• BizLana.ru
  • Бизнес-планы »
    • Учебные бизнес-планы
  • Бизнес-идеи и советы
  • Подбор кредита
  • О сайте
  • Блог
  •   Контакты
  • Гостевая книга
  • Мои проекты
Главная Бизнес-план Бизнес-план организации автогонок

Бизнес-план организации автогонок

Раздел: Бизнес-план

Введение

На протяжении тысячелетий сущест вования человечества по треб­ности людей постоянно менялись. По мере развития цивилизации, запросы человека возрастали и становились более изощренными. Удовлетворение по требностей человека, в большинстве случаев, стоит денег. Дайте людям «хлеба и зрелищ — это все, что им нужно» — так считали сенаторы Древнего Рима. Такой взгляд на по требности людей можно назвать циничным, но именно за это человек всегда готов платить.
На отечественном рынке услуг набор зрелищных мероприятий весьма ограничен. Бизнес развлечений в развитых зарубежных стра­нах имеет и больший ассортимент в предложении, и более широ­кую доступность для населения, и более высокую привлекате ль­ность с точки зрения качества услуг.
На сегодня в России существует значит ельный вакуум в сфере про ведения досуга, а то немно гое, что присутствует на рынке раз­влечений, пришло из прошлого или сводится на нет недоступны­ми для большинства людей ценами и нашим «ненавязчивым сер­вис ом». Как известно, природа не терпит пустоты и этот вакуум объективно будет заполняться. Насыщение рынка пойдет по пу­тям: увеличения разнообразия предлагаемых услуг и повышения их качества.
Собственно, заполнение это уже началось. Мы являемся сви­детел ями распространения ранее неизвестных и недоступных раз­влечений, таких как: ночные клубы, казино и гольф-клубы, таких состязаний как пейнтбол, со ревновения по бодибиддингу, все большие аудитории собирают турниры по большому теннису, бо­евым искусствам борьбы и так далее.
Одна ко, зарубежный опыт свидете льствует, что все эти раз­влечения по своей массовости (по числу зрите лей и участников) не идут ни в какое сравнение с автомобильными гонка ми. Со рев­нования по автогонкам по количеству присутствующих зрите лей значит ельно опережают такие массовые развлечения, как футбол, хоккей, теннис, концерты рок-музыкантов, различные театр али­зованные представления и т.д. Эти со ревнования красочны, зре­лищны, азартны, на них царит атмосфера праздника и они одно­временно до статочно демократичны, чтобы собирать людей само­го разно го благосостояния, положения, образования, интересов, возраста и пола. Эти со ревнования настолько увлекате льны, что способны удерживать на своих местах сотни тысяч людей в тече­ние 3-4 часов. Для одних — это азартное зрелище, для других — возможность сбросить стрессы, для кого-то — удобный случай провести с семьей выходной день, кто-то удовлетворяет жажду острых ощущений в ожидании катаст рофы, а кто-то показывает сыну примеры человеческого мужества и мастерства.
Отсутствие по добно го зрелища в России указывает на суще­ственную незаполненную нишу на рынке бизнеса развлечений, на потенциаль но огромную зрите льскую аудиторию, ожидающую появления по добно го зрелища.
Это то, о чем широкий зрите ль слышал и то, что всегда мечтал увидеть; то, чего у нас никогда не было; за что зрите ль готов платить свои деньги.
Задачей настоящего бизнес-плана является рассмотрение прак­тической возможности ст роите льства в непосредственной близ ос­ти от Москвы спорт ивно го комплекса для кольцевых автомобиль­ных гонок, например, типа «Nascar», в период 1996-1998 годы и эффективности его последующей экс плуатации.
Резюме

Предлагается создание спорт ивно го комплекса для кольцевых автомобильных гонок типа Nascar в ближайшем Подмосковье (рай­он Ново-Передел кино).
Предлагается обеспечить максимальную привлекате льность комплекса для жите лей близлежащих районов города Москвы пу­тем создания системы услуг, являющихся дефицитными в этих районах, и превращения комплекса в зону отдыха района.
Планируется основной доход получать за счет продажи биле­тов на со ревнования по автогонкам. Со ревнования про водить 7-8 месяцев в году за счет ст роите льства стадиона с утепленными три­бунами, обеспечивающими максималь но комфортные условия для зрите лей при любой по годе.
Устойчивая реализация билетов будет обеспечиваться:
• создани ем специаль ной службы по продаже билетов, имею­щей широкую сеть пунктов реализации по всей Москве;
• про ведени ем целенаправленной рекламной кампании по те­левидению, радио, в периодической печати, почтовой рас­сылкой и т.д.;
• создани ем максималь но комфортных условий, поз воляющих зрител ям присутст вовать на стадионе при любой по годе;
• предложени ем зрител ям невиданно го доселе, яркого и ув­лекате льно го зрелища, организованно го в России впервые.
Как показали расчеты. Инвестор получит около 55,0 млн. долл. чистой прибыли за первые три года экс плуатации комплекса. Рен­табельность затрат на организацию работы комплекса составляет 362%.
Срок возврата пер воначальных вложений Инвестора (пер вона­чаль но израс ходованных средств) оценивается в 4 года, из них: 2 года 9 месяцев — ст роите льст во комплекса, и 1 год 3 месяца — экс плуатация.
В заключение надо сказать, что автогонки и авто бизнес вокруг них чрезвычайно развиты и популярны во всем мире. В России ст роите льст во специаль но го стадиона для кольцевых автогонок — это первый шаг, начало большого дела, имеющего громадные перспективы и огромный рынок. Это дело сейчас по добно желез­но дорожному составу, готовому тронуться в путь. Тем, кто хочет на нем ехать, надо успеть сесть в вагон и занять свои места, иначе поезд российских автогонок уйдет без них: «Кто не успел — тот опоздал!»
Оценка конкурентов

Как уже упоминалось выше, спорт ивный комплекс для кольце­вых автомобильных гонок не имеет конкурентов и будет являться абсолютным монопо листом в России, поскольку по добные со рев­нования пока нигде не про водятся. Одна ко ряд подразделений СК, таких как: службы питания, торговли, спорт ивных и культурных мероприятий, врачебная служба и другие несомненно будут иметь конкурентов в Москве и близлежащих районах города.
Поэтому необходимо обратить внимание на следующие важные моменты.
Соревнования по автогонкам будут про водиться в выходные дни один раз в неделю. В осталь ное время СК должен работать в основ­ном как торговый центр, зона отдыха, занятий спортом, про веде­ния досуга.
Таким образом, в дни про ведения со ревнований все службы СК работают со зрител ями, приезжающими специаль но, чтобы пос мот­реть автогонки, со всего Московского региона. Для них здесь пред­лагается не имеющее аналогов зрелище. Это не постоянная аудито­рия. Она меняется от со ревнования к со ревнованию в течение года. Прибыль, получаемая от про ведения со ревнований, является до ми­нирующей статьей дохода СК.
В период между со ревнованиями, в течение недели, основным контингентом посетите лей СК будут жители Ново-Передел кино. Для них постоянно будут работать рестораны, магазины, бассейны, тен­нисные корты, пляж, гимнастические залы, площадки для игр, лыжная база, бани, сауны, площадки аттракционов и компьютер­ных игр, дискотека, библиотека, кинотеатр, охраняемые авто сто­янки, АЭС, мастерские по ремонту и мойка авт омашин, массажные и зубоврачебные кабинеты, диагностический центр, аптека, парик­махерская, залы лечебной гимнастики и шейпинга, различные дет­ские спорт ивные школы.
Все из перечисленно го выше либо полностью отсутствует в рай­оне Ново-Передел кино, либо является дефицитом в прилегающем к СК микрорайоне.
Расположение этих подразделений СК в помещениях юго-вос­точной трибуны, ко торая протянется на 1,2 км вдоль Лукинской улицы, по другой стороне ко торой находится жилая заст ройка Ново-Передел кино, даст возможность непрерывной работы этих пред­приятий практически в отсутствии какой-либо конкуренции. Эти пред приятия органически вписываются в инфраструктуру района, заполняя существующие там ниши и пустоту. Все это будет в значи­те льной степени способст вовать популяризации СК, превращению его в торговый, культурный, спорт ивный центр и зону отдыха района.
Оценка рисков и страхование

Рассмотрим причины, ко торые могут изменить степень риска планируем ого бизнеса.
На наш взгляд, могут быть следующие основные причины:
1. Форс-мажорные обстояте льства, связанные со стихийными природными бедствиями.
2. Изменение по литической ситуации в стране, ко торая снизит у зрите лей интерес к автомобильным гонкам или уменьшит инте­рес Инвестора к проекту.
3. Возникновение межнациональных или межрегиональных кон­флик тов.
4. Организация забастовок, актов гражданского неповиновения или иных стихийных или подготовленных выступлений опреде­ленных слоев населения.
5. Изменения в налоговом регулировании в России.
6. Колебания курса свободно конвертируемой валюты по от но­шению к рублю.
7. Опасности, вызванные высокой криминогенной ситуацией в стране.
Вероятность возникновения Причины 1 в Москве ничуть не выше, чем в осталь ном мире, и это не является во всем деловом мире основани ем для снижения коммерческой активности.
Причина 2 возможна, ее вероятность еще более возрастает в связи с предстоящими выборами. Одна ко, какое бы ни было пра­вите льст во — правое или левое, людям всегда нужен отдых, нуж­ны развлечения и поэтому изменение по литической ситуации вряд ли оттолкнет зрителя от стадиона. Другое дело, что эти изменения могут повлечь за собой изменение от ношений собственности, иными словами, экспроприацию. Одна ко реальные левые по ли­тические силы, действующие сейчас в России, в том числе и ком­мунисты, в своих программах исключают всеобщую экспроприа­цию, а говорят, разве что о национализации криминаль но пр ива­тизированных крупных пред приятий. Таким образом, вероятность реализации причины 2 не так уж велика.
Возникновение причины 3 в Москве, столице государства, где рас положены все правите льственные учреждения, просто не ре­аль но. Наличие таких конфлик тов в других регионах России едва ли отразится на посещаемости со ревнований в Москве.
Причина 4 имеет высокую вероятность появления. Одна ко се­рьезно отразиться на деяте льности СК могла бы лишь, к приме­ру, мно гомесячная забастовка работников московского метропо литена. Вероятность про ведения та кой длите льной забастовки в столице равна нулю.
Возможность появления причины 5 чрезвычайно высока. Изме­нения в налогообложении ожидаются уже давно. Одна ко едва ли введение ново го Налогово го Кодекса приведет к ухудшению фи­нансово го положения объектов культуры и спорта, к ко торым от носится спорт ивный комплекс для кольцевых автомобильных гонок.
Причина 6 проявляется в России ежедневно. Одна ко про води­мая Центральным Банком по литика в значит ельной мере сделала прогнозируемым движение валютно го курса. Нет оснований счи­тать, что принесшая реальные положите льные результаты по ли­тика будет изменена. Обвал рубля по типу «черно го вторника» может ухудшить финансовое положение СК. Но ситуация обвала не продолжите льна по времени, в противном случае она бы при­вела к краху всю эк ономику страны. Учитывая высокую рента­бельность пред приятия и непродолжите льность воздействия эк ст­ремаль ной ситуации, считаем, что негативные последствия та ко­го «обвала» для СК вряд ли будут сколько-нибудь ощутимы.
Причина 7 имеет высокую вероятность проявления в связи с криминогенной обстановкой в Москве. Опасность может представ­лять, во-первых, терроризм. Одна ко его проявление в России ни­чуть не выше, чем в любой другой демократической стране Запа­да, и это не является решающей причиной снижения деловой активности. Во-вторых, существует опасность криминаль но го рэ­кета. Для борьбы с ним предусматривается создание в структуре Дирекции комплекса специаль но го отдела безопасности, укомп­лектованно го высококлассными специалистами и специальным оборудовани ем. Этот отдел совместно со службой охраны СК обес­печит спокойную работу пред приятия. Наконец, в-третьих, есть опасность государственно го рэкета или поборов чиновников. Од­на ко негативные последствия этой ситуации, при умелой поста­новке работы, будут полностью компенсированы положите льны­ми моментами от ее использования.
В заключение надо сказать, что возможно оформление страхо­во го по лиса на страховку финансово го или ино го риска планиру­ем ого бизнеса. Но с нашей точки зрения это просто не нужно, так как про веденные расчеты показали очень высокую рентабельность вложений и большую прибыль со сравните льно коротким сроком возврата пер воначальных затрат.
Оценка рынка

На Западе профессиональные автогонки про водятся практи­чески с начала века, с момента появления серийных автомобилей. Традиция про ведения со ревнований в течение 90 лет сформиро­вала целую отрасль бизнеса развлечений. В силу того, что по доб­ные со ревнования всегда притягивали к себе огромное число зри­те лей, автогонки стали прекрасным местом, где автомобилест ро­ите льные фирмы могли демонстриров ать потенциальным по купа­тел ям свои последние достижения: новые автомобили, авто рези­ну, аксессуары и т.д. Фирма, выпустившая победивший в авто­гонках автомобиль, могла рассчитывать на значит ельный рост прибылей от продажи своих машин. В связи с этим автомобилест ро­ите льные фирмы и другие пред приятия (часто далекие от автобиз­неса, но желающие разместить свою рекламу на бортах гоночных машин и прославиться вместе с победителем со ревнований) не жа­лели и не жалеют денег на развитие автогонок.
Для про ведения со ревнований ст роятся огромные стадионы, вме­щающие до полумиллиона зрите лей, прокладываются специальные трассы (например, трассы «Формула»).
В СССР всякая конкуренция отсутст вовала в принципе, не толь­ко в автоделе, поэтому не было стимулов для автомобилест роите ль­ных заво дов вкладывать деньги в организацию со ревнований. Та­кую роскошь из альтруистических соображений могло поз волить себе только государст во. У нас получили неко торое развитие мото­спорт и авто кросс. Но из-за плохой организации со ревнований, от­сутствия специальных трасс, отсутствия нормальных помещений и трибун для зрите лей, эти гонки никогда не собирали более или менее значит ельных аудиторий.
Можно было бы констатиров ать полное отсутствие рынка по доб­ных услуг, если бы два года назад в Крылатском не начали про во­дить так называемые «Гонки на выживание». Эти со ревнования были организованы АО «Коррида-А» и начали регулярно про водиться с января 1994 года. В течение года проходит примерно 15 со ревнований и к концу 1995 года было про ведено 30 стартов.
Рублевая цена входно го билета в пересчете на долларовый экви­валент составляет в среднем 4 доллара и растет в зависимости от роста валютно го курса.
Трибуны стадиона для про ведения «Гонок на выживание» рас­считаны на 8000 человек. Если на первые со ревнования приходило не более 700 человек (январь-март 1994 г.), то уже в середине лет­него сезона 1994 г. (май-ноябрь) было 8000 зрите лей. В летний пери­од маленький стадион не мог вместить всех желающих пос мотреть со ревнования и зрители располагались на холмах вокруг стадиона.
Необходимо отметить, что та кое нарастание зрите льского инте­реса — более чем в 10 раз за незначит ельный отрезок времени (5 месяцев), было достигнуто практически только за счет устной рек­ламы со ревнований (по принципу: «Я там был, советую пос мот­реть»). Популярность со ревнований мгновенно выросла, несмотря на то, что:
а) полностью отсутст вовала какая-либо системная рекламная кампания;
б) не были созданы сколько-нибудь комфортные условия для зрите лей, участников со ревнований и обслуживающего персонала (неудобные открытые трибуны, отсутствие обслуживания зрите лей во время со ревнований, подверженность зрите лей капризам по го­ды, грязь на стадионе и т.д. и т.п.).
Эти со ревнования, про водимые в эк стремальных условиях (с точки зрения организации, с точки зрения удобств) с полным правом носят название «гонок на выживание» как для участников, так и для зрите лей.
К концу летнего сезона 1994 года организаторы со ревнований пришли к выводу, что для поддержания и развития достигнутого успеха необходимо:
а) организов ать и регулярно про водить рекламную кампанию;
б) провести реконструкцию стадиона и трассы.
По свидете льству руководите лей АО «Коррида-А» наибольший эффект, с точки зрения роста зрите льской популярности, дают регулярные телевизионные передачи «Гонки на выживание» по мос­ковскому каналу, трансляция со ревнований по кабельному телеви­дению, информация о со ревнованиях в журнале «За рулем».
Фирма АО «Коррида-А» планирует пост роить в 1996-1998 годах новую трассу длиной 1 км, трибуны на 15-20 тысяч зрите лей, гос­тиницу пяти звездно го класса, рестораны, кафе, магазины. Общая сумма планируемых на развитие комплекса инвестиций достигнет 60 млн. долларов США.
Среди спонсоров и инвесторов проекта такие компании как:
ТВТ, Юникол-76, АО «Логоваз», «Сименс-Трик», Монтана, Тексако, Финансовая корпорация «Траст», банк «Метрополь», Уни­ком банк, Союзный банк развития, банк «Деловой кредит» и ряд коммерческих банков.
Соревнования планируется про водить в плане развлекате льно го шоу с элементами каскадерства. Ввиду низкой стоимости входных билетов, со ревнования рассчитаны на широкую аудиторию, начи­ная от низкооплачиваемых служащих и студентов и кончая так на­зываемым «средним классом».
Оценивая потенциальную аудиторию предлагаемых со ревнова­ний по кольцевым автомобильным гонкам, можно предположить, что определяющим посещаемость фактором станет цена входно го билета. Цены на билеты будут дифференцированы в зависимости от занимаем ого ряда, близ ости старта и боксов. Представляется целесо­образным установить диапазон цен на входные билеты в пределах 40-100 долл. США.
Учитывая пропорциональ ное соот ношение дешевых и дорогих мест, можем принять для последующих расчетов среднюю стоимость входно го билета — 50 долларов США.
По данным «Статистического обозрения» № 10 за 1995 год в структуре использования денежных доходов населения России 74% составляют рас ходы на покупку товаров и оплату услуг (эти рас хо­ды не включают обязате льные платежи и взносы, на копления в банках и покупку конвертируемой валюты в «чулок»).
Согласно публикуемому Госкомстатом России обзору «Социаль­но-эк ономическое положение России», 11% населения Москвы имели на конец 1994 года средне душевой доход свыше 1,2 млн. руб. или 343 долл. в месяц на человека (по курсу доллара на тот же момент). Это значит, что ежемесячные рас ходы этой категории лю­дей на приобретение товаров и оплату услуг составляли 254 долл. в месяц.
По данным Госкомстата население Москвы и Московской обла­сти составляет примерно 15,6 млн. человек, не считая приезжих. Несложные вычисления показывают, что наша потенциальная ауди­тория равна 1,7 млн. человек.
Этот же вывод косвенно подтверждают данные ГАИ Москвы. Согласно этим данным, на конец 1995 года в регионе Москвы и Московской области зарегистрировано 550 тысяч авт омашин-ино­марок (европейского, американского и японского производства). Такие автомобили приобретаются людьми, имеющими до статочные средства на их содержание. Из расчета: один автомобиль на семью из 3-х человек, получается 1,65 млн. человек с доходом выше среднего.
Приведенные цифры отражают статистику по учтенным доходам. Ясно, что реальные доходы этой категории людей в 2-3 раза боль­ше официальных.
Кроме того, эта статистика не учитывает до статочно большой контингент мелких пред принимате лей, не получающих зарплату по «ведомости» (например, распространенные в Москве «челноки» и др.).
Помимо этого, остался за пределами данных миллионный кон­тингент приезжих. Можно по-разному оценивать материаль ное по­ложение приезжающих в Москву людей. Особенно в последние годы среди них возросло количест во беженцев и неимущих. Одна ко ос­новная масса «приезжих» всегда направлялась в Москву для того, чтобы что-то купить, чтобы потратить деньги.
Все вышесказанное поз воляет оценить потенциальную аудито­рию со ревнований по автомобильным гонкам в Москве и Москов­ской области в 2,0-2,5 млн. человек. Это те люди, ко торые имеют до статочный доход, чтобы тратить в год по три тысячи долларов и более на покупки и развлечения. Вполне реаль ной представляется вероятность, для таких людей, потратить небольшую сумму на не­виданное доселе развлечение один или два раза в год.
В течение года на СК может быть про ведено примерно 30 со рев­нований. Определенный нами состав более чем до статочен, чтобы заполнять стадион на 48 тысяч зрите лей в течение всего года.
Что же может побуждать этих людей по купать билеты на со рев­нования и посещать СК? Можно выделить следующие основные причины:
• по требность в необычном, невиданном еще зрелище;
• желание опасно го, рискованно го, азартно го зрелища;
• желание побывать в престижном месте в кругу известных лю­дей;
• желание интересно провести время с друзьями или с семьей;
• доступность, территориальная близ ость та кого необычно го со­ревнования;
• желание уст роить детей в спорт ивную школу;
• желание заняться спортом самому;
• желание воспользов аться услугами какой-либо службы комп­лекса.
Очевидно, что работа СК должна быть направлена на рас шире­ние охвата клиентов, на предо ставление конкурентоспособных та­рифов на услуги, а также системы скидок, поощряющих приобре­тение билетов и оплату услуг.
В заключение необходимо отметить, что нестабильность эк оно­ми ческой, по литической и социаль ной ситуации в стране, а также продолжающаяся инфляция не повлияют существенно отрицате ль­но на работу СК. Эта уверенность продиктована следующими фак­торами:
1. Предприятие практически не имеет конкурентов в Москве, области, да и в России в целом.
2. При любом раскладе по литических сил социальная направлен­ность проекта очевидна и полезна.
3. Идущие в стране реформы уже сформировали (особенно на­глядно это видно в Москве) до статочно большую прослойку лю­дей, имеющих хороший доход. Этот «средний класс» имеет возмож­ность и желание потратить свои деньги на необычное развлечение.
4. Политика Централь но го Банка поз воляет надеяться на ста­бильное, прогнозируемое движение курса доллара, что, в свою оче­редь, дает возможность до статочно точно выст роить финансовую по литику СК.
5. Подобное пред приятие является очевидно выгодным парт не­рам для инвестирования средств как российских, так и зарубежных финансовых компаний.
6. Осуществление проекта в дальнейшем поз волит дать толчок развитию отечественно го автомобилест роения и всех смежных от­рас лей.
Все это поз воляет дать уверенно положите льную оценку рынка по добных услуг в России.
Постановка задачи

Целью предлагаем ого проекта является создание и развитие в России новой области в сфере бизнеса развлечений на базе спорт ив­но го комплекса для кольцевых автомобильных гонок и его эффек­тивная экс плуатация.
Для достижения этой цели представляется необходимым ре­шение следующих задач:
1. Создание ново го пред приятия, например акционерно го об­щества, ко торое возьмет на себя координацию всех вопросов, свя­занных с проектировани ем, ст роите льст вом и экс плуатацией спорт ивно го комплекса (СК).
2. Покупка или приобретение в долгосрочную аренду этим пред­приятием участка земли для размещения СК.
3. Проектирование и ст роите льст во на по лученном участке земли спорт ивно го комплекса для кольцевых автомобильных гонок.
4. Параллельно с выполнени ем п.п.1, 2 и 3 — решение органи­зационных задач, связанных с достижени ем максималь ной эф­фективности последующей экс плуатации СК.
5. Плановая экс плуатация СК.
Рассмотрим подробнее каждую из перечисленных задач.
1. Создаваемое пред приятие по своему статусу может быть ак­ционерным общест вом закрытого типа (АО). В состав его учреди­те лей могут войти: Инвестор (инвесторы), Администрация Моск­вы и того округа или района, где будет располагаться СК.
2. Речь идет о конкретном участке земли площадью 100 га в районе Ново-Передел кино, рас положенном в 6 км от Московс­кой кольцевой автомобильной дороги (МКАД) между Боровским шоссе и Киевской железной дорогой (рисунок 19-1). Владелец (соб­ственник) земли — Агрокомбинат «Московский» войдет в состав учредите лей АО, внеся свою долю уставно го капитала в виде ука­занно го участка земли. Таким образом будут обеспечены все юриди­ческие гарантии на использование земли созданным АО.

Ситуационный план участка по предлагаемому проекту

Размеры и рас положение указанно го участка земли как нельзя лучше отвечают решению поставленных задач:
• непосредственная близ ость к огромному городу, что поз во­лит тысячам зрите лей легко добираться до С К;
• непосредственная близ ость к новому району Москвы Ново-Передел кино (86,0 тысяч жите лей), что сводит к минимуму затраты на ст роите льст во инженерных коммуникаций и электро-, тепло-, газо-, во до-привязок. Для того, чтобы попасть на территорию СК, жител ям Ново-Передел кино до статоч­но будет перейти на другую сторону Лукинской улицы, что поз волит превратить СК в зону отдыха района и значит ель­но увеличит число зрите лей и посетите лей СК;
• удобное транспортное сообщение с Москвой и районами Ново-Передел кино, Солнцево, Кунцево, Очаково и Теп­лый Стан. По Мичуринскому проспекту и Боровскому шос­се проходят автобусные маршруты городского транспорта, а по железной дороге от Киевского вокзала до станций Пере­дел кино или Мичуринец постоянно курсируют пригород­ные электрички.
3. Проектирование С К может взять на себя Центральный науч­но-исследовате льский институт эксперименталь но го проектиро­вания им. Б. С. Мезенцева (ЦНИИЭП), специализирующийся на проектировании спорт ивных сооружений. АО необходимо будет заключить до говор с ЦНИИЭП, выдать техническое задание на проектирование СК и осуществлять контроль за выполнени ем за­дачи. По окончании проектных работ, АО про ведет подбор на кон­курс ной основе Генераль но го подрядчика на производст во ст рои­те льных работ и будет осуществлять контроль за качест вом и сро­ка ми выполнения работ.
4. Решение четвертой задачи представляется одним из важней­ших моментов в достижении максималь ной эффективности эксп­луатации комплекса. На решение этой задачи должны быть бро­шены основные силы созданно го АО.
Под решени ем организационных задач понимается:
Проведение длите льной (2-3 года, то есть период ст роите ль­ства) рекламной кампании в средствах массовой информации (те­левидение, радио, газеты, журналы), выпуск рекламной продук­ции (майки, кепочки, календари, открытки, объявления и т.д.) с информацией о будущей деяте льности СК, стимулирование де­монстрации по каналам ЦТ трансляций зарубежных со ревнова­ний по автогонкам, стимулирование ввоза на российский рынок зарубежной видео-продукции (художественных и документальных фильмов) о со ревнованиях по автогонкам и об автогонщиках и т.п. Целью рекламной кампании должно быть формирование ус­тойчиво го интереса к таким со ревнованиям и их участникам у широких слоев населения, формирование заочной популярности автогонок (на уровне футбола, хоккея или большого тенниса) с таким расчетом, чтобы пик популярности и зрите льского спроса на по добные со ревнования пришелся на момент завершения ст ро­ите льства СК.
Проведение работы с автомобилест роите льными пред прияти­ями России (АЗЛК, ВАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, УАЗ, Ижмаш, КамАЗ и др.), заводами и НИИ шинной продукции, машинных топлив и масел, лакокрасочной продукции, пред приятиями ВПК в плане созда­ния или модернизации существующего гоночно го автомобиля и технических средств обеспечения, отвечающих требованиям про­ведения со ревнований по кольцевым автомобильным гонкам и конкретно ст роящейся трассе.
Эта работа может про водиться как путем финансирования тре­буемых разработок, так и путем привлечения указанных пред при­ятий в число инвесторов проекта или акционеров-участников АО. На каком-то этапе возможно по требуется изменение правово го статуса АО и превращение его, например, в акционерное обще­ст во открытого типа, наделенное правом эмиссии своих акций на фондовый рынок. Привлечение средств от эмиссии акций АО по­зволит значит ельно снизить финансовую нагрузку на пер воначаль­но го Инвестора, сократить его финансовые риски и популяризи­ров ать со ревнования по автогонкам.
На этом этапе представляется возможным: привлечение фи­нансовых средств крупных иностранных компаний, специализи­рующихся в авто бизнесе или являющихся постоянными спонсо­рами со ревнований по автогонкам (таких как Marlboro, Rothmans, Lucky Strike, Agip, Castrol, Elf, Bosch, Michelin, Texaco, Shell, Champion, Nokia, Basf, Mobil, Slik, Ford, Nissan, Honda, Toyota, BMW, Volvo, Renault, Citroen, Mersedes, Ferrary, Coka-Cola и т.д.;
про ведение работ по приданию юридического статуса будущим со ревнованиям по автогонкам, создание региональных структур, объединение создаваемых команд в ассоциацию, разработка пра­вил и условий про ведения со ревнований, работа с ФИА (Между­народная автомобильная ассоциация) и другими между народны­ми организациями, под эгидой ко торых про водятся по добные со­ревнования в Европе и Америке.
5. Плановая экс плуатация СК — это период, отделенный от началь но го момента тремя годами проектирования и ст роите ль­ства комплекса. Под экс плуатацией понимается прибыльная рабо­та всех звеньев, составляющих СК. Это про ведение со ревнований, собирающих полные трибуны, работа сети магазинов, рестора­нов, кафе, баров, бассейнов, теннисных кортов, гимнастических залов, бань, гостиниц, детских спорт ивных школ, аттракционов, мастерских по мелкому ремонту, обслуживанию и мойке авт ома­шин зрите лей, платных стоянок автотранспорта и т.д. Это по луче­ние доходов от продажи прав телевизионных трансляций со рев­нований и размещения коммерческой рекламы на территории комплекса. Это организация работы СК в период между со ревно­ваниями в течение всей недели с утра до позднего вечера, ис­пользование его как зоны отдыха населения, как место про веде­ния досуга, спорт ивных занятий, обучения детей в спорт ивных школах, как место отдыха после работы, место про ведения на­родных гуляний и т.д.
В случае успешно го выполнения предыдущих задач (п.п.1, 2, 3 и 4), представляется вполне реаль ной такая организация работы СК, ко торая поз волит полностью окупить все затраты на его со­здание в течение 1,5 лет.
Одной из задач настоящего бизнес-плана как раз и является доказате льст во возможности мно госторонней эффективной эксп­луатации спорт ивно го комплекса для кольцевых автомобильных гонок.
Стратегия маркетинга

В разделе «Характеристика бизнеса» были перечислены семь ос­новных направлений работы для достижения максималь ной эффек­тивности комплекса. Рассмотрим их подробнее.
Перед службой продажи билетов будет стоять задача реал изов ать перед со ревнованиями 48 тысяч билетов в течение 7 дней (срок между двумя со ревнованиями). Часть билетов, может быть даже зна­чите льная, будет продана непосредственно на стадионе перед нача­лом гонок. То есть зрители, не имея билета на руках, приезжают на со ревнования и приобретают билеты в кассах стадиона, рас поло­женных у входов на трибуны, и у продавцов билетов при входе на территорию СК, на подъездах к авто стоянкам и на самих авто сто­янках. Ориентировочное количест во билетов, проданных непосред­ственно на стадионе перед началом гонок, можно оценить в 30% или 14-15 тысяч штук.
Остальные 34-33 тысячи билетов должны быть реал изованы в сети предварите льной продажи. Для этой цели необходимо органи­зов ать в Москве точки реализации, обеспечив их необходимой тех­ни ческой и рекламной поддержкой, наглядной агитацией в виде плакатов, открыток, календарей, буклетов и т.д. Целесообразно орга­низов ать продажу билетов в местах, куда потенциальный по купа­те ль может зайти в течение дня, имея при себе до статочную сумму денег, т.е. с целью совершить какую-либо покупку. Это крупные универмаги, супермаркеты, магазины по продаже импортной од еж­ды, электроники, автомобилей, ярмарки, центральные гостиницы, ночные клубы, рестораны, казино, банки, престижные выставки и т.д..
Для стимулирования предварите льной продажи можно исполь­зов ать 5% скидку со стоимости билета.
К неизбежным потерям от носятся 5% комиссионно го воз наг­раждения тем организациям, ко торые будут привлечены для созда­ния точек продажи билетов.
Представляется необходимым организов ать 500 точек предвари­те льной продажи билетов (ТППБ) с таким расчетом, чтобы на каждую точку, в среднем, легла нагрузка по реализации 70 билетов в неделю. Каждая ТППБ должна быть обеспечена компьютерной модемной связью с диспетчером службы продажи билетов. Это по­зволит: во-первых, каждому продавцу свободно манипулиров ать всем объемом зрите льских мест, подыскивая подходящие места для каж­до го по купателя индивидуаль но. И, во-вторых, избавит службу от необходимости сбора не проданных за неделю билетов и до ставки их перед со ревновани ем в кассы стадиона.
Номера мест, индивидуаль но по добранные и отпечатанные на билете непосредственно в ТППБ, фиксируются на компьютере дис­петчера службы и, таким образом, выбывают из «банка» под лежа­щих продаже.
Наличная выручка каждый вечер инкассируется пред приятием, организовавшим на своих площадях ТППБ, и ежедневно пере во­дится на счет комплекса.
За диспетчерами службы продажи билетов СК остается контроль за ТППБ, периодическое обеспечение их вспомогате льными и рек­ламными материалами и техническое обслуживание установленной в них оргтехники.
На ТППБ можно осуществлять бронирование мест и продажу билетов на прочие спорт ивные и культурные мероприятия, органи­зуемые на СК.
Оставшиеся не проданными в сети ТППБ билеты будут реал изо­вываться в день про ведения со ревнований непосредственно на СК. Для этого на путях движения зрите лей и у входов на трибуны устанавливаются кассы продажи билетов (КПБ). Количест во КПБ может варьиров аться, в зависимости от числа оставшихся не про­данных билетов, в пределах от 100 до 250 касс. Сравните льно боль­шое число КПБ поз волит значит ельно сократить время на приобре­тение билета каждым зрителем и реал изов ать весь остаток билетов в течение 1 часа перед началом гонок.
Реклама должна про водиться постоянно:
а) через средства массовой информации путем организации транс­ляций со ревнований по ЦТ и каналам кабельно го телевидения, организации специальных теле- и радиопередач, использования газет и специализированных журналов;
б) путем изготовления специальных по лиграфических изданий, рекламных листков, плакатов, буклетов и т.д. и распространения их через сеть ТППБ, КПБ, службы питания и торговли СК, а также индивидуаль ной почтовой рассылкой жител ям близлежащих райо­нов Москвы;
в) путем изготовления различных сувениров, несущих реклам­ную нагрузку (майки, шапочки, воздушные шары, наклейки, флаж­ки и т.д.) и продажи их через сеть службы торговли СК.
Повышение роста динамики продаж билетов можно обеспечить не только наступате льной рекламной кампанией, но и рядом дру­гих специальных мероприятий. К числу этих мероприятий можно отнести:
• организацию системы скидок со стоимости билета;
• создание системы специаль но го премирования как продав­цов, так и по купате лей билетов;
• организацию системы бронирования билетов по телефону с последующей до ставкой их по купател ям;
• постоянное про ведение анализа продаж по различным крите­риям зрите лей, местам и времени продаж, путем опросов и анкетирования зрите лей с целью достижения максималь ной эффективности работы СК.
Стратегия финансирования

Как мы уже определили в предыдущих разделах, на создание спорт ивно го комплекса для «кольцевых автомобильных гонок в ближайшем Подмосковье по требуется — 43745 тыс. долл.
Средства предполагается получить в качестве инвестиций в проект. Как видно из этой таблицы, инвестиции по кв арталам распре­деляются до статочно равномерно (в среднем 3-4 млн. долл. -в кв ар­тал) за исключени ем 4-го кв артала 1-го года работы, когда вне се­ние последнего платежа за землю накладывается на начало фи­нансирования ст роите льных работ.
Неко торое увеличение вложений на 3-й год ст роите льства выз­вано про ведени ем усиленной рекламной кампании.
Инвестор получает свою долю акций созданно го АО в размере 80%.
Возврат средств Инвестору начнется с момента начала прове­дения со ревнований на СК. Полностью средства Инвестора будут возвращены через 51 месяц (4 года 3 месяца) с момента начала инвестирования. В дальнейшем Инвестор получает чистую при­быль, размеры ко торой к концу 2-го года экс плуатации СК дос­тигнут 20,0 млн. долл., а к концу 3-го года экс плуатации превысят 55,0 млн. долл.
На рисунке представлена динамика инвестирования про­екта и по лучения выручки от экс плуатации СК.

График изменения затрат и доходов в процессе реализации проекта в первые шесть лет.
Отрицате льная область по вертикаль ной оси — рас ходы (инве­стиционные платежи), положите льная область вертикаль ной оси — доходы пред приятия.
Инвестиционные затраты растут по мере ст роите льства комп­лекса и достигают максимума в точке 33 месяца (2 года 9 месяцев). К этому моменту комплекс закончен ст роите льст вом и готов к про ведению первых автомобильных гонок. Для наглядности рас­четов мы совместили момент начала экс плуатации комплекса с началом ново го календарно го года (январь). Одна ко понятно, что для избежания естественных потерь, связанных с тем, что гонки в 1-м кв артале про водиться не могут из-за устойчиво го снежно го покрова на трассе, можно рассчитать период инвестиционных вложений таким образом, что начало экс плуатации придется, ска­жем, на первое воскресенье апреля.
Очередное снижение динамики роста доходов наступает в на­чале 2-го года экс плуатации (45-й — 48-й месяцы). Эта «полочка» практически горизонтальна и означает, что в этот период затраты на работу СК окупаются доходами, приносимыми рядом служб комплекса, продолжающих работу в период, когда со ревнования не про водятся. С началом про ведения со ревнований 2-го года экс­плуатации кривая снова идет вверх. Пересечение горизонталь ной оси в районе 51-го месяца означает полный возврат затрат, по не­сенных Инвестором на создание комплекса, и наступление мо­мента окупаемости СК.
С этого момента (4 года 3 месяца с начала инвестирования) кривая уходит в положите льную область графика, т.е. в область постоянных и растущих доходов пред приятия.
Резервом роста прибыли СК являются периодически возни ка­ющие в начале очередно го календарно го года «полочки» на гра­фике. Чем скорее службы СК добьются по лучения устойчивой прибыли в зимние месяцы (службы питания, торговли, врачеб­ная, техническая, спорт ивных и культурных мероприятий), чем быстрее СК превратится в зону отдыха и про ведения досуга для жите лей близлежащих районов города, тем быстрее эти «полоч­ки» перестанут сдерживать устойчивые темпы роста прибыли.
Транспортный план

В день про ведения со ревнований по кольцевым автомобильным гонкам 48 тысяч зрите лей должны будут к определенному часу за­нять свои места на трибунах стадиона. Зрители могут воспользов ать­ся следующими видами транспорта:
Киевская железная дорога до станций Передел кино или Мичу­ринец;
метро до станции Юго-Западная и далее городским автобусом по Боровскому шоссе до Ново-Передел кино;
личным автотранспортом;
добраться пешком из близлежащих микрорайонов Ново-Пере­дел кино.
В процентном от ношении «зрите льские потоки» можно оценить следующим образом:
Рассмотрим каждый из этих пассажи ро-потоков подробнее.
Если начало со ревнований назначить на 11-00, то основная мас­са зрите лей будет подходить на стадион в промежутке между 10-00 и 11-00 утра. Поезд от Киевского вокзала до станции Передел кино идет в среднем 26 минут. В промежуток времени от 8-30 до 10-00 отправляется 8 электропоездов по 12 вагонов каждый. Вагон имеет 100 сидячих мест и до 50 человек может стоять в проходах. Если брать в расчет только сидячие места и учесть, что в воскресные дни по утрам пригородные электрички от Москвы практически пусту­ют, получим, что с этими поездами могут прибыть на стадион в до статочно комфортных условиях более 8 тысяч человек.
Большинст во зрите лей будет использов ать метро. От станции метро Юго-Западная в район Ново-Передел кино ходит несколько городс­ких автобусов. Представляется целесообразным не принимать в рас­чет эти автобусы по следующим причинам: во-первых, по дороге они делают несколько остановок и поэтому находятся в пути до ста­точно долго; во-вторых, по воскресным дням эти автобусы подаются слишком нерегулярно.
Для того, чтобы снизить до минимума неудобства зрите лей, не­обходимо использов ать специальные автобусы-экспрессы вмести­мостью до 50 сидячих мест.
Автобус может двигаться по следующим маршрутам: Проспект Вернадского — Ленинский проспект — МКАД — Боровское шоссе или улица Покрышкина — Никулинская улица — Мичуринский проспект — Боровское шоссе. На одну поездку туда и обратно тра­тится 40-45 мин.
Если считать, что первые зрители будут выходить из метро и садиться в автобус в 9-30 с тем, чтобы оказаться на стадионе за час до начала со ревнований, получится, что автобусы могут сделать по две ездки.
Двойной городской автобус имеет 50 посадочных мест, а при пиковой загрузке рассчитан на 110 человек. Если принять среднюю загрузку автобуса-экспресса — 75-80 чел., то нам по требуется — 170-180 автобусов.
Время в пути следования может использов аться для того, чтобы зрители, не имеющие входных билетов, могли их приобрести, а также для подачи рекламной информации.
После окончания со ревнований эти же автобусы будут до став­лять зрите лей обратно к метро.
Автобусы могут выделяться по до говорам с автопред приятиями Москвы. Затраты на аренду автобусов предполагается гасить взима­ни ем с пассажи ров платы за проезд в размере 1-2 долл.
Предполагается, что 25% зрите лей могут приезжать на стадион в личных авт омашинах. Будут ехать люди со своими друзьями или с семьями, т.е. в каждой машине будет находиться 2 или 3 человека. Это значит, что за 1 час до начала со ревнований необходимо про­пустить не менее 6000 легковых автомобилей.
Подъездные пути к СК: Мичуринский пр., Боровское шоссе и МКАД имеют на участке подъезда 3-х и более рядные полосы дви­жения в одну сторону. В воскресное утро эти пути обычно совершен­но не загружены транспортом. Светофоры в эти часы работают в «предупреждающем» режиме, поэтому остановки практически ис­ключены.
Несложные расчеты показывают, что даже при движении со сред­ней скоростью 40-45 км/час пропускная способность магистралей подъезда поз воляет 6-7 тысячам легковых авт омашин за интервал времени в один час спокойно добраться до стадиона.
Вопросы единовременной разгрузки автобусов-экспрессов и пар­ковки легковых автомобилей на территории СК и прилегающих улицах решаются создани ем специальных мест выхода пассажи ров, специальных мест парковки, подземных переходов и транспортных развязок, ко торые будут предусмотрены в проекте СК.
Финансовый план
Как мы видим, спорт ивный комплекс для кольцевых автомо­бильных гонок представляет собой весьма сложный финансовый механизм, в составе ко торого действуют более 10 самостояте льных служб. Часть из них являются чисто затратными, т.е. не приносят прямого дохода, другие могут и должны приносить доход и являть­ся самоокупающимися. К таким самоокупающимся службам следует отнести:

·         службу питания;

·         службу торговли;

·         службу спорт ивных мероприятий;

·         врачебную службу.

Если эти службы в результате своей деяте льности не будут при­носить доход, а наоборот, будут сущест вовать на дотациях из бюд­же та СК, отпадет всякий смысл в их организации. В этом случае гораздо проще и дешевле по до говору, например, с фирмой «Мак-Донналдс», отдать ей все права на обеспечение продуктами питания и организацию сети кафе на территории СК. Это же касается и других по добных служб.

Помимо самоокупающихся служб, есть службы, в составе ко то­рых действуют подразделения, приносящие доход. К ним от носятся служба охраны и техническая служба.

Служба охраны имеет платные автомобильные стоянки. По на­шим расчетам при про ведении со ревнований необходимо обеспе­чить стоянку 6000 легковых авт омашин зрите лей. Из них 2000 авто­машин могут размещаться на крытой стоянке, организованной в цокольном этаже трибуны, остальные на открытых стоянках на тер­ритории СК. Стоимость парковки на крытой стоянке — 1,5 долл. в час. Средняя продолжите льность парковки машин в день про веде­ния со ревнований — 4 часа.

Не трудно подсчитать, что годовой доход от платных авто стоя­нок составит порядка 840,0 тыс. долл.

В ведении техни ческой службы находятся: автозаправочная стан­ция, мастерские по ремонту и техническому обслуживанию авт ома­шин зрите лей, а также мойка авт омашин. Подобные услуги очевид­но будут пользов аться повышенным спросом при та ком большом скоплении машин.

Мы делаем второе допущение и, для наглядности, принимаем, что затраты на создание, техническое оснащение и экс плуатацию этих двух служб, а также их фонды оплаты труда будут равны доходам от работы этих служб.

Допущение третье. Мы считаем, что в первые три года экс плуа­тации комплекса основные фонды (оборудование, здания, техника и т.д.) не будут требовать замены, а значит мы будем нести только экс плуатационные рас ходы.

Допущение четвертое. Мы принимаем, что затраты на рекламу, начиная с перво го года экс плуатации, будут полностью покры­ваться доходами от продажи прав телевизионных трансляций со рев­нований и размещения видовой рекламы на территории СК. (Для справки: право телевизионной трансляции только одно го дня со­ревнований стоит до 5,0 млн. долл.).

Доходные статьи бюдже та СК складываются из:

а) доходов от продажи билетов на со ревнования;

б) доходов служб — питания; торговли; спорт ивных мероприя­тий; культурных мероприятий; врачебной; охраны; техни ческой;

Статьи доходов 1-й год 2-й год 3-й год
1. Служба питания 1167 1067 1067
2. Служба торговли 760 660 660
3. Служба спорт ивных мероприятий 940 540 540
4. Служба культурных мероприятий 407 127 127
5. Врачебная служба 445 245 245
6. Служба охраны 650 450 450
7. Техническая служба 682 435 435
8. Рекламная деяте льность 4000 4000 4000
Итого: 9051 7524 7524

в) доходов от рекламной деяте льности.

Таким образом, принимая во внимание сделанные выше допу­щения, мы можем условно определить доходы по поз. б) и в), приравняв их к требуемым суммам затрат на эти службы и на рек­ламу.

Считаем, что со ревнования про водятся по воскресениям один раз в неделю, а также, что в период ноябрь-март включите льно гонки не про водятся из-за устойчиво го снежно го покрова на трассе. Продажу билетов на кв алификационные заезды, про водимые за день до основных стартов, не учитываем.

Для стимулирования продаж билетов на началь ном этапе эксп­луатации СК представляется целесообразным на первые со ревнова­ния назначить заведомо низкую цену входно го билета. В дальней­шем цена будет постепенно повышаться, одновременно с ростом

Месяцы Порядковый номер со ревнований Количест во проданных билетов
1-й год 2-й год 3-й год
1. Январь 2. Февраль 3. Март — — —
4. Апрель 1 2

3

4  5

40 35 37 37 38 190
5. Май 6 7 8 9 38 38 38 39 160
6. Июнь 10 11 12 13 40 40 40 40 180
7. Июль 14 15 16 17 18 40 40 40 40 38 210
8. Август 19 20

21 22

37 35 35 33 160
9. Сентябрь 23 24 25 26 33 35 37 40 160
10. Октябрь 27 28 29 30 31 37 37 35 35 35 190
11. Ноябрь 12. Декабрь — — —
Всего за год: 1162 1250 1400

Средняя стоимость билета, доллары США

Порядковый номер со ревнования Средняя стоимость билета
1-2 20
3-4 25
5-6 30
7-8 35
9-10 40
11-12 45
13-31 50

популярности со ревнований, не вызывая спада зрите льского инте­реса

Исходя из приведенных в таблицах данных, нетрудно подсчитать годовой доход СК за первый год экс плуата­ции.

Соревнования 1-2 75000 х 20 долл.== 1500000 долл.
« 3-4 74000 х 25 долл.= 1850000 долл.
« 5-6 76000 х 30 долл.= 2280000 долл.
« 7-8 76000 х 35 долл.= 2660000 долл.
« 9-10 79000 х 40 долл.= 3160000 долл.
« 11-12 80000 х 45 долл.= 3600000 долл.
« 13-31 702000 х 50 долл.= 35100000 долл.
Всего от продажи билетов: — 50150000 долл.

Суммарный годовой доход (за 1-и год) составит:

50150 тыс. долл. + 9051 тыс. долл. = 59201 тыс. долл. Расчетная прибыль определяется как:

59201 тыс. долл. — 12813 тыс. долл. = 46388 тыс. долл. Ставка налога на прибыль от про ведения спорт ивных и зрелищ­ных мероприятий — 35%.

Тогда налог на прибыль составит:

46388 тыс. долл. х 0,35 = 16235,8 тыс. долл. Чистая прибыль СК будет равняться:

46388 тыс. долл. — 16235,8 тыс. долл. = 30152,2 тыс. долл.
Таким образом рентабельность спорт ивно го комплекса для коль­цевых автомобильных гонок составит:

46388 тыс. долл.: 12813 тыс. долл. = 362 %

Приведенные расчеты показывают, что годовой доход уже пер­во го года экс плуатации СК (59201 тыс. долл.) покрывает не толь­ко текущие рас ходы (12813 тыс. долл.), но и пер воначальные зат­раты, связанные с проектировани ем и ст роите льст вом (43745 тыс. долл.). И это при том, что не учтены дополните льные доходы от «самоокупающихся» служб СК и от продажи билетов на кв али­фикационные заезды, что может добавить 20-25% от доходов от основных со ревнований.

Безубыточность работы СК начинается во 2-ом кв артале 2-го года экс плуатации с про ведения 44-го со ревнования. Это видно

Доходы и рас ходы, тысячи долларов США
Временные интервалы №/№ со рев­нова­ний Доходы Затра­ты При­быль Налог на при­быль Чистая при­быль
33 месяца проектир.и ст роит. 43745 -43745 -43745
1-й год экс плуат. Январь — 754,2 1067,7 -313,5 0,0 -313,5
Февраль — 754,2 1067,7 -313,5 0,0 -313,5
Март — 754,2 1067,7 -313,5 0,0 -313,5
Апрель 1-5 5344,2 1067,7 4176,5 1461,8 2714,7
Май 6-9 6114,3 1067,8 5046,5 1766,3 3280,2
Июнь 10-13 7954,3 1067,8 6886,5 2410,3 4476,2
Июль 14-18 10654,3 1067,8 9586,5 3355,3 6231,2
Август 19-22 7754,3 1067,8 6686,5 2340,3 4346,2
Сентябрь 23-26 8004,3 1067,8 6936,5 2427,8 4508,7
Октябрь 27-31 9704,3 1067,8 8636,5 3022,8 5613,7
Ноябрь — 754,2 1067,7 -313,5 0,0 -313,5
Декабрь — 754,2 1067,7 -313,5 0,0 -313,5
За весь 1-й год 59201 12813 46388 16235,8 30152,2
Временные интервалы №/№ со рев­нова­ний Доходы Затра­ты Прибыль Налог на при­быль Чистая при­быль
По состоян. На начало 2-го года экс плуатац. 13592,8 -13592,8 -13592,8
2-й год эксппуатац. 1-й кв артал 1881,0 2480,0 -599,0 0,0 -599,0
2-й кв артал 28381,0 2480,5 25900,5 9065,2 16835,3
3-й кв артал 28381,0 2480,5 25900,5 9065,2 16835,3
4-й кв артал 11381,0 2480,0 8901,0 3115,4 5785,6
За весь 2-й год 70024,0 9921,0 60103,0 21036,1 39066,9
По состоян. На начало 3-го года экс плуатац. 25474,1
За 3-й год экс плуатац. 77524,0 9921,0 67603,0 23661,1 43941,9
Всего за 3 года экс плуатац. 206749,0 32655,0 174094,0 60932,9 113161,1
Всего с учетом времени проект.и ст роит.и 3х лет экс пл. 206749,0 76400,0 60932,9 69416,0

из представленной таблицы , в ко торой приведен баланс до­ходов и рас ходов.

Чистая прибыль в размере 30152,2 тыс. долл. идет на погашение пер воначальных затрат, связанных с проектировани ем и ст рои­те льст вом СК.

Таким образом, на начало 2-го года экс плуатации остаток не­погашенных пер воначальных затрат составит — 13592,8 тыс. долл.

Как видно из таблицы , во 2-ом кв артале 2-го года экс плу­атации СК полностью окупает пер воначальные затраты, связанные с его проектировани ем и ст роите льст вом.

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СОЗДАНИЮ КАФЕ-МОРОЖЕНОЕ

Разработка бизнес-плана гостиницы «Новотель»

Похожие тематики

  • бизнес-план  Бизнес-план организации аэродизайна или бизнеса на воздушных шариках
  • бизнес-план  Бизнес-план организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей
  • бизнес-план  Бизнес-план "Организация компьютерной сервисной фирмы"
  • бизнес-план  Бизнес-План Организация серийного выпуска высокоэффективных очистных комплексов и продукции электронного машиностроения
  • бизнес-план  Бизнес план организация фестиваля
  • бизнес-план  Бизнес-план: Организация производства уксусной кислоты
  • бизнес-план  Бизнес план организация детских праздников
  • бизнес-план  Бизнес-план Организация предприятия по производству соевого масла и шрота
  • бизнес-план  Бизнес-план организации "Элегант"
  • бизнес-план  Бизнес план: организация походов для детей и взрослых
  • бизнес-план  Бизнес-план организации, оказывающей образовательные услуги в сфере преподавания иностранных языков

Оглавление

  • Бесплатные примеры бизнес-планов
  • Учебные бизнес-планы
  • Как стать коммерсантом?
    • Как стать коммерсантом?
    • Этический кодекс
    • Этикет (Представление и знакомство).
    • Подготовка к переговорам с потенциальным клиентом
    • Деловые переговоры
    • Конфликты
    • Деловая переписка
    • Коммерческое предложение
    • Составление договоров
    • Долгосрочное сотрудничество. Партнерство. Подводные камни
    • Презентация книги «Как стать коммерсантом»
  • Бизнес-планирование
    • Идея
    • Кредит или инвестиции?
    • Сценарий бизнес-плана
    • Сценарий инвестиционного проекта
    • Сценарий ТЭО (Технико-экономическое обоснование)
    • Меморандум
    • Методика составления бизнес–плана по пунктам
    • Описание проекта
    • Преимущество проекта
    • Материально-технические ресурсы бизнес-проекта (часть 1)
    • Материально-технические ресурсы бизнес-проекта (часть 2)
    • Потребность в инвестициях
    • Срок возврата заемных средств (Возможные риски)
    • Маркетинговая стратегия
    • Решение социальных проблем
    • Календарный план реализации бизнес–проекта
    • Основные показатели эффективности бизнес–проекта
  • Бизнес в России
    • Бизнес в России — 1
    • Бизнес в России — 2
    • Бизнес в России — вопросы, сомнения, выводы
  • Предпринимательский миф
    • Предпринимательский миф — 1
    • Предпринимательский миф — 2
    • Предпринимательский миф — 3
  • Создание ИП за пять дней, пошаговая инструкция
    • Создание ИП за пять дней — 1
    • Создание ИП за пять дней — 2
    • Создание ИП за пять дней — 3
    • Создание ИП за пять дней — 4
  • Бизнес «с нуля» для Юридических лиц
    • Бизнес «с нуля» для Юридических лиц
    • Налогообложение
    • Инвесторы
    • Кредит
    • Аренда и собственность
    • Поставщики
    • Кассовое оборудование
    • Маркетинговая стратегия
    • PR – кампания
  • Командообразование
    • Командообразование
    • Процесс командообразования и его составляющие
    • Работа в команде
    • Корпоративный отдых (тренинг)
    • Типы ролей в команде по Белбину
    • Тест Белбина
    • Слушание в деловой коммуникации
    • Персонал
  • Делопроизводство
    • Как написать резюме
    • Оформление сотрудника
    • Трудовой договор
    • Развитие персонала, обучение сотрудников
    • Оценка персонала
    • Должностные инструкции, штатное расписание
    • Делегирование полномочий
    • Оформление отпуска
    • Увольнение сотрудника
    • Характеристика
  • Начальник. Друг или враг?
    • В помощь руководителю
    • Серый кардинал
    • Эффективный руководитель
    • Стили управления коллективом
    • Организация деятельности сотрудников
    • Закон Парето или принцип 80/20
    • В помощь подчиненному
    • Скрытое управление руководителем
    • Как сменить генерального директора
    • Этикет «Руководитель — Подчиненный»
  • Бухгалтерия
    • Что такое бухгалтерия
    • Бухгалтерская Двойная запись
    • Бухгалтерские Счета
    • Бухгалтерские Актив и Пассив
    • Бухгалтерский баланс
    • Бухгалтерская проводка
    • Бухгалтерский учет
    • Финансовые отчеты
    • Финансовый анализ
    • Аванс и заработная плата
    • Аудит
  • Налогообложение
    • Что такое налог и налогообложение
    • Общепринятая система налогообложения
    • Элементы налогообложения
    • Метод налогообложения
    • Виды налогообложения
    • Возврат ошибочно перечисленного налога
    • Формы налоговой отчетности
    • Налогообложение и интернет-магазины
    • Налогообложение и сделки с недвижимостью
  • Страхование
    • Введение в Страхование
    • Страховые взносы
    • Пенсионное страхование
    • Пособия ПВНТ и БиР
    • Страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний
    • Порядок и сроки уплаты страховых взносов (отчетность)
    • Обложение страховыми взносами
    • Начисление страховых взносов (тарифы)
    • Доходы и расходы системы обязательного социального страхования
    • Персонифицированная отчетность и учет
  • Охрана труда
    • ОХРАНА ТРУДА. Часть 1
    • ОХРАНА ТРУДА. Часть 2
    • ОХРАНА ТРУДА. Часть 3
    • ОХРАНА ТРУДА. Часть 4
    • Вредные и опасные производственные факторы
    • Требования безопасности работ
    • Пропаганда охраны труда и документация
    • Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
    • Необходимые документы по охране труда
  • Практика
    • Регистрирую ООО — Практика
    • Как я стала ООО — репортаж из «горячей точки»
    • Как я стала ООО — часть 2
    • Законодательство, которое нужно знать начинающему предпринимателю и опытному бизнесмену
    • Юридическая помощь будущим мамам

Популярные статьи

  • Путь открыт «Основные показатели эффективности бизнес – проекта» беседа шестнадцатая
  • Охрана труда. Вредные и опасные производственные факторы. Часть V
  • Проводка «Бухгалтерия» глава восьмая — 6 (Проводка)
  • Создание ИП за пять дней. Пошаговая инструкция. Создание ИП за пять дней, пошаговая инструкция — Глава третья
  • Характеристика «Делопроизводство» глава шестая — 10 (Характеристика)
  • Календарный план «Календарный план реализации бизнес – проекта» беседа пятнадцатая

Интересное на сайте

Скачать книгу "Как стать комммерсантом"Скачать бесплатно книгу "Как стать комммерсантом" в pdf формате
Бизнес-план интернет-магазина: Ювелирные изделия из серебра
Создание ИП за пять дней, пошаговая инструкция
«Бизнес «с нуля» для Юридических лиц
Должностные инструкции, штатное расписание
Как написать коммерческое предложение
Сценарий бизнес-плана
Методика составления бизнес – плана по пунктам
Как написать резюме
Как не нужно покупать машину

Популярные бизнес-планы

  • Бизнес план производства жидкого камня
  • Бизнес-план интернет-магазина косметики
  • Бизнес-план гидроизоляция жидкой резиной

Свежие комментарии

  • Анна к записи «Основные показатели эффективности бизнес – проекта» беседа шестнадцатая
  • Анна к записи Юридическая помощь будущим мамам
  • Charlestib к записи «Меморандум» беседа шестая
  • Lanita к записи Как не нужно покупать машину
  • Олег Шакиров к записи Гостевая книга

При полном или частичном цитировании гиперссылка на публикацию обязательна.

Copyright © 2009 - 2023 Бизнес-планирование | Политика конфиденциальности