Любое предприятие не может нормально функционировать в современных рыночных условиях, не имея определенной стратегии развития. Стратегия предприятия — это составная часть управления, его высшая сфера, охватывающая вопросы определения направлений развития предприятия и осуществления его долгосрочных планов, которые позволяют реализовать миссию предприятия.
Бизнес-план
Бизнес-план — это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию (компанией), способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели предприятия и / или проекта в результате их достижения.
Цель бизнес-плана
Бизнес план:
- дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
- показывает, как должен развиваться проект (предприятие, компания);
- служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Пользователи бизнес-плана
Бизнес-план предназначен для трех категорий участников проекта:
- менеджеров
- владельцев
- кредиторов
Условия использования бизнес-плана
Информация и данные, содержащиеся в данном бизнес-плане, являются конфиденциальными и предоставляются при условии, что они не будут переданы третьим лицам без предварительного согласия предприятия-заявителя и разработчика бизнес-плана.
Использование бизнес-плана
Бизнес-план предназначен для оценки экономической эффективности инвестиционного проекта и использования в качестве коммерческого предложения в процессе проведения переговоров с заинтересованными инвесторами и кредиторами.
Ответственность получателя
Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность за соблюдение указанных условий.
Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, представленные в данном документе, касаются расходов, объемов реализации, источников финансирования и прибыльности проекта Z-АЭРО.
Резюме:
Проект представляет собой бизнес-план создания авиационного предприятия по региональным грузопассажирским перевозкам. Цель — удовлетворение спроса на рынке Дальнего Востока в услугах грузоперевозок и других авиационных услуг, таких как медицинские, чрезвычайные ситуации, туризм и т.д.
Источники финансирования:
- Лизинговое кредитование — 816 000 000 рублей;
- Собственные средства — 10 207 000 рублей.
Стоимость проекта:
826 207 000 рублей на 60 месяцев.
Срок окупаемости (с учетом дисконтирования):
5 лет и 6 месяцев.
Процентная ставка по заемным средствам:
15% в год.
Выплаты процентов:
Начинаются со второго года реализации проекта, лизинга — с даты получения лизинговых средств.
Условный жизненный цикл проекта:
6 лет.
Экономический эффект от реализации проекта:
За условный жизненный цикл составит 43 497 901 рубль.
Динамика рынка пассажирских авиаперевозок:
Рынок устойчиво растет последнее десятилетие. Российские авиакомпании в 2014 году перевезли почти 85 млн пассажиров, что на 14% больше, чем в 2013 году. Темпы роста последнего десятилетия измеряются двузначными числами. Доля воздушного транспорта в пассажирообороте увеличилась более чем в 4 раза с 2000 по 2012 год (с 11% до 47%).
Пассажиропоток и пассажирооборот:
Рисунок 1 показывает динамику этих показателей. По данным Росстата, общее количество перевезенных воздушным транспортом пассажиров с 2000 года увеличилось в 3,3 раза (с 23 до 76 млн человек в 2012 году). В последние три года пассажирооборот рос в среднем на 18% в год.
Ожидания на 2015 год:
Согласно прогнозам Росавиации, пассажирооборот российских авиакомпаний в 2015 году достигнет 96 млн человек, что соответствует уровню 1990 года (91 млн пассажиров).
Международные авиаперевозки и среднее расстояние поездки:
Рост международных авиаперевозок и увеличение среднего расстояния поездки стали основными факторами ускоренного роста пассажирооборота воздушного транспорта. В 2014 году он составил 195,8 млрд пассажиро-километров, что в 3,6 раза больше уровня 2000 года.
Ограниченность спроса:
Несмотря на высокие темпы развития рынка пассажирских перевозок воздушным транспортом, спрос на авиаперевозки ограничен. Текущий рост количества перевозимых пассажирами воздушных путешествий не связан со увеличением числа новых пассажиров. Рост происходит за счет увеличения числа поездок, которые совершают одни и те же пассажиры. По оценкам ИК «Регион», к числу регулярно летающих пассажиров относится всего 5% населения России. Россия отстает от других стран по уровню авиационной подвижности населения — в 2013 году один россиянин в среднем совершил 0,5 перелета, в то время как в США этот показатель в четыре раза выше (один американец — 2 перелета в год).
Авиационная подвижность населения России (Рисунок 2):
Страна | Количество перелетов в год на одного жителя |
---|---|
Россия | 0,5 |
США | 2 |
Германия | 2-3 |
Бельгия | 2-3 |
Исландия | 2-3 |
Структура перевозок российскими авиакомпаниями по направлениям:
[Вставьте таблицу или описание структуры перевозок]
На рынке авиационных перевозок наблюдается тенденция к снижению доли внутренних рейсов в пользу международных. Согласно данным Министерства транспорта России, количество полетов российских авиакомпаний по международным маршрутам за 2000-2012 годы увеличилось почти в три раза, в то время как рост числа внутреннеместных полетов составил всего 64%.
Рисунок 3 иллюстрирует количество полетов, совершенных российскими авиакомпаниями (в тысячах):
Год | Количество полетов по международным маршрутам | Количество полетов по внутренним маршрутам |
---|---|---|
2000 | X | Y |
2005 | 3X | 1,6Y |
2010 | 9X | 4,7Y |
2012 | 2,9X | 64% от Y |
2014 | 3,86X | 35,4Y |
В 2014 году пассажирооборот на международных направлениях впервые превысил показатель внутренних перевозок. Заполняемость кресел на международных рейсах в 2014 году составила 82%, что, по мнению экспертов, свидетельствует о сбалансированном соотношении спроса и предложения. Внутренние авиарейсы показали меньший результат: заполняемость кресел в среднем составляла 73%, при этом на местных маршрутах было занято всего 56% мест.
В 2014 году доля международных перевозок в общем пассажирообороте составила 54%. С 1990 года объем международных перевозок увеличился почти в два раза.
Таблица 1 показывает распределение пассажирооборот и количество пассажиров по направлениям:
Направление | 1990 год | 2013 год | 2014 год |
---|---|---|---|
Внутренние линии | 70% | 48% | 46% |
Региональные направления | 30% | 46% | 44% |
Местные направления | 10% | 2% | 2% |
Международные линии | 30% | 52% | 54% |
Дальнее зарубежье | 12% | 43% | 45% |
СНГ | 18% | 9% | 9% |
Внутреннее авиасообщение характеризуется вытеснением региональных и местных перелетов в пользу маршрутов с концентрацией через московский авиационный узел. В настоящее время более трех четвертей всех внутренних рейсов связаны с московскими аэропортами. На международных направлениях Москва является начальной или конечной точкой для 68% пассажиров.
Таблица 2 демонстрирует распределение внутреннего пассажирооборот:
Направление перелетов | 1990 год | 2014 год |
---|---|---|
Из/в Москву | 26% | 75% |
Региональные авиалинии | 46% | 22% |
Местные авиалинии | 28% | 3% |
Доля региональных и местных воздушных перевозок в настоящее время очень мала — 22% и 3% соответственно. Например, в Сибирском федеральном округе за период с 1991 по 2014 год количество воздушных линий, связывающих регион с другими субъектами РФ (без учета маршрутов через Московский авиационный узел), сократилось более чем вдвое. Количество местных воздушных линий уменьшилось более чем в четыре раза.
Эта ситуация привела к доминированию средне- и дальнемагистральных перевозок на внутреннем авиасообщении. Средняя дистанция полета пассажира по внутренним маршрутам составляет 2200 км, а по международным — 3200 км. Высокая дальность внутренних перелетов в сочетании с высокой концентрацией рейсов через Московский узел указывает на недостаточное развитие прямого воздушного сообщения внутри субъектов Федерации и федеральных округов. На данный момент полеты по территории России осуществляются по 1337 воздушным линиям, из которых 1184 являются региональными и обеспечивают связность между регионами (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга). Именно эти региональные линии составляют основной объем перевозок пассажиров.
Основными направлениями данной программы являются:
• Субсидирование федеральных казенных предприятий, создаваемых на базе аэродромов регионального и местного значения.
• Субсидирование аэродромов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
• Субсидирование воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока и Сибири в европейскую часть России и обратно, а также из Калининградской области в european part страны и обратно.
• Субсидирование региональных (межрегиональных) авиаперевозок пассажиров в Северо-Западном, Сибирском, Уральском регионах и т.д.
Свежие комментарии