Описание бизнес-плана
Современные технологии диктуют собственные рыночные условия: стремительными темпами развивается и набирает обороты предпринимательская деятельность в области телекоммуникационных услуг. Бизнес-план содержит основные пошаговые рекомендации организации и регистрации компании, требования к стартовому оборудованию и сотрудникам организации, а также расходные и доходные показатели.
Основные направления деятельности
Мобильная и стационарная телефонная связь, доступ к всемирной паутине и обмен мгновенными текстовыми сообщениями между абонентами – основные направления деятельности любой телекоммуникационной организации. Обеспечение качественного предоставления услуг в области телекоммуникаций – первостепенная задача компании.
Виды услуг
- Обеспечение доступа к местной мобильной и стационарной телефонной сети
- Услуги телекоммуникации со сторонними операторами связи
- Передача голосовой информации
- Доступ в интернет и передача сетевых данных
- Услуги предоставления доступа к телевизионным и радиовещательным программам
- Быстрый обмен текстовыми сообщениями между клиентами
- Предоставление каналов связи в аренду юридическим лицам
Анализ рынка
Обозначенная сфера бизнеса, как никакая другая, нуждается в тщательном предварительном анализе рынка региона, исследовании целевой аудитории и местного уровня конкуренции.
Целевая аудитория
- Физические лица
- Юридические лица, нуждающиеся в телекоммуникационных услугах: связи, обмена быстрыми текстовыми сообщениями, доступа к Интернет
Особенности предпринимательской деятельности
- Необходимость получения специальных лицензий на предоставление телекоммуникационных услуг в Роскомнадзоре
- Необходимость регистрации в форме ООО или АО
- Необходимость постановки компании на учет в местном налоговом органе и выбора подходящей системы налогообложения
Сотрудничество с поставщиками
Сотрудничество с поставщиками качественного оборудования и грамотная экономия стартовых капиталовложений даст толчок и гарантирует высокие темпы роста и развития дела.
Трудоустройство сотрудников
Обозначенная сфера предпринимательской деятельности в достаточной степени разностороння и одновременно затрагивает несколько областей, в связи с чем необходимо озадачиться трудоустройством полноценного штата квалифицированных сотрудников.
Нужны специалисты по установке и обслуживанию сетей, а также офисные работники
В первую очередь необходимо нанять техники и инженеров для установки и прокладки сетей, а также обеспечения регулярного технического обслуживания и ремонта. Затем следует трудоустроить персонал офиса. Несмотря на то что для полноценной работы, увеличения объема услуг и клиентской базы потребуется большой штат профессиональных сотрудников, на начальном этапе можно довольствоваться сторонними специалистами-аутсорсерами, не создавая дополнительных штатных должностей.
Рекомендуется, чтобы на старте проекта с организации и управления компаниям доверять основателю, а юридическое сопровождение и бухгалтерские услуги — внешним специалистам, тем самым избегая необходимости в создании собственных финансовых и юридических отделов.
На начальном этапе также можно обратиться к стороннему маркетинговому агентству для проведения рекламных кампаний, что позволит сэкономить часть текущих расходов компании.
Нужны менеджеры по продажам и работе с клиентами
Отдел продаж и обслуживания клиентов должен быть сформирован в соответствии с количеством сотрудников, необходимых для работы с потенциальными и существующими клиентами. Если целевая аудитория — юридические лица, то количество менеджеров по работе с клиентами должно быть соответствующим образом сокращено, но квалификация сотрудников должна быть высокой. По мере развития компании необходимо будет создать полноценный штат и заполнить традиционные отделы: отдел кадров, бухгалтерию, юридический отдел, маркетинговый отдел и т. д.
Реклама телекоммуникационной компании
Для создания клиентской базы и обработки первых заказов на начальном этапе необходима эффективная маркетинговая кампания. Традиционными способами рекламы могут быть объявления в местных печатных изданиях, телевидение и региональные радиостанции. Не стоит недооценивать такие методы, как расклейка листовок или сарафанное радио, особенно на ранних стадиях развития бизнеса. Кроме того, наличие собственного сайта-визитки будет весомым плюсом для репутации компании.
Финансовые показатели проекта
Инвестиции и другие расходы
Телекоммуникационная компания требует значительных стартовых инвестиций из-за необходимости аренды дата-центра и приобретения дорогостоящего оборудования. Таким образом, сумма начальных вложений может варьироваться от 1 до 2 миллионов рублей.
Ежемесячные текущие расходы формируются за счет арендной платы, налогов, заработной платы сотрудников, а также расходов на маркетинговые кампании для привлечения клиентов и увеличения доходов. Необходимо вознаграждать профессиональных специалистов, поэтому затраты на оплату труда будут расти. В статью текущих расходов также входит оплата коммунальных услуг, особенно электроэнергии.
Заработок и срок окупаемости проекта
Рынок телекоммуникационных услуг в различных регионах страны характеризуется высокой конкуренцией и относительно низкими ценами. Это, а также внушительные стартовые инвестиции приводят к тому, что срок окупаемости проекта составляет около двух лет. Эффективное использование трудовых ресурсов и потенциала сотрудников компании — ключевой фактор увеличения доходной части бюджета и сокращения текущих расходов предприятия. Бизнес в сфере телекоммуникаций остается одним из наиболее востребованных и стабильных направлений.
Свежие комментарии