Местоположение и ассортимент
Наша комиссионка будет размещаться в среднем по объему населения городе России. Здесь, как и в большом городе, будет спрос на подобные товары, но при условии небольшой конкуренции. В нашем городе всего несколько комиссионных магазинов, и в данной нише есть свободные места. Средний уровень доходов населения небольшой, следовательно, наблюдается высокий спрос на б/у вещи.
Работа магазина
Работает магазин так: владелец приносит в комиссионный магазин товар с целью реализации за вознаграждение. Товар, который хочет реализовать продавец, может быть как б/у, так и новый с соответствующей биркой. Владелец вправе самостоятельно установить цену на товар или воспользоваться рекомендацией магазина. Заключается договор, в котором прописываются условия сотрудничества. После продажи владелец забирает деньги за вычетом комиссии магазина. Если владелец по той или иной причине отказывается от продажи, магазин все равно может удержать комиссию (данное положение устанавливается договором).
Договор
В договор следует включить: стоимость товара, уровень износа, список дефектов, размер комиссии.
Ассортимент
Ассортимент будет представлен следующими категориями товаров:
- Одежда женская и мужская
- Обувь женская, мужская, детская
- Детские принадлежности
- Бытовая техника и электроника
- Декор
Целевая аудитория
Сделаем ориентировочную выборку целевой аудитории (как покупателей, так и продавцов) по гендерно-возрастным характеристикам:
Гендер | Возраст |
---|---|
Женщины | 25-60 лет (70%) |
Девушки | 15-25 лет (15%) |
Мужчины | 30-45 лет (10%) |
Остальные | 5% |
Риски проекта
Отсутствие спроса на услугу и товар – это один из рисков проекта. Мера преодоления: увеличить ассортимент, сделать лучшую презентацию товара, проводить дни распродаж и акций.
Бизнес-план
Для минимизации рисков необходимо составить бизнес-план комиссионного магазина с расчетами, где будут учтены все стартовые и ежемесячные затраты на запуск бизнеса.
Оформление и регистрация
Для открытия комиссионного магазина собственнику надо зарегистрироваться в налоговой службе, выбрав форму предпринимательской деятельности. В данном случае будет достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
Стоимость регистрации
Стоимость регистрации – около 7 тыс. рублей.
Разрешения и разрешения
Кроме того, для открытия магазина надо получить разрешения пожарной инспекции (если его нет у владельца помещения) и Роспотребнадзора, разрешение на розничную торговлю и составить договор аренды на помещение. Затраты на эти разрешения необходимо внести в смету расходов, и составят они около 10 тыс. рублей.
Месторасположение
Месторасположение магазина значительно повлияет на его выручку. Комиссионный магазин должен быть в хорошо проходимом месте, потому что покупка такого товара в 80% случаев импульсивна. Поэтому мы разместим магазин на первом этаже многоквартирного дома неподалеку от остановки общественного транспорта, магазина продуктов питания, аптеки и еще нескольких магазинов с хорошей посещаемостью.
Помещение
Помещение необходимо для комиссионки общей площадью 100 кв. м. Его надо разделить на зоны по категориям товаров: одежда, крупные товары для детей, обувь. Зонировать помещение можно с помощью ширм. Если на первом этаже дома есть комнаты, важно уточнить по планировке помещения расположение несущих стен, которые нельзя сносить.
Стоимость аренды
Нежилая площади в 100 кв. м нам обойдется в 30 тыс. рублей в месяц.
Косметический ремонт
Необходимо сделать косметический ремонт – установка покрытия на стены, потолок, пол, чтобы в магазине была приятная, аккуратная атмосфера. На эти цели выделяется 100 тыс. рублей.
Затраты на оплату коммунальных услуг составляют около 10 тысяч рублей. Основные расходы связаны с отоплением в зимний сезон и общим освещением.
Закупка оборудования:
Для презентации товаров и их правильного размещения в магазине необходимы мебель и торговое оборудование. Правильная сортировка и размещение товаров позволят покупателям быстро найти нужный товар, что положительно скажется на доходности бизнеса. Поскольку мы приобретаем оборудование подержанное, смета по затратам представлена ниже:
Тип оборудования | Количество | Цена за ед. | Сумма |
---|---|---|---|
Мебель (стеллажи, полки) | 10 шт. | 5 000 руб. | 50 000 руб. |
Ориентировочная цена за торговое оборудование* | V arange от 2 000 до 10 000 руб./ед. |
*Примечание: точная цена будет зависеть от типа и качества оборудования, а также от его количества.
Персонал:
Для обеспечения ежедневной работы магазина необходимы два продавца-консультанта, которые будут работать по сменному графику 2/2. Сам владелец будет выступать в роли завсаема, контролируя процесс продажи, выкладки товаров и предоставляя консультации. По мере наполнения магазина покупателями количество сотрудников может быть увеличено до двух: один сотрудник будет заниматься выкладкой и поддержанием порядка, а другой — работать на кассе.
Смета по работникам:
Тип работы | Количество часов в неделю | Расходы (руб.) |
---|---|---|
Продавец-консультант | 40 ч/нед. на человека | 25 000 x 2 = 50 000 руб. |
Маркетинг и реклама:
Для привлечения как продавцов, так и покупателей сразу после подготовки помещения и оборудования необходимо провести активную рекламную кампанию. Мы используем следующие каналы для поиска продавцов:
- Интернет-барахолки, доски объявлений (например, «Авито»).
- Социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники).
- Периодически проводить распродажи остатков товаров, которые лежат более трех месяцев.
Для привлечения покупателей:
- Использовать социальные сети и интернет для создания группы в ВКонтакте и Одноклассниках, начиная с третьего месяца.
- Активно использовать «сарафанное радио» — наиболее эффективный инструмент маркетинга для такого типа магазина.
Доходы и расходы:
Расходы на запуск:
Чтобы оценить прибыльность бизнеса и срок окупаемости инвестиций, необходимо проанализировать стартовые и ежемесячные расходы, спланировать потенциальную выручку и рассчитать чистую прибыль начиная с третьего месяца работы.
Стартовые расходы:
- Запуск бизнеса: 350 000 руб. (достаточная сумма для старта).
- Дополнительные расходы на закупку ассортимента: до 50 000 руб.
Ежемесячные расходы:
Доходы:
Прибыль рассчитывается следующим образом:
- В среднем, в таком магазине ожидается выручка в 10 000 рублей в день.
- Ожидаемая посещаемость магазина: около 30 активных покупателей в день.
- Средний чек: 300 руб. (без учета комиссионных от продажи).
- От реализованной стоимости будет уходить около 30% в виде комиссионных продавцов.
Расчет валовой прибыли:
300 x 30 = 9000 руб.
(300 — 30) x 30 = 8700 руб.
Валовая прибыль: 8700 x 25% = 2175 руб.
Расчет чистой прибыли:
8700 — 2175 = 6525 руб.
Рентабельность и период окупаемости:
Рентабельность инвестиций:
6525 / 350 000 x 100% = 1,9% (хороший показатель).
Период окупаемости:
350 000 / 6525 = 54 об/мес.
Комиссионный магазин является прибыльным бизнесом, особенно если он предлагает широкий ассортимент товаров по приемлемым ценам и проводит эффективную рекламу. Успех такого магазина зависит от качества обслуживания и хорошего выбора товара.
Свежие комментарии