продвижение тайм-кафе Vinegret
Я уверен, что большинство из вас таки или иначе знают про Винегрет, мы уже выкладывали один кейс по ним, да и ребята довольно известные, паблик у них классный и интересный , и да, они действительно зарабатывают без инфобизнеса — только сеть тайм-кафе и продажи франшиз.
С Винегретом мы работаем давно, сначала помогали в продвижении кафе, но Максим Котловкин (основатель, как вы поняли) выстроил очень успешую бизнес-модель, которая в любом случае приносит 200 000+ рублей чистой прибыли в месяц с одного кафе, и на данный момент потребность в продвижении самих тайм-кафе просто отпадает — там итак много народу тусуется: нам было поручено масштабировать бизнес, привлекать инвесторов и продавать франшизы.
Очевидно, что целевой аудиторией для нас являются:
- Опытные бизнесмены
- Начинающие инвесторы
- Инвесторы
Давайте расскажем, что мы сделали.
Изначально заголовок на сайте был «Открой собственное прибыльное Time Cafe в своем городе!» , что нам в нем не нравилось — так это безликость, недоставало конкретики.
Как я учу в курсах по таргетингу: если ваш бизнес относится к какому-то конкретному городу, старайтесь указывать название города в объявлениях — это поможет привлечь внимание, и наладить первую связь между пользователем и вами. Теперь вы уже не безликий бизнес, теперь вы уже «свой, земляк».
Поэтому на лендинг был поставлен геофильтр, который меняет *в своем городе* на название вашего города, если он есть в списке доступных для открытия франшизы.
Также было бы неплохо дать примерную цифру заработка, чтобы потенциальные владельцы понимали на что рассчитывать, а также обещание довести тайм-кафе до результата. Конкретики и отношений с клиентами стало больше.
Ну что же можно сделать по директу? Да все стандартно
- Сбор холодных и горячих ключей
- Разбивка кампаний по ключам и регионам
- Управление кампаниями, снижение стоимости кликов
- РСЯ
Уже не в первый раз убеждаемся в крутости РСЯ: мы протестировали несколько вариантов поисковых кампаний, и не получили каких-либо изменений, а результат по РСЯ как ни крути оказывался в полтора раза дешевле ,чем результат по поиску.
Разумеется решили делать акцент на РСЯ:
1. Тестируем несколько вариантов текстов и изображений в различных комбинациях.
CTR 0.39, конверсия 1.4%
СTR 0.24, конверсия 1.9%
приемлимая цена заявки в районе 350-400 рублей.
3. Никита садится за оптимизацию РСЯ, а мы решили еще немного поколдовать над лендингом клиента:
Call to action (CTA, кнопка)
CTA — ниочем не говорит, пользователь не получит никакой выгоды, разве что консультацию. Особого интереса оставить заявку мы не видим.
дайте что-то полезное или выгодное человеку взамен на его контакты.
бесплатно.
Это его ни к чему не обязывает. Он может сам открыть свое кафе по этому бизнес-плану – пожалуйста.
Интересен ли бизнес-план инвестору или бизнесмену? Конечно!
В 2 раза!
Вот результаты после оптимизации РСЯ и внесения изменений на лединге.
Результаты по директу:
После РСЯ мы переходим к КМС, тем более что в нем есть удобная настройка на аудиторию бизнесменов и инвесторов.
Сделали атмосферные баннеры с заголовком как на сайте (УТП), кнопкой (СТА) и небольшими уточнениями по предложению.
Размеры баннеров – все, какие предлагал Гугл, кроме размеров под мобильные приложения.
Настройки таргетинга:
1. По ключевым словам
Показываем объявления на страницах, в текстах которых присутствуют эти ключевые фразы:
- «бизнес» – «готовый бизнес», «прибыльный бизнес», «купить бизнес» и т. д.
Потрачено: 23 052 р., Заявок: 80, Цена заявки: 288 р.
- «кафе» – «открыть кафе», «кафе с нуля», «готовый бизнес кафе» и т. д.
Потрачено: 3546 р., Заявок: 13, Цена заявки: 272 р.
- «Франшиза» – «купить франшизу», «продажа франшизы».
Потрачено: 1820 р., Заявок: 5, Цена заявки: 364 р.
2. По темам
Показываем объявления на сайтах с тематиками «маркетинг» и «бизнес», но неудачно.
Потрачено: 54 р., Заявок: 0, Цена заявки: 0 р.
3. Интересы аудитории
Инвесторы – самая крутая настройка. Просто выбираем из списка нашу ЦА — гугл анализирует, на каких сайтах сидит человек, как часто он там сидит, и относит его к определенной группе интересов.
Результат внушительный: 3500 переходов по 3 рубля, 120–210 переходов в сутки. Можно больше, но у нас есть дневные ограничения по бюджету.
Потрачено: 11 053 р., Заявок: 43, Цена заявки: 257 р.
Добавили сайты, которые посоветовал планировщик КМС.
Предварительно просмотрели предлагаемые сайты. Всегда проверяйте, что предлагает планировщик по «местам размещений». Часто попадаются тупые доски объявлений. А нам нужны нормальные человеческие сайты.
Да и, кстати, на один таргетинг создаем одну группу объявлений.
Результаты по заявкам, с каждого таргетинга:
Итого результаты с Adwords:
- 142 заявки
- потрачено 39 545 р.
- стоимость заявки 278 р.
Цель была точно такая-же — 350 рублей за заявку. Мы уже не первый раз работаем с продажей франшиз (AppGlobal, DigitalMoika и др) , база у нас наработанная и вполне стандартная, не думаю что особо удивим вас:
- Cообщества по бизнес-целям
- Cообщества «Бизнес молодости»
- Cообщества по франшизам
- Категория интересов «Бизнес»
- Категория интересов «Финансы»
- Сообщества бизнес-идей
- Друзья Максима Котловкина
- Ретаргетинг
По причине того, что многие из участников сообществ уже пересытились рекламой франшиз тайм-кафе Винегрет, срабатывали только широкие аудитории, такие , как «финансы» , по остальным на не нравилось ни количество трафика, ни конверт.
Разумеется с нормальным потоком трафика из РСЯ и КМС — мы очень быстро пополняли базу ретаргетинга для ВКонтакте, тем самым собрали почти 7000 человек. Опять же ничего удивительного, что ретаргетинг работает хорошо.
Что касается объявлений, то вы , наверняка, успели ими сполна насладиться. Контрастный текст, яркие цвета, портретные фото, заголовки с прямыми продажами, обещания эффективности типа «прибыльный бизнес», те ктопрошли потоки по таргетингу все это прекрасно знают и умеют.
В среднем клиент получает около 100 кликов по рекламе в сутки, и доволен.
Всего потрачено на таргетинг – 9 190 рублей., Кликов получено – 2152.
Цена клика – 4,2 рубля.
Заявок получено – 30., Цена заявки – 306 рублей.
Говоря о результатах нам бы хотелось подчеркнуть несколько моментов, почему итоговые цифры получились настолько ошеломительными.
Перед началом работы Максим Котловкин рассказал нам о своей концепции масштабирования бизнеса, которой команда Винегрета и наша команда придерживалась от начала работы, и до нынешнего момента.
4 составляющих успешного масштабирования бизнеса
1. Команда
Конечно же, во главе всего стоят люди и взаимоотношения между ними. Профессионализм и «мы знаем что делаем», это то, на чем все держится. За несколько месяцев работы ребята из Винегрета не мешали нашей работе, не дергали нас по бюркратическим вопросам, и не докапывались к тому что мы делаем и как. Нам просто дали возможность хорошо сделать свою работу, помогая нам консультациями и советами, но не настаивая на принятии тех или иных решений.
И точно такую же отдачу мы получили и со обратной стороны: мы обоснованно просим что-то изменить — ребята меняют, мы предлагаем внедрить или переформить — готово. Мы выполняем свою работу — ребята свою. Никаких факапов со стороны менеджеров, колл центров и прочих помех. Наши команды сработали как часы.
2. Лояльность к бренду
Это касается и ведения бизнеса с самим тайм-кафе, которое вызывает у посетителей только положительные эмоции, которые в дальнейшем поддерживаются с помощью живого общения в сообществах, что тоже не маловажно.
И конечно в нашей работе мы также лояльно относились и к небольшим задержкам, и получали такое же лояльное отношение, когда результаты не были восхитительными с первого раза
3. Новые партнеры
Ладно, это на самом деле относится только к франшизам и их продаже. Но суть думаю вам ясна — чтобы дело развивалось вам нужны новые люди постоянно, за счет которых все это будет расти и развиваться.
4. Инвестиции
О да, для Винегрета нужны деньги на открытие собственных кафе, и для бюджета на рекламу. Опять же, хочется подчеркнуть момент, что нас не дергали по поводу каждого потраченного рубля, никто не ставил нам в укро, что 1200 рублей в РСЯ для рамблера были потрачены в никуда. Но конечно и тут есть рамки разумного
Что же касается цифр:
Потрачено: 150 293 рубля
- 17 000 000 р. инвестиций привлечено в проект
- 80 подписанных договоров на инвестирование
- 19 проданных франшиз по 150 000 рублей
- 28 новых тайм-кафе Винегрет открыли за 4 месяца
ХОТИТЕ ПОВТОРИТЬ? СМЕЛО ПИШИТЕ НАШЕМУ МЕНЕДЖЕРУ ГЛЕБУ! ВОЗЬМЕМ ТОЛЬКО 4 ПРОЕКТА НА СЛЕДУЮЩУЮ НЕДЕЛЮ!
Свежие комментарии