Общество с ограниченной ответственностью (ООО) будет создано для организации грузовых пригородных перевозок, складских услуг, страхования грузов, оформления документации и формирования логистических схем предприятий.
Уставная деятельность
- Грузовые пригородные перевозки
- Складские услуги
- Услуги по страхованию грузов
- Услуги по оформлению документации
- Услуги по формированию логистических схем предприятий
Состав учредителей и уставный капитал
- Мельник А.
- Размер уставного (складочного) капитала: 2 600 000 рублей
- Фирма будет иметь 15 ед. МАЗ 5516, взятых в лизинг без выкупа.
Банковские счета
- Планируется открыть 2 рублевых счета в двух российских банках.
- Распределение на них средств: примерно 50%/50%.
Цель деятельности
- Завоевание оп ределенного сегмента рынка, с целью расширения рынка сбыта услуг.
Автопарк
- Компания располагает большим автопарком самосвальной техники, состоящим из современных большегрузных самосвалов с колесными формулами 6х4 и 8х4.
- Грузоподъемность до 70 тонн, объем кузова-полуприцепа от 20 до 45 куб.м.
Математические расчеты
Параметр | Значение |
---|---|
Время одного оборота (тоб) | тоб = тдв. + ∑тп-р = л об./Vтех.+ ∑тп-р, ч. |
Суточное количество ездок с грузом (нег) | нег= 5 |
Время в наряде (Tн) | T н = т об * n об + Σт о, час,н = 1,76* 5 + ((1+1)/35) =8 |
Среднесуточный пробег одного автомобиля (Lсс) | Lсс = л об. * n об + ( л0′ + л0» ), км.сс= 58*5 + 1+1=292 |
Коэффициент использования пробега (β) | β = Lгр (сс) /Lсс, β= 145/292=0,5 |
Коэффициент технической готовности (ат.г.) | отражает долю технически исправных автомобилей в общем парке автомобилей. |
Коэффициент технической готовности можно рассчитать по следующей формуле:
αт.г. = 1/(1+dто и трск. * Lсс/1000)
где:
— αт.г. — коэффициент технической готовности,
— dто и трск. — скорректированная норма простоя в днях в техническом обслуживании и текущем ремонте на 1000 км пробега, которую можно рассчитать по формуле:
— dто и трск. = dто и тротр * К4
— dто и тротр. — отраслевая норма простоя в днях в техническом обслуживании и текущем ремонте на 1000 км пробега (см. СИ НМ),
— К4 — корректирующий коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации автомобиля; для первого и второго года можно принять К4 = 0,7, а для третьего года К4 = 1,0.
αт.г. = 1/(1+dто и трск. * Lсс/1000)
Lкр к = К1 * К2 * К3 * Lкр
Lкр к = 20000 * 0,8 * 0,85 * 1 = 136000 км
К1 = 0,8, К2 = 0,85, К3 = 1
Для первого года:
— Lнэ = 0 + 292 * 247 = 72124
— Lнэ/Lкр = 72124/136000 = 0,53
— dто и трск. = 0,4 * 0,7 = 0,28
— αт.г. = 1/(1+0,28 * 292/1000) = 0,92
Для второго года:
— Lнэ = 292 * 247 * 2 = 144832
— Lнэ/Lкр = 144832/136000 = 1,07
— К4 = 0,7
— dто и трск. = 0,4 * 0,7 = 0,28
— αт.г. = 1/(1+0,28 * 292/1000) = 0,92
Для третьего года:
— Lнэ = 292 * 247 * 3 = 218124
— Lнэ/Lкр = 218124/136000 = 1,6
— К4 = 1
— dто и трск. = 0,4 * 1 = 0,4
— αт.г. = 1/(1+0,4 * 292/1000) = 0,9
Коэффициент выпуска парка на линию:
αв. = αт.г. * (Др — 0,02 ÷ 0,03 * Др)/Дк
где:
— αв. — коэффициент выпуска автомобилей на линию;
— Др — дни работы предприятия за год;
— Дк — количество календарных дней в году (365 для обычного года и 366 для високосного);
— 0,02 ÷ 0,03 — коэффициент, учитывающий возможные простои по организационным причинам.
год αв. = 0,92 * (247 — 0,02 * 247) / 365 = 0,59
2 год αв. = 0,6
3 год αв. = 0,6
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава на линии:
Ходовое количество автомобилей (Ах):
Ах = А сс * Дк * α в /Др
где:
— Асс — среднесписочное количество автомобилей в АТП;
— Дк — количество календарных дней в году;
— αв. — коэффициент выпуска автомобилей на линию;
— Др — дни работы предприятия за год.
1 год: Ах = 15 * 365 * 0,59 / 247 = 13
2 год: Ах = 14
3 год: Ах = 15
Автомобиле-дни в работе (АД р):
АД р = А х * Д р
где:
— Ах — ходовое количество автомобилей;
— Др — дни работы предприятия за год.
1 год: АД р = 13 * 247 = 3268
2 год: АД р = 3500
3 год: АД р = 3734
Автомобиле-дни в хозяйстве (АД х):
АД х = А сс * Д к
где:
— Асс — среднесписочное количество автомобилей в АТП;
— Дк — количество календарных дней в году.
1 год: АД х = 15 * 365 = 5475
2 год: АД х = 5840
3 год: АД х = 6222
Автомобиле-часы работы (АЧ р):
АЧ р = Т н * АД р
где:
— Тн — средний часовой труд автомобильного парка;
— АД р — автомобиле-дни в работе.
1 год: АЧ р = 8,06 * 3268 = 26329,2
2 год: АЧ р = 28198,2
3 год: АЧ р = 30081,4
Годовой пробег парка (Lгод):
Lгод = Lсс * АД р
где:
— Lсс — средний пробег на автомобиль;
— АД р — автомобиле-дни в работе.
1 год: Lгод = 292 * 3268 = 954200,5
2 год: Lгод = 1021934,6
3 год: Lгод = 1090183,8
Годовой груженый пробег парка (Lгод (гр)):
Lгод (гр) = Lгод * β
где:
— Lгод — годовой пробег парка;
— β — коэффициент загрузки.
1 год: Lгод (гр) = 954200,5 * 0,5 = 473832,5
2 год: Lгод (гр) = 507467,5
3 год: Lгод (гр) = 541358,4
Общая грузоподъемность парка (А q):
А q = Асс * q
где:
— Асс — среднесписочное количество автомобилей в АТП;
— q — грузоподъемность одного автомобиля.
1 год: А q = 15 * 20 = 300
2 год: А q = 320
3 год: А q = 340
Суточная провозная возможность одного грузового автомобиля (Q сут):
Q сут = q * γ * n ег
где:
— q —
2.4 Корректировка нормативов трудоемкости ТО и ТР
Нормативы трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2 выбираются из Положения по ТО и ремонту и корректируются на следующие коэффициенты:
- 1,15 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
- 1,15 — коэффициент, учитывающий размер АТП и число технологически совместимых групп.
НЕО = НЕО * k2 * k5 = 0,5 * 1,15 * 1,15 = 0,66 чел-ч.
НТО-1 = НТО-1 * k2 * k5 = 3,5 * 1,15 * 1,15 = 4,63 чел-ч.
НТО-2 = НТО-2 * k2 * k5 = 13,7 * 1,15 * 1,15 = 18,12 чел-ч.
НСО = 0,2 * НТО-2 = 0,2 * 18,12 = 3,62 чел-ч.
НТР = НТР * k2 * k1 * k3 * k4 * k5.
НТР 1-2 = 6,3 * 1,2 * 1,15 * 1 * 0,7 * 1,15 = 6,9 чел-ч (на 1000 км).
НТР 3 = 6,3 * 1,2 * 1,15 * 1 * 1 * 1,15 = 9,9 чел-ч (на 1000 км).
Расчет количества воздействия
NТО-2 = Lобщ / L’ТО-2.
1-й год: NТО-2 = 954200,5 / 9600 = 99.
-ый год: NТО-2 = 106.
-ий год: NТО-2 = 114.
NТО-1 = Lобщ / (L’ТО-1 — NТО-2).
1-й год: NТО-1 = 954200,5 / (3600 — 99) = 298.
-ый год: NТО-2 = 319.
-ий год: NТО-2 = 341.
NСО = 2 * АССО.
1-й год: NСО = 2 * 15 = 30.
-ый год: NСО = 2 * 16 = 32.
-ий год: NСО = 2 * 17 = 34.
NЕО = АДР.
1-й год: NЕО = 3268.
-ый год: NЕО = 3500.
3-й год: NЕО = 3734.
Расчет общей трудоемкости работ по ТО и текущему ремонту.
Тео = Н’ ео * N ео, чел-ч.
1-й год: Тео = 0,66 * 3268 = 2160,8.
2-й год: Тео = 2314,2.
3-й год: Тео = 2468,8.
Тто-1 = Н’ то-1 * N то-1, чел-ч.
1-й год: Тто-1 = 4,63 * 298 = 1380,2.
2-й год: Тто-1 = 1478,2.
3-й год: Тто-1 = 1576,9.
Тто-2 = Н’ то-2 * N то-2, чел-ч.
1-й год: Тто-2 = 18,12 * 99 = 1800,9.
2-й год: Тто-2 = 1928,7.
3-й год: Тто-2 = 2057,5.
Тсо = Н’ со * N со, чел-ч.
1-й год: Тсо = 3,62 * 30 = 108,7.
2-й год: Тсо = 115,9.
3-й год: Тсо = 123,2.
Годовая трудоемкость текущего ремонта (ТР) определяется по формуле:
Ттр = Н’ тр * Lобщ / 1000, чел-ч.
1-й год: Ттр = 6,9 * 954200,5 / 1000 = 6678,1.
2-й год: Ттр = 7152,2.
3-й год: Ттр = 10899,77.
Затем рассчитывается суммарная трудоемкость всех основных видов воздействия по АТП за год:
ΣТТО и ТР = Тео + Тто-1 + Тто-2 + ТТР.
1-й год: ΣТТО и ТР = 12873,3.
2-й год: ΣТТО и ТР = 17003,0.
Раздел 3. План материально-технического обеспечения
Потребность в автомобильном топливе
Потребность в автомобильном топливе включает в себя:
- линейный расход топлива;
- надбавку на работу в зимних условиях;
- внутригартажный расход топлива.
Линейный расход топлива:
, л
где: Н100 ткм — норма расхода топлива на 100 т км, л;
Н`100 км — норма расхода топлива на 100 км.
1-й год
2-й год 340598,2
3-й год 363344,8
Дополнительный расход топлива на работу в зимнее время:
Все линейные нормы расхода топлива могут повышаться в зимние месяцы для средней полосы на 10%. При этом среднегодовая надбавка к расходу топлива рассчитывается как средневзвешенная величина по количеству зимних и летних месяцев.
Для центральных районов с умеренным климатом принимается 5 зимних месяцев. Тогда среднегодовая надбавка для центральных районов будет равна:
Gзимн = (5 * 10% / 12) * Gл = 4,17% * Gл, л
1-й год Gзимн1 = 0,0417 * 318023,3 = 18261,6
2-й год Gзимн2 = 14202,9
3-й год Gзимн3 = 15151,5
Дополнительный расход топлива на внутригартажные нужды:
Дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды — G(гараж) = 0,
Затраты на топливо:
1-й год: Зтопл1 = 334597,7 * 34 = 11376321,4 руб.
2-й год: Зтопл2 = 12183871,3 руб.
3-й год: Зтопл3 = 12997562,3 руб.
Затраты на смазочные и обтирочные материалы:
Потребность в смазочных и обтирочных материалах принимается равной 15-20% от общей суммы затрат на топливо.
1-й год: Зсм1 = 11376321,4 * 0,15 = 1706448,2 руб.
2-й год: Зсм2 = 1827580,7 руб.
3-й год: Зсм3 = 1949634,4 руб.
Затраты на шины:
Потребное количество шин определяется исходя из установленных норм пробега шин, которые зависят от размера шин и условий эксплуатации:
где nк — число колес на автомобиле без запасного.
1-й год: Nш = 954200,5 * 4/80000 = 48. Зш = 48 * 3826 = 182538,6 руб.
2-й год: Зш = 195496,1 руб.
3-й год: Зш = 208552,2 руб.
Затраты на запасные части и ремонтные материалы:
Нормативы затрат определяются на основании отраслевых норм, установленных по маркам автомобилей с учетом условий эксплуатации (K= 0,90):
1-й год: Ззапчаст = 875 руб./1000 км.
2-й и 3-й годы: Ззапчаст = 923 руб./1000 км.
Затраты на энергетические ресурсы:
Затраты на энергетические ресурсы включают в себя: силовую и осветительную электроэнергию, тепловую энергию, газ и воду.
Зэн. рес1 (1-й год): 370234,9 руб. = 0,025 * Змат. рес (14809395,4 руб.)
Зэн. рес2 (2-й год): 396516,1 руб. = 0,025 * 15860642,7 руб.
Зэн. рес3 (3-й год): 422997,1 руб. = 0,025 * 16919884,18 руб.
Раздел 4. Организационный план:
4.1 Формирование организационной структуры управления:
Перечень работ, которые необходимо выполнять на предприятии, список работников, состоящих в штате, и распределение видов работ среди конкретных сотрудников представлены в таблице 7.
Таблица 7 — Распределение выполняемых работ за сотрудниками предприятия:
Функции управления | Виды работ | Сотрудник |
---|---|---|
Генеральный директор | Осуществление общего руководства, принятие управленческих решений | |
Диспетчер | Организация перевозок, диспетчерский контроль, контроль за эксплуатацией подвижного состава, прием и регистрация заказов, планирование экономической деятельности | |
Водитель | Ежедневное обслуживание подвижного состава, осуществление перевозок, маркетинговые исследования |
Наем специалистов, служащих и административно-управленческих работников осуществляется в соответствии со штатным расписанием.
Организационно-производственная структура управления:
Ниже представлена организационно-производственная структура управления:
4.2 Планирование численности водителей и ремонтных рабочих:
Численность водителей:
Число водителей определяется по формуле: Nвод = (АЧр + Тп-з + Tео) / ФРВв, где Тп-з — плановое время на подготовительно-заключительные виды работ (0,3 * АДр), АЧр — годовое количество автомобиле-часов работы подвижного состава на линии, ФРВв — плановый годовой фонд рабочего времени одного водителя.
1-й год: ФРВвод = 1733 час.
Значения показателей из производственного плана:
Показатель | Значение | 1-й год | 2-й год | 3-й год |
---|---|---|---|---|
АЧр, час | 26 329,2 | 28 198,2 | 30 081,4 | — |
АДр, день | 3268 | 3500 | 3734 | — |
Tео, час | 2160,8 | 314,2 | 468,8 | — |
Расчет численности водителей:
*-ый год: Nвод = (26 329,2 + 0,3 * 3268 + 2160,8) / 1733 = 17 сотрудников
2-й и 3-ий годы: Nвод = 18 и 19 соответственно.
4.3 Выбор и обоснование метода формирования фонда оплаты труда работников АТП:
Фонд оплаты труда (ФОТ) работников АТП формируется методом «прямого счета», то есть оплата труда рассчитывается по каждой категории работников отдельно, исходя из выбранной системы оплаты труда, и затем суммируется.
Планирование оплаты отпусков работников, оплачиваемых по повременной или сдельной системе
Расчет заработной платы водителей
Заработная плата водителей рассчитывается по следующей формуле:
ФЗПповр = Счас * (АЧр + τп-з + Tео) руб.
где:
— Счас — часовая тарифная ставка водителя, руб;
— АЧр — коэффициент увеличения почасовой оплаты по усмотрению администрации предприятия (5 ÷ 20);
— τп-з — надбавка за смену (3268 * 0,3 руб);
— Tео — доплата за выходные дни и праздничные (2160,8 руб).
Для расчета возьмем трехгодичный период:
Первый год:
Счас = (5554 * 12 / 1733) * 5 = 192 руб.
ФЗПповр = 192 * (26329,2 + 0,3 * 3268 + 2160,8) = 5666886,5 руб.
ЗПотп = 5666886,5 / 11 = 515 171,5 руб.
ФЗПобщ = 5666886,5 + 515 171,59 = 6 182 057,9 руб.
ЗПмес1вод = 6 182 057,9 / (12 * 17) = 30 294,5 руб.
Второй год:
Счас = 192 руб.
ФЗПповр = 6 069 151,3 руб.
ЗПотп = 551 741,0 руб.
ФЗПобщ = 6 620 892,3 руб.
ЗПмес1вод = 30 294,5 руб.
Третий год:
Счас = 192 руб.
ФЗПповр = 6 448 428,4 руб.
ЗПотп = 586 220,8 руб.
ЗПмес1вод = 30 294,5 руб.
Оплата труда специалистов и административно-управленческих работников
Оплата труда специалистов и служащих АУП устанавливается в виде должностных окладов:
Директор:
ФЗПдир = 110000 * 12 = 1320000 руб.
ЗПотп(дир) = (ФЗПдир + Н, Д, Пдир) / 11 = 1800000 / 11 = 120000 руб.
ФЗПобщ = ФЗПдир + ЗПотп(дир) = 1320000 + 120000 = 1440000 руб.
ЗПмес(дир) = ФЗПобщ / (12 * Nдир) = 1440000 / 12 = 120000 руб.
Диспетчер:
ФЗПдисп = 40000 * 12 = 480000 руб.
ЗПотп(дисп) = (ФЗПдисп + Н, Д, Пдисп) / 11 = 480000 / 11 = 43636,4 руб.
ФЗПобщ(дисп) = ФЗПдисп + ЗПотп(дисп) = 480000 + 43636,4 = 523636,4 руб.
ЗПмес(дисп) = ФЗПобщ(дисп) / (12 * Nдисп) = 523636,4 / 12 = 43636,4 руб.
Расчет амортизации
Амортизация рассчитывается линейным методом по формуле:
Н = 1 / Тпол.исп
где:
— Н — норма амортизации;
— Тпол.исп — срок полезного использования (5 лет).
Годовая амортизация:
Агод = Н * Спер
где:
— Агод — годовая амортизация;
— Спер — первоначальная балансовая стоимость основного средства или нематериального актива (примерно 1526170 руб за автомобиль).
Первый год:
Агод1 = 0,1 * 1526170 * 15 = 22892550 руб.
Второй год:
Агод2 = 0,1 * 1526170 * 16 = 24418720 руб.
Третий год:
Агод3 = 0,1 * 1526170 * 17 = 25944890 руб.
Таблица расчета амортизации и стоимости основных средств
№ | Показатели | Годы 1-й | Годы 2-го | Годы 3-го |
---|---|---|---|---|
1 | Количество автомобилей | 15 | 16 | 17 |
2 | Стоимость единицы п.с. | 1526170 | 1526170 | 1526170 |
3 | Первоначальная стоимость подвижного состава (п.1 * п.2) | 22892550 | 24418720 | 25944890 |
4 | Первоначальная стоимость производственных площадей и оборудования | — | — | — |
5 | Первоначальная стоимость основных средств (п.3 + п.4) | 22892550 | 24418720 | 25944890 |
6 | Амортизация основных средств (начисленная линейным способом) | 2289255 | 2441872 | 2594489 |
7 | Остаточная стоимость основных фондов на конец года (п.5 — п.6) | 20603295 | 21976848 | 23350401 |
Расходы на оплату труда:
— Фонд заработной платы: 8 753 191,39 рублей (246 764,71 рублей в год)
— Отпускные: 795 744,78 рублей (40 615,09 рублей в год)
— Другие расходы на оплату труда: 338 390,34 рублей (не поданы данные по годам)
Амортизация основных средств и нематериальных активов:
— Амортизация: 1 100 000 рублей (2 200 000 рублей в год)
Прочие расходы:
— Отчисления во внебюджетные фонды (ФОТ × 30%): 257 900,18 рублей (не поданы данные по годам)
— Платежи в социальные страховые фонды: 53 097,97 рублей (не поданы данные по годам)
— Командировочные расходы (норма): не указаны
— Оплата услуг связи: 15 000 рублей (не указана норма)
— Арендная плата: 30 000 000 рублей (не указана норма)
— Лизинг: 184 605,52 рублей (не указаны данные по годам)
— Страхование: 30 000 (не указана норма или данные по годам)
— Дорожные сборы и прочие расходы на иностранной территории: не указаны
Оплата услуг:
— Банка: 95 489,41 рублей (не указана норма)
— Подрядчика: не указан размер нормы или сумма оплаты
Представительные расходы:
— Не указано значение нормы или суммарная сумма расходов
Расходы на рекламу:
— Не указано значение нормы или суммарная сумма расходов
Транспортный налог:
— 195 лошадиных сил, ставка 10 рублей: не указана сумма налога
Прочие расходы:
— Канцелярские товары и хозяйственные расходы: 7 000 рублей (не указаны данные по годам)
Оплата услуг подрядчика ТР и ЗТО:
— Не указано значение нормы или суммарная сумма оплаты
Общая сумма текущих затрат:
— I квартал: 108 012 рублей
— II квартал: 903 204,51 рубля
— III квартал: 183 632,42 рубля
Общая сумма постоянных и переменных затрат:
— Постоянные затраты: 30 778 781,22 рублей
— Переменные затраты: 22 698 107,02 рублей
Себестоимость:
— I квартал: 204,61 рубля за час работы или 153,47 рубля за 1 т км пробега
— II квартал: тариф не указан
— III квартал: тариф не указан
Формирование тарифа:
— T = S + ∆П + 0,18 (S + ∆П)
— T — час — тариф за единицу продукции
— S — себестоимость единицы продукции
— ∆П — прибыль, которую предприниматель хочет получить с единицы продукции
Пример расчета:
— I квартал:
— T = 2031,1 + 30% × 2031,1 + 0,18 (2031,1 + 30% × 2031,1) = 3115,7 рубля в час
— Доходы от реализации:
— Реализовано услугами 26329,22 рублей за I квартал
— Предлагаемый тариф за единицу продукции: 3115,7 рубля
— Доходы от перевозок (п.1 × п.2): 82 033 546,46 рубля
— Общие доходы: 82 033 546,46 рублей + 125 504,77 rub. = 94 538 051,23 руб.
Таблица доходов и затрат:
Год | Доход брутто | Доход нетто | Затраты брутто | Затраты нетто | Балансовая прибыль | Вмененный доход | Налог на вмененный доход | Чистая прибыль |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й квартал | — | 94538051,23 руб. | — | 53476888,24 руб. | 28556658,32 руб. | 1613736,01 руб. | 121030,21 руб. | 28435628,12 руб. |
II квартал | — | — | — | — | — | — | — | — |
III квартал | — | — | — | — | — | — | — | — |
Оценка инвестиций:
— Единовременные затраты на инвестиции: 260 000 000 рублей
— Чистый дисконтированный доход (ЧДД): -26730648,32 руб. при дисконтной ставке r = 0,15
— Реальная ценность проекта (РЦП): -2497
РЦП тыс. руб.
№ | Код товара | Цена за единицу | Количество | Сумма |
---|---|---|---|---|
1 | 300002000010000 | 50,10 | 44% | 00,05 |
2 | — | — | 150 | 200 |
3 | — | — | 200 | 250 |
4 | — | — | 250 | 300 |
5 | — | — | 300 | 350 |
6 | — | — | 350 | 400 |
7 | — | — | 400 | 450 |
Итого | 23218282 |
Вывод:
Для рассмотренного примера инвестиции целесообразны, так как РПЦ за три года положительная (23218282). Окупаемость предприятия происходит во втором году, а отдача от бизнеса больше, чем ставка депозита в банке (ВНД > Рдепозита).
Свежие комментарии