Организация производства электротехнической техники
Главной целью является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции.
Обеспечить загруженность производственных мощностей. Необходимые инвестиции для организации производства электрической техники, указанного вида составляют 709,1 млн. руб., в том числе кредит банка в размере 222,2 млн. руб. Процентная ставка составляет 11,7 % годовых.
Финансовый план
Ежегодный объем прибыли после выхода на планируемый объем продаж (2011 год) составит 611,1 млн. руб.
Обеспечение заемщика
Залог имущества предприятия и прибыль, получаемая от всех направлений финансово-хозяйственной деятельности.
Технологические производства
Предприятие имеет в своем составе следующие технологические производства:
- Механообработки
- Вычислительное
- Сварочное
- Электроизмерительное
- Окраски
- Сборочное
Условия для производства
Предприятие имеет удобно расположенные железнодорожные пути, необходимые энергетические ресурсы, а также квалифицированные инженерные и рабочие кадры.
Юридический адрес
Республика Беларусь 220022 Минск, ул. Логойский тракт, д. 20 а.
Продукция
Однофазные, однопостовые сварочные трансформаторы предназначены для ручной дуговой сварки покрытыми металлическими электродами и имеют следующие характеристики:
Характеристика | Значение |
---|---|
Тип трансформатора | … |
Способ регулирования тока | … |
Способ передвижения | … |
Потенциальные потребители
Потенциальными потребителями являются строительные фирмы и физические лица. Спрос на данную продукцию стабилен, так как сварка является важнейшим компонентом технологического процесса строительства.
Конкуренты
Основными конкурентами являются зарубежные поставщики из Москвы и московской области и Ростова, однако, ввиду очень высокой цены на их продукцию не следует ожидать какой-либо серьезной конкурентной борьбы.
Рынок электротехнических изделий демонстрирует позитивные перспективы роста, что позволяет прогнозировать увеличение объемов продаж и соответствующую загрузку производственных мощностей предприятия.
План производства:
Указанная электрическая техника прошла этап экспериментального освоения и отработки технологии на предприятии. Трудности в освоении технологии минимальны, поскольку ОАО «Минский ПКТИ» специализируется на сборке схожей продукции. Сопоставляя возможный объем продаж с производственными возможностями предприятия, можно спрогнозировать объемы производства и реализации продукции до 2011 года (таблица).
Таблица: Объемы производства и реализации электрической техники с 2008 по 2011 год (в тыс. руб.):
Наименование продукции | Цена за единицу | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
---|---|---|---|---|---|
ТДМ-20-01 | 4166,6 | 50 | 208,3 | 50 | 208,3 |
ТДМ-30-00 | 5555,5 | 10 | 55,5 | 50 | 833,3 |
ТДМ-30-26 | 13888,8 | 10 | 138,8 | 50 | 2283,3 |
ТДМ-50-02 | 15277,7 | — | — | 25 | 1527,5 |
Всего | — | — | 402,6 | — | 4708,3 |
Трудоемкость изготовления электрической техники по видам работ представлена в следующей таблице:
Таблица: Структура трудоемкости производства электрической техники (%):
Вид работ | ТДМ-20-01 | ТДМ-30-00 | ТДМ-30-26 | ТДМ-50-02 |
---|---|---|---|---|
Раскрой металла | 7,24 | 7,24 | 3 | 3 |
Намотка | 15,45 | 15,45 | 15,70 | 15,70 |
Штамповка | 33,31 | 33,31 | 35,20 | 35,20 |
Сварка | 27 | 27 | 25,12 | 25,12 |
Краска | 12,5 | 12,5 | 12 | 12 |
Электрические измерения | 2,5 | 2,5 | 4 | 4 |
Упаковка | 2,0 | 2,0 | 4,0 | 4,0 |
Всего | 100% | 100% | 100% | 100% |
Для серийного производства требуются дополнительные средства на приобретение оборудования и средств производства:
Таблица: Необходимые средства для технической подготовки и развития производства (в млн. руб.):
Статья затрат | Количество единиц | Сумма |
---|---|---|
Сборочный конвейер | 1 | 14,00 |
Штамповое оборудование | 27 | 5,44 |
Обмоточное оборудование | 53 | 17,37 |
Электроизмерительные приборы | 157 | 11,19 |
Приобретение специнструмента | 253 | 9,17 |
НИОКР | 0,89 | |
Технологическая подготовка | 2,33 | |
Затраты на реконструкцию | 60,78 | |
Всего | 121,18 |
Потребность в материальных ресурсах и комплектующих представлена следующей таблицей:
Таблица: Потребность в материалах и комплектующих (в тыс. руб.):
Наименование материалов | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
---|---|---|---|---|
В натуральном выражении | Сумма | |||
Материалы — всего, в т.ч.: | ||||
Металлопрокат | 4,10 | 29,61 | 66,8 | 96,52 |
Электрический провод | 0,02 | 1,71 | 0,05 | 3,89 |
Краска | 0,04 | 2,18 | 0,50 | 27,29 |
Масло трансформаторное | 50 | 0,69 | 50 | 0,69 |
Пластик полимерный | 0,01 | 0,25 | 0,05 | 1,25 |
Пластмасса | 22 | 1,53 | 110 | 7,64 |
Графит электротехнический | 2,75 | 14,60 | 2,75 |
Статья затрат | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
---|---|---|---|---|
Основные материалы | 58,27 | 203,12 | 370,60 | 592,40 |
Покупные комплектующие изделия | 8,44 | 61,22 | 105,56 | 168,89 |
Транспортно-заготовительные расходы | 3,74 | 14,29 | 26,54 | 42,50 |
Заработная плата производственных рабочих | 38,06 | 152,10 | 284,76 | 457,01 |
Премии производственным рабочим | 17,13 | 68,44 | 128,11 | 205,66 |
Отчисления на социальные нужды производственных рабочих | 21,25 | 84,93 | 158,97 | 255,13 |
Износ специальнoй инструмента | 5,52 | 22,06 | 41,29 | 66,27 |
Общепроизводственные расходы | 101,93 | 380,28 | 626,39 | 868,47 |
Общехозяйственные расходы | 8,43 | 30,42 | 56,94 | 91,39 |
Производственная себестоимость | 262,77 | 1016,85 | 1799,18 | 2747,71 |
Коммерческие расходы | 3,16 | 15,26 | 35,98 | 68,69 |
Полная себестоимость объема производства тов. продукции | 265,92 | 1032,10 | 1835,17 | 2816,41 |
Прибыль | 66,48 | 258,03 | 458,79 | 704,10 |
Объем производства в оптовых ценах | 332,40 | 1290,13 | 2293,96 | 3520,51 |
Объем производства в отпускных ценах | 402,78 | 1562,50 | 2916,67 | 4652,78 |
Калькуляция по видам предлагаемой электрической техники представлена в таблице.
| Рентабельность, % | Свободная отпускная цена | Оптовая цена | Прибыль | Полная себестоимость | Коммерческие расходы | Производственная себестоимость | Общепроизводственные и общехозяйственные расходы | Износ специальнoй инструмента | Отчисления на социальные нужды | Премии производственным рабочим | Заработная плата произв. рабочих | Транс.-заготов. расходы | Покупные комплектующие изделия | Материалы основные | Статья затрат |
| — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | ТДМ-20-01 | 2008 г. |
| 25% | 4166,60 | 3438,80 | 687,70 | 2751,10 | 32,70 | 2718,80 | 1127,70 | 56,60 | 217,20 | 175 | 388,80 | 40,50 | 712,70 | ТДМ-20-01 |
| 25% | 5555,50 | 4
(за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений). В течение первых двух лет (2008-2009 годов) вся чистая прибыль предприятия предполагается направить на развитие производственных мощностей и пополнение оборотных средств.
В 2009 году планируется начало погашения кредита и выплата гарантированных дивидендов инвестору. Возвратить кредит планируется в конце 2010 года.
Обеспечением по кредиту являются:
- Залог имущества предприятия;
- Участие кредитора в уставном капитале предприятия;
- Прибыль, получаемая предприятием (в том числе и от других бизнес-линий);
- План маркетинга.
План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию:
- Товарная политика ОАО «Минский ПКТИ» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей трансформаторов и гибкое приспособление к рыночным условиям;
- Товарная стратегия предприятия предусматривает создание различных модификаций данной электрической техники по ограниченному набору базовых моделей;
- Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой техники;
- Различную комплектацию при поставке;
- Постоянное улучшение электротехнических показателей и эксплуатационных характеристик.
Ценовая политика по электрической технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование краткосрочных и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов. Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:
— использование механизма гибких цен в зависимости от модификации и комплектации электрической техники;
— хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;
— разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.
В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
Сбытовая политика ОАО «Минский ПКТИ» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию:
- Создание и регулирование коммерческих связей;
- Рекламная деятельность в различных формах;
- Участие в выставках и ярмарках и презентация демонстрационных образцов.
Сервисная политика предприятия предполагает предпродажный и послепродажный сервис:
- Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий;
- Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эту технику составляет 1 год, что превышает соответствующие мировые стандарты.
Потенциальные риски ОАО «Минский ПКТИ» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами:
- Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий;
- Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования;
- Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.);
- Мерами по снижению коммерческих рисков являются: систематическое изучение конъюнктуры рынка; создание дилерской сети; рациональная ценовая политика; создание сети сервисного обслуживания; реклама и т.д.;
- Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п.; они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.;
- Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.), могут быть снижены за счет работы предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности производства данных видов электрической техники.
Свежие комментарии