– краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять
Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.
Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.
Бизнес-план служит трем основным целям:
- он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект;
- служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект;
- банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы;
- целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
- определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
- оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
- выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю
- какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
- каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
- какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
- сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;
- каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
- какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;
- какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
- каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить
Основным направлением фирмы ООО «Paradise» является изготовление свадебных букетов и букетов для оформления залов и машин.
Тема свадьбы очень актуальна в наше время, т.к. свадьба – самый яркий, самый главный праздник в жизни. Это тот день, к которому девушка готовится всю свою юность, а возможно и с детства, примеряя мамину фату. Свадьба — это то серьезное решение, которое парень, мужчина принимает, обдумав всё, взвесив все за и против, а иногда спонтанно в порыве любви. В любом случае, свадьба – это только начало любой семейной истории и каждая семья хочет, чтобы их свадьба была самой красивой, яркой, веселой, цветочной.
Раздел 1. «Описание продукции»
Свадебные букеты – это вершина флористического искусства, цветочные композиции, которые требуют особого подхода при составлении, ведь они призваны передать всю торжественность момента, но при этом соответствовать нежному и романтичному образу невесты. Компания ООО «Paradise» изготовит эксклюзивный свадебный букет, который станет настоящей изюминкой Вашей свадьбы.
Самый важный элемент в оформлении свадьбы именно букет невесты. Он словно играет соло – ему подчиняется все украшение торжества. Композиции повторяют его стилем исполнения, растительным материалом и цветом.
Почему лучше приобрести букет в цветочном салоне? Может проще самостоятельно купить понравившиеся цветы? Еще лет пять назад для составления букета невесты использовались только цветы, то сейчас подобный подход очень устарел. Более интересны букеты с профессиональной флористической работой: вплетенные цветы, ягоды, листики, сеточки, проволочки…
Не зависимо от цены компания ООО «Paradise»создаст потрясающий букет невесты, это может быть как один цветок с добавлением зелени, ягодок и других флористических изысков, так и настоящее произведение искусств – букет в виде муфточки, веера или цветочной шали.
Для создания подобных чудес необходимо очень много компонентов. Все цветы и декоративную зелень ООО «Paradise» приобретает в Голландии, поэтому желательно заказ оформлять за десять дней.
Так же компания ООО «Paradise» предоставляет возможность заказа резервного букета для организации старейшего обычая – бросания букета невесты в толпу девушек.
Украшая зал, необходимо постараться выдержать стиль и сохранить гармонию. При сервировке стола используется гамму цветов, сочетающуюся с цветовой гаммой посуды и, конечно, с цветами невесты.
Компания ООО «Paradise» не только украсит ваш стол композициями из цветов, но украсит скатерть по краю гирляндами из живых цветов, стильно и элегантно закрепить небольшие цветочки на бокалах, в сочетании с бусинами, ракушками, камешками.
Ленточки и шарики на машинах остались в прошлом. Капот и дверцы свадебного автомобиля украшают цветочные композиции разнообразных форм: сердце, круг, корона и т.д. Гирлянда из цветов может находиться под стеклом, в середине капота, по краям машины. Оригинально смотрится венок на заднем багажнике машины с фатой, которая свисает на бампер.
При наличии вашего желания и средств, цветочный салон ООО «Paradise» предлагает весь комплекс услуг при этом компания предоставляет скидки молодоженам
Раздел 2. «Оценка рынка сбыта»
Сбыт – система мероприятий по реализации товаров. Сбыт товара фирмы осуществляется через собственную систему сбыта (дочерние фирмы и филиалы за границей и в своей стране); представителей фирмы (дилеров за границей и в своей стране, постоянных и временных представителей); бюро по сбыту, сбытовые конторы, торговые точки; совместные фирмы, ассоциации и т.д. Важнейшими каналами сбыта товара являются торговые фирмы: оптовые, розничные, импортные, экспортные, комиссионные, консигнационные, агентские, брокерские, биржи, аукционы, торги.
Фирма ООО «Paradise» продаёт товары в широком ассортименте. Продукция пользуется устойчивым спросом у населения вследствие невысоких цен и богатого выбора. Руководство фирмы в своей деятельности учитывает потребности и запросы покупателей, проводя дополнительные исследования.
Основными потребителями продукции являются люди со средними доходами.
Потребитель отдаст предпочтение именно нашему товару, так как фирма использует:
- только свежие Голанские цветы;
- пиафлор разных форм и размеров, для долговечности букета;
- различные аксессуары, чтобы украсить букет невесты, стол, капот машины.
Характеристика структуры ассортимента
Таблица 1
- Средняя цена одного изделия:
Ср. ц. = (3000*30 + 3500*25 + 5000*20 + 1000*25)/100 = 3025 (руб.)
- Среднее время на изготовление единицы изделия
Ср.вр. = (1*30 + 1,5*25 + 1*20 + 0,15*25)/100 = 0,91 (ч.)
- Производимость за день
Пр. (день) = 7,2/Ср.вр.
Пр. (день) = 7,2/0,91 = 7,91 (шт)
Количество рабочих мест – 8 человек
- Объем товара за день
V(день) = Пр.(день)*Кол-во раб. Мест
V (день) = 7,91*8 = 63,3 (шт)
V (мес.) = V (день)*22,25
V (мес.) = 63,3*22,25 = 1408,35 (шт)
V (год) = V(мес.)*12
V (год) = 1408,35*12 = 16900,22 (шт)
- Средняя выручка за месяц:
Ср. выручка за мес. = V (мес) * ср. цену 1 из.
Ср. выручка за мес. = 1408.35 * 3025 = 4260263,7 (руб.)
- Средняя выручка за год:
Ср.выручка за год = Ср. выручка за мес. * 12
Ср.выручка за год = 420263,7 * 12 = 51123165 (руб.)
- Изобразим графически предполагаемую долю рынка, приходящуюся на фирму и на фирмы конкурентов (рис.1).
Рис.1. Доля рынка, приходящаяся на фирму «ООО Paradise»
Раздел 3. «Оценка конкурентов»
Конкуренция (от лат. concurrentia — сталкиваться) — состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае — между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.
Различают следующие виды конкуренции:
- чистая , идеальная, совершенная конкуренция , имеющая место на рынке с множеством продавцов и покупателей схожего, взаимозаменяемого товара. На таком рынке ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж;
- монополистическая конкуренция, имеющая место на рынке с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии товаров, продаваемых по разным ценам;
- олигополистическая конкуренция , имеющая место на рынке с небольшим количеством крупных продавцов товара, способных оказывать существенное влияние на цены, по которым продается данный товар; потенциальная конкуренция , которая может иметь место вследствие вхождения в отрасль, проникновения на рынок новых фирм;
- недобросовестная конкуренция, участники которой нарушают принятые на рынке правила и нормы конкуренции, вступают в сговор против других конкурентов, стремятся их опорочить, дискредитировать, используют ложную рекламу своей продукции, устанавливают дискриминационные, иногда демпинговые цены. Недобросовестную конкуренцию в наиболее злостных формах называют хищнической;
- несовершенная конкуренция — конкуренция в условиях рынка, значительно отличающихся от идеальных, не соответствующая теоретическим представлениям о чистой конкуренции;
- ценовая конкуренция — конкуренция, осуществляемая посредством снижения цен;
- неценовая конкуренция — конкуренция, осуществляемая посредством улучшения качества продукции и условий продажи при неизменных ценах.
Свежие комментарии