• BizLana.ru
  • Бизнес-планы »
    • Учебные бизнес-планы
  • Бизнес-идеи и советы
  • О сайте
  • Блог
  • Мои проекты
  • Форма для контактов
Главная Бизнес-план Бизнес-план открытия частного музея

Бизнес-план открытия частного музея

Раздел: Бизнес-план

Перспективы частных музеев

Частные музеи – перспективное и интересное направление для организации собственного бизнеса. Эта ниша пользуется в России стабильным спросом, особенно в городах с развитым туризмом.

Плюсы и минусы музейного бизнеса

Каждый бизнес имеет положительные и негативные стороны, с которыми непременно сталкивается предприниматель – простота и сложность организации, конкуренция, окупаемость и пр. Музейный бизнес имеет преимущества:

  • не требует лицензирования
  • актуальность идеи
  • простота организации
  • быстрая окупаемость

Недостатки:

  • зависимость от расположения
  • сезонность
  • необходимость специальных знаний
  • надежная охрана

Выбор тематики музея

Выбор тематики определяется рядом факторов:

  • наличием или отсутствием опыта работы в музейной сфере
  • знанием темы
  • наличием собственных коллекций
  • конкуренцией
  • туристической привлекательностью региона

Анализ целевой аудитории

Дополнительно необходимо провести анализ целевой аудитории. Он покажет, насколько посещаемым будет музей той или иной тематики.

Тип предприятия

После выбора темы нужно определиться с типом предприятия: закрытый или под открытым небом.

Регистрация ИП

Любой бизнес необходимо регистрировать. Есть два варианта регистрации: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Большинство частных музеев России зарегистрированы как ИП. Для регистрации ИП необходимы следующие документы:

Документ Описание
Копия паспорта
Квитанция об уплате госпошлины
Заявление по форме Р21001
Заявление в налоговую инспекцию

Упрощенная система налогообложения

Предпринимателям-новичкам рекомендуется использовать упрощенную систему налогообложения (УСН).

Идеальное место для музея

Идеальное место – это культурный или исторический центр города. Основной поток посетителей – туристы. Большинство из них не будет искать музей в другом конце города, особенно если он только открылся и еще не обрел массовой популярности.

Плюсы открытия музея в центре города:

  • удобная транспортная доступность;
  • увеличение количества посетителей.

Минусы:

  • высокая арендная плата, что может стать проблемой при конкуренции с крупными компаниями и предприятиями, для которых стоимость аренды не является важным фактором;
  • плотная застройка центра города затрудняет организацию зоны отдыха для посетителей, что влечет дополнительные расходы на аренду.

В качестве альтернативы музеям, которые не могут позволить себе высокую арендную плату в центре города, предлагается открывать выставки в заброшенных промышленных и исторических зданиях: заводах, мастерских, военных госпиталях, казармах, библиотеках, галереях или домах, где жили известные личности.

Если у музея нет возможности оплачивать аренду или покупать помещение, он может сотрудничать с другими музеями, которые предоставят пространство для выставок в обмен на часть прибыли и решение организационных вопросов.

Формирование экспозиций:

  • частные коллекции;
  • аренда отдельных экспонатов или целых коллекций в других музеях.

Справа вы можете видеть справочную информацию о формировании первых музеев в России, которые были созданы на основе частных коллекций. Эрмитаж, например, впервые пополнялся только частными коллекциями.

Подбор персонала:

  • экскурсовод;
  • реставратор;
  • охранник;
  • кассир-бухгалтер;
  • оценщик.

Экскурсовод должен обладать глубокими знаниями экспозиций, уметь находить связи между экспонатами и предоставлять контекст их исторических находит. Идеально, если он владеет иностранными языками для проведения экскурсий для туристов из других стран. Реставратор необходим для восстановления археологических находок, таких как керамическая посуда. Охранник обеспечит безопасность музея, а кассир-бухгалтер может объединить две роли, сокращая расходы на персонал. Оценщик поможет в приобретении новых экспонатов и обеспечит их подлинность.

Финансовый план:

Начальные вложения:

  • покупка или аренда помещения (от 50 000 рублей);
  • мебель для экспозиций (200 000 рублей);
  • оборудование для поддержания температурно-влажностного режима (100 000 рублей);
  • уплата государственной пошлины (800 рублей);
  • реклама (60 000 рублей);
  • заработная плата сотрудников (150 000 рублей);
  • покупка экспонатов (от 100 000 рублей).

Доходы:

Привлекательность города, расположение музея, сезонность и интерес посетителей к выставкам влияют на доходность. Средняя стоимость входного билета — 200 рублей. Кроме того, музей может получать дополнительный доход от услуг экскурсовода (1000 рублей) и разрешения на фотосъемку экспонатов (100 рублей).

Ежемесячный заработок: 400 000 рублей.

Подсчет прибыли:

Ежемесячный доход в размере 400 000 рублей вычитаете налоги, коммунальные услуги и заработную плату сотрудников.

Чистая прибыль: 200 000 рублей.

Окупаемость: от 1 года.

Музейный бизнес не является новым явлением, но по-прежнему актуален. Основой для его развития могут служить частные коллекции. Приобретение экспонатов осуществляется легальным путем, без участия черных археологов или охотников за древностями.

Концепция и стратегия успеха для вашего айскрим-кафе

Как начать бизнес по производству зубочисток? Полный гид для стартапа

Похожие тематики

  • бизнес-план  Открытие итальянских ресторанов в столице России
  • бизнес-план  Открытие итальянской гастрономической концепции в столице
  • бизнес-план  Шашлычная для всех вкусов: от планирования до прибыльности
  • бизнес-план  Всеобъемлющее руководство по открытию успешного кафе
  • бизнес-план  Руководство по открытию кафе с нуля
  • бизнес-план  План открытия лингвистического центра в Подмосковье с акцентом на качественное обучение английскому языку
  • бизнес-план  Стратегия успеха мотеля «Milan»
  • бизнес-план  План по созданию туристического агентства в г. Вуктыле, Республика Коми
  • бизнес-план  Пошаговый план открытия кафе с расчетами
  • бизнес-план  Планирование успеха для парикмахерской
  • бизнес-план  Открытие антикафе в маленьком городе: бизнес-план с нуля
  • бизнес-план  Стратегия открытия магазина по продаже интерьерных тканей в Новосибирске

Оглавление

  • Бесплатные примеры бизнес-планов
  • Учебные бизнес-планы
  • Как стать коммерсантом?
    • Как стать коммерсантом?
    • Этический кодекс
    • Этикет (Представление и знакомство).
    • Подготовка к переговорам с потенциальным клиентом
    • Деловые переговоры
    • Конфликты
    • Деловая переписка
    • Коммерческое предложение
    • Составление договоров
    • Долгосрочное сотрудничество. Партнерство. Подводные камни
    • Презентация книги «Как стать коммерсантом»
  • Бизнес-планирование
    • Идея
    • Кредит или инвестиции?
    • Сценарий бизнес-плана
    • Сценарий инвестиционного проекта
    • Сценарий ТЭО (Технико-экономическое обоснование)
    • Меморандум
    • Методика составления бизнес–плана по пунктам
    • Описание проекта
    • Преимущество проекта
    • Материально-технические ресурсы бизнес-проекта (часть 1)
    • Материально-технические ресурсы бизнес-проекта (часть 2)
    • Потребность в инвестициях
    • Срок возврата заемных средств (Возможные риски)
    • Маркетинговая стратегия
    • Решение социальных проблем
    • Календарный план реализации бизнес–проекта
    • Основные показатели эффективности бизнес–проекта
  • Бизнес в России
    • Бизнес в России — 1
    • Бизнес в России — 2
    • Бизнес в России — вопросы, сомнения, выводы
  • Предпринимательский миф
    • Предпринимательский миф — 1
    • Предпринимательский миф — 2
    • Предпринимательский миф — 3
  • Создание ИП за пять дней, пошаговая инструкция
    • Создание ИП за пять дней — 1
    • Создание ИП за пять дней — 2
    • Создание ИП за пять дней — 3
    • Создание ИП за пять дней — 4
  • Бизнес «с нуля» для Юридических лиц
    • Бизнес «с нуля» для Юридических лиц
    • Налогообложение
    • Инвесторы
    • Кредит