Слышали про Фирменные латвийские джинсы? Есть и такие, оказывается. Компания латвийских парней этой осенью запустила на европейский рынок свой джинсовый бренд и новый сервис — пошив джинсов по снятым меркам.
Как это началось
Эта идея пришла ко мне в Гибралтаре. Компания, на которую я тогда работал, не только была зарегистрирована в этой оффшорной зоне, но и физически находилась там. Мы управляли покерным сайтом. Так вот, если вы знаете, главная дорога страны там пролегает через взлетно-посадочную полосу аэропорта. В тот день я летел в Ригу, а перед этим пытался купить джинсы. И не смог, хотя потратил много времени на поиски подходящей пары.
Как мы начали
Я никогда не покупаю одежду в интернете. И затем вторая мысль пришла — почему бы не послать свои мерки куда-нибудь, и мне бы прислали такие джинсы, которые точно будут сидеть хорошо! Когда я добрался до компьютера, то обнаружил, что таких предложений на рынке нет.
Наш командный состав
У нас была дружная, веселая компания из трех человек: Сергей Потапов, Борис Литвиненко и я. Вот я и предложил: давайте делать проект!
Как мы нашли специалиста
Абсолютно ничего не смысля ни в шитье, ни в джинсах, мы начали узнавать, как эту идею можно осуществить. Правда, у меня уже был опыт предпринимательской деятельности — управлял компанией, которая проводила тренинги на темы личностного роста, бизнес-инвестиций и т.д.
Наш поиск специалиста
Для запуска проекта нам нужен был по крайней мере один специалист, который понимает в пошиве джинсов. Начали искать по всей Европе. В основном, и это не секрет, джинсы шьются в Азии, Китае, где есть дешевая рабочая сила. Но это — массовый продукт.
Как мы нашли Илью Булычева
Мы же понимали, что у нас должно быть местное, европейское производство. Как ни странно, но оказалось, что единственный человек в Европе, который занимается пошивом джинсов, живет в Латвии. Этот человек — думаю, вы о нем слышали — латвийский модельер Илья Булычев, у него есть еще свой бренд Kosmoss.
Наш график дизайнера
Мы c Ильей сразу нашли общий язык и начали работать вместе. Также мы позвали в команду Романа Сидорова, графического дизайнера мирового уровня. Все наши материалы — сайт, лого и т.д., — это все его работа.
Наш первый шаг
Сначала мы сделали страшную ошибку. Мы понимали, что джинсы, сшитые по меркам, не могут стоить дешево. Поэтому мы поставили сразу очень высокую планку: создать премиум-бренд и шить изделия исключительно из ткани селвидж.
Как нам повезло
Порой сами обстоятельства благоприятствовали нам. Например, первые полгода мы занимались разработкой предложения — собственно моделей брюк. И у нас в это время уже был партнер — владелец швейного ателье в Гамбурге.
Как мы начали работать
Мы посчитали риски. Решили, что можем попробовать, а если случится самое худшее — не получится ничего, мы можем просто вернуть этим людям деньги. И получится или не получится, станет понятно уже через несколько десятков заказов.
Как это работает
Вряд ли вообще люди представляют, насколько сложен процесс создания брюк по меркам, которые пересылаются по интернету. Сколько там нюансов. Например, закройщик. Он должен сделать выкройку под фигуру, видя перед собой только снятые мерки. То есть без всяких последующих примерок, как это делается в ателье.
Два года назад таких специалистов, как мы, просто не было в мире. Мы познакомились с профессиональным швеей-закройщицей из Гамбурга, которая специализировалась на создании костюмов. За эти два года мы разработали компьютерные программы, которые используются в этом процессе. Нам пришлось адаптировать эти программы под наши потребности.
В результате у нас теперь есть и квалифицированный специалист, и программное обеспечение, с помощью которых можно создать выкройку за несколько минут, исходя из присланных мерок. Раньше это занимало несколько часов, как это делают портные.
Мы искали фабрики, которые уже шьют джинсы и находятся в Европе (такие все-таки существуют). Все заказы, полученные через сайт Groupon, мы отправляли на швейную фабрику в Литве. Это было своего рода тестирование этой модели работы. Но мы отказались от нее, потому что она не подходит для нашего уровня индивидуализации. У нас каждая пара джинсов уникальна: они отличаются не только по моделям, но и по использованным материалам, месту пошивания лейбла и многим другим деталям.
На сайте Groupon мы продавали наши джинсы как «джинсы на ваши мерки», потому что еще не были уверены в их качестве. Цена была очень привлекательной — 70-80 евро за пару, а при покупке двух пар — 120 евро. Это было близко к себестоимости, но позволило нам протестировать весь производственный процесс, разные модели и их сидение на клиентах с разными типами фигуры, не потеряв при этом деньги.
Презентация нашей джинсовой марки на Рижской неделе моды:
Мы инвестировали собственные средства в этот проект, не прибегая к кредитам или поиску инвесторов. Главные статьи расходов — покупка материалов и оплата труда команды из примерно десяти человек, которая работала над идеей в течение трех лет.
Полгода назад Илья Булычев начал создавать швейный цех в Риге, имея опыт в области пошива форм для ресторанов, баров и спа-салонов. Он приобрел специальное оборудование для работы с денимом и обучил сотрудников. Швеи были наняты по объявлениям и прошли переподготовку. Мы также наняли сильного технолога. На покупку швейных машин мы потратили средства, полученные от продаж через Groupon. За прошлый год мы продали более 500 пар джинсов через эту платформу.
В конце октября мы представили свое производство на Riga Fashion Week. Мы не ориентируемся на латвийский рынок, но наш план заключается в достижении ежемесячного объема продаж в 500-600 пар джинсов. Цена за пару будет варьироваться от 120 до 150 евро.
Мы планируем развивать бизнес по модели мини-франшизы. В настоящее время мы готовим необходимые материалы для франчайзи и начинаем экспансию на европейский рынок, начиная с Германии. Уже сейчас три ателье в Гамбурге продают наши джинсы. Мы надеемся, что к концу следующего года будем работать со многими десятками ателье по всей Германии. Ателье нужны нам как места для профессиональной фитинга. Самы вы не сможете сделать это самостоятельно. Сотрудничество с нами станет дополнительным стимулом для ателье привлечь новых клиентов.
Кстати, в Германии сфера индивидуального пошива более развита, чем в России. Там гораздо больше людей с нестандартной фигурой, и там распространена услуга, когда портной приезжает к вам домой, принимает мерки и дает рекомендации по выбору фасона и т.д.
Шитье джинсов на чужом производстве в Литве было очень мудрым решением. Если бы мы сразу построили собственный цех, скорее всего, столкнулись бы с ошибками и потратили бы деньги на ненужное оборудование.
В рекламе джинсовой марки делается акцент на полном контроле над производством, которое происходит прямо здесь, в Европе. Вспоминается история латышского эмигранта Якоба Дэвидса, который внес значительный вклад в создание моды на джинсы. Именно он изобрел заклепки, благодаря которым карманы золотодобытчиков, первых покупателей джинсов, стали более надежными и не рвутся.
Свежие комментарии