Содержание
1. Контрольные вопросы. Вариант № 4 …………………….….3
2. Практическое задание…………………………………….….26
3. Итоговый тест…………………………………………….…..28
1. Последовательность составления бизнес-плана.
Рис. 1. Последовательность составления бизнес-плана
1 — принятие решения о создании нового предприятия или внедрения мероприятий совершенствования действующего предприятия;
2 — анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта;
3 — выбор изделия или услуги, произв одство которого будут являться целью задуманного проекта;
4 — исследование возможного рынка сбыта;
5 — составление прогноза объемов сбыта (для первого года — помесячно, для второго — поквартально);
6 — выбор места для осуществления коммерческой или произв одственной деятельности;
7 — разработка плана произв одства;
8 — разработка плана маркетинга;
9 — разработка организационного плана;
10 — разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности;
11 — решение вопросов организации бухгалтерского учета;
12 — решение вопросов страхования;
13 — разработка финансового плана;
14 — написание резюме к бизнес-плану.
2. Кредитование, банковские ставки, инвесторы (общая характе-рис тика).
Кредит — предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов; стоимостная экономическая категория, неотъемлемый элемент товарно-денежных отношений.
Кредит — это разновидность экономической сделки, договор между юридическими и физическими лицами о займе, или ссуде. Один из партнеров (кредитор) предоставляет другому (заемщику) деньги (в некоторых случаях имущество) на определенный срок с условием возврата эквивалентной стоимости, как правило, с оплатой этой услуги в виде процента.
Возможность возникновения и развития кредита связаны с кругооборотом и оборотом капитала. В процессе движения основного и оборотного капитала происходит высвобождение ресурсов. Средства труда используются в процессе произв одства длительное время, их стоимость переносится на стоимость готовой продукции частями. Постепенные восстановление стоимости основного капитала в денежной форме приводит к тому, что высвобождающиеся денежные средства оседают на счетах предприятий. Вместе с тем на другом полюсе возникает потребность в замене изношенных средств труда и достаточно крупных единовременных затратах. Аналогичные по своему характеру процессы происходят и в движении оборотного капитала. Более того, здесь колебания в кругообороте и обороте проявляют себя более разнообразно. Так, в силу сезонности произв одства, неравномерных поставок и другого происходит несовпадение времени создания и обращения продукции. У одних субъектов появляется временный избыток средств, у других — их недостаток. Это создаёт возможность возникновения кредитных отношений, то есть кредит разрешает относительное противоречие между временным оседанием средств и необходимостью, их использования в хозяйстве.
Кредит — это экономические отношения, возникающие между кредитором и заемщиком по поводу стоимости, предаваемой во временное пользование. Элементами кредита являются находящиеся в тесном взаимодействии субъекты его отношений. К ним относятся кредитор и заемщик. Кредитор — это субъект, представляющий ссуду, заемщик — субъект, получающий ее. После получения ссуды заемщик превращается в должника. Также элементом структуры кредитных отношений является объект передачи — то, что передается от кредитора заемщику и совершает свой обратный путь от заемщика к кредитору.
3. Выбор места для осуществления коммерческой или произв од-ственной деятельности.
С решениями по размещению произв одства сталкиваются как новые, так и уже существующие организации. Рост компании, смещение рынков сбыта, истощение сырьевых ресурсов, разработка новых изделий и услуг — все это может служить причинами, по которым организациям приходится принимать решения по размещению произв одства. Важность этих решений обусловлена долгосрочными вложениями и обязательствами, вытекающими из этих решений, и их потенциальным воздействием на произв одственную систему. На практике, главное влияние на выбор места для осуществления коммерческой и произв одственной деятельности влияют такие факторы, как расположение сырья, резервы рабочей силы, рынки сбыта, отношения с городским сообществом, особенности конкретного земельного участка, и климат. Размещение произв одства за границей может быть выгодно с точки зрения стоимости рабочей силы, изобилия сырья или потенциальных рынков сбыта изделий или услуг предприятия. Проблемы, с которыми компании могут столкнуться, размещая свое произв одство в других странах, включают языковые барьеры, культурные различия, предубеждения и политическую нестабильность. Все это важно учитывать при открытии нового предприятия, т.к. это позволит увеличить шансы на успех. Цель нашей работы: анализ вопроса выбора места для осуществления коммерческой и произв одственной деятельности. На основании цели выделим задачи работы:
1. Рассмотреть факторы, влияющие на выбор места под произв одство;
2. Стратегии размещения системы предприятий.
Факторы, влияющие на выбор места под произв одство и коммерческую деятельность
Имеются две исходных причины, почему решения о размещении произв одства — очень важная часть проекта промышленных систем. Одна из них заключается в том, что они влекут за собой долгосрочные обязательства, которые делают ошибки труднопреодолимыми. Другая причина — это то, что решения о размещении произв одства часто определяют требования по капиталовложениям, эксплуатационным расходам, доходам и рабочим процессам. Например, неудачный выбор расположения может проявиться в чрезмерных издержках на перевозки, в нехватке квалифицированной рабочей силы, в потере конкурентного преимущества, в недостаточной обеспеченности сырьем, или в других подобных явлениях, которые мешают нормальной работе предприятия. Для сферы услуг, неудачное расположение предприятия может закончиться потерей заказчиков и/или высокими эксплуатационными расходами.
Планируя размещение предприятия, менеджеры могут рассматривать четыре возможности. Одна — это расширение существующих мощностей. Эта возможность достаточно привлекательна, если имеются соответствующие площади для расширения, — в особенности, если данное расположение предприятия имеет такие положительные черты, которые трудно будет найти в другом месте. Затраты на расширение мощностей зачастую меньше, чем расходы на осуществление других вариантов.
Вторая возможность — создавать новые мощности в др……..
Свежие комментарии