвижность населения в основном обусловлена высокой стоимостью авиаперевозок. По данным Росстата, в августе 2013 г. стоимость перелета в салоне экономического класса в расчете на 1000 км пути составила 4 839 рублей. С начала 2011 г. стоимость перелета выросла на 25,4%. Отношение стоимости перелета к размеру заработной платы в августе 2013 г. составило 16,2%. Несмотря на небольшое снижение относительной стоимости перелета (17-18% в 2011-2012 гг.) доступность авиатранспорта для населения остается на крайне низком уровне. Средняя стоимость авиабилета на перелет туда и обратно внутри страны составила около 21 300 рублей (по данным на август 2013 г.) или около 73% ежемесячного дохода россиянина. Для сравнения, в США стоимость билета составляет 5-10% от среднего ежемесячного заработка
Рис. 5 — Стоимость перелета в салоне экономического класса
Дополнительное давление на цены на авиабилеты оказывает очень низкая доля, в особенности на внутренних авиалиниях, низко стоимостного сегмента (low-cost). Если в Европе на такие перевозки приходится 30% рынка, то в России доля лоукостеров составляет около 5%, при этом среди этих компаний пока не было российских перевозчиков. В октябре 2013 г. зарегистрирован первый российский лоукостер «Добролет», относящийся к группе компаний «Аэрофлот», который начал функционировать с весны 2014 года.
3.4 Динамика и структура авиапарка
Рост количества перевозимых пассажи ров сопровождается замещением в авиапарке российских авиакомпаний отечественных самолетов зарубежными. По оценке Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИГА), в 2012 г. доля пассажи рооборота, обеспеченного самолетами зарубежного производства, составила 93%. Доля современных российских типов самолетов в объеме пассажирских перевозок сократилась с 9% в 2006 г. до 4% в 2012 г.
Рис. 6 — Структура пассажи рооборота по видам самолетов, млрд пасс.-км
Всего за 2008-2012 гг. в российский парк было поставлено 540 пассажирских самолетов зарубежного производства и 50 новых отечественных самолетов. В 2012 г. в российский парк поступило 133 пассажирских самолета, в том числе 114 самолетов иностранного производства и 15 новых отечественных самолетов.
По данным за 2013 г., в составе действующего коммерческого парка российских авиакомпаний было 950 пассажирских самолетов, в том числе 656 единиц магистральных самолетов и 294 единицы региональных самолетов. Доля самолетов зарубежного производства в совокупном парке пассажирских самолетов в целом составила 63%. Самолеты зарубежного производства формируют основную часть парка магистральных самолетов — 77% всего парка. Региональные перевозки до сих пор в основном совершаются на отечественных самолетах. Зарубежные самолеты пока составляют только треть парка региональных пассажирских самолетов.
К 2014 г. крупнейшие российские авиакомпании «Аэрофлот», «Трансаэро», «Россия» и «Сибирь» (S7 Airlines) практически перестали использовать российские самолёты и не планируют их закупки. По оценке Минтранспорта России, состояние воздушных судов гражданской авиации РФ нельзя считать оптимальным. Средний возраст магистральных пассажирских самолетов составляет 17 лет, региональных — 30 лет. На сегодняшний день, самый молодой парк у Аэрофлота, средний возраст его самолетов составляет всего 4,7 года. У остальных крупнейших авиакомпаний ситуация намного хуже. Возраст парка «Трансаэро» в среднем составляет 16,2 года, UTair — 13,5 года. При этом самыми старыми являются, как правило, подержанные самолеты иностранного производства
3.5 Государственная поддержка развития рынка пассажирских
авиаперевозок в России
В большом количестве российских регионов авиация является социально значимой, поскольку это единственный вид транспорта, обеспечивающий круглогодичную транспортную доступность. Однако низкая плотность населения на отдаленных территориях обуславливает низкую интенсивность пассажи ропотоков. Это, в свою очередь, определяет высокую себестоимость авиаперевозок, из-за высоких удельных затрат на содержание аэродромной сети и использования воздушных судов малой вместимости. Себестоимость авиаперевозок в большинстве случаев превышает возможности населения по оплате услуг воздушного транспорта. Поэтому местные перевозки не рентабельны и на маршрутах регионального и местного значения практически отсутствует конкуренция. Основным инструментом государственной поддержки развития внутреннего рынка авиаперевозок является программа субсидирования региональных авиаперевозок.
Основными направлениями этой программы являются:
? субсидирование федеральных казенных предприятий, создаваемых на базе аэродромов регионального и местного значения;
? субсидирование аэродромов, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
? субсидирование воздушных перевозок пассажи ров с Дальнего Востока и Сибири в европейскую часть страны и в обратном направлении, и из Калининградской области в европейскую часть страны и в обратном направлении;
? субсидирование региональных (межсубъектовых) воздушных перевозок пассажи ров в Северо-Западном, Сибирском, Урал……..
Свежие комментарии