• BizLana.ru
  • Бизнес-планы »
    • Учебные бизнес-планы
  • Бизнес-идеи и советы
  • О сайте
  • Блог
  • Мои проекты
  • Форма для контактов
Главная Бизнес-план Развитие продаж через эффективное управл ...

Развитие продаж через эффективное управление персоналом

Раздел: Бизнес-план

Важность разработки плана

Разработка плана развития отдела продаж — это важный шаг к процветанию фирмы. План описывает способы, принципы и тактику достижения целей, выделенных из общей стратегии компании.

Проблемы без плана

Отсутствие плана развития отдела продаж приводит к неизбежным проблемам:

  • Отсутствие мотивации у работников
  • Руководители не знают об актуальных целях компании
  • Регулярная потеря клиентов и прибыли из-за отсутствия формализованной тактики заключения сделки

Польза разработки плана

Любая из перечисленных проблем отрицательно влияет на прибыль. Если руководство регулярно сталкивается с такими обстоятельствами, переходить к разработке плана нужно уже сегодня.

Шаги по разработке плана

План развития территории продаж создается в несколько этапов:

  1. Определение основной цели
  2. Разработка системы контроля за выполнением проекта
  3. Описание тактики выполнения плана
  4. Перечисление конкретных действий, необходимых для выполнения каждым сотрудником отдела

Внедрение плана

После окончания работы над проектом, его необходимо представить сотрудникам и руководству. Прежде чем приступить к внедрению новой тактики, ее обсуждают с работниками, принимают и обрабатывают возражения.

Оценка выполнения плана

Окончательный вариант документа выдается на подпись всем работникам, от руководства до подчиненных. Руководству необходимо уведомить сотрудников о том, как будет оцениваться степень выполнения плана.

Создание документальной базы, описывающей тактику ведения переговоров и заключения сделок, может варьироваться в зависимости от специализации компании — от 10 до 30 документов.

На третьей или четвертой неделе после основания подразделения руководители составляют списки кандидатов на должности. После тщательного тестирования соискателей формируется кадровый резерв для будущих наймов.

В организации назначается сотрудник, ответственный за разработку рабочих стандартов, организацию обучающих тренингов и формализацию бизнес-процессов.

Повышение квалификации молодых бойцов осуществляется через различные форматы тренингов, обмена опытом с коллегами из других подразделений. Это способствует росту их мотивации и улучшению результатов работы.

Через четыре месяца после формирования подразделение начнет приносить стабильную прибыль благодаря постоянному обучению и повышению квалификации сотрудников. Новые сотрудники, как правило, более мотивированы и тщательно выполняют свои обязанности.

План развития продаж — образец технологии выхода на другие регионы:

По мере расширения компании географически открываются новые возможности для роста и освоения смежных специализаций. Однако открытие филиалов в других регионах может вызвать некоторые опасения из-за неизвестности конкурентов, политики рынка и целевой аудитории.

Владельцы крупных предприятий часто сталкиваются с двумя основными проблемами при работе в регионах:

  1. Потребители неохотно заключают контракты с неизвестными фирмами;
  2. Сотрудники переходят к конкурентам и передают информацию о клиентах за денежное вознаграждение.

Чтобы избежать этих проблем, можно использовать две эффективные технологии выхода на новые регионы:

  1. Предварительное дистанционное обсуждение перспектив сотрудничества с потенциальными клиентами в новом регионе. Первыми целевыми потребителями могут стать крупные компании или новички, которые еще не стали постоянными клиентами конкурентов.

Для взаимодействия с каждым клиентом создается отдельная группа, которая выезжает в регион для заключения контракта. Если переговоры занимают более 10 рабочих дней, рекомендуется открыть в регионе штаб-квартиру. Руководство будет контролировать весь процесс общения с клиентом, и работа в регионе не потребует значительных дополнительных затрат.

  1. Если в регионе уже заключено несколько контрактов, целесообразно превратить штаб-квартиру в торговое представительство. На этом этапе должно быть не менее сотни средних клиентов и не менее десяти крупных клиентов. Компания переходит к открытию офиса и найму сотрудников в регионе. При необходимости часть производства также может быть перенесена туда.

Менеджеры, направленные для работы с крупными клиентами, налаживают личные связи, что поможет расширить клиентскую базу и защитить новый филиал от влияния конкурентов.

Эти две технологии помогут эффективно расширить географическое присутствие компании без значительных финансовых и кадровых затрат. Руководство сможет контролировать действия сотрудников на каждом этапе и своевременно выявлять отклонения от утвержденной стратегии.

Автор: Константин Бакшт, генеральный директор «Baksht Consulting Group».

Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения эффективного отдела продаж — это посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами «Система продаж».

Получите бесплатные анкеты для самодиагностики эффективности вашего отдела продаж:

Стратегия выхода на рынок для онлайн-бизнеса по продаже косметики

Создание успешного продуктового бизнеса от А до Я

Похожие тематики

  • курсовая  Разработка бизнес плана по обучению фармацевтическому персоналу
  • статья  Прогнозные параметры развития ГУРСП.
  • бизнес-план  Развитие лесного хозяйства через внедрение новых технологий производства топливной щепы
  • бизнес-план  Бизнес-план развития ОАО "Лукойл"
  • бизнес-план  Роль технологий бизнес-планирования в оптимизации деятельности горных компаний
  • бизнес-план  План развития фермерского хозяйства по выращиванию кроликов в Невинномысске
  • курсовая  Увеличение продаж для ООО «Кофе по-ростовски»
  • бизнес-план  Руководство по созданию прибыльной бизнес-идеи - орехового сада
  • бизнес-план  Как открыть магазин моторных масел с нуля? Полный бизнес-план
  • бизнес-план  Создание автоматизированных отделов продаж в Москве для обеспечения доступности товаров первой необходимости круглосуточно
  • бизнес-план  Стратегия роста для сельского хозяйства

Оглавление

  • Бесплатные примеры бизнес-планов
  • Учебные бизнес-планы
  • Как стать коммерсантом?
    • Как стать коммерсантом?
    • Этический кодекс
    • Этикет (Представление и знакомство).
    • Подготовка к переговорам с потенциальным клиентом
    • Деловые переговоры
    • Конфликты
    • Деловая переписка
    • Коммерческое предложение
    • Составление договоров
    • Долгосрочное сотрудничество. Партнерство. Подводные камни
    • Презентация книги «Как стать коммерсантом»
  • Бизнес-планирование
    • Идея
    • Кредит или инвестиции?
    • Сценарий бизнес-плана
    • Сценарий инвестиционного проекта
    • Сценарий ТЭО (Технико-экономическое обоснование)
    • Меморандум
    • Методика составления бизнес–плана по пунктам
    • Описание проекта
    • Преимущество проекта
    • Материально-технические ресурсы бизнес-проекта (часть 1)
    • Материально-технические ресурсы бизнес-проекта (часть 2)
    • Потребность в инвестициях
    • Срок возврата заемных средств (Возможные риски)
    • Маркетинговая стратегия
    • Решение социальных проблем
    • Календарный план реализации бизнес–проекта
    • Основные показатели эффективности бизнес–проекта
  • Бизнес в России
    • Бизнес в России — 1
    • Бизнес в России — 2
    • Бизнес в России — вопросы, сомнения, выводы
  • Предпринимательский миф
    • Предпринимательский миф — 1
    • Предпринимательский миф — 2
    • Предпринимательский миф — 3
  • Создание ИП за пять дней, пошаговая инструкция
    • Создание ИП за пять дней — 1
    • Создание ИП за пять дней — 2
    • Создание ИП за пять дней — 3
    • Создание ИП за пять дней — 4
  • Бизнес «с нуля» для Юридических лиц
    • Бизнес «с нуля» для Юридических лиц
    • Налогообложение
    • Инвесторы