• BizLana.ru
  • Бизнес-планы »
    • Учебные бизнес-планы
  • Бизнес-идеи и советы
  • О сайте
  • Блог
  • Мои проекты
  • Форма для контактов
Главная Бизнес-план Инвестиционный проект по созданию произв ...

Инвестиционный проект по созданию производственной платформы для сборки электротехнических изделий

Раздел: Бизнес-план

Организация производства электротехнической техники

Главной целью является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции.

Обеспечить загруженность производственных мощностей. Необходимые инвестиции для организации производства электрической техники, указанного вида составляют 709,1 млн. руб., в том числе кредит банка в размере 222,2 млн. руб. Процентная ставка составляет 11,7 % годовых.

Финансовый план

Ежегодный объем прибыли после выхода на планируемый объем продаж (2011 год) составит 611,1 млн. руб.

Обеспечение заемщика

Залог имущества предприятия и прибыль, получаемая от всех направлений финансово-хозяйственной деятельности.

Технологические производства

Предприятие имеет в своем составе следующие технологические производства:

  • Механообработки
  • Вычислительное
  • Сварочное
  • Электроизмерительное
  • Окраски
  • Сборочное

Условия для производства

Предприятие имеет удобно расположенные железнодорожные пути, необходимые энергетические ресурсы, а также квалифицированные инженерные и рабочие кадры.

Юридический адрес

Республика Беларусь 220022 Минск, ул. Логойский тракт, д. 20 а.

Продукция

Однофазные, однопостовые сварочные трансформаторы предназначены для ручной дуговой сварки покрытыми металлическими электродами и имеют следующие характеристики:

Характеристика Значение
Тип трансформатора …
Способ регулирования тока …
Способ передвижения …

Потенциальные потребители

Потенциальными потребителями являются строительные фирмы и физические лица. Спрос на данную продукцию стабилен, так как сварка является важнейшим компонентом технологического процесса строительства.

Конкуренты

Основными конкурентами являются зарубежные поставщики из Москвы и московской области и Ростова, однако, ввиду очень высокой цены на их продукцию не следует ожидать какой-либо серьезной конкурентной борьбы.

Рынок электротехнических изделий демонстрирует позитивные перспективы роста, что позволяет прогнозировать увеличение объемов продаж и соответствующую загрузку производственных мощностей предприятия.

План производства:

Указанная электрическая техника прошла этап экспериментального освоения и отработки технологии на предприятии. Трудности в освоении технологии минимальны, поскольку ОАО «Минский ПКТИ» специализируется на сборке схожей продукции. Сопоставляя возможный объем продаж с производственными возможностями предприятия, можно спрогнозировать объемы производства и реализации продукции до 2011 года (таблица).

Таблица: Объемы производства и реализации электрической техники с 2008 по 2011 год (в тыс. руб.):

Наименование продукции Цена за единицу 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.
ТДМ-20-01 4166,6 50 208,3 50 208,3
ТДМ-30-00 5555,5 10 55,5 50 833,3
ТДМ-30-26 13888,8 10 138,8 50 2283,3
ТДМ-50-02 15277,7 — — 25 1527,5
Всего — — 402,6 — 4708,3

Трудоемкость изготовления электрической техники по видам работ представлена в следующей таблице:

Таблица: Структура трудоемкости производства электрической техники (%):

Вид работ ТДМ-20-01 ТДМ-30-00 ТДМ-30-26 ТДМ-50-02
Раскрой металла 7,24 7,24 3 3
Намотка 15,45 15,45 15,70 15,70
Штамповка 33,31 33,31 35,20 35,20
Сварка 27 27 25,12 25,12
Краска 12,5 12,5 12 12
Электрические измерения 2,5 2,5 4 4
Упаковка 2,0 2,0 4,0 4,0
Всего 100% 100% 100% 100%

Для серийного производства требуются дополнительные средства на приобретение оборудования и средств производства:

Таблица: Необходимые средства для технической подготовки и развития производства (в млн. руб.):

Статья затрат Количество единиц Сумма
Сборочный конвейер 1 14,00
Штамповое оборудование 27 5,44
Обмоточное оборудование 53 17,37
Электроизмерительные приборы 157 11,19
Приобретение специнструмента 253 9,17
НИОКР 0,89
Технологическая подготовка 2,33
Затраты на реконструкцию 60,78
Всего 121,18

Потребность в материальных ресурсах и комплектующих представлена следующей таблицей:

Таблица: Потребность в материалах и комплектующих (в тыс. руб.):

Наименование материалов 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.
В натуральном выражении Сумма
Материалы — всего, в т.ч.:
Металлопрокат 4,10 29,61 66,8 96,52
Электрический провод 0,02 1,71 0,05 3,89
Краска 0,04 2,18 0,50 27,29
Масло трансформаторное 50 0,69 50 0,69
Пластик полимерный 0,01 0,25 0,05 1,25
Пластмасса 22 1,53 110 7,64
Графит электротехнический 2,75 14,60 2,75
Статья затрат 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Основные материалы 58,27 203,12 370,60 592,40
Покупные комплектующие изделия 8,44 61,22 105,56 168,89
Транспортно-заготовительные расходы 3,74 14,29 26,54 42,50
Заработная плата производственных рабочих 38,06 152,10 284,76 457,01
Премии производственным рабочим 17,13 68,44 128,11 205,66
Отчисления на социальные нужды производственных рабочих 21,25 84,93 158,97 255,13
Износ специальнoй инструмента 5,52 22,06 41,29 66,27
Общепроизводственные расходы 101,93 380,28 626,39 868,47
Общехозяйственные расходы 8,43 30,42 56,94 91,39
Производственная себестоимость 262,77 1016,85 1799,18 2747,71
Коммерческие расходы 3,16 15,26 35,98 68,69
Полная себестоимость объема производства тов. продукции 265,92 1032,10 1835,17 2816,41
Прибыль 66,48 258,03 458,79 704,10
Объем производства в оптовых ценах 332,40 1290,13 2293,96 3520,51
Объем производства в отпускных ценах 402,78 1562,50 2916,67 4652,78

Калькуляция по видам предлагаемой электрической техники представлена в таблице.

| Рентабельность, % | Свободная отпускная цена | Оптовая цена | Прибыль | Полная себестоимость | Коммерческие расходы | Производственная себестоимость | Общепроизводственные и общехозяйственные расходы | Износ специальнoй инструмента | Отчисления на социальные нужды | Премии производственным рабочим | Заработная плата произв. рабочих | Транс.-заготов. расходы | Покупные комплектующие изделия | Материалы основные | Статья затрат |
| — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | ТДМ-20-01 | 2008 г. |
| 25% | 4166,60 | 3438,80 | 687,70 | 2751,10 | 32,70 | 2718,80 | 1127,70 | 56,60 | 217,20 | 175 | 388,80 | 40,50 | 712,70 | ТДМ-20-01 |
| 25% | 5555,50 | 4

(за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений). В течение первых двух лет (2008-2009 годов) вся чистая прибыль предприятия предполагается направить на развитие производственных мощностей и пополнение оборотных средств.

В 2009 году планируется начало погашения кредита и выплата гарантированных дивидендов инвестору. Возвратить кредит планируется в конце 2010 года.

Обеспечением по кредиту являются:

  1. Залог имущества предприятия;
  2. Участие кредитора в уставном капитале предприятия;
  3. Прибыль, получаемая предприятием (в том числе и от других бизнес-линий);
  4. План маркетинга.

План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию:

  1. Товарная политика ОАО «Минский ПКТИ» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей трансформаторов и гибкое приспособление к рыночным условиям;
  2. Товарная стратегия предприятия предусматривает создание различных модификаций данной электрической техники по ограниченному набору базовых моделей;
  3. Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой техники;
  4. Различную комплектацию при поставке;
  5. Постоянное улучшение электротехнических показателей и эксплуатационных характеристик.

Ценовая политика по электрической технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование краткосрочных и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов. Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:
— использование механизма гибких цен в зависимости от модификации и комплектации электрической техники;
— хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;
— разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.

В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.

Сбытовая политика ОАО «Минский ПКТИ» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию:

  1. Создание и регулирование коммерческих связей;
  2. Рекламная деятельность в различных формах;
  3. Участие в выставках и ярмарках и презентация демонстрационных образцов.

Сервисная политика предприятия предполагает предпродажный и послепродажный сервис:

  1. Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий;
  2. Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эту технику составляет 1 год, что превышает соответствующие мировые стандарты.

Потенциальные риски ОАО «Минский ПКТИ» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами:

  1. Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий;
  2. Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования;
  3. Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.);
  4. Мерами по снижению коммерческих рисков являются: систематическое изучение конъюнктуры рынка; создание дилерской сети; рациональная ценовая политика; создание сети сервисного обслуживания; реклама и т.д.;
  5. Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п.; они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.;
  6. Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.), могут быть снижены за счет работы предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности производства данных видов электрической техники.

Бизнес-план производства дорожных бордюров «Рифей-Буран»

Бизнес-идея по переработке старой техники

Похожие тематики

  • бизнес-план  Бизнес-план авиапредприятия «Z-АЭРО»
  • бизнес-план  Салон красоты «Виктор»: бизнес-план и маркетинговая стратегия
  • бизнес-план  Инвестиционный проект по выпуску экологически чистого топлива
  • бизнес-план  Бизнес-план производства медицинской техники
  • бизнес-план  Руководство по созданию эффективного бизнес-плана для запуска проекта производства масляных фильтров
  • курсовая  Расширение производственных мощностей ماكаронной фабрики ООО «Бемак»
  • бизнес-план  Эффективный бизнес-план производства пеноблоков
  • бизнес-план  Организация биотехнологического производства натуральных продуктов питания
  • бизнес-план  Проект по созданию уникального магазина ручной работы в Братске
  • бизнес-план  Создание благоприятной среды для развития бизнеса в Сердобском районе
  • бизнес-план  Как начать бизнес по реализации комбикормов?

Оглавление

  • Бесплатные примеры бизнес-планов
  • Учебные бизнес-планы
  • Как стать коммерсантом?
    • Как стать коммерсантом?
    • Этический кодекс
    • Этикет (Представление и знакомство).
    • Подготовка к переговорам с потенциальным клиентом