• BizLana.ru
  • Бизнес-планы »
    • Учебные бизнес-планы
  • Бизнес-идеи и советы
  • Подбор кредита
  • О сайте
  • Блог
  •   Контакты
  • Гостевая книга
  • Мои проекты
Главная Бизнес-план Мармеладная фабрика: пошаговый бизнес-пл ...

Мармеладная фабрика: пошаговый бизнес-план

Раздел: Бизнес-план

Специалисты отмечают явные тенденции к росту рынка кондитерских изделий в сегменте мармелада, преимущественно желейно-формового.

Конкуренция и спрос

Конкуренция в этом сегменте также немаленькая, поскольку оборудование для производства мармеладной продукции стоит недорого и технология производства довольно проста. Впрочем, покупатели из крупных городов России отдают предпочтение более дорогому мармеладу с добавлением натуральных соков, а дешевый желейно-формовой мармелад пользуется популярностью в городах, селах и деревнях со средним доходом на душу населения не больше 10 тысяч рублей в месяц.

Ассортимент продукции

Производители начинают расширять ассортимент выпускаемой продукции, предлагая потребителям особые виды сладостей, например, постный вариант мармелада или мармелад с различными наполнителями.

Оборудование и производство

Оборудование для производства мармелада включает мармеладоотливочную машину, паровые варочные котлы, парогенератор для выработки пара, темперирующую машину, охлаждающий шкаф, струнную резательную установку, сушильный шкаф. Если вы собираетесь производить также пастилу или смешанные виды мармелада, вам не обойтись без сбивальной машины для приготовления непрозрачного слоя и трубчатого аппарата.

Процесс производства

Процедура изготовления желейного мармелада включает в себя несколько этапов:

  • Замачивание и промывание желирующих компонентов
  • Приготовление сиропа из заранее подготовленного агара, сахара и патоки
  • Уваривание желейной массы
  • Охлаждение и разделка
  • Отливка массы в формы
  • Студнеобразование мармелада
  • Выборка из форм и раскладка мармелада на решете

Рецептура

Для приготовления рецептурной смеси используется купажированное протертое фруктово-ягодное (чаще всего яблочное плюс различные добавки) пюре с сахаром и патокой. Для снижения вязкости массы при уваривании и для снижения скорости застывания мармеладной массы в пюре добавляют соли-модификаторы (лактат натрия или динатрий фосфат, а также иные соли).

Мармеладное производство: от уварки до упаковки

После тщательной подготовки ингредиенты для мармелада смешивают и отправляют в варочные аппараты для уваривания при контролируемой температуре не выше 85 °C. Если процесс проводят периодически, обычно используют сферический вакуум-аппарат.

Затем массу немного остужают и переходят к этапу разделки, где добавляют красители, ароматизаторы и кислоты. Этот шаг также выполняют периодически в баках с мешалкой. После этого смесь снова перемешивают и отправляют на отливку — либо в формы для формового мармелада, либо непосредственно в упаковку или коробки для пластового мармелада.

Формирование мармелада в формы осуществляется на мармеладоотливочных машинах, а затем раскладывают на алюминиевые перфорированные листы для сушки. Существует несколько видов сушилок: камерные, конвейерные и шкафные. Сушка проходит при высокой температуре, поэтому после нее мармелад необходимо охлаждать в специальных камерах или просто в помещении. Последний вариант может быть менее желательным, но позволяет сэкономить на покупке сушильных шкафов.

Охлажденный мармелад готов к упаковке в пакеты или коробки.

Технологические особенности производства различных видов мармелада напрямую влияют на стоимость продукции. Фигурный мармелад, например, дороже, чем желейно-формовой, но и пользуется большей популярностью среди потребителей. Для фруктово-ягодного, желейного и желейно-фруктового мармелада действует ГОСТ 6442-89, который устанавливает требования к сырью, качеству и внешнему виду продукции.

Ненадлежащее качество мармелада может проявляться в различных формах: от деформации изделий до мокрой и липкой поверхности, грубой корочки, не соответствующей консистенции и слабого вкуса или аромата. Обратите внимание на условия хранения готовых изделий — они также влияют на качество продукции.

Продвижение и реализация мармеладной продукции

Из-за высокой конкуренции в сегменте кондитерских изделий производители должны учитывать различные факторы, влияющие на решение потребителей о покупке: стоимость, внешний вид упаковки, качество мармелада и его разнообразие.

Большинство российских кондитерских фабрик, занимающихся производством мармелада, недостаточно уделяют внимания позиционированию своей торговой марки из-за недостаточной маркетинговой поддержки и бюджета.

Согласно мнению специалистов, эффективный способ продвижения такой продукции — это присутствие во всех крупных торговых сетях при доступной цене и хорошем качестве товара. Договориться о поставках с крупными ритейлерами может быть сложно, особенно для молодых компаний. Альтернативой может стать производство не фасованного, а весового мармелада и продажа его в розничных продуктовых магазинах.

Не экономьте на дизайне и производстве упаковки. Весовая продукция обычно пакуется в закрытые гофрокоробсы или так называемые «телевизоры» (картонные коробки с прозрачной пленкой сверху). Розничные продавцы отдают предпочтение последней опции, так как она служит витриной, позволяя покупателям хорошо рассмотреть товар. Для фасованного мармелада используется яркая и прозрачная упаковка, привлекающая внимание потребителей. В случае желейно-формового мармелада нижнюю часть упаковки часто закрывают рисунком, чтобы скрыть обсыпавшийся сахар.

Мармеладный бизнес, как и весь кондитерский рынок, подвержен сезонности: после новогодних праздников спрос резко возрастает, а с начала осени до конца года снижается из-за предпочтения потребителями изделий из шоколада, пирожных и печенья в прохладное время года. Пик продаж приходится на теплое время года, так как мармелад сохраняет свой вид и свежесть даже в жару.

Итак, для организации собственного производства мармелада потребуется инвестировать не менее одного миллиона рублей. Средние производственные мощности позволяют выпускать 25–35 тонн продукта в месяц. При таких объемах прибыльность бизнеса может достигать 20–40%, в зависимости от стоимости используемых ингредиентов. Минимальный ежемесячный оборот при производстве 25 тонн мармелада составит 700 тысяч рублей — 1 миллион рублей.

Секреты создания успешного лофта

Как открыть салон аренды платья в крупном городе? Полный бизнес-план

Похожие тематики

  • бизнес-план  Шаги к успеху в страховой брокерской деятельности
  • бизнес-план  Руководство по открытию мобильного кафе
  • бизнес-план  От концепции к успешному бизнесу с мини-футбольным полем
  • бизнес-план  Пошаговый план запуска мебельного бизнеса с примером ассортимента, маркетинговой стратегией и финансовыми прогнозами
  • бизнес-план  Руководство по открытию магазина свежих овощей и фруктов
  • бизнес-план  Руководство по открытию нотариальной конторы от А до Я
  • бизнес-план  Как открыть прибыльную химчистку с нуля? Пошаговый план
  • бизнес-план  Руководство по запуску цветочного бизнеса
  • бизнес-план  Создание успешной молочной фермы от А до Я
  • бизнес-план  План выращивания крупного рогатого скота для производства мясной продукции
  • бизнес-план  Руководство по запуску детского образовательного центра от А до Я
  • бизнес-план  Открытие детского кафе: пошаговое руководство

Оглавление

  • Бесплатные примеры бизнес-планов
  • Учебные бизнес-планы
  • Как стать коммерсантом?
    • Как стать коммерсантом?
    • Этический кодекс
    • Этикет (Представление и знакомство).
    • Подготовка к переговорам с потенциальным клиентом
    • Деловые переговоры
    • Конфликты
    • Деловая переписка
    • Коммерческое предложение
    • Составление договоров
    • Долгосрочное сотрудничество. Партнерство. Подводные камни
    • Презентация книги «Как стать коммерсантом»
  • Бизнес-планирование
    • Идея
    • Кредит или инвестиции?
    • Сценарий бизнес-плана
    • Сценарий инвестиционного проекта
    • Сценарий ТЭО (Технико-экономическое обоснование)
    • Меморандум
    • Методика составления бизнес–плана по пунктам
    • Описание проекта
    • Преимущество проекта
    • Материально-технические ресурсы бизнес-проекта (часть 1)
    • Материально-технические ресурсы бизнес-проекта (часть 2)
    • Потребность в инвестициях
    • Срок возврата заемных средств (Возможные риски)
    • Маркетинговая стратегия
    • Решение социальных проблем
    • Календарный план реализации бизнес–проекта
    • Основные показатели эффективности бизнес–проекта
  • Бизнес в России
    • Бизнес в России — 1
    • Бизнес в России — 2
    • Бизнес в России — вопросы, сомнения, выводы
  • Предпринимательский миф
    • Предпринимательский миф — 1
    • Предпринимательский миф — 2
    • Предпринимательский миф — 3
  • Создание ИП за пять дней, пошаговая инструкция
    • Создание ИП за пять дней — 1
    • Создание ИП за пять дней — 2
    • Создание ИП за пять дней — 3
    • Создание ИП за пять дней — 4
  • Бизнес «с нуля» для Юридических лиц
    • Бизнес «с нуля» для Юридических лиц
    • Налогообложение
    • Инвесторы
    • Кредит
    • Аренда и собственность
    • Поставщики
    • Кассовое оборудование
    • Маркетинговая стратегия
    • PR – кампания
  • Командообразование
    • Командообразование
    • Процесс командообразования и его составляющие
    • Работа в команде
    • Корпоративный отдых (тренинг)
    • Типы ролей в команде по Белбину
    • Тест Белбина
    • Слушание в деловой коммуникации
    • Персонал
  • Делопроизводство
    • Как написать резюме
    • Оформление сотрудника
    • Трудовой договор
    • Развитие персонала, обучение сотрудников
    • Оценка персонала
    • Должностные инструкции, штатное расписание
    • Делегирование полномочий
    • Оформление отпуска
    • Увольнение сотрудника
    • Характеристика
  • Начальник. Друг или враг?
    • В помощь руководителю
    • Серый кардинал
    • Эффективный руководитель
    • Стили управления коллективом
    • Организация деятельности сотрудников
    • Закон Парето или принцип 80/20
    • В помощь подчиненному
    • Скрытое управление руководителем
    • Как сменить генерального директора
    • Этикет «Руководитель — Подчиненный»
  • Бухгалтерия
    • Что такое бухгалтерия
    • Бухгалтерская Двойная запись
    • Бухгалтерские Счета
    • Бухгалтерские Актив и Пассив
    • Бухгалтерский баланс
    • Бухгалтерская проводка
    • Бухгалтерский учет
    • Финансовые отчеты
    • Финансовый анализ
    • Аванс и заработная плата
    • Аудит
  • Налогообложение
    • Что такое налог и налогообложение
    • Общепринятая система налогообложения
    • Элементы налогообложения
    • Метод налогообложения
    • Виды налогообложения
    • Возврат ошибочно перечисленного налога
    • Формы налоговой отчетности
    • Налогообложение и интернет-магазины
    • Налогообложение и сделки с недвижимостью
  • Страхование
    • Введение в Страхование
    • Страховые взносы
    • Пенсионное страхование
    • Пособия ПВНТ и БиР
    • Страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний
    • Порядок и сроки уплаты страховых взносов (отчетность)
    • Обложение страховыми взносами
    • Начисление страховых взносов (тарифы)
    • Доходы и расходы системы обязательного социального страхования
    • Персонифицированная отчетность и учет
  • Охрана труда
    • ОХРАНА ТРУДА. Часть 1
    • ОХРАНА ТРУДА. Часть 2
    • ОХРАНА ТРУДА. Часть 3
    • ОХРАНА ТРУДА. Часть 4
    • Вредные и опасные производственные факторы
    • Требования безопасности работ
    • Пропаганда охраны труда и документация
    • Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
    • Необходимые документы по охране труда
  • Практика
    • Регистрирую ООО — Практика
    • Как я стала ООО — репортаж из «горячей точки»
    • Как я стала ООО — часть 2
    • Законодательство, которое нужно знать начинающему предпринимателю и опытному бизнесмену
    • Юридическая помощь будущим мамам

Популярные статьи

  • Путь открыт «Основные показатели эффективности бизнес – проекта» беседа шестнадцатая

  • Охрана труда. Вредные и опасные производственные факторы. Часть V

  • Проводка «Бухгалтерия» глава восьмая — 6 (Проводка)

  • Создание ИП за пять дней. Пошаговая инструкция. Создание ИП за пять дней, пошаговая инструкция — Глава третья

  • Характеристика «Делопроизводство» глава шестая — 10 (Характеристика)

  • Календарный план «Календарный план реализации бизнес – проекта» беседа пятнадцатая

Интересное на сайте

Скачать книгу "Как стать комммерсантом"Скачать бесплатно книгу "Как стать комммерсантом" в pdf формате
Бизнес-план интернет-магазина: Ювелирные изделия из серебра
Создание ИП за пять дней, пошаговая инструкция
«Бизнес «с нуля» для Юридических лиц
Должностные инструкции, штатное расписание
Как написать коммерческое предложение
Сценарий бизнес-плана
Методика составления бизнес – плана по пунктам
Как написать резюме
Как не нужно покупать машину

Популярные бизнес-планы

  • Пошаговый план по началу бизнеса по продаже свежей клубники

Свежие комментарии

  • Анна к записи «Основные показатели эффективности бизнес – проекта» беседа шестнадцатая
  • Анна к записи Юридическая помощь будущим мамам
  • Charlestib к записи «Меморандум» беседа шестая
  • Lanita к записи Как не нужно покупать машину
  • Олег Шакиров к записи Гостевая книга

При полном или частичном цитировании гиперссылка на публикацию обязательна.

Copyright © 2009 - 2025 Бизнес-планирование | Политика конфиденциальности